«Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»
презентация к уроку

презентация на тему «Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся» Автор презентации: Зырянова Светлана Владимировна учитель начальных классов МБОУ « Боградская СОШ»

Слайд 2

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной задачей является необходимость повышения качества современного образования. Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка провозглашается главным критерием качества образования . Одним из способов повышения качества обучения учащихся является организация учебного процесса.

Слайд 3

Современный образовательный процесс немыслим и без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. В современной системе образования выбор образовательной технологии осуществляется учителем на основе личных убеждений. Технология отвечает на вопрос: «Как я учу? Как я включаю ребёнка в позицию успеха?» Технология должна подбираться под цель. Мы сначала ставим цель, потом подбираем технологию. Потому что технология – это алгоритм действия учителя и ученика, направленного на достижение заранее поставленной цели.

Слайд 4

Выбор технологии зависит от многих обстоятельств и условий протекания учебно-воспитательного процесса, характера и содержания учебного предмета, т. е. конкретно от: • уровня знаний и умений учителя; • общей цели и задач обучения, особенностей предмета, темы, запланированных целей и задач конкретного урока; • отобранного учителем содержания учебного материала; • уровня развития учеников, их умения учиться, возможностей и возрастных особенностей; • материальной оснащенности образовательного учреждения; • времени.

Слайд 5

Педагогическую технологию часто определяют как последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка). Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий Из многообразия существующих современных образовательных технологий основными для повышения качества образования являются технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: Игровые технологии Технологии проблемного обучения Технология проектного обучения Информационные технологии Технологии дифференцированного обучения Здоровьесберегающие технологии.

Слайд 6

Технология проблемного обучения Данная технология позволяет учащимся быть не только объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, но и активными субъектами его, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи. Проблемное обучение целесообразно применять: когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и теорий, когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода к делу, т.к. для слабых учащихся этот метод оказывается трудным (это преодолевается дифференциацией уровней проблемности ), когда у учителя есть время для проблемного изучения темы, т.к. оно требует больших затрат времени. Цель применения технологии проблемного обучения : научить учащихся идти путём самостоятельных находок и открытий. Основой проблемного обучения на уроках является знакомство учащихся с новыми фактами путем создания проблемных ситуаций, способствующих выдвижению гипотезы и с последующим поиском доказательства справедливости выдвинутого предположения. Учащиеся практикуются в решении проблем. В будущем, столкнувшись с проблемой, не опустят руки, т.к. зная, что если есть проблема – значит есть её решение. Эта технология способствует переходу знаний в убеждение .

Слайд 7

Информационные технологии Современные дети — это цифровые уроженцы. Они выросли с технологиями. Технологии вплетены в их жизни. Но технологии в образовании — это не просто использование цифровых устройств – это то, что облегчает взаимодействие между учителем и учеником, что повышает результативность, а значит и качество учебного процесса. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. У младших школьников преобладает интерес к формам и приёмам познавательной деятельности, а не к содержанию и самому процессу. Использование компьютера может быть органично включено в любой этап урока — во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля знаний, умений и навыков. Практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ появляются неограниченные возможности для индивидуальной и дифференцированной работы . Самые большие возможности для развития предоставляет игровая деятельность. Игра — это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения. В игре интенсивно развивается психика , с максимальной эффективностью работает память, мышление, восприятие , в игре ребёнок проявляет больше произвольности, он больше запоминает , дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем просто выполняет задание. В условиях игры обогащается запас знаний ребёнка о мире.

Слайд 8

Технология проектного обучения Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении различных предметов. Это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией осязаемых результатов. Эта технология, как универсальный метод, применяемый в школьной практике. Его следует применять как дополняющий элемент. Весь образовательный процесс переводить на проектное обучение не рекомендуется. Проектная технология применяется и в урочной, и во внеурочной деятельности. Выполнение учебного проекта считается одной из форм организации познавательной деятельности учащихся, в которой они занимают активную субъективную позицию . Плюсов много. НО…. На практике дело обстоит иначе. Организовать выполнение учебного проекта или исследования не просто. Зачастую доля труда учителя в полученных результатах слишком велика, а затраты времени и сил не соответствуют влиянию этого вида деятельности на развитие личности ученика.

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии. Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Многие годы ученик проводит в стенах классных кабинетов, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без комплекса работы учителя и ученика. Очень важное место занимает правильная организация учебной деятельности, а именно: 1) строгая дозировка учебной нагрузки; 2) построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности; 3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); 4) благоприятный эмоциональный настрой.

Слайд 10

ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ. В своей работе я использую различные современные педагогические технологии. При этом перед собой ставлю следующие задачи: создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в своей работе, стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения задания без боязни допустить ошибку в работе, использовать дидактический материал, дающий возможность выбора оптимального решения, поощрять стремления ученика находить свой способ работы, инициативу, самостоятельность, избирательность, оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и процессу его достижения.

Слайд 11

Решая данные задачи, использую в своей работе следующие технологии: Технология индивидуализации и дифференциации обучения ; Технология коллективного взаимообучения ;

Слайд 12

Игровые технологии

Слайд 13

Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 14

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 15

«Инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»

Слайд 17

Интернет – ресурсы Презентация сделана на основе шаблона Ранько Е.А.: http://elenaranko.ucoz.ru/ Материалы использованы с сайта: https://pedtehno.ru/razrabotki-urokov/informacionno-kommunikacionnaya-tehnologiya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе».

Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе. Актуальность темы.Педагогические технологии.Практика реализации....

Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе

Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе...

«Профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования обучающихся» (выступление на КМО)

Профессиональная компетенция - это способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач....

Презентация "Здоровьесберегающая образовательная среда как условие повышения качества образования обучающихся"

laquo; Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха»   Нестандартный урок- это « импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структу...

Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе.

Доклад выступления на школьном методическом объединении учителей начальных классов....

Презентация. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе"

Презентация. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе"...

Педагогический опыт по теме: Использование квест-технологий на уроках в начальной школе как условие повышения качества образования обучающихся

В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому при  выборе  эффективных форм  взаимодействия   с детьми,  я отталкиваюсь в первую очередь...