«Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»
презентация к уроку
презентация на тему «Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной задачей является необходимость повышения качества современного образования. Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка провозглашается главным критерием качества образования . Одним из способов повышения качества обучения учащихся является организация учебного процесса.
Современный образовательный процесс немыслим и без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. В современной системе образования выбор образовательной технологии осуществляется учителем на основе личных убеждений. Технология отвечает на вопрос: «Как я учу? Как я включаю ребёнка в позицию успеха?» Технология должна подбираться под цель. Мы сначала ставим цель, потом подбираем технологию. Потому что технология – это алгоритм действия учителя и ученика, направленного на достижение заранее поставленной цели.
Выбор технологии зависит от многих обстоятельств и условий протекания учебно-воспитательного процесса, характера и содержания учебного предмета, т. е. конкретно от: • уровня знаний и умений учителя; • общей цели и задач обучения, особенностей предмета, темы, запланированных целей и задач конкретного урока; • отобранного учителем содержания учебного материала; • уровня развития учеников, их умения учиться, возможностей и возрастных особенностей; • материальной оснащенности образовательного учреждения; • времени.
Педагогическую технологию часто определяют как последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка). Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий Из многообразия существующих современных образовательных технологий основными для повышения качества образования являются технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: Игровые технологии Технологии проблемного обучения Технология проектного обучения Информационные технологии Технологии дифференцированного обучения Здоровьесберегающие технологии.
Технология проблемного обучения Данная технология позволяет учащимся быть не только объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, но и активными субъектами его, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи. Проблемное обучение целесообразно применять: когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и теорий, когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода к делу, т.к. для слабых учащихся этот метод оказывается трудным (это преодолевается дифференциацией уровней проблемности ), когда у учителя есть время для проблемного изучения темы, т.к. оно требует больших затрат времени. Цель применения технологии проблемного обучения : научить учащихся идти путём самостоятельных находок и открытий. Основой проблемного обучения на уроках является знакомство учащихся с новыми фактами путем создания проблемных ситуаций, способствующих выдвижению гипотезы и с последующим поиском доказательства справедливости выдвинутого предположения. Учащиеся практикуются в решении проблем. В будущем, столкнувшись с проблемой, не опустят руки, т.к. зная, что если есть проблема – значит есть её решение. Эта технология способствует переходу знаний в убеждение .
Информационные технологии Современные дети — это цифровые уроженцы. Они выросли с технологиями. Технологии вплетены в их жизни. Но технологии в образовании — это не просто использование цифровых устройств – это то, что облегчает взаимодействие между учителем и учеником, что повышает результативность, а значит и качество учебного процесса. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. У младших школьников преобладает интерес к формам и приёмам познавательной деятельности, а не к содержанию и самому процессу. Использование компьютера может быть органично включено в любой этап урока — во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля знаний, умений и навыков. Практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ появляются неограниченные возможности для индивидуальной и дифференцированной работы . Самые большие возможности для развития предоставляет игровая деятельность. Игра — это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения. В игре интенсивно развивается психика , с максимальной эффективностью работает память, мышление, восприятие , в игре ребёнок проявляет больше произвольности, он больше запоминает , дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем просто выполняет задание. В условиях игры обогащается запас знаний ребёнка о мире.
Технология проектного обучения Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении различных предметов. Это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией осязаемых результатов. Эта технология, как универсальный метод, применяемый в школьной практике. Его следует применять как дополняющий элемент. Весь образовательный процесс переводить на проектное обучение не рекомендуется. Проектная технология применяется и в урочной, и во внеурочной деятельности. Выполнение учебного проекта считается одной из форм организации познавательной деятельности учащихся, в которой они занимают активную субъективную позицию . Плюсов много. НО…. На практике дело обстоит иначе. Организовать выполнение учебного проекта или исследования не просто. Зачастую доля труда учителя в полученных результатах слишком велика, а затраты времени и сил не соответствуют влиянию этого вида деятельности на развитие личности ученика.
Здоровьесберегающие технологии. Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Многие годы ученик проводит в стенах классных кабинетов, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без комплекса работы учителя и ученика. Очень важное место занимает правильная организация учебной деятельности, а именно: 1) строгая дозировка учебной нагрузки; 2) построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности; 3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); 4) благоприятный эмоциональный настрой.
ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ. В своей работе я использую различные современные педагогические технологии. При этом перед собой ставлю следующие задачи: создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в своей работе, стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения задания без боязни допустить ошибку в работе, использовать дидактический материал, дающий возможность выбора оптимального решения, поощрять стремления ученика находить свой способ работы, инициативу, самостоятельность, избирательность, оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и процессу его достижения.
Решая данные задачи, использую в своей работе следующие технологии: Технология индивидуализации и дифференциации обучения ; Технология коллективного взаимообучения ;
Игровые технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
«Инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»
Интернет – ресурсы Презентация сделана на основе шаблона Ранько Е.А.: http://elenaranko.ucoz.ru/ Материалы использованы с сайта: https://pedtehno.ru/razrabotki-urokov/informacionno-kommunikacionnaya-tehnologiya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе».
Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе. Актуальность темы.Педагогические технологии.Практика реализации....
Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе
Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе...
«Профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования обучающихся» (выступление на КМО)
Профессиональная компетенция - это способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач....
Презентация "Здоровьесберегающая образовательная среда как условие повышения качества образования обучающихся"
laquo; Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха» Нестандартный урок- это « импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структу...
Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе.
Доклад выступления на школьном методическом объединении учителей начальных классов....
Презентация. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе"
Презентация. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе"...
Педагогический опыт по теме: Использование квест-технологий на уроках в начальной школе как условие повышения качества образования обучающихся
В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми, я отталкиваюсь в первую очередь...