Адаптированная рабочая программа для 1 - 4 классов обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и вариант 7.2)
рабочая программа

Елизавета Александровна Малеванец

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 1 - 4 классов ФГОС обучающихся с задержкой психического развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1-4_klass_fgoszpr_2020-2021.docx66.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Североморская школа полного дня»

        

ПРИНЯТО

Решением педагогического Совета

МБОУ «Североморская школа

полного дня»

Протокол № 1 от «31» августа 2020г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «Североморская школа полного дня»

Приказ №  от «31» августа 2020г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ 1 - 4 КЛАССОВ

(ФГОС обучающиеся с задержкой психического развития

 (вариант 7.1., вариант 7.2.))

(Срок реализации 1 год)

                                                        

Разработчик: Малеванец Е.А.,

учитель-дефектолог

2020г

  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 1-4 классов ФГОС обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) разработана на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598;
  3. Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
  4. Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
  5. Устава МБОУ «Североморская школа полного дня»;
  6. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26).

Адаптированная рабочая программа составлена на базе следующих авторских разработок:

  1. Костенкова Ю.А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения: пособие для учителей начальных классов и студентов / Ю.А. Костенкова, Р.Д. Тригер, С.Г. Шевченко. М., 2004.
  2. Тригер Р.Д. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. – М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2010.
  3. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 136 с.
  4. Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий предназначена для обучающихся 1-х, 1-х дополнительных, 2-х и 3-х и 4-х классов, осваивающих АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, вариант 7.2).

Цель коррекционно-развивающих занятий: создание системы комплексной помощи обучающимся с задержкой психического развития в освоении АООП НОО, коррекция недостатков познавательной деятельности, помощь в освоении программного материала.

Задачи курса:

  • формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения – способности к самостоятельной организации собственной деятельности;
  • совершенствование познавательной деятельности как основы компенсации, коррекции и профилактики вторичных нарушений психологического развития, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;
  • стимулирование познавательной активности, интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру и осознанию имеющихся трудностей, формирование школьной мотивации;
  • освоение социально одобряемых норм поведения, противодействие закреплению дезадаптивных черт и отклонений в формировании личности;
  • компенсация эмоционального неблагополучия, развитие самосознания;
  • освоение и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • содействие становлению сферы жизненной компетенции и преодолению различных дисфункций, а также достижению личностных и метапредметных результатов образования.

  1. Характеристика курса с учетом особенностей его освоения обучающимися

Обучающиеся с ЗПР – это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Основными направлениями в коррекционной работе являются: коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи; обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.

Данная программа представляет собой концептуально обоснованный, выстроенный комплекс занятий, рассчитанный на детей определенного возраста. Коррекционные занятия позволяют повысить интерес и мотивацию к учению, обеспечивают условия для социального и личностного развития, способствуют профилактике школьной дезадаптации и отклонений в формировании личности, помогают лучшему усвоению учебной информации.

Курс «коррекционные занятия» реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет стимулировать сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, последовательно и постепенно преодолевать разнообразные трудности обучения и коммуникации, повышать адекватность оценки собственных возможностей, формировать сферу жизненной компетенции обучающегося с ЗПР

Для организации обучения детей данной категории особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление этих отклонений, активизацию их познавательной деятельности. Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют дидактические игры, упражнения; арт-терапевтические упражнения; психогимнастика; кинесиологические упражнения; письменные и устные задания. Усвоение материала зависит от правильного выбора методов обучения.

Коррекционно-развивающая работа включает:

― составление индивидуальной программы психологического сопровождения обучающегося;

― разработка оптимальных для развития обучающихся с ЗПР групповых и индивидуальных коррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями;

― организацию и проведение индивидуальных и групповых занятий по психокоррекции, необходимых для преодоления нарушений развития обучающихся;

― развитие эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося и коррекцию его поведения;

― социальное сопровождение обучающегося в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

― психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных обучающихся;

― консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи обучающимуся в освоении АООП НОО.

Информационно-просветительская работа включает:

― проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий обучающихся;

        Курс коррекционных занятий проводится учителем-дефектологом. Длительность занятия:

1 класс – 66 часа, 2 раз в неделю;

2 класс – 68 часов, 2 раз в неделю;

3 класс – 68 часов, 2 раз в неделю;

4 класс – 68 часов, 2 раза в неделю.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

        

        

  1. Личностные и предметные результаты освоения коррекционных занятий

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП ООО.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений, обучающихся с ЗПР в различных средах:

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:

  • В умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;
  • В умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;
  • В умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;
  • В умении написать при необходимости sms-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.

-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся:

  • В расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;
  • В умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;
  • В адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;
  • В расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;
  • В умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;
  • В умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;
  • В стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.

-овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:

  • В расширении знаний правил коммуникации;
  • В расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;
  • В умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);
  • В умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;
  • В умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;
  • В умении получать и уточнять информацию от собеседника;
  • В освоении культурных форм выражения своих чувств.

-способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:

  • В расширении и обогащении опыта реального взаимодействия, обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;
  • В адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;
  • В расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других.
  • В расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;
  • В умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;
  • В умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;
  • В умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.
  • В развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;
  • В развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;
  • В накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;
  • В умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;
  • В умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;
  • В способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:

  • В знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми;
  • В освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.
  • В освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;
  • В умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;
  • В умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;
  • В умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Результаты освоения данной программы должны отражать:

-способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;

-способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;

-способность к наблюдательности, умение замечать новое;

-овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

-стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;

-умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности;

-сформированные в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП НОО предметные, метапредметные и личностные результаты;

-сформированные в соответствии АООП НОО универсальные учебные действия.

Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ЗПР в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями.

  1. Содержание коррекционной работы

1. Сенсомоторное развитие

  • развитие зрительного анализа и пространственного восприятия элементов букв;
  • развитие тонкости и дифференцированности анализа зрительно воспринимаемых объектов;
  • развитие слухового восприятия и слухового внимания;
  • развитие тактильных ощущений;
  • развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ;
  • развитие тонкости и целенаправленности движений;
  • развитие кинестетических основ движения;
  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • формирование способности выделять признаки предметов

2.Формирование пространственных представлений

-   формирование умения ориентировки в схеме собственного тела;

-   формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (класса);

-   формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга);

-   развитие пространственного праксиса;

-   развитие навыка дифференциации пространственно схоже расположенных объектов.

3. Развитие        мнемических процессов

  • тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов;
  • произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций;

-   развитие тактильной и кинестетической памяти.

4. Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия

  • развитие слухо-моторной координации;
  • развитие зрительно-моторной координации;
  • развитие слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации.

5.Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности

-  регуляция простейших двигательных актов;

-  формирования умения ориентировки в задании;

-  формирование умения планирования этапов выполнения задания;

-  формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания;

- формирования умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате.

6. Формирование навыка письма

  • развитие навыка копирования, навыка работы по заданному образцу;
  • заучивание графем, соотнесение с соответствующим звуком речи;
  • звукобуквенный анализ слова; формирование навыка внимательного письма.

7. Формирование навыка чтения

  • заучивание букв, соотнесение буквы и звука, дифференциация сходных по начертанию букв;
  • обучение чтению слоговых таблиц; составлению слогов, слов из предложенных букв;
  • обучение чтению слов, предложений, иллюстрированных изображением;
  • обучение составлению предложений из слов;

обучение схематической записи слов, предложений.

8.Формирование элементарных математических представлений

  • количество и счёт (прямой и обратный; количественный и порядковый);
  • состав числа; счётные операции;
  • решение и составление задач;
  • геометрические фигуры; цвет, форма, размер предметов.

  1. Тематическое планирование

1 класс (вариант 7.1.)                                  Таблица № 1

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1-2.

Первичная диагностика

2

3-4.

Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления

2

5-6.

Развитие речи, развитие мышления. Развитие временных представлений.

2

7-8.

Развитие навыков пространственной ориентировки. Коррекция мелкой моторики. Развитие речи.

2

9.

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений.

1

10.

Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям.

1

11-12.

Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование знаний правил русского языка.

2

13-14.

Развитие речи, расширение математических представлений.

2

15.

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений.

1

16-17.

Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия. Формирование навыков грамотного письма.

2

18.

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений.

1

19.

Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления.

1

20-21.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

2

22-23.

Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Заучивание правил правописания.

2

24-25.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

2

26-27.

Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги при написании в тетради.

2

28-29.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

2

30.

Эмоциональное воспитание.

1

31.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

32-33.

Формирование звукопроизношения, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления.

2

34.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

35.

Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса

1

36.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

1

37.

Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера. Формирование правильного звукопроизношения, написания букв.

1

38.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

39-40.

Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения. Закрепление правил.

2

41.

Сенсорное развитие, развитие кругозора, развитие словаря, развитие наглядно-образного мышления

1

42.

Развитие речи, расширение словаря, социально-бытовая ориентировка.

1

43.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

44.

Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Заучивание правил правописания.

1

45.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

46.

Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги при написании в тетради.

1

47.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

48.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти.

1

49.

Формирование навыков грамотного письма. Коррекция мыслительных процессов.

1

50.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

51.

Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления.

1

52.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

53.

Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления.

1

54.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

55.

Коррекция фонетико – фонематического слуха и восприятия. Уметь правильно ставить вопрос.

1

56.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

57.

Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов. Умение анализировать.

1

58.

Развитие пространственной ориентировки, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления

1

59.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

1

60.

Развитие пространственной ориентировки, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления

1

61.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

62.

Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Формирование навыков грамотного письма.

1

63.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

64.

Социально-бытовая ориентировка, расширение знаний об окружающем мире, расширение словарного запаса, развитие памяти, развитие речи.

1

65.

Расширение знаний, развитие словаря, развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи.

1

64.

Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Формирование навыков грамотного письма.

1

65.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

66.

Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия.

1

1 класс (вариант 7.2)                                      Таблица № 2

п/п

Тема занятий

кол-во

часов

1

Первичная диагностика

1

2

Первичная диагностика

1

3

Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления.

1

4

Развитие речи, развитие мышления. Развитие временных представлений.

1

5.

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений.

1

6.

Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям.

1

7.

Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование знаний правил русского языка.

1

8.

Развитие речи, расширение математических представлений.

1

9.

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений.

1

10.

Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия. Формирование навыков грамотного письма.

1

11.

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений.

1

12.

Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления.

1

13.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

14.

Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Заучивание правил правописания.

1

15.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

16.

Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги при написании в тетради.

1

17.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

18.

Эмоциональное воспитание.

1

19.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

20.

Формирование звукопроизношения, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления.

1

21.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

22.

Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса.

1

23.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

24

Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера. Формирование правильного звукопроизношения, написания букв.

1

25.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

26.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти.

1

27.

Формирование навыков грамотного письма. Коррекция мыслительных процессов.

1

28.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

29.

Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления.

1

30.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

31.

Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления.

1

32.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

33.

Коррекция фонетико – фонематического слуха и восприятия. Уметь правильно ставить вопрос.

1

34.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

35.

Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов. Умение анализировать.

1

36.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

37.

Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов.

1

38.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

1

39.

Формирование понятий один предмет, много предметов. Дифференциация понятий.

1

40.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

41.

Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений.

1

42.

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений

1

43.

Коррекция мыслительной деятельности, познавательных процессов.

1

44.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти.

1

45.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

46.

Развитие пространственной ориентировки, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления.

1

47.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

48.

Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Формирование навыков грамотного письма.

1

49.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

50.

Социально-бытовая ориентировка, расширение знаний об окружающем мире, расширение словарного запаса, развитие памяти, развитие речи.

1

51.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

52.

Развитие слухового внимания, развитие слухового восприятия.

1

53.

Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие.

Коррекция мыслительной деятельности.

1

54.

Расширение знаний, развитие словаря, развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи.

1

55.

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений.

1

56.

Сенсорное развитие, развитие кругозора, развитие словаря, развитие наглядно образного мышления

1

57.

Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера

1

58.

Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения

1

59.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

1

60.

Развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления

1

61.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

1

62.

Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения

1

63.

Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие

1

64.

Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия

1

65.

Развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия

1

66.

Заключительная диагностика

1

                                           1 дополнительный класс (вариант 7.2)                          Таблица № 3

п/п

Тема занятий

кол-во

часов

1

Первичная диагностика

1

2

Первичная диагностика

1

3

Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления.

1

4

Развитие речи, развитие мышления. Развитие временных представлений.

1

5.

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений.

1

6.

Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям.

1

7.

Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование знаний правил русского языка.

1

8.

Развитие речи, расширение математических представлений.

1

9.

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений.

1

10.

Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия. Формирование навыков грамотного письма.

1

11.

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений.

1

12.

Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления.

1

13.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

14.

Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Заучивание правил правописания.

1

15.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

16.

Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги при написании в тетради.

1

17.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

18.

Эмоциональное воспитание.

1

19.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

20.

Формирование звукопроизношения, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления.

1

21.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

22.

Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса.

1

23.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

24

Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера. Формирование правильного звукопроизношения, написания букв.

1

25.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

26.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти.

1

27.

Формирование навыков грамотного письма. Коррекция мыслительных процессов.

1

28.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

29.

Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления.

1

30.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

31.

Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления.

1

32.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

33.

Коррекция фонетико – фонематического слуха и восприятия. Уметь правильно ставить вопрос.

1

34.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

35.

Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов. Умение анализировать.

1

36.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

37.

Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов.

1

38.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

1

39.

Формирование понятий один предмет, много предметов. Дифференциация понятий.

1

40.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

41.

Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений.

1

42.

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений

1

43.

Коррекция мыслительной деятельности, познавательных процессов.

1

44.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти.

1

45.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

46.

Развитие пространственной ориентировки, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления.

1

47.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

48.

Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Формирование навыков грамотного письма.

1

49.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

50.

Социально-бытовая ориентировка, расширение знаний об окружающем мире, расширение словарного запаса, развитие памяти, развитие речи.

1

51.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

52.

Развитие слухового внимания, развитие слухового восприятия.

1

53.

Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие.

Коррекция мыслительной деятельности.

1

54.

Расширение знаний, развитие словаря, развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи.

1

55.

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений.

1

56.

Сенсорное развитие, развитие кругозора, развитие словаря, развитие наглядно образного мышления

1

57.

Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера

1

58.

Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения

1

59.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

1

60.

Развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления

1

61.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

1

62.

Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения

1

63.

Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие

1

64.

Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия

1

65.

Развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия

1

66.

Заключительная диагностика

1

2 класс (вариант 7.1)                                Таблица № 4

урока

Тема занятий

кол-во

часов

1-2

Первичная диагностика

2

3.

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа,  наглядно-образного мышления.

1

4.

Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности средних движений.

1

5.

Развитие   мышления, вербальной памяти. Фонетика

1

6-7.

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, логической   памяти, тонко координированных движений.

1

8.

Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления

2

9

Развитие произвольного внимания, зрительных ощущений.  Фонетика

1

10.

Развитие артикуляции, пространственных представлений

1

11-12

Развитие фонетико-фонематического восприятия, пространственных представлений

1

13

Развитие навыков пространственной ориентировки Коррекция мелкой моторики. Фонетика

2

14

Развитие умения выполнять словесные поручения, формирование элементов самоконтроля, развитие слуховых ощущений.

1

15

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений

1

16.

Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, мышления. Фонетика

1

17.

Развитие мышления, точности произвольных движений

1

18

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

1

19

Развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления

1

20

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

21

Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения

1

22

Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие

1

23

Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия

1

24

Развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия

1

25.

Развитие зрительного восприятия, мышления, слуховых ощущений.

1

26

Развитие произвольного внимания, осязательных ощущений

1

27.

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, зрительной памяти. Формирование элементов самоконтроля.

1

28-29.

Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого, мышления, двигательной сферы.

1

30

Развитие пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, гибкости мыслительной деятельности

2

31-32.

Развитие   мышления, непосредственной зрительной памяти.

1

33

Развитие пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти.

2

34

Промежуточная диагностика

1

35

Развитие умения выделять существенные признаки, умения соотносить с образцом, слуховых ощущений.

1

36

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения.

1

37.

Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления, мышечных ощущений.

1

38.

Развитие слуховых ощущений, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

1

39.

Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, зрительных ощущений.

1

40.

Развитие умений правильно распределять внимание, логического мышления.

1

41.

Развитие опосредованной памяти, слухового восприятия, наглядно-образного мышления

1

42.

Развитие вербальной памяти, пространственных представлений.

1

43.

Развитие психомоторики, аналитико-синтетических способностей.

1

44.

Развитие осязательных ощущений, наглядно-образного мышления.

1

45.

Развитие памяти и произвольного внимания, зрительных ощущений.

1

46.

Развитие способности устанавливать закономерности, мышечных ощущений.

1

47.

Развитие мыслительных операций, формирование внутреннего плана действий.

1

48.

Развитие опосредованной памяти, произвольного внимания.

1

49.

Развитие мыслительных операций, пространственных представлений.

1

50.

Развитие способностей устанавливать логические связи, формирование зрительного восприятия.

1

51.

Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления.

1

52.

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа,  наглядно-образного мышления.

1

53.

Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности средних движений.

1

54-55.

Развитие   мышления, вербальной памяти.

1

56-57.

Развитие пространственных представлений, процессов анализа и синтеза, произвольного внимания.

2

58-59.

Развитие звукового синтеза, произвольного внимания, пространственных представлений

2

60-61.

Развитие логического мышления, памяти, пространственных  и математических представлений.

2

62-63.

Развитие мышления (процессы синтеза), наблюдательности.

2

64-65.

Развитие умения сравнивать, анализировать форму предметов, непосредственной зрительной памяти.

2

66.

Заключительная диагностика

2

2 класс (вариант 7.2)                                Таблица № 5

урока

Тема занятий

кол-во

часов

1-2

Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления.

1

3.

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа,  наглядно-образного мышления.

1

4.

Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности средних движений.

1

5.

Развитие   мышления, вербальной памяти. Фонетика

1

6-7.

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, логической   памяти, тонко координированных движений.

1

8.

Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления

2

9

Развитие произвольного внимания, зрительных ощущений.  Фонетика

1

10.

Развитие артикуляции, пространственных представлений

1

11-12

Развитие фонетико-фонематического восприятия, пространственных представлений

1

13

Развитие навыков пространственной ориентировки Коррекция мелкой моторики. Фонетика

2

14

Развитие умения выполнять словесные поручения, формирование элементов самоконтроля, развитие слуховых ощущений.

1

15

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений

1

16.

Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, мышления. Фонетика

1

17.

Развитие мышления, точности произвольных движений

1

18

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

1

19

Развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления

1

20

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

1

21

Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения

1

22

Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие

1

23

Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия

1

24

Развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия

1

25.

Развитие зрительного восприятия, мышления, слуховых ощущений.

1

26

Развитие произвольного внимания, осязательных ощущений

1

27.

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, зрительной памяти. Формирование элементов самоконтроля.

1

28-29.

Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого, мышления, двигательной сферы.

1

30

Развитие пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, гибкости мыслительной деятельности

2

31-32.

Развитие   мышления, непосредственной зрительной памяти.

1

33

Развитие пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти.

2

34

Промежуточная диагностика

1

35

Развитие умения выделять существенные признаки, умения соотносить с образцом, слуховых ощущений.

1

36

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения.

1

37.

Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления, мышечных ощущений.

1

38.

Развитие слуховых ощущений, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

1

39.

Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, зрительных ощущений.

1

40.

Развитие умений правильно распределять внимание, логического мышления.

1

41.

Развитие опосредованной памяти, слухового восприятия, наглядно-образного мышления

1

42.

Развитие вербальной памяти, пространственных представлений.

1

43.

Развитие психомоторики, аналитико-синтетических способностей.

1

44.

Развитие осязательных ощущений, наглядно-образного мышления.

1

45.

Развитие памяти и произвольного внимания, зрительных ощущений.

1

46.

Развитие способности устанавливать закономерности, мышечных ощущений.

1

47.

Развитие мыслительных операций, формирование внутреннего плана действий.

1

48.

Развитие опосредованной памяти, произвольного внимания.

1

49.

Развитие мыслительных операций, пространственных представлений.

1

50.

Развитие способностей устанавливать логические связи, формирование зрительного восприятия.

1

51.

Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления.

1

52.

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа,  наглядно-образного мышления.

1

53.

Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности средних движений.

1

54-55.

Развитие   мышления, вербальной памяти.

1

56-57.

Развитие пространственных представлений, процессов анализа и синтеза, произвольного внимания.

2

58-59.

Развитие звукового синтеза, произвольного внимания, пространственных представлений

2

60-61.

Развитие логического мышления, памяти, пространственных  и математических представлений.

2

62-63.

Развитие мышления (процессы синтеза), наблюдательности.

2

64-65.

Развитие умения сравнивать, анализировать форму предметов, непосредственной зрительной памяти.

2

66

Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления.

1

67-68

Заключительная диагностика

3 класс (вариант 7.2)                               Таблица № 6

№ п/п

Тема занятий

кол-во занятий

1

Первичная диагностика

1

2

Первичная диагностика

1

3

Развитие логики, опосредованной памяти.

1

4

Развитие логики, устойчивости внимания, формирование внутреннего плана действий.

1

5

Развитие воображения, ассоциативного мышления.

1

6

Формирование внутреннего плана действий, произвольности движений.

1

7

Развитие зрительной памяти, пространственных представлений.

1

8

Развитие словесно-логического мышления.

1

9

Формирование внутреннего плана действий, произвольности движений.

1

10

Развитие воображения.

1

11

Развитие опосредованной памяти.

1

12

Развитие вербально-смыслового мышления.

1

13

Развитие способностей сравнивать.

1

14

Формирование чувства времени, устойчивости внимания.

1

15

Развитие произвольного внимания.

1

16

Формирование пространственных представлений.

1

17

Развитие логического мышления.

1

18

Развитие аналитико-синтетических способностей.

1

19

Формирование чувства времени, внутреннего плана действий.

1

20

Развитие вербальной опосредованной памяти.

1

21

Формирование произвольности движений (преодоление гиперакивности)

1

22

Развитие аналитико-синтетических способностей.

1

23

Развитие наглядно-образного мышления.

1

24

Развитие воображения, пространственных представлений.

1

25

Развитие слухового восприятия, понятийного мышления.

1

26

Развитие способностей устанавливать закономерности.

1

27

Промежуточная диагностика

1

28

Развитие абстрактного мышления.

1

29

Развитие абстрактного мышления.

1

30

Развитие вербально-понятийного мышления.

1

31

Формирование пространственных представлений.

1

32

Развитие понятийного мышления.

1

33

Развитие способностей сравнивать, устанавливать закономерности.

1

34

Развитие воображения.

1

35

Формирование произвольности движений.

1

36

Развитие осязательного восприятия

1

37

Развитие непосредственной памяти.

1

38

Развитие глазомера и зрительно-двигательной координации.

1

39

Развитие способностей выявлять причинно-следственные связи.

1

40

Развитие помехоустойчивости.

1

41

Развитие опосредованной памяти.

1

42

Развитие произвольности движений, пространственных представлений.

1

43

Развитие логического мышления.

1

44

Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

1

45

Развитие способностей к абстрагированию.

1

46

Развитие пространственных представлений.

1

47

Развитие глазомера и зрительно-двигательной координации.

1

48

Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

1

49

Развитие способностей к абстрагированию.

1

50

Развитие помехоустойчивости интеллектуальных процессов.

1

51

Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

1

52

Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

1

53

Развитие способностей выявлять причинно-следственные связи.

1

54

Развитие способностей к абстрагированию.

1

55

Развитие непосредственной памяти.

1

56

Развитие произвольности движений, пространственных представлений.

1

57

Развитие опосредованной памяти.

1

58

Развитие абстрактного мышления.

1

59

Развитие абстрактного мышления.

1

60

Развитие вербально-понятийного мышления.

1

61

Формирование пространственных представлений.

1

62

Развитие понятийного мышления.

1

63

Развитие связной речи. Составление предложений по картинке.

1

64

Коррекция и развитие слуховой памяти. Составление предложений.

1

65

Развитие способностей сравнивать, устанавливать закономерности.

1

66-68

Заключительная диагностика

3

4 класс (вариант 7.2)                                            Таблица № 5

№ п/п

Тема занятий

кол-во занятий

1-2

Первичная диагностика

2

3-4

Развитие абстрактного мышления.

2

5-6

Развитие вербально-понятийного мышления.

2

7-8

Формирование пространственных представлений.

2

9-10

Развитие понятийного мышления.

2

11-12

Развитие способностей сравнивать, устанавливать закономерности.

2

13

Развитие воображения.

1

14

Формирование произвольности движений.

1

15

Развитие осязательного восприятия

1

16-17

Развитие непосредственной памяти.

2

18-19

Развитие глазомера и зрительно-двигательной координации.

2

20-21

Развитие способностей выявлять причинно-следственные связи.

2

22-23

Развитие помехоустойчивости.

2

24-25

Развитие опосредованной памяти.

2

26-27

Развитие произвольности движений, пространственных представлений.

2

28-29

Развитие логического мышления.

2

30-31

Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

2

32-33

Развитие способностей к абстрагированию.

2

34-35

Развитие пространственных представлений.

2

36-37

Развитие глазомера и зрительно-двигательной координации.

2

38-39

Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

2

40-41

Развитие способностей к абстрагированию.

2

42-43

Развитие помехоустойчивости интеллектуальных процессов.

2

44-45

Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

2

46-47

Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

2

48-49

Развитие способностей выявлять причинно-следственные связи.

2

50-51

Развитие способностей к абстрагированию.

2

52-53

Развитие непосредственной памяти.

2

54-55

Развитие произвольности движений, пространственных представлений.

2

56-57

Развитие опосредованной памяти.

2

58-59

Развитие абстрактного мышления.

2

60-61

Развитие абстрактного мышления.

2

62-63

Развитие вербально-понятийного мышления.

2

64-65

Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

2

66

Развитие способностей к абстрагированию.

1

67-68

Заключительная диагностика

2

  1. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, учебной и познавательной деятельности учащегося, эмоционально волевой сферы.

 1 балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает, принимает частично или только при пошаговой инструкции.

2 балла — ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого; переносит способ действия на аналогичные задания.

3 балла — ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

Целью первичного мониторинга является определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.

Промежуточный мониторинг проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося.

Проведение итоговой (заключительной) диагностики необходимо для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности детей, посещающих занятия дефектолога.

По результатам итогового мониторинга определяется дальнейшая программа обучения детей. Все результаты мониторинга отображаются в индивидуальной карте развития ребенка и обсуждаются командой специалистов на ШПМПк. Определяется дальнейший образовательный маршрут ребенка.

  1. Материально-техническое обеспечение
  • индивидуальный раздаточный стимульный материал для подгрупповой диагностики (диагностические тетради, серии сюжетных картин и наборы картинокдля выполнения классификации и пр.);
  • демонстрационный материал – репродукции картин художников, дорожные знаки, макет часов со стрелками и т.п.
  • магнитофон и комплект аудиозаписей с музыкальными произведениями различного характера (бодрящими, успокаивающими, релаксирующими);  
  • доска с магнитными держателями;  
  • фланелеграф;
  • мультимедиа проектор и экран;  
  • переносные носители информации;
  • наборы конструкторов (строительный материал разной формы и цвета);
  • плоскостные крупные геометрические фигуры разной формы (мозаика);  
  • значительное количество расходного материала для изобразительной деятельности (гуашь, акварель, бумага форматов А3 и А4, баночки для воды, кисточки разной толщины), цветные карандаши и фломастеры;  
  • материал для лепки;  
  • защитные клеенки на столы;  
  • тетради для записей;
  • индивидуальные полиуретановые коврики.  

  1. Список литературы:
  1. Бабкина Н. В. Где, чему и как учить ребенка с задержкой психического развития // Начальная школа. -2015. -№8.
  2. Бабкина Н. В. Основные направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Дефектология. - 2016. - №2.  
  3. Бабкина Н. В. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития. М., 2015. (в пособии представлен комплекс методик для дифференцированной оценки готовности к школе детей с ЗПР, раскрыты основные направления и содержание коррекционно-развивающей помощи).
  4. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. Монография. М., 2009.
  5. Брофман В. Архитектурная школа папы Карло: книга для детей и взрослых. Учебное пособие. М., 2001.
  6. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа мышления. Пособие. М.,2010.
  7. Вильшанская А. Д. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с ЗПР в процессе коррекционной работы с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 7.
  8. Гостар А. А., Очковская Т. Ю., Величко С. А. Формирование замещающей функции мышления у дошкольников с задержкой психического развития с использованием конструирования // Дефектология. -2015. -№5.
  9. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / под ред.  С. Г. Шевченко. М., 2004.  Дунаева З. М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития. Пособие. М., 2006.
  10. Косымова А. Н. Коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушениями интеллекта // Дефектология – 2006. - №5.  
  11. Семаго, Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие. М., 2007.
  12. Тригер Р.Д. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы. Подготовительный класс. М.:Парадигма, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Адаптированная рабочая программа основного общего образования 5 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Адаптированная рабочая программа основного общего образования 7 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 класса

Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизирует содержание ко...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с нарушениями речи (вариант 5.2) по литературному чтению для 3 класса УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программадля обучающихся с нарушениями речи (вариант 5.2) по литературному чтению для 3 класса...

Адаптированная рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по музыке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (ва...

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по технологии 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата...