Главные вкладки

    Адаптированная рабочая программа для 1 - 4 классов обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и вариант 7.2)
    рабочая программа

    Елизавета Александровна Малеванец

    Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 1 - 4 классов ФГОС обучающихся с задержкой психического развития.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_1-4_klass_fgoszpr_2020-2021.docx66.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Североморская школа полного дня»

            

    ПРИНЯТО

    Решением педагогического Совета

    МБОУ «Североморская школа

    полного дня»

    Протокол № 1 от «31» августа 2020г.

    УТВЕРЖДЕНА

    Директор МБОУ «Североморская школа полного дня»

    Приказ №  от «31» августа 2020г.

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    КОРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

    ДЛЯ 1 - 4 КЛАССОВ

    (ФГОС обучающиеся с задержкой психического развития

     (вариант 7.1., вариант 7.2.))

    (Срок реализации 1 год)

                                                            

    Разработчик: Малеванец Е.А.,

    учитель-дефектолог

    2020г

    1. Пояснительная записка

    Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 1-4 классов ФГОС обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) разработана на основе:

    1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
    2. Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598;
    3. Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
    4. Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
    5. Устава МБОУ «Североморская школа полного дня»;
    6. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26).

    Адаптированная рабочая программа составлена на базе следующих авторских разработок:

    1. Костенкова Ю.А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения: пособие для учителей начальных классов и студентов / Ю.А. Костенкова, Р.Д. Тригер, С.Г. Шевченко. М., 2004.
    2. Тригер Р.Д. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. – М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2010.
    3. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 136 с.
    4. Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий предназначена для обучающихся 1-х, 1-х дополнительных, 2-х и 3-х и 4-х классов, осваивающих АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, вариант 7.2).

    Цель коррекционно-развивающих занятий: создание системы комплексной помощи обучающимся с задержкой психического развития в освоении АООП НОО, коррекция недостатков познавательной деятельности, помощь в освоении программного материала.

    Задачи курса:

    • формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения – способности к самостоятельной организации собственной деятельности;
    • совершенствование познавательной деятельности как основы компенсации, коррекции и профилактики вторичных нарушений психологического развития, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;
    • стимулирование познавательной активности, интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру и осознанию имеющихся трудностей, формирование школьной мотивации;
    • освоение социально одобряемых норм поведения, противодействие закреплению дезадаптивных черт и отклонений в формировании личности;
    • компенсация эмоционального неблагополучия, развитие самосознания;
    • освоение и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
    • содействие становлению сферы жизненной компетенции и преодолению различных дисфункций, а также достижению личностных и метапредметных результатов образования.

    1. Характеристика курса с учетом особенностей его освоения обучающимися

    Обучающиеся с ЗПР – это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Основными направлениями в коррекционной работе являются: коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи; обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.

    Данная программа представляет собой концептуально обоснованный, выстроенный комплекс занятий, рассчитанный на детей определенного возраста. Коррекционные занятия позволяют повысить интерес и мотивацию к учению, обеспечивают условия для социального и личностного развития, способствуют профилактике школьной дезадаптации и отклонений в формировании личности, помогают лучшему усвоению учебной информации.

    Курс «коррекционные занятия» реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет стимулировать сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, последовательно и постепенно преодолевать разнообразные трудности обучения и коммуникации, повышать адекватность оценки собственных возможностей, формировать сферу жизненной компетенции обучающегося с ЗПР

    Для организации обучения детей данной категории особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление этих отклонений, активизацию их познавательной деятельности. Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют дидактические игры, упражнения; арт-терапевтические упражнения; психогимнастика; кинесиологические упражнения; письменные и устные задания. Усвоение материала зависит от правильного выбора методов обучения.

    Коррекционно-развивающая работа включает:

    ― составление индивидуальной программы психологического сопровождения обучающегося;

    ― разработка оптимальных для развития обучающихся с ЗПР групповых и индивидуальных коррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями;

    ― организацию и проведение индивидуальных и групповых занятий по психокоррекции, необходимых для преодоления нарушений развития обучающихся;

    ― развитие эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося и коррекцию его поведения;

    ― социальное сопровождение обучающегося в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

    Консультативная работа включает:

    ― психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных обучающихся;

    ― консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи обучающимуся в освоении АООП НОО.

    Информационно-просветительская работа включает:

    ― проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий обучающихся;

            Курс коррекционных занятий проводится учителем-дефектологом. Длительность занятия:

    1 класс – 66 часа, 2 раз в неделю;

    2 класс – 68 часов, 2 раз в неделю;

    3 класс – 68 часов, 2 раз в неделю;

    4 класс – 68 часов, 2 раза в неделю.

    Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

            

            

    1. Личностные и предметные результаты освоения коррекционных занятий

    Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

    С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

    1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

    2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

    3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

    6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

    7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

    11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

    12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

    13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

    14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

    Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП ООО.

    С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

    2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

    5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

    6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

    7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

    10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

    11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений, обучающихся с ЗПР в различных средах:

    - развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:

    • В умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;
    • В умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;
    • В умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;
    • В умении написать при необходимости sms-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.

    -овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся:

    • В расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;
    • В умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;
    • В адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;
    • В расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;
    • В умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;
    • В умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;
    • В стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.

    -овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:

    • В расширении знаний правил коммуникации;
    • В расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;
    • В умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);
    • В умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;
    • В умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;
    • В умении получать и уточнять информацию от собеседника;
    • В освоении культурных форм выражения своих чувств.

    -способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:

    • В расширении и обогащении опыта реального взаимодействия, обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;
    • В адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;
    • В расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других.
    • В расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;
    • В умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;
    • В умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;
    • В умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.
    • В развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;
    • В развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;
    • В накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;
    • В умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;
    • В умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;
    • В способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.

    -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:

    • В знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми;
    • В освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.
    • В освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;
    • В умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;
    • В умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;
    • В умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

    Результаты освоения данной программы должны отражать:

    -способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;

    -способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;

    -способность к наблюдательности, умение замечать новое;

    -овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

    -стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;

    -умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности;

    -сформированные в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП НОО предметные, метапредметные и личностные результаты;

    -сформированные в соответствии АООП НОО универсальные учебные действия.

    Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ЗПР в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями.

    1. Содержание коррекционной работы

    1. Сенсомоторное развитие

    • развитие зрительного анализа и пространственного восприятия элементов букв;
    • развитие тонкости и дифференцированности анализа зрительно воспринимаемых объектов;
    • развитие слухового восприятия и слухового внимания;
    • развитие тактильных ощущений;
    • развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ;
    • развитие тонкости и целенаправленности движений;
    • развитие кинестетических основ движения;
    • развитие межполушарного взаимодействия;
    • формирование способности выделять признаки предметов

    2.Формирование пространственных представлений

    -   формирование умения ориентировки в схеме собственного тела;

    -   формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (класса);

    -   формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга);

    -   развитие пространственного праксиса;

    -   развитие навыка дифференциации пространственно схоже расположенных объектов.

    3. Развитие        мнемических процессов

    • тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов;
    • произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций;

    -   развитие тактильной и кинестетической памяти.

    4. Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия

    • развитие слухо-моторной координации;
    • развитие зрительно-моторной координации;
    • развитие слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации.

    5.Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности

    -  регуляция простейших двигательных актов;

    -  формирования умения ориентировки в задании;

    -  формирование умения планирования этапов выполнения задания;

    -  формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания;

    - формирования умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате.

    6. Формирование навыка письма

    • развитие навыка копирования, навыка работы по заданному образцу;
    • заучивание графем, соотнесение с соответствующим звуком речи;
    • звукобуквенный анализ слова; формирование навыка внимательного письма.

    7. Формирование навыка чтения

    • заучивание букв, соотнесение буквы и звука, дифференциация сходных по начертанию букв;
    • обучение чтению слоговых таблиц; составлению слогов, слов из предложенных букв;
    • обучение чтению слов, предложений, иллюстрированных изображением;
    • обучение составлению предложений из слов;

    обучение схематической записи слов, предложений.

    8.Формирование элементарных математических представлений

    • количество и счёт (прямой и обратный; количественный и порядковый);
    • состав числа; счётные операции;
    • решение и составление задач;
    • геометрические фигуры; цвет, форма, размер предметов.

    1. Тематическое планирование

    1 класс (вариант 7.1.)                                  Таблица № 1

    № п/п

    Тема занятия

    Кол-во часов

    1-2.

    Первичная диагностика

    2

    3-4.

    Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления

    2

    5-6.

    Развитие речи, развитие мышления. Развитие временных представлений.

    2

    7-8.

    Развитие навыков пространственной ориентировки. Коррекция мелкой моторики. Развитие речи.

    2

    9.

    Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений.

    1

    10.

    Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям.

    1

    11-12.

    Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование знаний правил русского языка.

    2

    13-14.

    Развитие речи, расширение математических представлений.

    2

    15.

    Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений.

    1

    16-17.

    Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия. Формирование навыков грамотного письма.

    2

    18.

    Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений.

    1

    19.

    Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления.

    1

    20-21.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    2

    22-23.

    Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Заучивание правил правописания.

    2

    24-25.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    2

    26-27.

    Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги при написании в тетради.

    2

    28-29.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    2

    30.

    Эмоциональное воспитание.

    1

    31.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    32-33.

    Формирование звукопроизношения, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления.

    2

    34.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    35.

    Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса

    1

    36.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

    1

    37.

    Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера. Формирование правильного звукопроизношения, написания букв.

    1

    38.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    39-40.

    Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения. Закрепление правил.

    2

    41.

    Сенсорное развитие, развитие кругозора, развитие словаря, развитие наглядно-образного мышления

    1

    42.

    Развитие речи, расширение словаря, социально-бытовая ориентировка.

    1

    43.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    44.

    Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Заучивание правил правописания.

    1

    45.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    46.

    Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги при написании в тетради.

    1

    47.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    48.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти.

    1

    49.

    Формирование навыков грамотного письма. Коррекция мыслительных процессов.

    1

    50.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    51.

    Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления.

    1

    52.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    53.

    Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления.

    1

    54.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    55.

    Коррекция фонетико – фонематического слуха и восприятия. Уметь правильно ставить вопрос.

    1

    56.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    57.

    Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов. Умение анализировать.

    1

    58.

    Развитие пространственной ориентировки, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления

    1

    59.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

    1

    60.

    Развитие пространственной ориентировки, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления

    1

    61.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    62.

    Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Формирование навыков грамотного письма.

    1

    63.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    64.

    Социально-бытовая ориентировка, расширение знаний об окружающем мире, расширение словарного запаса, развитие памяти, развитие речи.

    1

    65.

    Расширение знаний, развитие словаря, развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи.

    1

    64.

    Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Формирование навыков грамотного письма.

    1

    65.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    66.

    Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия.

    1

    1 класс (вариант 7.2)                                      Таблица № 2

    п/п

    Тема занятий

    кол-во

    часов

    1

    Первичная диагностика

    1

    2

    Первичная диагностика

    1

    3

    Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления.

    1

    4

    Развитие речи, развитие мышления. Развитие временных представлений.

    1

    5.

    Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений.

    1

    6.

    Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям.

    1

    7.

    Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование знаний правил русского языка.

    1

    8.

    Развитие речи, расширение математических представлений.

    1

    9.

    Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений.

    1

    10.

    Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия. Формирование навыков грамотного письма.

    1

    11.

    Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений.

    1

    12.

    Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления.

    1

    13.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    14.

    Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Заучивание правил правописания.

    1

    15.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    16.

    Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги при написании в тетради.

    1

    17.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    18.

    Эмоциональное воспитание.

    1

    19.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    20.

    Формирование звукопроизношения, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления.

    1

    21.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    22.

    Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса.

    1

    23.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    24

    Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера. Формирование правильного звукопроизношения, написания букв.

    1

    25.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    26.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти.

    1

    27.

    Формирование навыков грамотного письма. Коррекция мыслительных процессов.

    1

    28.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    29.

    Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления.

    1

    30.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    31.

    Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления.

    1

    32.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    33.

    Коррекция фонетико – фонематического слуха и восприятия. Уметь правильно ставить вопрос.

    1

    34.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    35.

    Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов. Умение анализировать.

    1

    36.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    37.

    Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов.

    1

    38.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

    1

    39.

    Формирование понятий один предмет, много предметов. Дифференциация понятий.

    1

    40.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    41.

    Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений.

    1

    42.

    Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений

    1

    43.

    Коррекция мыслительной деятельности, познавательных процессов.

    1

    44.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти.

    1

    45.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    46.

    Развитие пространственной ориентировки, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления.

    1

    47.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    48.

    Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Формирование навыков грамотного письма.

    1

    49.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    50.

    Социально-бытовая ориентировка, расширение знаний об окружающем мире, расширение словарного запаса, развитие памяти, развитие речи.

    1

    51.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    52.

    Развитие слухового внимания, развитие слухового восприятия.

    1

    53.

    Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие.

    Коррекция мыслительной деятельности.

    1

    54.

    Расширение знаний, развитие словаря, развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи.

    1

    55.

    Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений.

    1

    56.

    Сенсорное развитие, развитие кругозора, развитие словаря, развитие наглядно образного мышления

    1

    57.

    Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера

    1

    58.

    Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения

    1

    59.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

    1

    60.

    Развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления

    1

    61.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

    1

    62.

    Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения

    1

    63.

    Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие

    1

    64.

    Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия

    1

    65.

    Развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия

    1

    66.

    Заключительная диагностика

    1

                                               1 дополнительный класс (вариант 7.2)                          Таблица № 3

    п/п

    Тема занятий

    кол-во

    часов

    1

    Первичная диагностика

    1

    2

    Первичная диагностика

    1

    3

    Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления.

    1

    4

    Развитие речи, развитие мышления. Развитие временных представлений.

    1

    5.

    Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений.

    1

    6.

    Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям.

    1

    7.

    Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование знаний правил русского языка.

    1

    8.

    Развитие речи, расширение математических представлений.

    1

    9.

    Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений.

    1

    10.

    Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия. Формирование навыков грамотного письма.

    1

    11.

    Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений.

    1

    12.

    Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления.

    1

    13.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    14.

    Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Заучивание правил правописания.

    1

    15.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    16.

    Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги при написании в тетради.

    1

    17.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    18.

    Эмоциональное воспитание.

    1

    19.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    20.

    Формирование звукопроизношения, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления.

    1

    21.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    22.

    Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса.

    1

    23.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    24

    Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера. Формирование правильного звукопроизношения, написания букв.

    1

    25.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    26.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти.

    1

    27.

    Формирование навыков грамотного письма. Коррекция мыслительных процессов.

    1

    28.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    29.

    Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления.

    1

    30.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    31.

    Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления.

    1

    32.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    33.

    Коррекция фонетико – фонематического слуха и восприятия. Уметь правильно ставить вопрос.

    1

    34.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    35.

    Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов. Умение анализировать.

    1

    36.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    37.

    Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов.

    1

    38.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

    1

    39.

    Формирование понятий один предмет, много предметов. Дифференциация понятий.

    1

    40.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    41.

    Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений.

    1

    42.

    Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений

    1

    43.

    Коррекция мыслительной деятельности, познавательных процессов.

    1

    44.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти.

    1

    45.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    46.

    Развитие пространственной ориентировки, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления.

    1

    47.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    48.

    Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Формирование навыков грамотного письма.

    1

    49.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    50.

    Социально-бытовая ориентировка, расширение знаний об окружающем мире, расширение словарного запаса, развитие памяти, развитие речи.

    1

    51.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    52.

    Развитие слухового внимания, развитие слухового восприятия.

    1

    53.

    Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие.

    Коррекция мыслительной деятельности.

    1

    54.

    Расширение знаний, развитие словаря, развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи.

    1

    55.

    Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений.

    1

    56.

    Сенсорное развитие, развитие кругозора, развитие словаря, развитие наглядно образного мышления

    1

    57.

    Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера

    1

    58.

    Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения

    1

    59.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

    1

    60.

    Развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления

    1

    61.

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

    1

    62.

    Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения

    1

    63.

    Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие

    1

    64.

    Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия

    1

    65.

    Развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия

    1

    66.

    Заключительная диагностика

    1

    2 класс (вариант 7.1)                                Таблица № 4

    урока

    Тема занятий

    кол-во

    часов

    1-2

    Первичная диагностика

    2

    3.

    Развитие умения ориентироваться в пространстве листа,  наглядно-образного мышления.

    1

    4.

    Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности средних движений.

    1

    5.

    Развитие   мышления, вербальной памяти. Фонетика

    1

    6-7.

    Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, логической   памяти, тонко координированных движений.

    1

    8.

    Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления

    2

    9

    Развитие произвольного внимания, зрительных ощущений.  Фонетика

    1

    10.

    Развитие артикуляции, пространственных представлений

    1

    11-12

    Развитие фонетико-фонематического восприятия, пространственных представлений

    1

    13

    Развитие навыков пространственной ориентировки Коррекция мелкой моторики. Фонетика

    2

    14

    Развитие умения выполнять словесные поручения, формирование элементов самоконтроля, развитие слуховых ощущений.

    1

    15

    Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений

    1

    16.

    Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, мышления. Фонетика

    1

    17.

    Развитие мышления, точности произвольных движений

    1

    18

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

    1

    19

    Развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления

    1

    20

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    21

    Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения

    1

    22

    Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие

    1

    23

    Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия

    1

    24

    Развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия

    1

    25.

    Развитие зрительного восприятия, мышления, слуховых ощущений.

    1

    26

    Развитие произвольного внимания, осязательных ощущений

    1

    27.

    Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, зрительной памяти. Формирование элементов самоконтроля.

    1

    28-29.

    Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого, мышления, двигательной сферы.

    1

    30

    Развитие пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, гибкости мыслительной деятельности

    2

    31-32.

    Развитие   мышления, непосредственной зрительной памяти.

    1

    33

    Развитие пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти.

    2

    34

    Промежуточная диагностика

    1

    35

    Развитие умения выделять существенные признаки, умения соотносить с образцом, слуховых ощущений.

    1

    36

    Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения.

    1

    37.

    Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления, мышечных ощущений.

    1

    38.

    Развитие слуховых ощущений, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

    1

    39.

    Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, зрительных ощущений.

    1

    40.

    Развитие умений правильно распределять внимание, логического мышления.

    1

    41.

    Развитие опосредованной памяти, слухового восприятия, наглядно-образного мышления

    1

    42.

    Развитие вербальной памяти, пространственных представлений.

    1

    43.

    Развитие психомоторики, аналитико-синтетических способностей.

    1

    44.

    Развитие осязательных ощущений, наглядно-образного мышления.

    1

    45.

    Развитие памяти и произвольного внимания, зрительных ощущений.

    1

    46.

    Развитие способности устанавливать закономерности, мышечных ощущений.

    1

    47.

    Развитие мыслительных операций, формирование внутреннего плана действий.

    1

    48.

    Развитие опосредованной памяти, произвольного внимания.

    1

    49.

    Развитие мыслительных операций, пространственных представлений.

    1

    50.

    Развитие способностей устанавливать логические связи, формирование зрительного восприятия.

    1

    51.

    Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления.

    1

    52.

    Развитие умения ориентироваться в пространстве листа,  наглядно-образного мышления.

    1

    53.

    Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности средних движений.

    1

    54-55.

    Развитие   мышления, вербальной памяти.

    1

    56-57.

    Развитие пространственных представлений, процессов анализа и синтеза, произвольного внимания.

    2

    58-59.

    Развитие звукового синтеза, произвольного внимания, пространственных представлений

    2

    60-61.

    Развитие логического мышления, памяти, пространственных  и математических представлений.

    2

    62-63.

    Развитие мышления (процессы синтеза), наблюдательности.

    2

    64-65.

    Развитие умения сравнивать, анализировать форму предметов, непосредственной зрительной памяти.

    2

    66.

    Заключительная диагностика

    2

    2 класс (вариант 7.2)                                Таблица № 5

    урока

    Тема занятий

    кол-во

    часов

    1-2

    Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления.

    1

    3.

    Развитие умения ориентироваться в пространстве листа,  наглядно-образного мышления.

    1

    4.

    Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности средних движений.

    1

    5.

    Развитие   мышления, вербальной памяти. Фонетика

    1

    6-7.

    Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, логической   памяти, тонко координированных движений.

    1

    8.

    Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления

    2

    9

    Развитие произвольного внимания, зрительных ощущений.  Фонетика

    1

    10.

    Развитие артикуляции, пространственных представлений

    1

    11-12

    Развитие фонетико-фонематического восприятия, пространственных представлений

    1

    13

    Развитие навыков пространственной ориентировки Коррекция мелкой моторики. Фонетика

    2

    14

    Развитие умения выполнять словесные поручения, формирование элементов самоконтроля, развитие слуховых ощущений.

    1

    15

    Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений

    1

    16.

    Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, мышления. Фонетика

    1

    17.

    Развитие мышления, точности произвольных движений

    1

    18

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

    1

    19

    Развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления

    1

    20

    Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

    1

    21

    Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения

    1

    22

    Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие

    1

    23

    Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия

    1

    24

    Развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания  и восприятия

    1

    25.

    Развитие зрительного восприятия, мышления, слуховых ощущений.

    1

    26

    Развитие произвольного внимания, осязательных ощущений

    1

    27.

    Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, зрительной памяти. Формирование элементов самоконтроля.

    1

    28-29.

    Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого, мышления, двигательной сферы.

    1

    30

    Развитие пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, гибкости мыслительной деятельности

    2

    31-32.

    Развитие   мышления, непосредственной зрительной памяти.

    1

    33

    Развитие пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти.

    2

    34

    Промежуточная диагностика

    1

    35

    Развитие умения выделять существенные признаки, умения соотносить с образцом, слуховых ощущений.

    1

    36

    Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения.

    1

    37.

    Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления, мышечных ощущений.

    1

    38.

    Развитие слуховых ощущений, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

    1

    39.

    Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, зрительных ощущений.

    1

    40.

    Развитие умений правильно распределять внимание, логического мышления.

    1

    41.

    Развитие опосредованной памяти, слухового восприятия, наглядно-образного мышления

    1

    42.

    Развитие вербальной памяти, пространственных представлений.

    1

    43.

    Развитие психомоторики, аналитико-синтетических способностей.

    1

    44.

    Развитие осязательных ощущений, наглядно-образного мышления.

    1

    45.

    Развитие памяти и произвольного внимания, зрительных ощущений.

    1

    46.

    Развитие способности устанавливать закономерности, мышечных ощущений.

    1

    47.

    Развитие мыслительных операций, формирование внутреннего плана действий.

    1

    48.

    Развитие опосредованной памяти, произвольного внимания.

    1

    49.

    Развитие мыслительных операций, пространственных представлений.

    1

    50.

    Развитие способностей устанавливать логические связи, формирование зрительного восприятия.

    1

    51.

    Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления.

    1

    52.

    Развитие умения ориентироваться в пространстве листа,  наглядно-образного мышления.

    1

    53.

    Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности средних движений.

    1

    54-55.

    Развитие   мышления, вербальной памяти.

    1

    56-57.

    Развитие пространственных представлений, процессов анализа и синтеза, произвольного внимания.

    2

    58-59.

    Развитие звукового синтеза, произвольного внимания, пространственных представлений

    2

    60-61.

    Развитие логического мышления, памяти, пространственных  и математических представлений.

    2

    62-63.

    Развитие мышления (процессы синтеза), наблюдательности.

    2

    64-65.

    Развитие умения сравнивать, анализировать форму предметов, непосредственной зрительной памяти.

    2

    66

    Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления.

    1

    67-68

    Заключительная диагностика

    3 класс (вариант 7.2)                               Таблица № 6

    № п/п

    Тема занятий

    кол-во занятий

    1

    Первичная диагностика

    1

    2

    Первичная диагностика

    1

    3

    Развитие логики, опосредованной памяти.

    1

    4

    Развитие логики, устойчивости внимания, формирование внутреннего плана действий.

    1

    5

    Развитие воображения, ассоциативного мышления.

    1

    6

    Формирование внутреннего плана действий, произвольности движений.

    1

    7

    Развитие зрительной памяти, пространственных представлений.

    1

    8

    Развитие словесно-логического мышления.

    1

    9

    Формирование внутреннего плана действий, произвольности движений.

    1

    10

    Развитие воображения.

    1

    11

    Развитие опосредованной памяти.

    1

    12

    Развитие вербально-смыслового мышления.

    1

    13

    Развитие способностей сравнивать.

    1

    14

    Формирование чувства времени, устойчивости внимания.

    1

    15

    Развитие произвольного внимания.

    1

    16

    Формирование пространственных представлений.

    1

    17

    Развитие логического мышления.

    1

    18

    Развитие аналитико-синтетических способностей.

    1

    19

    Формирование чувства времени, внутреннего плана действий.

    1

    20

    Развитие вербальной опосредованной памяти.

    1

    21

    Формирование произвольности движений (преодоление гиперакивности)

    1

    22

    Развитие аналитико-синтетических способностей.

    1

    23

    Развитие наглядно-образного мышления.

    1

    24

    Развитие воображения, пространственных представлений.

    1

    25

    Развитие слухового восприятия, понятийного мышления.

    1

    26

    Развитие способностей устанавливать закономерности.

    1

    27

    Промежуточная диагностика

    1

    28

    Развитие абстрактного мышления.

    1

    29

    Развитие абстрактного мышления.

    1

    30

    Развитие вербально-понятийного мышления.

    1

    31

    Формирование пространственных представлений.

    1

    32

    Развитие понятийного мышления.

    1

    33

    Развитие способностей сравнивать, устанавливать закономерности.

    1

    34

    Развитие воображения.

    1

    35

    Формирование произвольности движений.

    1

    36

    Развитие осязательного восприятия

    1

    37

    Развитие непосредственной памяти.

    1

    38

    Развитие глазомера и зрительно-двигательной координации.

    1

    39

    Развитие способностей выявлять причинно-следственные связи.

    1

    40

    Развитие помехоустойчивости.

    1

    41

    Развитие опосредованной памяти.

    1

    42

    Развитие произвольности движений, пространственных представлений.

    1

    43

    Развитие логического мышления.

    1

    44

    Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

    1

    45

    Развитие способностей к абстрагированию.

    1

    46

    Развитие пространственных представлений.

    1

    47

    Развитие глазомера и зрительно-двигательной координации.

    1

    48

    Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

    1

    49

    Развитие способностей к абстрагированию.

    1

    50

    Развитие помехоустойчивости интеллектуальных процессов.

    1

    51

    Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

    1

    52

    Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

    1

    53

    Развитие способностей выявлять причинно-следственные связи.

    1

    54

    Развитие способностей к абстрагированию.

    1

    55

    Развитие непосредственной памяти.

    1

    56

    Развитие произвольности движений, пространственных представлений.

    1

    57

    Развитие опосредованной памяти.

    1

    58

    Развитие абстрактного мышления.

    1

    59

    Развитие абстрактного мышления.

    1

    60

    Развитие вербально-понятийного мышления.

    1

    61

    Формирование пространственных представлений.

    1

    62

    Развитие понятийного мышления.

    1

    63

    Развитие связной речи. Составление предложений по картинке.

    1

    64

    Коррекция и развитие слуховой памяти. Составление предложений.

    1

    65

    Развитие способностей сравнивать, устанавливать закономерности.

    1

    66-68

    Заключительная диагностика

    3

    4 класс (вариант 7.2)                                            Таблица № 5

    № п/п

    Тема занятий

    кол-во занятий

    1-2

    Первичная диагностика

    2

    3-4

    Развитие абстрактного мышления.

    2

    5-6

    Развитие вербально-понятийного мышления.

    2

    7-8

    Формирование пространственных представлений.

    2

    9-10

    Развитие понятийного мышления.

    2

    11-12

    Развитие способностей сравнивать, устанавливать закономерности.

    2

    13

    Развитие воображения.

    1

    14

    Формирование произвольности движений.

    1

    15

    Развитие осязательного восприятия

    1

    16-17

    Развитие непосредственной памяти.

    2

    18-19

    Развитие глазомера и зрительно-двигательной координации.

    2

    20-21

    Развитие способностей выявлять причинно-следственные связи.

    2

    22-23

    Развитие помехоустойчивости.

    2

    24-25

    Развитие опосредованной памяти.

    2

    26-27

    Развитие произвольности движений, пространственных представлений.

    2

    28-29

    Развитие логического мышления.

    2

    30-31

    Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

    2

    32-33

    Развитие способностей к абстрагированию.

    2

    34-35

    Развитие пространственных представлений.

    2

    36-37

    Развитие глазомера и зрительно-двигательной координации.

    2

    38-39

    Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

    2

    40-41

    Развитие способностей к абстрагированию.

    2

    42-43

    Развитие помехоустойчивости интеллектуальных процессов.

    2

    44-45

    Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

    2

    46-47

    Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

    2

    48-49

    Развитие способностей выявлять причинно-следственные связи.

    2

    50-51

    Развитие способностей к абстрагированию.

    2

    52-53

    Развитие непосредственной памяти.

    2

    54-55

    Развитие произвольности движений, пространственных представлений.

    2

    56-57

    Развитие опосредованной памяти.

    2

    58-59

    Развитие абстрактного мышления.

    2

    60-61

    Развитие абстрактного мышления.

    2

    62-63

    Развитие вербально-понятийного мышления.

    2

    64-65

    Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл.

    2

    66

    Развитие способностей к абстрагированию.

    1

    67-68

    Заключительная диагностика

    2

    1. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

    Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, учебной и познавательной деятельности учащегося, эмоционально волевой сферы.

     1 балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает, принимает частично или только при пошаговой инструкции.

    2 балла — ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого; переносит способ действия на аналогичные задания.

    3 балла — ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

    Целью первичного мониторинга является определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.

    Промежуточный мониторинг проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося.

    Проведение итоговой (заключительной) диагностики необходимо для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности детей, посещающих занятия дефектолога.

    По результатам итогового мониторинга определяется дальнейшая программа обучения детей. Все результаты мониторинга отображаются в индивидуальной карте развития ребенка и обсуждаются командой специалистов на ШПМПк. Определяется дальнейший образовательный маршрут ребенка.

    1. Материально-техническое обеспечение
    • индивидуальный раздаточный стимульный материал для подгрупповой диагностики (диагностические тетради, серии сюжетных картин и наборы картинокдля выполнения классификации и пр.);
    • демонстрационный материал – репродукции картин художников, дорожные знаки, макет часов со стрелками и т.п.
    • магнитофон и комплект аудиозаписей с музыкальными произведениями различного характера (бодрящими, успокаивающими, релаксирующими);  
    • доска с магнитными держателями;  
    • фланелеграф;
    • мультимедиа проектор и экран;  
    • переносные носители информации;
    • наборы конструкторов (строительный материал разной формы и цвета);
    • плоскостные крупные геометрические фигуры разной формы (мозаика);  
    • значительное количество расходного материала для изобразительной деятельности (гуашь, акварель, бумага форматов А3 и А4, баночки для воды, кисточки разной толщины), цветные карандаши и фломастеры;  
    • материал для лепки;  
    • защитные клеенки на столы;  
    • тетради для записей;
    • индивидуальные полиуретановые коврики.  

    1. Список литературы:
    1. Бабкина Н. В. Где, чему и как учить ребенка с задержкой психического развития // Начальная школа. -2015. -№8.
    2. Бабкина Н. В. Основные направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Дефектология. - 2016. - №2.  
    3. Бабкина Н. В. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития. М., 2015. (в пособии представлен комплекс методик для дифференцированной оценки готовности к школе детей с ЗПР, раскрыты основные направления и содержание коррекционно-развивающей помощи).
    4. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. Монография. М., 2009.
    5. Брофман В. Архитектурная школа папы Карло: книга для детей и взрослых. Учебное пособие. М., 2001.
    6. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа мышления. Пособие. М.,2010.
    7. Вильшанская А. Д. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с ЗПР в процессе коррекционной работы с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 7.
    8. Гостар А. А., Очковская Т. Ю., Величко С. А. Формирование замещающей функции мышления у дошкольников с задержкой психического развития с использованием конструирования // Дефектология. -2015. -№5.
    9. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / под ред.  С. Г. Шевченко. М., 2004.  Дунаева З. М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития. Пособие. М., 2006.
    10. Косымова А. Н. Коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушениями интеллекта // Дефектология – 2006. - №5.  
    11. Семаго, Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие. М., 2007.
    12. Тригер Р.Д. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы. Подготовительный класс. М.:Парадигма, 2012.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

    Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

    Адаптированная рабочая программа основного общего образования 5 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

    Адаптированная рабочая программа основного общего образования 7 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

    Адаптированная рабочая программа по математике для 2 класса (вариант 5.1)

    Адаптированная рабочая программа курса «Математика» разработана для обучающихся  2а класса с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.) ...

    Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

    Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

    Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 класса

    Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизирует содержание ко...