Проектная деятельность школьника
статья

Проектная деятельность школьника.

         Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

        Продуктами деятельности могут быть: выставка, коллекция, макеты, модели, презентация, справочник, театрализация, памятки, стенгазеты, буклеты…

Основная цель проекта – социализация.

У каждого участника проекта есть своя роль:

- учитель - консультирует, мотивирует, наблюдает,

- ученик - является субъектом познавательной деятельности, выбирает информацию, принимает решение, выстраивает систему взаимоотношений с людьми, оценивает,

- родители – консультируют и мотивируют.

Проектная деятельность в начальной школе достаточно сложный процесс, но интересный и увлекательный.

         Проектная деятельность:

- развивает индивидуальность и творческие способности детей,

- воспитывает самостоятельную и ответственную личность,

- развивает умственные способности ребёнка,

- учит работать в команде.

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_shkolnika.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

         

         Проектная деятельность школьника.

         Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

        Продуктами деятельности могут быть: выставка, коллекция, макеты, модели, презентация, справочник, театрализация, памятки, стенгазеты, буклеты…

Основная цель проекта – социализация.

У каждого участника проекта есть своя роль: 

- учитель - консультирует, мотивирует, наблюдает,

- ученик - является субъектом познавательной деятельности, выбирает информацию, принимает решение, выстраивает систему взаимоотношений с людьми, оценивает,

- родители – консультируют и мотивируют.

Проектная деятельность в начальной школе достаточно сложный процесс, но интересный и увлекательный.

         Проектная деятельность:

- развивает индивидуальность и творческие способности детей,

- воспитывает самостоятельную и ответственную личность,

- развивает умственные способности ребёнка,

- учит работать в команде.

         Организовывая проектную деятельность в начальной школе нужно учитывать некоторые особенности:

- задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника,

- проблема проекта должна быть в области познавательных процессов ребенка,

- нужно провести предварительную подготовку (совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты…),

- при выборе темы, не навязывать, а заинтересовать, мотивируя к самостоятельному поиску,

- руководить, помогать и консультировать,

- обсуждать с учениками выбор источников информации (библиотека, справочники, интернет…),

- длительность проекта 1-2 недели.

         Формы организации проекта: индивидуальная и групповая.

Проектная деятельность возможна в рамках урочной и внеурочной деятельности.

         Виды проектов в начальной школе:

- исследовательские (дети экспериментируют, изучают какую-то сферу деятельности и оформляют результаты в виде стенгазеты, буклета, презентации…),

- игровые (реализуются в виде игр и представлений),

- информационные (дети собирают и анализируют информацию по теме и представляют её в форме журнала, газеты, оформление класса…),

- творческие (дети фантазируют, оформление результата, возможно во внеклассном мероприятии, предметной неделе, представление видеоматериала…)

Этапы работы над проектом:

- подготовка (определение темы и целей),

- планирование (определение источников, способов сбора и анализа информации, определение формы проекта, распределение задач),

- исследование (сбор и уточнение информации, обсуждение),

- выводы (анализ),

- представление (защита, оценка результатов).

         Таким образом, принимая участие в проектной деятельности ученики младших классов демонстрируют :

- готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск информации, сбор и обработка данных…),

- готовность овладеть компьютерной грамотностью,

- владение коммуникативными навыками,

- умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская и проектная деятельность школьников

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальнымобразованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать. Ему должны привить дв...

проектная деятельность школьников

Данная работа представляет собой мой опыт работы...

Психолого-педагогические основы организации проектной деятельности школьников.

На современном этапе развития общества, характеризующимся изменениями во всех его сферах, особенно остро стоят вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Поиск новых средств и методов форм...

Проектная деятельность школьников в рамках реализации ФГОС

Проектная  деятельность  школьников в рамках реализации ФГОС...

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Проектная деятельность школьников, это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. В начальной школе ученики получают первые навыки исследов...

Проектная деятельность школьников. Что такое проект для ученика и для педагога.

Обучение школьников проектной деятельности может осуществляться в рамках различных общеобразовательных дисциплин, а также во внеурочной деятельности....