Проектная деятельность школьника
статья
Проектная деятельность школьника.
Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Продуктами деятельности могут быть: выставка, коллекция, макеты, модели, презентация, справочник, театрализация, памятки, стенгазеты, буклеты…
Основная цель проекта – социализация.
У каждого участника проекта есть своя роль:
- учитель - консультирует, мотивирует, наблюдает,
- ученик - является субъектом познавательной деятельности, выбирает информацию, принимает решение, выстраивает систему взаимоотношений с людьми, оценивает,
- родители – консультируют и мотивируют.
Проектная деятельность в начальной школе достаточно сложный процесс, но интересный и увлекательный.
Проектная деятельность:
- развивает индивидуальность и творческие способности детей,
- воспитывает самостоятельную и ответственную личность,
- развивает умственные способности ребёнка,
- учит работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_shkolnika.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность школьника.
Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Продуктами деятельности могут быть: выставка, коллекция, макеты, модели, презентация, справочник, театрализация, памятки, стенгазеты, буклеты…
Основная цель проекта – социализация.
У каждого участника проекта есть своя роль:
- учитель - консультирует, мотивирует, наблюдает,
- ученик - является субъектом познавательной деятельности, выбирает информацию, принимает решение, выстраивает систему взаимоотношений с людьми, оценивает,
- родители – консультируют и мотивируют.
Проектная деятельность в начальной школе достаточно сложный процесс, но интересный и увлекательный.
Проектная деятельность:
- развивает индивидуальность и творческие способности детей,
- воспитывает самостоятельную и ответственную личность,
- развивает умственные способности ребёнка,
- учит работать в команде.
Организовывая проектную деятельность в начальной школе нужно учитывать некоторые особенности:
- задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника,
- проблема проекта должна быть в области познавательных процессов ребенка,
- нужно провести предварительную подготовку (совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты…),
- при выборе темы, не навязывать, а заинтересовать, мотивируя к самостоятельному поиску,
- руководить, помогать и консультировать,
- обсуждать с учениками выбор источников информации (библиотека, справочники, интернет…),
- длительность проекта 1-2 недели.
Формы организации проекта: индивидуальная и групповая.
Проектная деятельность возможна в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Виды проектов в начальной школе:
- исследовательские (дети экспериментируют, изучают какую-то сферу деятельности и оформляют результаты в виде стенгазеты, буклета, презентации…),
- игровые (реализуются в виде игр и представлений),
- информационные (дети собирают и анализируют информацию по теме и представляют её в форме журнала, газеты, оформление класса…),
- творческие (дети фантазируют, оформление результата, возможно во внеклассном мероприятии, предметной неделе, представление видеоматериала…)
Этапы работы над проектом:
- подготовка (определение темы и целей),
- планирование (определение источников, способов сбора и анализа информации, определение формы проекта, распределение задач),
- исследование (сбор и уточнение информации, обсуждение),
- выводы (анализ),
- представление (защита, оценка результатов).
Таким образом, принимая участие в проектной деятельности ученики младших классов демонстрируют :
- готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск информации, сбор и обработка данных…),
- готовность овладеть компьютерной грамотностью,
- владение коммуникативными навыками,
- умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская и проектная деятельность школьников
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальнымобразованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать. Ему должны привить дв...
проектная деятельность школьников
Данная работа представляет собой мой опыт работы...
Психолого-педагогические основы организации проектной деятельности школьников.
На современном этапе развития общества, характеризующимся изменениями во всех его сферах, особенно остро стоят вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Поиск новых средств и методов форм...
Проектная деятельность школьников в рамках реализации ФГОС
Проектная деятельность школьников в рамках реализации ФГОС...
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Проектная деятельность школьников, это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. В начальной школе ученики получают первые навыки исследов...
Проектная деятельность школьников. Что такое проект для ученика и для педагога.
Обучение школьников проектной деятельности может осуществляться в рамках различных общеобразовательных дисциплин, а также во внеурочной деятельности....