Рабочая программа "Шаги к успешности" 1 класс
рабочая программа (1 класс)

ТитоваЮлия Викторовна

Рабочая программа курса "Шаги к успешности" соответствует примерной основной образовательной программе начального общего образования. Тематическое планирование ориентировано на использование методического пособия "Шаги к успешности", автор О. М. Алендеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shagi_k_uspeshnosti_1_a.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  образования муниципального образования « Макаровский городской округ»

МБОУ «Начальная общеобразовательная школа г. Макарова»

               

                         

Утверждаю

Руководитель ОУ___ Славина В.Я.

Приказ №                     от                     .09.2019 г.

Рабочая программа «Шаги к успешности»

Составитель рабочей программы: Укашева Ю. В.

г. Макаров

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа курса «Шаги к успешности» соответствует примерной основной образовательной программе начального общего образования. Тематическое планирование ориентировано на использование методического пособия «Шаги к успешности», автор О. М. Алендеева.

Цель программы: развитие у учащихся познавательных процессов, внутреннего плана действий и формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих компетентность «умение учиться».

Задачи.

-Создание положительного эмоционального фона.

-Формирование у детей позитивного настроя к познавательной деятельности.

-Развитие познавательных процессов: восприятие, воображение, внимание,

память, мышление, речь.

-Формирование (доступного на данном этапе развития) и совершенствование

внутреннего плана действий.

-Формирование универсальных учебных действий (необходимых и доступных

детям на данном этапе развития).

Место учебного курса в учебном плане

Учебный план рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю)

Планируемые результаты:

Систематическое проведение занятий в первом классе по программе содействует формированию личностных результатов:

• формированию положительной мотивации к познавательной деятельности;

• развитию любознательности;

• развитию настойчивости, целеустремленности, дисциплинированности;

• целостному восприятию окружающего мира;

• формированию адекватной позитивной самооценки;

• формированию мотивов достижения;

• формированию рефлексивной самооценки, умению анализировать свои действия и управлять ими;

• формированию самостоятельности суждений, независимости и нестандартного мышления и умения преодолевать трудности.

В результате специально организованной деятельности и специально разработанных заданий дети учатся:

- анализировать и оценивать свое эмоциональное состояние;

- понимать причины своего успеха или неуспеха в учении, связывая успех со старанием;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение;

- понимать чувства других людей;

- положительно относиться к себе и к другим;

- определять, принимать и соблюдать правила поведения при сотрудничестве;

- в ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступать, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

На основе специально разработанных заданий и упражнений дети учатся:

• строить речевые высказывания в устной форме;

• извлекать необходимую информацию из условий заданий, определять основную и второстепенную информацию для выполнения задания;

• создавать алгоритмы своей деятельности при выполнении определенных заданий;

• использовать знаково-символические средства;

• строить логическую цепь рассуждений;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

• быть открытым и способным выражать собственные мысли;

• высказывать и аргументировать свое предположение;

• слушать своих сверстников, убеждать и уступать;

• с помощью вопросов выяснить недостающую информацию;

• брать на себя инициативу, работая в группах;

• сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации взаимопроверки;

• сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;

• учиться принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

• работать в парах и малых группах.

Регулятивные УУД:

• прогнозировать, осознавать границы собственных знаний и умений;

• ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;

• принимать задачу, сохранять и выполнять ее с интересом;

• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;

• оценивать правильность выполнения своих действий;

• оценивать правильность выполнения действий другого;

• контролировать свои действия, приложенные усилия и соотносить их с результатами своего труда;

• развивать способность к рефлексии;

• развивать внутренний план действий.

Содержание курса

        

Основным содержанием занятий являются целенаправленно разработанные занимательные упражнения и задания, направленные на:

- развитие познавательных процессов, которые формируют информационную базу, ориентировочную основу психики;

- формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью: умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя, умение учитывать в своей работе заданную систему требований и т.д.

Каждое занятие включает задания, в процессе выполнения которых развиваются познавательные процессы, но каждый раз акцент делается на одном из них.

Развитие восприятия

Восприятие цвета, размера и формы предметов. Восприятие пространства, времени. Осмысленность восприятия. Зрительный анализ. Развитие чувства времени.

Развитие зрительного восприятия. Развитие восприятия пространства, времени. Формирование произвольности зрительного восприятия. Развитие осмысленности восприятия, совершенствование зрительного анализа. Развитие слухового восприятия.

Развитие мелкой моторики зрительно-двигательной координации

Формирование графических навыков. Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук. Развитие точности и координации движений руки и глаза. Совершенствование зрительно-моторной координации в системе «глаз-рука», развитие навыков точного копирования образца.

Развитие пространственного и творческого воображения

Приобщение детей к зрительному и мысленному анализу образца. Развитие умения мысленно представлять необходимую конфигурацию, удерживать в зрительном поле сразу несколько объектов и оперировать ими.

Развитие комбинаторных способностей, пространственного мышления

Воссоздание фигур по контурным образцам. Развитие умения анализировать форму плоской фигуры по её контурному изображению. Формирование умения выполнять действие по заданному алгоритму. Решение комбинаторных задач.

Развитие внимания

Устойчивость внимания. Избирательность внимания. Концентрация внимания. Переключение внимания. Распределение и объём внимания. Распределение внимания во внутреннем плане.

Развитие устойчивости внимания. Тренировка избирательности внимания. Развитие концентрации внимания. Развитие объёма внимания. Формирование навыков произвольности.

Развитие памяти

Запоминание, сохранение, воспроизведение информации. Развитие произвольности процессов запоминания и воспроизведения. Развитие различных видов памяти: слуховой, зрительной, образной. Развитие объёма памяти. Развитие смысловой памяти и наблюдательности, умение применять специальные приёмы, облегчающие запоминание.

Развитие логического мышления. Определение закономерностей

Развитие умения находить закономерности, обобщать и делать выводы. Развитие способности анализировать простые закономерности.

Развитие речи и умения работать с информацией

Развитие речи. Воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации, определять учебную задачу. Обогащение словаря учащихся. Совершенствование навыков чтения и понимания прочитанного. Формирование умения ясно чётко излагать свои мысли, правильно строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.

Формирование внутреннего плана действий

Формирование способности правильно и быстро преобразовывать в уме, без всяких внешних опор, материал, состоящий из значительного числа отдельных элементов. Ориентировка в цифровом и словесном материале. Повышение интереса к умственной деятельности и учёбе.

Развитие знаково-символических действий

Кодирование/замещение, использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов.

Декодирование/считывание информации.

Задачи поискового характера

Упражнения, требующие нетрадиционного подхода

Выполнение элементарных комбинаторных конфигураций в соответствии с заданными правилами.

-

Формы оценивания

-прогностический (оценка предстоящей работы);

-ретроспективная (оценка выполненной работы);

-самооценка;

-взаимопроверка.

Формы контроля

-получение обратной связи от учащихся на занятиях;

-анализ работ учащихся в рабочей тетради;

-практические работы;

-сравнительный анализ уровня успешности выполнения заданий.

Календарно- тематическое планирование занятий «Шаги к успешности» 1 класс (66 часов)

№ п\п год

№ п\п урок

Содержание

Кол-во часов

Дата

1 четверть

Восприятие

1-2

1

Восприятие цвета и формы

2

4.09

6.09

3-4

2

Восприятие. Восприятие формы и величины. Целостность восприятия.

2

11.09

13.09

5-6

3

Восприятие. Восприятие пространства. Пространственные отношения: над, под, справа, слева, между, рядом, посередине, внутри, снаружи.

2

18.09

20.09

7-8

4

Восприятие и умозаключение

2

25.09. 27.09

9-10

5

Восприятие зрительно-пространственный анализ и синтез. Внутренний план действий.

2

1.10

4.10

11-12

6

Восприятие. Восприятие времени. Ориентировка во времени. Временные отношения: раньше, позже.

2

9.10

11.10

13-14

7

Восприятие. Восприятие направления и расстояния.

2

16.10

18.10

15-16

8

Восприятие. Осмысленность и обобщенность восприятия.

2

23.10

25.10

2 четверть

17-18

9

Восприятие. Устойчивость образов восприятия.

2

8.11

13.11

19-20

10

Восприятие. Слуховое восприятие. Внутренний план действий.

2

15.11

20.11

21-22

11

Восприятие. Зрительное восприятие, зрительный анализ и синтез.

2

22.11

27.11

23-24

12

Восприятие. Взаимоотношение целого и части в восприятии. Внутренний план действий

2

29.11

4.12

25-26

13

Восприятие. Зрительно-двигательная координация. Комбинаторные способности.

2

6.12

11.12

27-28

14

Зрительное восприятие. Зрительно-двигательная координация.

2

13.12

17.12

29-30

15

Произвольность восприятия, произвольное внимание. Пространственное воображение, комбинаторные способности.

2

20.12

25.12

31-32

16

Произвольность восприятия, произвольное внимание. Пространственное воображение, комбинаторные способности

2

27.12

3 четверть

33-34

1

Произвольность восприятия, произвольное внимание. Пространственное воображение, комбинаторные способности

2

10.01

35-36

2

Зрительно-двигательная координация. Восприятие формы на плоскости: выделение части из целого.

2

15.01

17.01

Внимание

37-38

3

Внимание. Устойчивость внимания. Восприятие формы на плоскости: разделение целого на его составные части.

2

22.01

24.01

39-40

4

Внимание. Распределения внимания. Внутренний план действий.

2

29.01

31.01

41-42

5

Внимание. Распределения внимания. Внутренний план действий.

2

5.02

7.02

43-44

6

Внимание. Умственная работоспособность и устойчивость внимания.

2

12.02

14.02

45-46

7

Внимание. Произвольное внимание.

2

19.02

28.02

47-48

8

Внимание. Переключаемость внимания.

2

4.03

6.03

49-50

9

Внимание. Объем внимания.

2

11.03

13.03

51-52

10

Внимание. Концентрация внимания. Внутренний план действий.

2

17.03

20.03

4 четверть

53-54

11

Внимание. Тренировка внимания. Определение устойчивости внимания.

2

1.04

3.04

55-56

12

Внимание. Устойчивость внимания. Моделирование - перевод текста на знаково-символический язык

2

8.04

10.04

57-58

13

Произвольное внимание.

2

15.04

17.04

Память

59-60

1

Память. Опосредованная зрительная память. Творческое мышление.

2

22.04

24.04

61-62

2

Память. Зрительная память. Конструктивное мышление.

2

29.04

8.05

63-64

3

Память. Слуховая память. Логическая задача.

2

13.05

15.05

65-66

4

Память. Слуховая память. Внутренний план действий.

2

19.05

22.05

5

Закономерности. Внутренний план действий.

2

27.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...

Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...