КСК " Разгадывание кроссвордов"
рабочая программа (4 класс)

Харина Светлана Юльевна

Представлен материал краткосрочного курса в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ksk.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Программа краткосрочного курса

для учащихся 4 класса

 «Разгадывание кроссвордов»

                                               Учитель     С.Ю. Харина

Пояснительная записка

               Программа краткосрочного курса  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и соответствует  требованиям к результатам освоения образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным).

 В  программе  учитываются возрастные и психологические особенности младших школьников, обучающихся по программе ЗПР,   межпредметные связи.

Программа предполагает знакомство с некоторыми видами  простейших кроссвордов,  решение  познавательных задач, многие из которых моделируют процессы и явления из таких предметных областей, как математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир и др.

    Цель программы: развитие интереса к изучению учебных предметов и воспитание бережного отношения к слову.

Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач:

Образовательные:

• расширение и углубление программного материала и кругозора учащихся;

• побуждение потребности самостоятельной работы над  разгадыванием кроссвордов

 Развивающие:

• развитие интереса к учебным предметам;

 Воспитательные:

• развитие таких  качеств учащихся, как любознательность, активность, воля, самостоятельность.

        Программа предусматривает использование методов обучения:

  • словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с печатным источником);
  • наглядные (рисунки, презентации);
  • практические (устные, письменные  упражнения).

Общие сведения

  • Категория учащихся – 4 класс
  • Наличие программы в УП школы/в плане внеурочной деятельности – программа реализуется в плане внеурочной деятельности.
  • Организационные условия реализации программы:
  • время проведения – в течение  учебной четверти;
  • режим проведения – 1 час в неделю;
  • Место реализации программы – МБОУ «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Планируемые результаты курса.

    Основные личностные результаты, формируемые в процессе освоения  программы:

  • формирование ответственного отношения к учению, способности довести до конца начатое дело на примере  разгадывания кроссвордов;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

К метапредметным результатам формируемые в процессе освоения  программы, можно отнести:

  • умение самостоятельно планировать пути решения поставленной проблемы для получения результата, понимая, что большое количество слов в кроссворде не значит лучший кроссворд;
  • умение корректировать свои действия, вносить изменения в кроссворд;

Основные  предметные результаты, формируемые в процессе изучения программы направлены на:

  • развитие представлений о некоторых видах кроссвордов;
  • развитие пространственных представлений на основе готового кроссворда;
  • формирование знаний об окружающем мире школьника

Ожидаемый результат:  самостоятельно решеный кроссворд по  выбору по темам: «Сказки», «Транспорт», «Цветы», «Животные», «Птицы», «Инструменты».

Критерии оценки:

- правильность заполнения слов по клеткам кроссвордов

- безошибочное написание слов

- самостоятельное разгадывание кроссворда

План реализации программы

Тема

Количество часов

Краткое содержание

Деятельность педагога и учащихся

Введение.

Влияние кроссвордов на человека. Правила разгадывания кроссвордов

1

История появления кроссвордов, роль кроссвордов в жизни человека

Беседа учителя об истории кроссвордов. Знакомство учащихся с  разгадыванием простейших кроссвордов, состоящих из 5-10 слов

 

Виды кроссвордов

1

Понятие «кроссворд», виды кроссвордов

Беседа учителя и показ видов  кроссвордов

Решение обучающих кроссвордов

5 (6)

Игра - кроссворд «Путаница» (по темам «Рыбы», «Транспорт» и др.),

Разгадывание обучающих кроссвордов

Заключительная часть.

1

 

Самостоятельная работа учащихся по разгадыванию кроссвордов.

Всего

8 (9)

Список используемой литературы

1.Гаврина С.Е. и др. Обучающие кроссворды. Рабочая тетрадь. ООО «Росмэн- Издат», 2001.

Интернет – ресурсы

https://infourok.ru/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-sekreti-russkogo-yazika-nachalnie-klassi-1352300.html

 https://infourok.ru/razrabotka-uroka-vneurochnoy-deyatelnosti-matematicheskie-krossvordi-ih-sostavlenie-i-razgadivanie-935635.html

Материалы для реализации программы:

презентация по теме

готовые распечатки кроссвордов по количеству обучающихся

Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы:

компьютер

принтер

офисная бумага для распечатки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разгадывание веселых задачек и как их составлять

Предлагаю вашему вниманию одно из занятий по внеурочной деятельности "Занимательная математика" общеинтеллектуального направления. Дети разгадывают ребусы, решают веселые задачки и их составляют....

Правила разгадывания ребусов

Правила разгадывания ребусов...

Немецкий язык. Проверка усвоения лексики путём разгадывания магических квадратов к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык. 2 класс". Вводный курс. Урок 6, стр. 21.

Проверка усвоения лексики путём разгадывания магических квадратов к учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык. 2 класс"....

Немецкий язык. Проверка усвоения лексики путём разгадывания магических квадратов к УМК И,Л, Бим "Немецкий язык. 2 класс". Вводный курс.

Немецкий язык. Проверка усвоения лексики путём разгадывания магических квадратов к УМК И,Л, Бим "Немецкий язык. 2 класс". Вводный курс....

Разгадывание загадок как средство развития у детей анализа и синтеза

Разгадывание загадок - одно из доступных и легких средств формирования и развития удетей анализа и синтеза....

Правила разгадывания ребусов

Так что же такое ребус? Это загадка в виде набора рисунков и элементов. Для разгадывания ребусов необходимо умение понять сочетание этих составляющих. Ребусы можно отнести к головоломкам, которые позв...

Рабочий лист по разгадыванию стихотворений о профессиях

Рабочий лист содержит 6 стихотворений про профессии с пропущенными словами, задача учащихся – вписать недостающие слова из имеющихся. К каждому стихотворению добавлена соответствующая картинка, ...