Летний лагерь (3 день)
материал
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Вы наверно знаете уже много сказок? И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки. Пройдя все неведомые дорожки, мы увидим, какие вы умелые и сообразительные, как хорошо знаете сказки.
Мы с вами совершим путешествие по стране сказок, но для начала давайте разделимся на 2 команды. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. В конце нашего путешествия мы посчитаем их и объявим команду победителей. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается! (звучит музыка)
Начнём с разминки
1.Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2.А дорога- далека
А корзинка-нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)
3.Трусливый, маленький,
В белой шубке, в валенках… (Зайчик)
Ведущий: Детские сказки вы знаете хорошо, а вот справитесь ли с вопросами посложнее.
1.Как звали 3-х всадников Бабы-Яги в сказке «Василиса Прекрасная» (всадник на белом коне-день, на чёрном-ночь, на красном-солнышко).
2.Где находится смерть Кащея Перечислите. (на конце иглы, игла-в яйце, яйцо- в утке, утка- в зайце, заяц- в ларце, ларец – на дубе)
3.В какую страну ласточка принесла Дюймовочку в сказке Г-Х Андерсена «Дюймовочка» (страна Эльфов)
4.Из чего был сделан дворец китайского императора в сказке Г-Х Андерсена «Соловей»? (из драгоценного фарфора)
5.Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? (Э. Успенский)
6.Кто обул Кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а волка- чепчик ? (Ш. Перро)
7. У кого из героев были хрустальные туфельки? (Золушка)
8. В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами? Кто автор? («Двенадцать месяцев» С. Маршак)
Ведущий: А знаете ли вы сказочные заклинания? Я буду называть заклинания, а вы – говорить из какой сказки оно взято.
- « АБРА, швабра, кадабра !!!» («Приключение барона Мюнхаузена»)
- «Сим-сим, откройся» («Али-Баба и 40 разбойников)
- «Спи, глазок, спи, другой…» («Крошечка-Хаврошечка»)
- «Свет мой , зеркальце, скажи Да всю правду доложи…» ( « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Ведущий: А из какой сказки взяты эти строчки:
1. …Король немедленно приказал своим придворным доставить для маркиза де Карабаса один из лучших нарядов королевского гардероба. («Кот в сапогах»)
2. …Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой… («Золушка»)
3. …Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я всё стал видеть злым и безобразным. («Снежная Королева»)
4. …Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразным: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью. («Гадкий утёнок»)
Ведущий: Загадки
1.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит-
Это доктор…. (Айболит )
2.Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-Луковка знаком.
Очень просто,хоть и длинно
Он зовётся … (Чиполино)
3.Он и весел и незлобин,
Это милый чудачок,
С ним хозяин мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок….(Винни-Пух )
4.Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил )
Ведущий: Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Пора подвести итоги нашей викторины и определить победителя. (дети подсчитывают количество жетонов, полученных за правильные ответы)
«СПОРТИВНО – СКАЗОЧНАЯ ЭСТАФЕТА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»
Ведущий: Ребята, сегодня будем путешествовать по сказкам А.С.Пушкина. Значит и эстафеты будут сказочными. Ребята как начать сказочную эстафету хочу познакомить с условиями игр - эстафет и с членами жюри. Давайте перечислим наиболее известные сказки А.С.Пушкина.
- «Сказка о царе Салтане, о его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
- «Сказка о золотом петушке»
- «Сказка о Попе и о работнике и его Балде»
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказки перечислили, вспомнили, а теперь пора начинать сказочную эстафету.
1. Построение команд
2. Выбор капитанов, название команд.
3. Эстафеты
Эстафета.
Ведущий: Ребята, герой из какой сказки перед вами? Как зовут героя? Назовите точное название? (Сказка о Попе и о работнике и его Балде. «Кто меньшой брат Балды и с кем он будет «тягаться»?» (Зайка)
По моей команде первый игрок каждой команды бежит до флажка, обегает его, возвращается и передает эстафету другому игроку. Побеждает команда, которая закончила первым.
Эстафета. «Царевна лебедь»
Ведущий: Героиня из какой сказки перед вами? (Сказка о царе Салтане, о его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)
На расстоянии 6 метров изображен коршун. Ваша задача теннисными мячами попадать в цель. Побеждает команда, которая чаще поражала цель.
Эстафета. «Сказка о золотом петушке»
Ведущий: Из какой сказки этот герой? Что принесет мудрец? (Золотого петушка)
На расстоянии 6 метров изображен золотой петушок. Ваша задача передавать золотого петушка друг другу преодолевая препятствия.
Эстафета «Рыболов»
Ведущий: Кинул старик три раза невод - пришёл невод с одной рыбкой, с непростою. А золотою… Как, ребята, называется эта сказка?
Правильно, «Сказка о золотой рыбке» и вот, сейчас каждый из вас будет тоже ловить Золотую рыбку.
Используемый инвентарь:2 удочки, 20 рыбок с магнитами.
Описание игры - (построение в колонну) Впередистоящий по сигналу руководителя бежит до «моря» (обруч с рыбками) и старается поймать удочкой рыбку, выловив, берут её в руку и обратно к команде возвращается бегом.
Эстафета «Скакалочка»
Ведущий: Сел Балда у берега моря,
Там он стал верёвку крутить
Да за конец её в море мочить…
Дети, что это за сказка?
Используемый инвентарь: Две скакалки.
Описание игры: Впередистоящий по сигналу руководителя выполняет бег через вращающуюся скакалку до стойки и огибает её и возвращается обратно, в колонну по наружной стороне площадки передав эстафету, становится в конец колонны.
Эстафета «Бег в шапочках»
Игрок надевает на голову и глаза шапочку и бежит до стула, обратно без неё:
«Всех приветствует Дадон… Вдруг в толпе увидел он: в сарачинской шапке белой, весь как лебедь поседелый, старый друг его, скопец».
Эстафета «Бег на четвереньках или вприсядку»
Дети встают на четвереньки или вприсядку и в таком положении бегут: «Братья в ту пору домой возвращалися толпой с молодецкого разбоя. Им навстречу, грозно воя, пёс бежит и ко двору путь им кажет».
Эстафета «Кораблики»
Дети накидывают себе на плечи ткань и бегут, расправив руки, имитируя движение парусника, потом передают другому: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах».
Подведение итогов. Награждение команд.