"Гигиенические требования, предъявляемые к переменам, их организации и проведению в общеобразовательных учреждениях"
материал

Акифьева Ольга Сергеевна

Реферат "Гигиенические требования. предъявляемые к переменам, их организации и проведению в общеобразовательных учреждениях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peremeny.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Реферат

по курсу

«Основы школьной гигиены»

на тему:

«Гигиенические требования, предъявляемые к переменам,  их организации и проведению в общеобразовательных учреждениях»

Работу выполнила:

Акифьева О. С.

Содержание

1. Необходимость и значение  перемен в образовательном процессе……..стр3

2.Гигиенические требования предъявляемые к переменам,  их организации и проведению в общеобразовательных учреждениях согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН)…………………………..стр 5

3. Организация и проведение перемен в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Клинцовка Пугачевского района Саратовской области»………………..стр 6

1.Необходимость и значение  перемен в образовательном процессе.

  Перемены в школе нужны для отдыха и восстановления работоспособности. Первое условие правильной организации перемен - это их достаточная продолжительность. Самая маленькая перемена должна продолжаться не менее 10 мин. Это минимальное время, необходимое для снятия утомлеиия и восстановления работоспособности. Если перемена будет недостаточна, то скопившаяся потенциальная энергия проявится на следующем уроке и дети будут плохо себя вести. В графике должны быть предусмотрены две большие перемены: (10 - 20 - 20 - 10; 10 - 10 - 20 - 20 - 10). Во время больших перемен дети принимают пищу. Перемена продолжительностью до 30 мин нерациональна: на следующем уроке много времени будет потрачено на врабатывание.

   Перемена должна быть полной противоположностью уроку. Нельзя во время перемены «занимать мозг», повторяя уроки, читая, играя в шашки или шахматы. Ученики должны выйти из классов, в которых проводится сквозное проветривание. Во время перемен окна в коридорах и рекреациях должны быть закрыты. В теплое время года школьники проводят перемены на пришкольном участке. Учитель не ограничивает двигательную активность детей. Очень хорошо организовать на перемене подвижные игры. Однако необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились, и помнить об опасности травм.

   За гигиеническую норму принята длительность малых перемен -- 10 мин, большой -- 30 мин или двух больших по 20 мин каждая. Недопустимо сокращение длительности перемен в школе за счет задержки детей на уроке или преждевременных звонков с перемены. Полезны подвижные перемены, проводимые на свежем воздухе. Задача администрации школы -- обеспечить условия для двигательной активности учащихся, исключающие вероятность травматизма. В холлах и коридорах школы не должно быть предметов, при падении на которые ребенок может получить травму. Игры на свежем воздухе заканчиваются за 2--3 мин до звонка на очередной урок. Подвижные перемены удовлетворяют до 10 % суточной потребности детей в движениях, составляющей для учащихся 11--15 лет около 20 тыс. шагов в день.

1.Гигиенические требования предъявляемые к переменам,  их организации и проведению в общеобразовательных учреждениях согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН)

    Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10 Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

3.Организация и проведение перемен в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Клинцовка Пугачевского района Саратовской области».

  Перемены в МОУ «СОШ с. Клинцовка Пугачевского района Саратовской области» проводятся согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН).

  Администрацией МОУ «СОШ с. Клинцовка» утвержден следующий график перемен:

1 урок 830-915        перемена 20 минут

2 урок 935-1020    перемена 20 минут

3 урок 1040-1125   перемена 20 минут

4 урок 1145-1230 перемена 20 минут

5 урок 1250-1335 перемена 10 минут

6 урок  1345-1430 перемена 10 минут

 Питание в школе организованно следующим образом:

Завтрак (5-11кл) перемена после первого урока

Завтрак (1-4 кл) перемена после 2 урока

Обед (5-11кл) перемена после 3 урока

Обед (1-4кл) перемена после 4 урока

    Во время перемен учащиеся выходят на свежий воздух (за исключением слишком холодной погоды, ниже - 16° С, а также во время сильного снегопада и ветра). Учащиеся начальной школы в сопровождении своих учителей посещают спортивную площадку, находящуюся в школьном дворе, в зимнее время посещают каток, который так же располагается в школьном дворе.  В холодное время года, когда погодные условия не позволяют выйти на свежий воздух, учащиеся во время перемен посещают спортивный зал в сопровождении своих учителей.

Делая вывод можно сказать, что организация и проведение перемен в МОУ «СОШ с. Клинцовка» соответствует Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание уроков для первоклассников с учётом санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Расписание уроков для первоклассников с  использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, вноябре-декабре – по 4 урока...

Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях для начальной школы.

Материал содержит санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях для начальной школы....

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях...