Программа по внеурочной деятельности "Искусство речи".
рабочая программа

Еланцева Анастасия Александровна

Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_iskusstvo_rechi_1.docx31.71 КБ
Office presentation icon iskusstvo_rechi.ppt496.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Программа соответствует основным требованиям ФГОС в части организации внеурочной деятельности, учитывает содержание нормативно-правовых документов федерального уровня:

−​ Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации    от 6 октября 2009 г. № 373 (c изменениями от 26 ноября 2010 №1241, от 22 сентября 2011 № 2357, от 18 декабря 2012 № 1060, от 29 декабря 2014 года №1643, от 31 декабря 2015 года № 1576);

−​ Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15);

  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

−​ Письмо Министерства образования и науки России от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».  

        Программа клуба «Искусство речи» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Занятия по программе способствуют формированию диалогических умений младших школьников. Также способствуют усвоению младшими школьниками достаточного лексического запаса, синтаксических конструкций, созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся.

        Диалог – это средство общения людей, посредством которого, мы выражаем и формируем свои мысли, эмоции, чувства, а также средство усвоения новой информации, новых знаний. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова развития ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для формирования диалогических умений младших школьников.

Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по формированию диалогических умений учащихся.

Особенность внеклассной работы по формированию диалогических умений состоит в том, что строится она в тесной связи с внеклассной работой по русскому языку и литературному чтению.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; общую характеристику курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности; колендарно-тематическое планирование; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Программа составлена с учётом запросов родителей и интересов

ребёнка, ориентирована на обучающихся младших классах и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов. Образовательная программа представлена с учётом требований современной педагогики.

Курс рассчитан на 1 учебный год, объем занятий- 1 час в неделю, 34 часа в год. Предусмотренные программой занятия проводятся в группах по 10-12 человек, состоящих из учащихся одного класса

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

        Задачи:

  • осваивание ребёнком связной монологической речи: умение составлять описательные рассказы о предметах и объектах;
  • развивать диалогическую речь: умение формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
  • развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов, и выполнения обследовательских действий;
  • воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Успешное усвоение программы внеурочной деятельности по русскому языку «Искусство речи» предполагает формирование диалогических умений учащихся, эстетического вкуса, положительного отношения друг к другу.

Содержание программы представлено различными видами деятельности (рассказ, пересказ, ярмарка, дискуссии и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами связи и общения как с взрослыми людьми, так и со сверстниками, а также умение свободно высказывать своё мнение и аргументировать его. По каждому виду работы программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание программы рассчитано на 1 час в неделю. Содержание программы расширяет, обобщает и актуализирует умения учащихся, полученных на уроке русского языка.

Программа «Искусство речи» - общекультурной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа России».

На занятиях в клубе «Искусство речи» процесс овладения опытом диалогических умений нацелен на речевое развитие младшего школьника.

Это может быть выстраивание логического содержания диалога, а также речевые этикетные умения при общении с окружающими, умение аргументировать свой выбор и адекватно реагировать на вопросы. Клуб лишь создает тот алгоритм действий, благодаря которому и происходит процесс формирования диалогических умений. В нём педагог выполняет функцию наставника, а все остальные этапы проходит сам ученик. Среди методов, которые оптимально подходят для данной технологии, отметим групповую, парную и индивидуальную деятельность.

Данный вид внеурочной деятельности предполагает не сообщение и освоение научной информации, а передачу способов проведения работы для формирования диалогических умений.

Чтобы достигнуть желаемого результата, обучающийся, выполняя упражнения разного характера, должен думать над логическим изложением своих мыслей, над их аргументацией, рассуждать вслух, спорить, доказывать. А для этого, особенно важно четко организовывать процесс выполнения и проверки упражнений, при котором они смогут свободно выражать свои мысли, свою позицию и т.д.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа нацелена на достижение специфических целей дополнительного образования (удовлетворение индивидуального интереса и образовательного запроса ребенка) и на поддержку формирования универсальных учебных действий, зафиксированных стандартом начального образования.

Основной акцент в работе с детьми сделан на формировании универсальных учебных действий (УУД) Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (НОО) и Примерной основной образовательной программы (ПООП) НОО:

Регулятивные УУД, на формирование которых нацелена данная образовательная программа:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД, на формирование которых нацелена данная образовательная программа:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;  
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Коммуникативные УУД, на формирование которых нацелена данная образовательная программа:

  • уметь работать в паре и в коллективе;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (пересказ, обобщающая беседа, рассказ и т.д.)
  • практический (дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, создание проектов и т.д.)
  • наглядный – метод непосредственного наблюдения и его разновидности.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой – организация работы в группах;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.

Создание мотивации при работе по решению конструкторской задачи

Для поддержания и формирования мотивации детей в работе по формированию диалогических умений должны использоваться различные способы, из которых безусловным приоритетом обладает содержательная мотивация.

  1. Содержательная мотивация: интересные задания, проблема, задача, загадка и др.
  2. Игровой элемент (роли и правила игры).
  3. Сюжет (возможность проводить занятие или несколько занятий в тематике одной истории).

В основу программы были положены следующие принципы:

- принцип плановости, понимаемый как четкая, выверенная стратегия и тактика действий;

- принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность и взаимосвязанность всех компонентов образовательной деятельности;

- принцип последовательности, понимаемый как четкое разбиение процесса на логически завершенные этапы, с постоянной детализацией каждого этапа по мере приближения сроков его реализации, с планированием новых этапов на основе достигнутых результатов;

- принцип научности, обеспечивающий представление научной картины мира;

- принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательной деятельности как индивидуальность;

- принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям;

- принцип ценностно-смыслового равенства, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта познания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название тем и занятий.

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Культура речи. Что такое культура речи? Как ты говоришь? Работа по ситуациям из опыта. Значение речи в жизни человека, общества.

2

1

1

2.

Речь, как средство воздействия на мысли, чувства

1

1

-

3.

Коммуникативные качества речи.

2

-

2

4.

Виды речи.

2

1

1

5.

Выразительное средство языка.

2

-

2

6.

Слово одно, а значений несколько. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Работа с толковыми словарями. Занимательные игры: «Угадай слово», «Прямое и переносное значение слова», «Рассуждение»

2

1

1

7.

 Слова-друзья. Синонимы. Работа с синонимами. Нахождение слов-синонимов в тексте. Сравнения. Олицетворения.

2

1

1

8.

 Гимнастика ума. Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.

2

1

1

9.

 Стили речи. Научный стиль.

        2

1

1

10.

Текст, как смысловое тематическое единство. Работа с текстом.

2

1

1

11.

Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста.

2

-

2

12.

Смысловые сигналы частей текста (ключевые слова, красная строка и абзацные отступы)

1

-

1

13.

Типы текстов. Приветствие, прощание, благодарность, извинения, как разновидности текста (жанры)

        2

1

1

14.

Разнообразие текстов (скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки; их произнесение с учетом особенностей этих текстов)

2

-

2

15.

Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону).

1

-

1

16.

Создание рецензии на прочитанные произведения.

2

-

2

17.

Составление устного и письменного высказывания (выступления на заданную тему).

1

-

1

18.

Защита проекта «Тайны русских слов».

1

-

1

19.

Защита проекта «Знаки препинания».

1

-

1

20.

Защита проекта «Речевой этикет».

1

-

1

21.

Защита проектов по самостоятельно выбранным темам.

1

-

1

Итого:

34

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Соответствие содержания, форм организации деятельности и методов обучения индивидуальным и возрастным особенностям обучающихся.
  2. Создание дружелюбной обстановки в детском коллективе.
  3. Подбор разнообразных упражнений.
  4. Соответствий организации занятий требованиям, предъявляемым к организации внеурочной деятельности.
  5. Планирование и организация проведения занятий в соответствии с требованиями.

Ожидаемые результаты. В результате реализации программы предполагается положительная динамика уровня сформированности диалогических умений у детей младшего школьного возраста.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Основные методы учёта оценки результатов учащихся:

  • самооценка;
  • участие в выставках, ярмарках и т.д.;
  • анкетирование и тестирование;
  • входной, промежуточный и итоговый контроль.

Методики для определения уровня обученности:

  • Самооценка – умение ученика оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки, знать требования к работам разного вида.
  • Тестирование – это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися.
  • Входной контроль – проверка результатов на первых этапах обучения.

Цель входного контроля – наметить пути формирования новых знаний, умений.

  • Промежуточный контроль заключается в проверке усвоения материала по каждой теме.
  • Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения по разделу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель теоретически обосновать условия формирования у детей младшего школьного возраста диалогических умения посредством организации клуба во внеурочной деятельности и разработать программу клуба по теме исследования.

Слайд 2

Задачи 1. Раскрыть сущность процесса формирования у детей младшего школьного возраста диалогических умений. 2. Охарактеризовать специфику внеурочной деятельности по русскому языку в начальных классах. 3. Определить условия формирования у детей младшего школьного возраста диалогических умения посредством организации клуба во внеурочной деятельности по русскому языку. 4. Выявить уровень сформированности у детей младшего школьного возраста диалогических умений. 5. Разработать программу клуба «Искусство речи», направленную на формирование диалогических умений у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности по русскому языку.

Слайд 3

Диалогические умения Э. Г. Азимов А. Н. Щукин Е.И. Пассов Л. В. Щерб Диалог- это исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения

Слайд 4

Группы диалогических умений Собственно речевые умения Умения речевого этикета Умение общаться в паре, группе, в коллективе Умение общаться для планирования совместных дей­ствий Неречевые (невербальные) умения

Слайд 5

Критерии уровня сформированности диалогических умений по Т.А. Ладыженской • Содержание • Взаимодействие с собеседником • Лексическое оформление речи • Выразительность речи • Речевой этикет

Слайд 6

Методы и приемы формирования диалогических умений разработанные Е.И.Тихеевой, О.И.Соловьёвой, А.М.Бородич, В.В.Гербовой Чтение литературных произведений Разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации)

Слайд 7

Внеурочная деятельность Л.И. Пастушнкова Б.Т. Панов Внеурочная деятельность по русскому языку- это неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной работы в школе. Обучение речевому общению, обогащение активного словаря учащихся.

Слайд 8

Частные задачи по Б. Т. Панов Воспитание коммуникативной культуры школьников Расширение и углубление запаса знаний учеников Выявление и поддержка лингвистически одаренных учащихся Развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников.

Слайд 9

Клуб Т.Ф. Ефремова А. Н. Щукин Клуб- форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремление к общению

Слайд 10

По В.А. Бесединой к функциям клуба относятся Создание условий для выявления и развития интересов и способностей школьников. Организация общения обучающихся по интересам Предоставление школьникам поля деятельности для самовыражения, самоутверждения. Систематизация внеучебной деятельности школьного коллектива

Слайд 11

Условия для формирования диалогических умений у младших школьников Соблюдается четкая последовательность этапов создания клуба (В.А.Беседина, Б.Е.Триодина) Педагогом разработана программа клуба В клубной работе используются разнообразные формы и методы развития диалогических умений у школьников К деятельности клуба активно привлекаются родители учащихся

Слайд 12

Определение уровня сформированности у детей младшего школьного возраста диалогических умений Цель данного этапа заключалась в определении содержания работы по совершенствованию формирования у детей младшего школьного возраста диалогических умений посредством организации клуба во внеурочной деятельности по русскому языку

Слайд 13

Система критериев и показателей оценки сформированности диалогических умений у детей младшего школьного возраста (Т.А. Ладыженская) Критерии Высокий Средний Низкий Содержание: Умения вы­страивать со­держание диа­лога Речь учащегося со­ответствует содер­жанию задания Речь учащегося со­ответствует содер­жанию задания Речь учащегося не соответствует со­держанию задания Взаимодей­ствие с собе­седником: Умения начать, закон­чить разговор, адекватно реа­гировать на вопросы Учащийся умеет начать, закончить разговор, адекватно реагировать на во­просы Учащийся умеет начать, закончить разговор при усло­вии наводящих во­просов, адекватно реагировать на во­просы Учащийся не умеет начать и закончить разговор, неадекват­но реагирует на во­просы Лексическое оформление речи: Умения под­бирать лекси­ку, которая соответствует поставленной задаче Словарный запас учащегося соответ­ствует поставленной задаче Словарный запас учащегося соответ­ствует поставлен­ной задаче. Лексические ошибки Словарный запас учащегося не соот­ветствует постав­ленной задаче

Слайд 14

Система критериев и показателей оценки сформированности диалогических умений у детей младшего школьного возраста (Т.А. Ладыженская) Критерии Высокий Средний Низкий Выразитель­ность речи: Умения инто­национно оформлять речь соответ­ственно ситу­ации общения Общая эмоциональ­ная и модальная окраска голоса от­ражает эмоциональ­ное состояние гово­рящего Общая эмоцио­нальная и модаль­ная окраска голоса Общая эмоциональ­ная и модальная окраска голоса не отражает эмоцио­нальное состояние говорящего Речевой эти­кет: Речевые эти­кетные умения при общении с окружающими Правила речевого поведения сопряже­ны с общими этиче­скими нормами. Правила речевого поведения не все­гда сопряжены с общими этически­ми нормами Рассогласованность нравственных зна­ний с личными убеждениями и мо­тивами

Слайд 15

Цель формирующего этапа: совершенствование работы по формированию у детей младшего школьного возраста диалогических умений. Задачи формирующего этапа: Разработать программу факультатива, направленного на формирование у детей младшего школьного возраста диалогических умений. При разработке содержания программы предусмотреть результаты теоретического исследования и учесть выделенные условия формирования у детей младшего школьного возраста диалогических умений. Формирующий этап

Слайд 16

Условия организации для формирования диалогических умений у младших школьников программа клуба должна быть разработана с учетом особенностей его организации и специфики содержания курса «Русский язык»; содержание занятий и организация деятельности обучающихся должны осуществляться с учетом уровня сформированности диалогических умений у младших школьников; развивающая педагогическая среда, пространство общения

Слайд 17

Тематическое планирование № Название тем и занятий. Количество часов Всего Теория Практика 1. Культура речи. Что такое культура речи? Как ты говоришь? Работа по ситуациям из опыта. Игра «Кто лучше говорит по-русски?» 2 1 1 2. Слово одно, а значений несколько. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Работа с толковыми словарями. Занимательные игры: «Угадай слово», «Прямое и переносное значение слова», «Рассуждение» 2 - 2 3. Слова-друзья. Синонимы. В театре близнецов. Работа с синонимами. Стихотворение А. Барто «Игра в слова», «Общественный театр». Нахождение слов-синонимов в тексте 2 1 1 4. Гимнастика ума. Занимательные упражнения: «Веселый наборщик», «Волшебные цепочки», «Словокаты», «Кто это?», «Что это?», «Спрашивайте – отвечаем» 2 - 2

Слайд 18

Тематическое планирование 5. «Речевая карусель» «Карусель аргументаций» «К барьеру. Решение спорной проблемы» «Рекламная кампания» 2 - 2 6. Волшебные слова. Добрые слова. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Разыгрывание ситуаций: «Вежливо – невежливо - грубо». Парад добрых слов. «Импровизированная беседа» «Интервью в парах» 2 1 1 7. Культура общения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге 2 - 2 8. Юные сочинители. Считалки, заклички, прибаутки. Тренировочные упражнения. Беседа о рифмах. Работа со считалками, закличками, прибаутками 2 2 - 9. Юные сочинители. Сочинение собственных считалок, закличек, веселых стихов по заданной рифме. Конкурс загадок в рисунках. 2 - 2 Итого: 18

Слайд 19

Тренинги, направленные на формирование диалогических умений детей младшего школьного возраста Название тренинга Цель тренинга Ход тренинга Вежливые слова Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами, обогащение и активизация словаря ребёнка. Тренинг проводится с мячом в круге. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо назвать только слова приветствия слова благодарности, слова извинения, слова прощания. В конце упражнения спрашивается, какие чувства вызвали вежливые слова у того, кто их говорил, и у того кому они были адресованы. Пантоми- мические этюды Развитие способностей общаться с помощью пантомимики. Детям предлагается пройтись так, как в представлении ходит: - маленькая девочка в хорошем настроении, - старик - взрослая женщина - ребёнок, который учится ходить - уставший мужчина и т.д.

Слайд 20

Тренинги, направленные на формирование диалогических умений детей младшего школьного возраста Художник слова Развитие способности описывать наблюдаемое, умения выделять существенные дета ли; использование приемлемых, необидных слов, расширение активного и пассивного словаря детей. Каждый ребёнок по очереди задумывает кого-то из группы и начинает рисовать его словесный Портрет – его внешние особенности, а по Возможности и внутренние психологические, не называя конкретно имени этого человека. Учитывая уровень развития детей, можно предложить им упражнения на ассоциативное восприятие. (На какое животное похож? На какой цветок? На какой предмет мебели?) Я и животное Развитие воображения, выразительности движений и речи. Дети представляют, что рядом с ними названное воспитателем животное, и эмоционально реагируют на него. Это могут быть кошка, собака, медведь, змея, ёж, крокодил и др.

Слайд 21

Тренинги, направленные на формирование диалогических умений детей младшего школьного возраста Коллективное сочинение сказки Развитие творческого воображения, навыков групповой работы: умения учитывать ход сюжета, понимание норм культурного общения, развитие творческого рассказывания. Детям раздается несколько последовательных картинок (по числу участников) с общим сюжетом представляющих собой основу для связного рассказа. Каждый выбирает себе одну картинку и готовит по ней рассказ (и все вместе раскладывают картинки по порядку, чтобы иметь представление об общем сюжете). Прочитай письмо Развитие способности определять эмоциональное состояние по схематичным изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом, развитие устной речи, диалогических умений . «Почтальон» (взрослый или ребёнок) приносит письма, но не обычные, зашифрованные в каждом письме – мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния. Каждому ребёнку для расшифровки вручается по письму, и дети друг с другом рассказывают, сочиняют, что они прочитали в своём письме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Штриховка и развитие речи"

Ясность речи – это доступность ее для людей, к которым она обращена. В этой области важную роль имеет произносительная сторона речи: хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил ...

Программа по внеурочной деятельности кружка "Секреты речи".

Как открыть ребенку волшебный мир слова? Как увлечь его чтением? Как сделать так, чтобы ему самому захотелось придумывать сказки? Как заставить ученика полюбить русский язык? Как научить его играть со...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК (рабочие тетради, методические рекомендации ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Речь и культура общения"

Предлагаемая программа разработана в соответствии с требованиями современных традиционных программ начальной школы, главной задачей которых является формирование у младших школьников коммуникативной к...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи" для 3 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи" для 3 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи". Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова.

Программа курса  «Речь. Техника и выразительность речи» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс по 1 ч. в неделю.Требования к уровню подготовки обучающихся. К окончанию курса «Речь. Школа ...