Буклет "Игры и упражнения с природным материалом для детей с ОВЗ"
материал (1 класс)

Зиганшина Лариса Николаевна

В буклете есть игры и упражнения с природным материалом с детьми ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igry_s_prirodnym_materialom.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность. При проведении упражнений с природным материалом необходимо соблюдать следующие правила: - мыть руки - следить, чтобы руки были здоровыми (без царапин, аллергических проявлений т.д.) -природный материал должен быть чистым и нетравмоопасным . Перекатывание шишек между ладонями. Упражнение проводят до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения. Раз, два, три, четыре, пять, Шишку будем мы катать. Шишку будем мы катать, Раз, два, три, четыре, пять. Еловая шишка нам колет ладошки. Мы покатаем шишку немножко . Сжимание и разжимание шишек обеими руками. Упражнение можно проводить двумя руками одновременно или поочередно правой и левой рукой. Я сильнее всех на свете! Буду шишки я сжимать. Буду шишки я сжимать, Буду руки развивать. Левую и правую, Правую и левую . Перебрасывание шишек друг другу. Белки с нами шутят, Шишки в нас кидают. С белкой поиграем, Шишки мы поймаем. Игры с крупой и семенами Очень интересны для детей игры с крупой: 1. На ощупь определить и назвать крупу и семена, находящиеся в мешочке. 2. В подносы тонким слоем насыпать манку или песок Нарисуйте пальцем что хотите: волны на море, высокие горы, прекрасные цветы, любимую букву, автомобиль. 3. Крупу можно пересыпать в разные емкости, рукой, мерной ложкой, прятать и искать в крупе секреты, сделать тесто из крупы для этого в крупу добавляем воды и начинаем перемешивать полученную массу, выполнить рисунок крупой. 4. Выкладывать фигуры, узоры, целые картины, используя семена фасоли, гороха, арбуза, фиников. Конструктор из камешков. Для изготовления конструктора необходимо подобрать гладкие камушки и раскрасить. Раскрашивать камушки можно и с детьми, можно на них прикрепить наклейки. Чем больше деталей вы сделаете, тем лучше. Одни и те же камешки можно использовать для построения разных фигур. Для раскрашивания используются акриловые краски. После высыхания они не смываются водой и имеют приятный блеск. Эти краски не имеют запаха и не токсичны . (Педагог предлагает детям раскрасить камушки краской или наклейками) Соленое тесто Соленое тесто - это экологически чистый материал, который можно смело доверять ребенку. У него много преимуществ: безопасное, все необходимые материалы доступны и дешевы, легко отмывается не оставляет следов, можно получать разные оттенки добавляя в тесто краски. Тесто прикасается к каждой точке ваших пальцев и ладоней стимулирует и массажирует. Оно дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Из теста можно слепить все что угодно: любимых героев сказок, печенье, пирожные к игре, сделать красивое украшение. (Педагог предлагает вылепить букву, с которой начинается ваше имя и украсить ее семенами).

Слайд 2

Игры и упражнения с природным материалом для детей ОВЗ . «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» . В. А. Сухомлинский Игры и упражнения не должны быть длительными, должны проводиться в игровой форме . Если движение не удается, то игру нужно проводить многократно, пока движение не будет получаться легко, правильно, четко. Наш адрес: 356530, Ставропольский край, Петровский район, г. Светлоград, пл. Выставочная 33Б Тел / факс: 8 (86547) 4-20-60 Сайт: dec.ucoz.net E-mail : dec_p_r@mail.ru Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования « Районный детский экологический центр » С давних времен дети любят играть с камушками, желудями, шишками, орехами и другими природными материалами. Дети строят, мастерят игрушки, выкладывают узоры. Колючие шишки, гладкие и блестящие желуди, замысловатые камни, кора деревьев своим ароматом и шероховатостью вызывают положительные эмоции, дарят рукам силу, гибкость и свободу движений. Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся более общительными и спокойными. Работа с природным материалом оказывается увлекательной и неутомительной, но благодаря этой работе развивается моторика рук. Руки ребенка постепенно крепнут, становятся более подвижными, готовыми выполнять четкие, последовательные действия,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс)

Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом  «Чудесный мир живых красок»(2 класс)  ...

Организация кружка «Всестороннее развитие детей младшего школьного возраста в процессе работы с природным материалом»

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данный творческий проект предусматривает работу с обучающимися по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческо...

Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения

Для кружка по изготовлению  работ  из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...

"Развитие творческих способностей детей СКОУ VIII вида вида на основе кружковой работы с природным материалом.

«Развитие творческих способностей детей СКОУ VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом»...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Особенности развития творческого воображения детей в работе с природным материалом.

Проблема развития воображения, хотя и привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, но до сих пор является одним из наименее разработанных и спорных вопросов в психологии. В своем исследовании ...

«Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в коррекционно-развивающих играх с природным материалом»

У детей с отклонениями в развитии очень бедный опыт практической деятельности с предметами, бедный запас знаний об окружающем мире, нарушено сенсорное восприятие, пространственные представления. Очень...