Курс "Акварелька".
рабочая программа (1 класс)

Является программой художественно–эстетической направленности. Программа разработана на основе анализа концепций художественного и эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательной области «искусство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarelka.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения курса «Акварелька»

Личностные результаты:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) ;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
  • учиться совместно с учителем и другим учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты:

  • Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
  • знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
  • Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

Содержание курса « Акварелька»

Наблюдаем и изображаем осень (7 часов).

Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты). Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок.

В чем красота зимы? (7 часов).

Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения. Роспись варежки орнаментом. Изображение снега.

Мы и наши друзья (10 часов).

Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с рыбами, изображение рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем членов семьи.

Какого цвета весна и лето? (9 часов).

Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения – монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина. Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки.

Тематическое планирование курса «Акварелька»

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Вид, форма

деятельности

Дата

план.

факт.

Наблюдаем и изображаем осень (7 часов).

Введение в предмет. Все дети любят рисовать

1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

Мы знакомимся с волшебными красками

1

Различать цвета красок

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве»

1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Создавать композицию на тему 

Осенний букет

1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) листья, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Ветер в осеннем лесу

1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Создавать композицию на тему 

Осень — пора плодородия. Овощи

1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) овощи, передавая характер расцветки, форму украшающих их деталей.

Осень - пора плодородия. Фрукты

1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) фрукты, передавая характер, расцветки, форму украшающих их деталей.

В чем красота зимы? (7 часов).

Мы готовимся к зиме

1

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Создавать несложные новогодние

открытки

Коллективная работа «Первый снег»

1

Наши зимние забавы

2

Морозные узоры

2

Коллективная работа «Зимний день на природе»

1

Мы и наши друзья (10 часов).

Мы в цирке

1

Мир нашего аквариума. Красивые рыбы

1

Мир нашего аквариума. Подводный мир

1

Домик для собачки

1

Учимся делать из бумаги собачку

1

Сделаем подарок нашим папам

1

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка»

1

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет»

1

Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки!

1

Мы рисуем своих друзей

1

Какого цвета весна и лето? (9 часов).

Какого цвета небо?

1

Деревья проснулись

1

Деревья любуются своим отражением

1

Красота природы

1

Мы изображаем весенние цветы

1

Аппликация «Разноцветные букашки»

1

Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц»

1

Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры-путешествия

1

Экскурсия на природу

1

Итого

33