План работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год
материал
План работы ШМО учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_2020_-_2021.docx | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено Рассмотрено на заседании ШМО
Директор школы Протокол №____ от ____ 2020 г.
«__» ______________2020 г.
___________А.И.Марданшин
План работы методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ "СОШ №2 п.г.т. Актюбинский"
Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан
на 2020-2021 учебный год
Деятельность МО призвана способствовать:
- обобщению и распространению передового опыта;
- предупреждению ошибок в работе учителя;
- методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
- накоплению дидактического материала;
- расширению кругозора учащихся;
- активизация творческого потенциала учителей.
Тема работы школьного методического объединения: «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе».
Цели методической работы:
Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Задачи:
- Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
- Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
- Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
- Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- развитие метапредметных компетенций учащихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС НОО;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год:
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
- Заседания методического совета.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по образовательным стандартам в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей активных методов обучения, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
- Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся.
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Мониторинговая деятельность:
* Входная диагностика по русскому языку и математике.
* Подготовка к ВПР 4 класс.
* Проведение и анализ итогового контроля по предметам.
Тематика заседаний ШМО на 2020-2021 учебный год
ЗАСЕДАНИЕ №1 (август)
ТЕМА: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год».
Форма проведения: информационно-методическое заседание.
Цель: обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2020 – 2021 учебный год, основные направления работы.
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Дата проведения |
1 | Корректировка и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год. | Руководитель МО Учителя начальных классов | август |
2 | Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. | Зам. директора по УВР Руководитель МО | |
3 | Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. | Зам. директора по УВР Руководитель МО | |
4 | Утверждение тем по самообразованию учителей. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
5 | Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
6 | Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, докладов. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
7 | Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
8 | Обсуждение нормативных, программно – методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
9 | Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
11 | Разное. | Руководитель МО |
ЗАСЕДАНИЕ №2 (ноябрь)
ТЕМА: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО».
Форма проведения: круглый стол.
Цель: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность;
организация работы по выполнению программы формирования УУД. |
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | «Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми». | Салаватова Т.Д. | ноябрь |
2 | «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению». | Салахутдинова З.Т. | |
3 | Обмен педагогическим опытом. Наполнение «методической копилки». Изучение и распространение ППО. | Учителя начальных классов | |
4 | Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 1 четверть. Состояние оформления электронных журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ. | Зам. директора по УВР | |
5 | Анализ входных контрольных работ для учащихся 2 – 4 классов. | Зам. директора по УВР Руководитель ШМО | |
6 | Итоги адаптационного периода первоклассников. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации». | Учителя 1-х классов | |
7 | План работы со слабоуспевающими детьми, план работы с одарѐнными учащимися. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов | |
8 | Разное. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов |
ЗАСЕДАНИЕ №3 (январь)
ТЕМА: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий».
Форма проведения: информационно-методическое заседание.
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся». | Хуснутдинова Л.Т. | январь |
2 | «Проектирование уроков в рамках ФГОС. Современные аспекты преподавания в условиях ФГОС». | Хайруллина Э.Д. | |
3 | «Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся» | Байгузина Т.А. | |
4 | Итоги успеваемости за I полугодие. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги мониторинга качества знаний, техники чтения за 1 полугодие | Зам. директора по УВР | |
5 | Разное. | Руководитель ШМО |
ЗАСЕДАНИЕ № 4 (март)
ТЕМА: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».
Форма проведения: семинар.
Цель:
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | «Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности». | Гарайшина Л.Г. | март |
2 | «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе». | Еникеева Ф.Ф. | |
3 | «Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми» | Тихоненко А.Р. | |
4 | Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
5 | Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости за III четверть. | Зам. директора по УВР | |
6 | Уточнение банка данных одарённых детей и низко мотивированных детей, планирование коррекционной и индивидуальной работы с обучающимися. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
7 | Разное. | Зам. директора по УВР Руководитель МО |
ЗАСЕДАНИЕ № 5 (май)
ТЕМА: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
Форма проведения: творческий отчет.
Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | «Проблема преемственности обучения в начальной и средней школе». | Пузырева Е.А. | май |
2 | Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Результаты ВПР в 4-х классах. | Зам. директора по УВР Учителя начальных классов | |
3 | Отчет о прохождении программы по предметам. Оформление документации. | Зам. директора по УВР | |
4 | Творческие отчеты по темам самообразования. | Учителя начальных классов | |
5 | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020 -2021 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
6 | Обсуждение примерного плана работы и задач ШМО на 2021-2022 учебный год. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
Руководитель ШМО учителей начальных классов_____________ /Гарипова Л.Р./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
Методическая тема работы ШМО учителей начальных классов: Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации феде...
План районного методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
В плане районного методического объединения учителей начальных классов Кировского городского округа Ставропольского края раскрыты направления работы педагогов. Представлена тематика заседай на 2020-20...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год, составлен в соответствии с требованияи ФГОС начального общего образования....
1.Заседание_Дистанционно_30.10.20_План РМО учителей начальных классов на 2020 -2021 учебный год
Работаем на сайте ИРООО...
Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год.
Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов ...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2020- 2021 учебный год
Деятельность МО призвана способствовать:· обобщению и распространению передового опыта;· предупреждению ошибок в работе учителя;· методически грамотному раскрытию трудных тем, уче...