План работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год
материал

План  работы ШМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_2020_-_2021.docx41.41 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено                                                                    Рассмотрено на заседании  ШМО

Директор  школы            Протокол №____ от ____   2020 г.

 «__»  ______________2020 г.                                                                          

___________А.И.Марданшин

План работы методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ "СОШ №2 п.г.т. Актюбинский"

Азнакаевского муниципального района

Республики Татарстан

на 2020-2021 учебный год

 Деятельность МО призвана способствовать:

  • обобщению и распространению передового опыта;
  • предупреждению ошибок в работе учителя;
  • методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
  • накоплению дидактического материала;
  • расширению кругозора учащихся;
  • активизация творческого потенциала учителей.

Тема работы школьного методического объединения: «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе».

Цели методической работы:        

Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
  2. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
  4. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
  5. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • развитие метапредметных компетенций учащихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС НОО;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год:

Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

  • Заседания методического совета.
  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования.
  • Взаимопосещение уроков  учителями с последующим самоанализом  достигнутых результатов.
  • Выработка  единых  требований  к  оценке  результатов  освоения программы  на основе  разработанных образовательных стандартов по предмету.
  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена  опытом.
  • Организация и проведение предметных недель в школе.
  • Организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов. 
  • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
  • Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Оказывать педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
  • Сохранять и укреплять здоровье обучающихся  и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Методическая деятельность:

  • Методическое сопровождение преподавания по  образовательным стандартам в начальной школе.
  • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
  • Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Внедрение  в практику  работы всех учителей  активных методов обучения, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
  • Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;
  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.
  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
  • Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся.

Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Мониторинговая деятельность:

 * Входная диагностика по русскому языку и математике.

*  Подготовка к ВПР 4 класс.

* Проведение и анализ итогового контроля по предметам.

Тематика заседаний ШМО на 2020-2021 учебный год

ЗАСЕДАНИЕ №1 (август)

ТЕМА: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год».

Форма проведения: информационно-методическое заседание.

Цель: обсудить  план работы  МО  учителей начальной  школы  на  2020  –  2021  учебный  год, основные направления работы.

№ п/п

Содержание работы

Ответственные

Дата проведения

1

Корректировка и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

август

2

Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.

Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

3

Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

4

Утверждение тем по самообразованию учителей.

Руководитель МО

Учителя начальных классов 

5

Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

6

Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, докладов.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

7

Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

8

Обсуждение нормативных, программно – методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

9

Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

11

Разное.

Руководитель МО

ЗАСЕДАНИЕ №2 (ноябрь)

ТЕМА:  «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в  рамках ФГОС НОО».

Форма проведения: круглый стол.

Цель: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность;

организация работы по выполнению программы формирования УУД.

№ п/п

Содержание работы

Ответственные

Сроки выполнения

1

«Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми».

Салаватова Т.Д.

ноябрь  

2

«Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению».

Салахутдинова З.Т.

3

Обмен педагогическим опытом. Наполнение «методической копилки». Изучение и распространение ППО.

Учителя начальных классов

4

Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 1 четверть.

Состояние оформления электронных журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ.

Зам. директора по УВР

5

Анализ входных контрольных работ для учащихся 2 – 4 классов.

Зам. директора по УВР

Руководитель ШМО

6

Итоги адаптационного периода первоклассников.

«Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации».

Учителя 1-х классов

7

План работы со слабоуспевающими детьми, план работы с одарѐнными учащимися.

Руководитель ШМО

Учителя начальных классов

8

Разное.

Руководитель ШМО Учителя начальных классов

ЗАСЕДАНИЕ №3 (январь)

ТЕМА:  «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий». 

Форма проведения: информационно-методическое заседание.

Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

№ п/п

Содержание работы

Ответственные

Сроки выполнения

1

«Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

Хуснутдинова Л.Т.

январь

2

«Проектирование уроков в рамках ФГОС. Современные аспекты преподавания в условиях  ФГОС».

Хайруллина Э.Д.

3

«Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся»

Байгузина Т.А.

4

Итоги успеваемости за I полугодие. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги мониторинга качества знаний, техники чтения за 1 полугодие

Зам. директора по УВР

5

Разное.

Руководитель ШМО

ЗАСЕДАНИЕ № 4 (март)

ТЕМА:   «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».

Форма проведения: семинар.

Цель: 

№ п/п

Содержание работы

Ответственные

Сроки выполнения

1

«Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности».

Гарайшина Л.Г.

март

2

«Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе».

Еникеева Ф.Ф.

3

«Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми»

Тихоненко А.Р.

4

Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

5

Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости за III четверть.

Зам. директора по УВР

6

Уточнение банка данных одарённых детей и низко мотивированных детей, планирование коррекционной и индивидуальной работы с обучающимися.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

7

Разное.

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

ЗАСЕДАНИЕ № 5 (май)

ТЕМА:   «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного  процесса».

Форма проведения: творческий отчет.

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.

№ п/п

Содержание работы

Ответственные

Сроки выполнения

1

«Проблема преемственности обучения в начальной и средней школе».

Пузырева Е.А.

май

2

Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Результаты ВПР в 4-х классах.

Зам. директора по УВР

Учителя начальных классов

3

Отчет о прохождении программы по предметам. Оформление документации.

Зам. директора по УВР

4

Творческие отчеты по темам самообразования.

Учителя начальных классов

5

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020 -2021 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

6

Обсуждение примерного плана работы и задач ШМО на 2021-2022 учебный год.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Руководитель ШМО учителей начальных  классов_____________ /Гарипова  Л.Р./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год

Методическая тема работы ШМО учителей начальных  классов:       Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации феде...

План районного методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год

В плане районного методического объединения учителей начальных классов Кировского городского округа Ставропольского края раскрыты направления работы педагогов. Представлена тематика заседай на 2020-20...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год

План работы ШМО учителей начальных классов  на 2020-2021 учебный год, составлен  в соответствии с требованияи ФГОС начального общего образования....

Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год.

Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов ...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2020- 2021 учебный год

Деятельность МО призвана способствовать:· обобщению и распространению передового опыта;· предупреждению ошибок в работе учителя;· методически грамотному раскрытию трудных тем, уче...