Методическая разработка. Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия.
методическая разработка (1 класс)

Ольга Николаевна Молотова

Методическая разработка.

Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия по теме:

"Развитие  и  коррекция  словесно-логического  мышления".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

№ 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга.

   __________________________________________________________________________

Технологическая карта

индивидуального дефектологического занятия

с обучающимся, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата

                             

      Составила:

учитель –дефектолог Молотова                     Ольга   Николаевна

Дата проведения:

                                                                                                                      16.02.2019

Санкт-Петербург

2018 – 2019 учебный год

ФИ обучающегося

********   *******

Класс

1 А

Тема

Развитие  и  коррекция  словесно-логического  мышления.

Тип

Комбинированное   занятие

Цель

Способствовать  развитию  и  коррекции  словесно-логического  мышления,

Задачи

  • Коррекционно-развивающие:

- активизировать  сенсорно-перцептивную  сферу;

- способствовать развитию устойчивости внимания, увеличению объёма внимания;

- развивать  умение  проводить сравнение, устанавливать сходство и различие между объектами, выделять существенные признаки сравниваемых объектов, определять основание объединения в группу заданной совокупности объектов;

- развивать понимание и выполнение устных и письменных инструкций;

-   способствовать  преодолению учебных трудностей.

  • Воспитательные:

воспитывать уверенность в себе, активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Планируемые результаты

Метапредметные

Личностные

Познавательные:

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, проводить сравнение объектов,делать умозаключения, аргументировать ответ.

Регулятивные:

понимать и выполнять устную и письменную инструкцию.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Методы обучения

словесный, наглядный, практический; репродуктивный, продуктивный.

Форма организации деятельности

индивидуальное занятие

Место проведения

учебный кабинет

Время занятия

20 минут

Педагогические технологии (элементы)

  • технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
  • личностно – ориентированное взаимодействие ученика и учителя-дефектолога;
  • технология активной сенсорной среды;
  • здоровьесберегающие технологии;
  •  ИКТ;

Ресурсы

  • Ноутбук – 1 шт.
  • интерактивная доска – 1 шт.
  • проектор – 1 шт.
  • флакон с кофе – 1шт.
  • флакон с эфирным маслом сладкого апельсина- 1 шт.
  • «Волшебный мешочек» - 1 шт.
  • Презентация –тренажёр для развития словесно-логического мышления «Найди лишнее»
  • Аудиозаписи «Голоса птиц», «Звуки предметов быта»
  • Презентация –тренажёр для развития словесно-логического мышления «Логика»

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя - дефектолога

Деятельность обучающегося

1.

Организационный момент

Цель: проверить  готовность ребёнка к  работе,  организовать включение учащегося в процесс  занятия.

(0,5 мин)

Учитель организует  начало занятия.

Проверка готовности к занятию.

Проверка порядка на парте.

2.

Сообщение темы и постановка цели занятия

Цель: организовать принятие и сохранение в памяти цели занятия.

(0,5 мин)

Учитель-дефектолог  сообщает ученику о цели   занятия: -  Мы будем развивать умение правильно понимать инструкции и точно их выполнять.

Слушает учителя – дефектолога

3.

Работа по теме занятия

Задание 1.

(2 мин)

 «Узнай аромат».

Учитель-дефектолог даёт ученику инструкцию:

- Закрой глаза и угадай аромат.

Ученику подносит к носу флакон с кофе, затем флакон с эфирным маслом апельсина.

Выполняет устные  инструкции.

Ученик вдыхает аромат и  называет предмет(кофе или апельсин)

Задание 2.

(5 мин)

«Волшебный мешочек»

Учитель-дефектолог даёт ученику инструкции:

- Опусти руку в волшебный мешочек, найди матрешку, вытащи  и покажи мне её.

- Нащупай правой рукой куб, вытащи  и покажи мне его.

- Найди левой рукой шар, вытащи  и покажи мне его.

- Опусти руку в волшебный мешочек и найди предмет, похожий на яйцо, вытащи  и покажи мне его.

Выполняет устные  инструкции.

Задание 3.

( 2 мин.)

«Найди лишнее»

Учитель-дефектолог включает на интерактивной доске презентацию- тренажер, даёт ученику инструкцию:

- Выполни задание и аргументируй свой ответ, своё решение.

Выполняет   задание, рассуждает, аргументирует  свой ответ.

Динамическая пауза

Цель: осуществлять профилактику зрительного и мышечного переутомления.

Задание 4.

( 2 мин.)

«Угадай звуки»

Учитель-дефектолог даёт ученику инструкцию:

- Закрой глаза и угадай, кто или что издаёт такие звуки.

Выполняет устные  инструкции.

 Слушает звуки и называет  предметы, которые издают такие звуки.

Задание 5.

(6,5 мин)

Учитель-дефектолог включает на интерактивной доске презентацию- тренажер с письменными инструкциями:

- Назови общий признак.

- Выбери недостающий предмет.

- Найди шарик по описанию.

- Укажи лишний предмет.

Выполняет   задание (работает с письменными инструкциями), рассуждает, аргументирует  свой ответ.

5.

Подведение итогов занятия

(1 мин)

Цель: подвести итог занятия, проанализировать работу учащегося на занятии.

- Подведём итог нашего занятия.

- Какое задание вызвало у тебя трудности?

- Какое задание тебе понравилось больше всего?

Оценивает  деятельность учащегося на занятии:

- Ты – молодец, справился сегодня со всеми заданиями.

Самооценка учащимся своей деятельности.

6.

Рефлексия

(0, 5 мин)

Цель: рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Предлагает поделиться своими впечатлениями от занятия

Высказывает впечатление от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....

Методическая разработка Технологическая карта логопедического занятия "Звуки и буквы С - Ш"

Данное занятие включено в раздел рабочей программы "Дифференциация фонем по артикуляционно-акустическим признакам" с учащимися 1 классов с ОНР и НВОНР. . На занятии применялись здоровьесберегающие , и...

Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия.

Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия по теме:Развитие и  коррекция произвольного  внимания и  самоконтроля....

Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия с обучающимся, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата

В технологической карте представлен конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР. Тема занятия "Геометрические фигуры"....

Методическая разработка. Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия

Методическая разработка индивидуального  занятия с учащимся с РАС и легкой умственной отсталостью.Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия по теме: "Введение внутриур...