Индивидуальная карта сопровождения обучающегося с РАС
материал

Бакина Полина Геннадьевна

Индивидуальная карта сопровождения, обучающегося с РАС.

ФИО педагога __________________________________________________

ФИО тьютора ___________________________________________________

ФИ ребенка: __________________________________________  класс____

Цель: дифференцированная оценка степени тяжести аффективных и интеллектуальных нарушений у ребенка с РАС.

Метод: наблюдение, диагностика

Диапазон оценок — от 0 до 4 баллов:

0 баллов — функция отсутствует;

1 балл — слабо выражена;

2 балла — выражена, но с искажением;

3 балла — четко проявляется, но наблюдаются некоторые проблемы;

4 балла — четко проявляется, без дополнительных проблем.

Динамика (  + положительная,  -  отрицательная)

 

Параметры наблюдений, навыки и умения

Четверть

1

2

3

4

  1. Представления о себе

 

 

 

 

Представление о себе

 

 

 

 

Знания других людей, которые окружают ребенка

 

 

 

 

Вступление во взаимоотношение с другими людьми

 

 

 

 

Навыки самообслуживания

 

 

 

 

Знания предметов окружающего мира

 

 

 

 

Восприятие неречевых звуков

 

 

 

 

Восприятие речевых звуков

 

 

 

 

Понимание жестов и невербальных знаков

 

 

 

 

Понимание обращенной речи

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта сопровождения, обучающегося с РАС.

ФИО педагога __________________________________________________

ФИО тьютора ___________________________________________________

ФИ ребенка: __________________________________________  класс____

Цель: дифференцированная оценка степени тяжести аффективных и интеллектуальных нарушений у ребенка с РАС.

Метод: наблюдение, диагностика

Диапазон оценок — от 0 до 4 баллов:

0 баллов — функция отсутствует;

1 балл — слабо выражена;

2 балла — выражена, но с искажением;

3 балла — четко проявляется, но наблюдаются некоторые проблемы;

4 балла — четко проявляется, без дополнительных проблем.

Динамика (  + положительная,  -  отрицательная)

Параметры наблюдений, навыки и умения

Четверть

1

2

3

4

  1. Представления о себе

Представление о себе

Знания других людей, которые окружают ребенка

Вступление во взаимоотношение с другими людьми

Навыки самообслуживания

Знания предметов окружающего мира

Восприятие неречевых звуков

Восприятие речевых звуков

Понимание жестов и невербальных знаков

Понимание обращенной речи

Понимание речевой интонации

Наличие собственной речи

Понятие мужское, женское

Понятие предмет, действие

Использование в речи невербальных средств общения

Звукопроизношение

Активный словарь

Фразовая речь

Шаблонная речь

  1. Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений

Зрительное восприятие предметов

Знание объемных форм:

 - шар

 - куб

Знание геометрических фигур:

 - круг

 - квадрат

 - треугольник

 - овал

 - прямоугольник

Цвет предметов:

 - красный

 - желтый

 - зеленый

 - синий

 - черный

 - белый

 - оттенки

Величина предметов:

 - большой – маленький

 - высокий – низкий

 - длинный – короткий

 - широкий – узкий

 - толстый – тонкий

Тактильные ощущения:

 - мягкий – твердый

 - холодное – горячее

 - гладкое – колючее

 - мокрое – сухое

Сформированность временных образов:

 - времена года

 - части суток

 - дни недели

 - прошлое, настоящее, будущее во времени

Выделение предметов из множества

Восприятие количества – ни одного, один, много

Сравнение предметов – больше, меньше, столько же

Числа от 1 до 10

Состав чисел

Умение сравнивать числа и выражения

Вычислительные навыки

  1. Предметно-практическая деятельность

Деятельность с разборными предметами

Элементарное конструирование

Работа с мозаикой

Дидактические игры

Лепка

Работа с бумагой

Работа с ножницами

Знание букв

Способ чтения:

 -  по буквам

 - по слогам

 - по слогам и целыми словами

 - целыми словами

Пересказ услышанного текста

Чтение наизусть

Постановка ударения

Звуко-буквенный анализ слов

Зрительно-двигательная координация

Рисование прямых и волнистых линий

Формообразующие линии

Закрашивание

Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола

Умеет узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы

Описывает на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки с помощью взрослого

Проводит несложные наблюдения в окружающей среде

Умеет приводить примеры, определяющие характер взаимоотношений человека и природы

Понимает необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдает правила безопасного поведения

Умеет выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

Узнает государственную символику Российской Федерации и своего региона, называет достопримечательности столицы и родного края

Параметры наблюдений, навыки и умения

Четверть

1

2

3

4

Эмоцинально-поведенческие особенности

  1. Контакт

 - Контакт полностью отсутствует

  - Контакт возможен при глубокой заинтересованности ребенка (например, чтобы получить игрушку, ребенок берет психолога за руку)

 - Контакт избирательный и неустойчивый (например, ребенок вступает в контакт только в присутствии матери; уходит от контакта, когда его о чем-то просят)

 - Контакт возможен, но его интенсивность и длительность зависят от

настроения и состояния ребенка

 - Четко проявляется, без дополнительных проблем.

  1. Активность

 - Отсутствует интерес к занятию. Стереотипии, погруженность в себя

 - Избирательная активность (например/увидев «любимые игрушки», ребенок проявляет активность, стереотипно с ними манипулирует)

 - Демонстрирует интерес к беседе родителей с психологом. Проявляет интерес к игрушкам, манипулирует с ними, но быстро пресыщается, переключается на другие задания

 - Проявляет интерес к занятию, но тревожен, напряжен, чувствителен к тону, вопросу

 - Четко проявляется, без дополнительных проблем.

  1. Эмоциональный тонус и эмоциональные проявления

 - Недифференцированное отношение к различным ситуациям. Неадекватные эмоции: стойкий негативизм, эффективность, лабильность и пр. Возможны аутоагресивные реакции

 - Избирательное отношение к ситуации, но с выражен-ным проявлением негативизма, аффективные реакции при изменении  ситуации

 - Напряженность в процессе общения и деятельности, страхи, возможны бурные аффективные проявления при неудовлетворении потребности

 - Осторожность, повышенная тормозимость или, наоборот, повышенная расторможенность, возбудимость. При неудачах может проявлять обидчивость, эффективность

 - Четко проявляется, без дополнительных проблем.

  1. Поведение

 - Преимущественно полевое поведение без признаков критичности

 - Частое проявление эффективности (немотивированные крики, двигательное беспокойство). На замечание не реагирует

 - На замечание реагирует, но проявляет напряженность, страх, двигательное беспокойство

 - Чувствителен к оценкам и мнениям окружающих. Напрягается при замечаниях. На поощрение реагирует без выраженных эмоциональных проявлений

 - Четко проявляется, без дополнительных проблем.

Особенности работоспособности

  1. Динамика продуктивности ребенка в процессе занятий

 - Отсутствует. Ребенок может быть сосредоточен на каком-то аффективно значимом действии (например, раскачивании, прыжках, постукиваниях). Или, наоборот, проявляет импульсивность, несдержанность, нецеленаправленно хватает предметы

 - Неупорядоченная, хаотичная деятельность в процессе занятий. Недлительное сосредоточение на инструкции психолога

 - Замедленный или, наоборот, излишне ускоренный темп при выполнении отдельных заданий

 - Вначале занятий темп может быть замедленный, но постепенно увеличивается. Или, наоборот, вначале наблюдается ускоренный темп, который к концу цикла занятий нормализуется

 - Четко проявляется, без дополнительных проблем.

  1. Переключаемость и устойчивость внимания

 - Слабая. Склонность к застреванию при выполнении аффективно значимых заданий

 -  Наблюдается склонность к застреванию на предыдущих действиях, но способен к переключению внимания при значимом задании

 -  Способен к переключению, но наблюдается застревание напредыдущих действиях

 -  Выраженных признаков инерции не прослеживается

Особенности познавательной деятельности

  1. Ориентировочная деятельность

 - Выраженная псевдоактивность при полном отсутствии осмысленного анализа объекта. Сниженная активность при поиске  объекта

 - Ослабленная направленность на объекты, примитивные, стереотипные манипуляции с игрушками с использованием обнюхивания, облизывания, подкидывания и других действий

 - Проявляет интерес к объектам, предварительно разглядывает их, но направленность поиска недостаточна

 - Активные целенаправленные манипуляции с предметами

 - Четко проявляется, без дополнительных проблем.

  1. Речевая деятельность. Экспрессивная речь

 - Полное отсутствие внешней речи. На высоте аффекта произносит звукосочетания, редкие слова или фразы

 - Имеется набор коротких стереотипных фраз. Наблюдаются эхолалии. Не пересказывает даже короткий текст. Отсутствуют развернутые фразы

 - Развернутая речь, но практически недоступен диалог

 - Развернутая речь, встречаются речевые штампы, голос маловыразительный. Могут наблюдаться эхолалии

 - Четко проявляется, без дополнительных проблем.

  1. Целенаправленные действия

 - Отсутствуют

 - Слабо реагирует на инструкцию. Уходит от задания, но может вернуться и повторить действие

 - Реагирует на инструкцию, но может заниматься другими предметами, которые аффективно значимы, или повторять аффективно значимые фразы и лова (например, «пожар», «горшок» и пр.), что снижает эффективность целенаправленных действий

 - Действия целенаправленны. Может проявлять тревожность, страхи, что отражается на темпе выполнения заданий

 - Четко проявляется, без дополнительных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта занятости обучающегося 1 «А» класса

Индивидуальная карта занятости обучающегося 1 «А» класса...

Индивидуальная карта занятости обучающегося 2 «А» класса

Индивидуальная карта занятости обучающегося 2 «А» класса...

Индивидуальная карта сопровождения

Отслеживать ученика и его достижения....

Индивидуальная карта сопровождения

Образец карты сопровождения учащегося, отработки трудных тем....

Карта сопровождения обучающихся с ОВЗ в начальной школе

Карта сопровождения обучающихся с ОВЗ в начальной школе...

Индивидуальная карта сопровождения

Индивидуальная карта сопровождения для слабоуспевающих учащихся...

Индивидуальная карта сопровождения

Индивидуальная карта сопровождения...