На всероссийской конференции обсудили вопросы внедрения инноваций и повышения кадрового потенциала в сфере обучения детей каллиграфическому письму
учебно-методический материал

            13–14 ноября 2020 года в г. Москве прошла Всероссийская конференция «Обучение младших школьников каллиграфии: образовательные инновации и повышение кадрового потенциала».

            Более 200 участников из числа учителей начальных классов, сотрудников региональных институтов развития образования и повышения квалификации педагогов, представителей научного и экспертного сообщества обсудили фундаментальные проблемы, прогрессивные подходы и технологии, механизмы их внедрения в образовательный процесс и профессиональное развитие педагогов в данном направлении.   

            В рамках конференции были представлены результаты проекта Минпросвещения России по разработке и апробации инновационных инструментов обучения детей каллиграфии – УМК «Автодидактика: каллиграфия» под ред. Е. А.Сувориной и электронного приложения к нему.

            Конференция проводилась в течение двух дней, в рамках которых была организована работа тематических секций, посвященных внедрению разработанного УМК и электронного приложения в педагогическую практику, оценке эффективности обучения письму, цифровым технологиям в начальной школе, успешным практикам применения УМК «Автодидактика: каллиграфия» в школах, повышению квалификации учителей.

На пленарном заседании спикеры: Анисимов О. С., доктор психологических наук, профессор; Чудинский Р. М., доктор педагогических наук, доцент; Лобачева Н. А., кандидат филологических наук, доцент; Койкова Э. И., кандидат педагогических наук, доцент – представили участникам современные методологические подходы и тенденции в обучении детей каллиграфии. Автор УМК Суворина Е. А., кандидат философских наук, доцент, представила участникам ключевые преимущества и новизну разработанной автодидактической технологии обучения каллиграфии, а также познакомила с программой курсовой подготовки учителей по данной технологии. Представители ООО СП «Содружество» Терешкин И. Л., Ященко Е. С. рассказали о проекте и результатах апробации УМК и электронного приложения.  

Учителя начальных классов из разных регионов России поделились опытом применения как традиционных методик формирования навыка каллиграфического письма в начальной школе, так и использования на уроках письма УМК «Автодидактика: каллиграфия» в ходе его апробации.  

Большой интерес участников конференции вызвал видеоролик об электронном приложении к УМК.  

            Одним из ключевых блоков мероприятия стала секция Сувориной Е. А., на которой сама автор УМК рассказала о ключевых аспектах его внедрения в образовательный процесс, а педагоги и специалисты органов управления образования Тверской области, работавшие с УМК и электронным приложением к нему, представили основные эффекты от использования указанных разработок.

            Настоящим сюрпризом для участников конференции стали увлекательные мастер-классы для учителей начальных классов по использованию УМК по каллиграфии в образовательном процессе от учителей-экспертов проекта.

Конференция стала площадкой, позволившей представить педагогическому и научному сообществу актуальные аспекты и векторы внедрения и использования инновационного УМК «Автодидактика: каллиграфия», а также обеспечить обмен опытом между представителями системы образования. Участники конференции отметили, что разработанный в рамках проекта УМК позволяет повысить качество обучения письму, сокращает время обучения и дает ребенку возможность самостоятельно и осознанно писать буквы.

 

            Справочно

УМК «Автодидактика: каллиграфия» разработан авторским коллективом под руководством Е. А. Сувориной в рамках государственного контракта ООО СП «Содружество» с Минпросвещения России.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы управления процессами формирования и использования кадрового потенциала учреждения

Проводимые в России реформы экономической системы и преобразования в сфере собственности и методах хозяйствования, ликвидация единой системы планирования и ценообр...

Статья "Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике"

С давних времен до наших дней музыкальное, бесспорно, признавалось философами, музыкантами, педагогами как незаменимое средство развития духовного мира человека. Ни одно искусство не сравнится с музык...

Проект поддержки и развития кадрового потенциала педагогов МБДОУ "Шаги к мастерству"

Проект развития и поддержки кадрового потенциала направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО....

Представители системы образования обсудили результаты апробации инновационной методики обучения детей письму

В сентябре–октябре 2020 года сразу в четырех регионах страны прошла серия межрегиональных семинаров по обсуждению результатов апробации инновационного учебно-методического комплекса (УМК) «...

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

Стремление к интеграции учебного материала является ведущей мировой тенденцией образования, поскольку определяется стиль научного мышления и мировоззрения современного человека. Каждый учит...

Реализация основных направлений деятельности образовательного учреждения: внедрение инновационных процессов, повышение профессиональной компетентности педагогов, система сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями.ДОКЛАД

Реализация основных направлений деятельности образовательного учреждения: внедрение инновационных процессов, повышение профессиональной компетентности педагогов, система сопровождения  детей...

«Современные технологии обучения детей с ОВЗ как средство повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС»

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Проблема обучения детей с ограниченными возможностями зд...