Программа внеурочной деятельности "Юный технолог"
рабочая программа (1 класс)

Лаевская Татьяна Викторовна

Программа разработана с учётом возрастных особенностей обучающихся. Ребята учатся выполнять  поделки в разных техниках и из разных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Юный технолог182 КБ

Предварительный просмотр:

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные  универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой  деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и  материалов;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую  задачу;
  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  •  самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   незнакомом  материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных  работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;  
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру  необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь;  

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • анализировать объекты, выделять главное;  
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и  выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном  учебном процессе и повседневной жизни.

В  результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и  областями применения;
  • Познакомиться с новыми технологическими  приемами обработки различных материалов;
  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми  функциями уже известных инструментов;
  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со  сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные  роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • Сформировать систему универсальных учебных действий;
  • Сформировать навыки работы с информацией.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1.Вводное занятие 1 ч. Принятие правил работы в группе. Знакомство с целями и задачами кружка.

2.Работа с природным материалом 4 ч.

Аппликация из природных материалов на картоне. Панно из семян растений. Аппликация из птичьих перьев. Аппликации из кофейных зёрен.

3.Работа с бумагой  14 ч.

Моделирование из бумажных салфеток. Моделирование из конусов. Закладки для книг. Цветы из бумаги. Моделирование из полос. Складывание гармошкой. Плетение из бумаги. Аппликация. Аппликация из кругов. Объёмная аппликация «Подсолнушек» Скрапбукинг. Аппликация в технике  квиллинг. Работа в технике оригами. Коллективные композиции в технике оригами.

4.Работа с тканью, нитками 6 ч.

Поделки из ниток. Ёжик. Аппликация из резаных нитей. Техника изонить. Заполнение угла. Аппликация в технике изонить. Изготовление игольницы. Вязание крючком. Воздушные цепочки.

5.Работа с разными материалами в разных техниках 8 ч.

Аппликация из ватных дисков. Аппликация из пуговиц. Мозаика из бисера и пайеток. Композиции из солёного теста. Аппликации из пластилина. Поделки из бросового материала. Коллаж из различных материалов. Мастер-класс от обучающихся.

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, пошив и оформление поделок.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ нитками. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек.

Формы организации обучающихся:

  • беседы
  • игры
  • экскурсии
  • выставки работ
  • практические работы
  • рассказы
  • инструктажи по технике безопасности
  • викторины

Виды деятельности:

  • групповые
  • индивидуальные
  • работа в парах

Виды практических работ:

  • лепка
  • аппликации в разных техниках
  • изготовление поделок из разных материалов в разных техниках
  • изготовление  разных панно
  • изготовление открыток в разных техниках
  • изготовление изделий из теста
  • работа с бумагой, нитками, тканями, крупами, природным материалом, ватой

3. Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Формы организации обучающихся

Виды деятельности

Дата

1.

Вводное занятие. Принятие правил работы в группе. Знакомство с целями и задачами кружка.

1

Беседа, инструктаж по технике безопасности, игра.

Групповой.

Работа с природным материалом 4 ч.

2.

Аппликация из природных материалов на картоне.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ..

Индивидуальный.

3.

Панно из семян растений.

1

Викторина, практическая работа, выставка работ.

Работа в парах.

4.

Аппликация из птичьих перьев.

1

Рассказ, беседа, практическая работа, выставка работ.

Групповой.

5.

Аппликации из кофейных зёрен.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

Работа с бумагой  14 ч.

6.

Моделирование из бумажных салфеток.

1

Рассказ, беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

7.

Моделирование из конусов.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

8.

Закладки для книг.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

9.

Цветы из бумаги.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

10.

Моделирование из полос.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

11.

Складывание гармошкой.

1

Беседа, практическая  работа, выставка работ.

Индивидуальный

12.

Плетение из бумаги. Аппликация.

1

Беседа, практическая работа.

Индивидуальный.

13.

Аппликация из кругов.

1

Игра, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

14.

Объёмная аппликация «Подсолнушек»

1

Рассказ, беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

15.

Скрапбукинг.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

16-17

Аппликация в технике  квиллинг.

2

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

18.

Работа в технике оригами.

1

Рассказ, практическая работа.

Индивидуальный.

19.

Коллективные композиции в технике оригами.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Групповой.

Работа с тканью, нитками 6 ч.

20.

Поделки из ниток. Ёжик.

1

Рассказ, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

21.

Аппликация из резаных нитей.

1

Беседа, практическая работа.

Индивидуальный.

22.

Техника изонить. Заполнение угла.

1

Викторина, практическая работа, выставка работ.

Групповой, индивидуальный.

23.

Аппликация в технике изонить.

1

Беседа, практическая работа.

Групповой.

24.

Изготовление игольницы.

1

Рассказ, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

25.

Вязание крючком. Воздушные цепочки.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

Работа с разными материалами в разных техниках 8 ч.

26.

Аппликация из ватных дисков.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

27.

Аппликация из пуговиц.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Групповой.

28.

Мозаика из бисера и пайеток.

1

Рассказ, практическая работа, выставка работ.

Групповой.

29-30

Композиции из солёного теста.

2

Рассказ, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

31.

Аппликации из пластилина.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Работа в парах.

32.

Поделки из бросового материала.

1

Беседа, экскурсия, практическая работа, выставка работ.

Групповой.

33.

Коллаж из различных материалов.

1

Викторина, практическая работа, выставка работ.

Групповой.

34.

Мастер-класс от обучающихся.

1

Беседа, практическая работа.

Групповой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии оценивания образовательных результатов программы внеурочной деятельности «После уроков»

В соответствии с требованиями ФГОС, задачами и содержанием программы внеурочной деятельности «После уроков» разработана система оценки предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся. Резу...

Программа внеурочной деятельности по технологии "Мозаика"

Программа внеурочной деятельности по технологии....

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Художественное творчество: станем волшебниками"

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает...

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"

Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают...

Паспорт проекта "Птичья столовая" (классный час, занятие по программе внеурочной деятельности, урок технологии, урок -окружающий мир)

Проект "Птичья столовая". Дети заранее изготовили кормушки для птиц из подручных материалов. На уроке идет беседа о помощи птицам в холодное время года. Данный материал можно использовать на уроке окр...

Программа внеурочной деятельности по предмету технология, 2- 3 класс.

Цель: развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки....