П Р И К А З 31.05.2019 № 297 Об итогах диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий в 1-4 классах
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД УРАЙ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
П Р И К А З
31.05.2019 № 297
Об итогах диагностики уровня
сформированности универсальных
учебных действий в 1-4 классах
На основании приказа №246 от 13.05.2019 г. "Об организации и проведении диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий в 1-4 классах", в целях получения информации об уровне овладения универсальными учебными действиями (далее - УУД) по итогам 2018-2019 учебного года, была проведена диагностика в 1-4 классах. На основании представленных результатов диагностики была составлена аналитическая справка. На основании выводов и рекомендаций справки
П Р И К А З Ы В А Ю :
- Утвердить справку по итогам диагностики уровня сформированности УУД в 1-4 классах (Приложение 1).
- Методистам Тимошенко Н.В., Бабайловой Е.С. в 2019-2020 учебном году спланировать работу с педагогами по формированию УУД.
- Учителям 1-4 классов:
- уделять больше внимания в урочной и внеурочной деятельности формированию у обучающихся УУД;
- принять рекомендации справки к исполнению;
- спланировать учебный процесс путем разработки индивидуальных маршрутов по развитию несформированных умений, выявленных в ходе диагностики, на последующих этапах обучения до 28.08.2019г.;
- доложить о результатах работы на заседании МО учителей начальных классов 29.08.2019г.
- Психологам Назмутдиновой Л.Х., Чистяковой С.А.:
- принять рекомендации справки к исполнению;
- оказать консультационную помощь классным руководителям по работе с обучающимися, показавшими низкий уровень сформированности УУД;
- оказать консультационно-просветительскую помощь родителями, направленную на развитие у обучающихся несформированных умений, выявленных в ходе диагностики.
- Снять с контроля приказ "Об организации и проведении диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий в 1-4 классах" от 13.05.2019 г. № 246.
- Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы Н.В. Менщикова
Подготовил: Тимошенко Н.В., тел. 89224238752.
Исполнил: Тимошенко Н.В.
Раздать: дело, методист, психолог, зам по УВР
Приложение 1
к приказу МБОУ СОШ № 4
от 31.05.2019 г. № 297
Справка
по итогам диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий в 1-4 классах в 2018-2019 учебном году
На основании плана работы МБОУ СОШ №4 на 2018-2019 учебный год, приказа №246 от 13.05.2019г. "Об организации и проведении диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий в 1-4 классах" для своевременного анализа и корректировки образовательного процесса была проведена диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий (далее - УУД) в 1-4 классах.
Цель: выявления уровня сформированности УУД в 1-4 классах.
Сроки проведения: с 20.05 - 29.05.2019 года.
В проведении диагностики приняли участие 405 обучающихся 1-4 классов (96%).
Для проведения педагогической диагностики использовались учебно-методические пособия:
- Комплексные работы: рабочая тетрадь ученика 1-2-х классов / Н.Н. Титаренко, В.Н. Ашмарина, С.В. Пинженина. - 3-е издание. - Екатеринбург : ООО Издательский дом "Центр Развития молодежи", 2018. - 44 с.
- Комплексные работы: рабочая тетрадь ученика 3-4-х классов / Н.Н. Титаренко, В.Н. Ашмарина, С.В. Пинженина. - 2-е издание. - Екатеринбург : ООО Издательский дом "Центр Развития молодежи", 2018. - 76 с.
- Комплексные работы. Методическое пособие для учителей и родителей. Учебно-методическое пособие. Н.Н. Титаренко, В.Н. Ашмарина, С.В. Пинженина – Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи», 2013 г. – 18 с.
- Комплексные работы. Методическое пособие для учителей и родителей. Учебно-методическое пособие. Н.Н.Титаренко, В.Н. Ашмарина, С.В. Пинженина – Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи», 2013 г. – 25 с.
- Электронный журнал для обработки результатов комплексной работы – Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».
Структура комплексной работы включает несплошной текст (текстовая информация, рисунки, фотографии, таблицы) и 12 заданий (для 1-2 классов), 15 заданий (для 3-4 классов) к нему на межпредметной основе.
Содержание текстов комплексных работ не выходит за пределы жизненного опыта младших школьников, с одной стороны, а с другой - тексты включают разнообразные учебные и практические ситуации, которые могут встретиться детям.
Практически все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:
- задания (ВО) с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);
- задания (КО) с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте);
- задания (РО) с развернутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся в задаче событий).
Объектом оценки в заданиях выступают умения и универсальные учебные способы действий. Выполнение заданий оценивается в баллах (от 0 до 2) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Учитывается полнота и правильность выполнения задания.
Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы. Минимальный критерий в 50% от максимального балла означает, что у ученика недостаточно сформированы умения, обеспечивающие качество умения учиться. Можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в начальной школе. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для успешного продолжения образования.
В комплексной работе были представлены задания, проверяющие следующие группы умений: поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации.
Далее представлены результаты диагностики УУД в 1-4 классах в таблицах и диаграммах.
Уровни сформированности УУД[1]
Класс | Выше среднего по классу (чел.) | Средние результаты по классу (чел.) | Ниже среднего по классу (чел.) |
1а | 4 | 19 | 3 |
1б | 3 | 18 | 5 |
1в | 10 | 7 | 8 |
1г | 14 | 4 | 8 |
2а | 5 | 15 | 5 |
2б | 9 | 10 | 8 |
2в | 9 | 9 | 8 |
2г | 3 | 18 | 5 |
3а | 6 | 16 | 4 |
3б | 8 | 10 | 5 |
3в | 6 | 15 | 5 |
3г | 8 | 8 | 6 |
4а | 10 | 9 | 8 |
4б | 8 | 7 | 11 |
4в | 9 | 7 | 8 |
4г | 9 | 3 | 13 |
Всего | 120 (30%) | 175 (43%) | 110 (27%) |
Качественный показатель сформированности УУД
Класс | Процент выполнения заданий по классу | Максимально возможный балл за комплексную работу | Среднее значение по классу | Лучше всего справились с заданием | Хуже всего справились с заданием |
1а | 73% | 18 | 13 | №9 (100%) | №10 (12%) |
1б | 61% | 18 | 11 | №11 (96%) | №12 (12%) |
1в | 65% | 18 | 12 | №4 (88%) | №11 (40%) |
1г | 70% | 18 | 13 | №11 (100%) | №6 (23%) |
2а | 72% | 18 | 13 | - | №2 (13%) |
2б | 60% | 18 | 11 | - | - |
2в | 57% | 18 | 10 | - | - |
2г | 81% | 18 | 15 | - | №2 (17%) |
3а | 57% | 24 | 14 | №15 (92%) | №14 (8%) |
3б | 71% | 24 | 17 | №1, №14, №15 (100%) | №10 (9%) |
3в | 71% | 24 | 17 | №5 (94%) | №13 (23%) |
3г | 72% | 24 | 17 | №14, №15 (100%) | №11 (34%) |
4а | 67% | 24 | 17 | №8 (96%) | №2 (11%) |
4б | 52% | 24 | 13 | №8 (96%) | №12 (23%) |
4в | 43% | 24 | 10 | №7 (83%) | №12 (2%) |
4г | 27% | 24 | 7 | №10 (60%) | №2, №11 (8%) |
Уровень выполнения заданий в %, проверяющих сформированность УУД
Класс | Кол-во по списку | Кол-во писавших работу | Учитель | Виды УУД | |||
Поиск информации и понимание прочитанного | Преобразование и интерпретация информации | Оценка информации | Общий результат выполнения работы | ||||
1а | 27 | 26 | Мурысова М.А. | 69% | 74% | 77% | 73% |
1б | 26 | 26 | Зеленская С.В. | 67% | 65% | 50% | 61% |
1в | 28 | 25 | Кузнецова О.И. | 67% | 55% | 72% | 65% |
1г | 28 | 26 | Сергеева М.М. | 69% | 81% | 62% | 70% |
109 | 103 | 68% | 69% | 65% | 67% | ||
2а | 26 | 25 | Бабайлова Е.С. | 79% | 65% | 73% | 72% |
2б | 27 | 27 | Просекова В.В. | 68% | 58% | 55% | 60% |
2в | 26 | 26 | Васильева Р.Н. | 71% | 51% | 50% | 57% |
2г | 25 | 25 | Манакова Е.А. | 79% | 72% | 91% | 81% |
104 | 103 | 74% | 62% | 67% | 68% | ||
3а | 26 | 26 | Чекаданова С.В. | 62% | 47% | 64% | 57% |
3б | 24 | 23 | Смолихина Л.Н. | 80% | 62% | 70% | 71% |
3в | 26 | 26 | Калямова В.В. | 75% | 73% | 63% | 71% |
3г | 25 | 22 | Гвоздева Н.В. | 76% | 74% | 65% | 72% |
101 | 97 | 73% | 64% | 66% | 68% | ||
4а | 27 | 27 | Перминова Т.В. | 83% | 66% | 58% | 69% |
4б | 27 | 26 | Лаврентьева Ф.В. | 63% | 52% | 40% | 52% |
4в | 26 | 24 | Корж М.К. | 56% | 40% | 32% | 43% |
4г | 27 | 25 | Миндиярова Л.Ф. | 41% | 25% | 17% | 27% |
107 | 102 | 61% | 46% | 37% | 48% | ||
421 | 405 | 69% | 60% | 59% | 63% |
Среди обучающихся 1-4 классов уровень формирования УУД "выше среднего" показали 120 обучающихся (30%). Средний уровень владения УУД у 175 обучающихся (43%). Следует отметить, что в виду того, что средний уровень у каждого класса просчитывался индивидуально и некоторые классы показали низкий средний уровень (4г - 7 баллов из 24), количество обучающихся с уровнем владения УУД "ниже среднего значительно выше, чем выявлено (110 обучающихся - 27%).
Лучшие результаты по итогам мониторинга показали 1а класс - 73% (Мурысова М.А.), 2а класс - 81% (Бабайлова Е,С.), 3г класс - 72% (Гвоздева Н.В.), 4а класс - 69% (Перминова Т.В.).
Много обучающихся, показавших уровень владения УУД "ниже среднего" в 4г классе - 13 человек (Миндиярова Л.Ф.), в 4б классе - 11 человек (Лаврентьева Ф.В.). В обоих классах увеличение количества на 1 человека. Следует отметить также низкий средний уровень выполнения заданий в 4г классе (7 баллов), что значительно ниже даже по сравнению с началом учебного года (9 баллов). При планировании работы на следующий учебный год данным педагогам необходимо обратить особое внимание на формирование УУД у обучающихся.
Обучающиеся 1-х классов лучше всего справились с заданием №11 на преобразование и интерпретацию информации (от 96% до 100%) в 1б и 1г классах соответственно. Это же задание вызвало затруднение в 1в классе (справились 40% обучающихся).
Обучающиеся 2-х классов в целом ровно справлялись со всеми заданиями. Наибольшее затруднение во 2а и 2г классах вызвало задание №2 на нахождение значения слова по словарю (13% и 17% справившихся с заданием соответственно).
Обучающиеся 3-х классов лучше всего справились с заданием №13 (Преобразование и интерпретация информации) от 74% до 88%. Хуже всего справились с заданием №8 (Оценка информации) - от 4% до 6%.
Обучающиеся 4-х классов лучше всего справились с заданием №14 (Преобразование и интерпретация информации) и №15 (Оценка информации) до 100%. Хуже всего справились с заданием №10 (Преобразование и интерпретация информации) - 9% справившихся с заданием в 3б классе.
Сравнительный анализ по отдельным показателям позволил выявить следующие результаты:
- задания на поиск и понимание прочитанного лучшего всего выполнили обучающиеся 4а класса (Перминова Т.В.) - 83% (увеличение по сравнению с началом учебного года 42%); самый низкий результат в 4г классе - 41% (отмечается положительная динамика по сравнению с началом учебного года);
- в заданиях на преобразование и интерпретацию информации лучшего результата добились обучающиеся 1г класса - 81% (Сергеева М.М.), самый низкий результат в 4г классе - 25% (снижение на 21% по сравнению с началом учебного года);
- с заданиями на оценку информации лучше всех справились обучающиеся 2г класса - 91% (Манакова Е.А.), худший результат в 4г классе (Миндиярова Л.Ф.) - 17% (снижение по сравнению с началом учебного года на 13%).
Сравнительный анализ по видам УУД и по классам позволил сделать следующие выводы:
- Уровень выполнения заданий, проверяющих сформированность УУД у обучающихся 1-4 классов составил: поиск информации и понимание прочитанного - 69%, преобразование и интерпретация информации - 60%, оценка информации - 59%.
- Общий результат сформированности УУД составил 63%.
- Среди обучающихся 1-4 классов лучше всего сформированы умения по поиску информации и пониманию прочитанного - 69%, менее всего сформировано умение по оценки информации - 59%.
- Лучшие результаты по итогам мониторинга показали 1а класс (Мурысова М.А.), 2г класс (Манакова Е.А.), 3г класс (Гвоздева Н.В.), 4а класс (Перминова Т.В.).
- Много обучающихся, показавших уровень владения УУД "ниже среднего" в 4г классе - 13 человек (Миндиярова Л.Ф.), 4б классе - 11 человек (Лаврентьева Ф.В.).
- В группе риска по проверяемым умениям 110 обучающихся (27%). По сравнению с 2018-2019 учебным годом увеличение на 13 человек.
Рекомендации:
- Методистам:
1.1. В 2019-2020 учебном году спланировать работу с педагогами по формированию УУД.
- Учителям 1-4х классов:
2.1. Провести анализ результатов диагностики уровня сформированности УУД класса.
2.2. Довести до сведения родителей обучающихся результаты диагностики.
2.3. На уроках ежедневно проводить работу с различными видами текстов, включая несплошные тексты (графики, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), отрабатывая умения по поиску информации, представленной в различных видах текста, ее преобразованию, интерпретации и оценки, а также понимание прочитанного.
2.4. Спланировать учебный процесс путем разработки индивидуальных маршрутов для обучающихся, показавших уровень "ниже среднего", по развитию несформированных умений, выявленных в ходе диагностики, на последующих этапах обучения.
2.5. В случае необходимости получить консультацию по вопросам обучения детей у профильных специалистов (психологов, дефектологов).
3. Психологам Назмутдиновой Л.Х., Чистяковой С.А.:
3.1. Провести анализ данных диагностики уровней сформированности УУД.
3.2. Оказать консультационную помощь классным руководителям по работе с обучающимися, показавшими уровень "ниже среднего", консультационно-просветительскую помощь родителями, направленную на развитие у обучающихся несформированных умений, выявленных в ходе диагностики.
Методист Н.В.Тимошенко
[1] Средние уровни у разных классов отличаются. Дети, продемонстрировавшие в классе результат "ниже среднего", в сравнении с обучающимися других классов могут иметь средний уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланки для заполнения итогов диагностик в 1 классе.
Лет 5 назад на курсах нам раздали вот эти бланки. Тогда я ещё не работала по программе Виноградовой и не понимала, для чего они нужны. А теперь эти бланки меня очень выручают! Может быть, ещё кому-то ...
Справка по итогам диагностики уровня сформированномти УУД в 1-4-х классах Октябрь 2012 г. в
Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования, определение уровня сформированности УУД в рамках внедрения стандартов второго поколения. Справка по итогам диагностики в 1 -...
Справка по итогам диагностики УУД 2-х классов
справки по УУД 1-х и 2-х классов, результаты мониторинга. Открытый урок во 2-м классе на тему: "Правила поведения в обществе"....
Использование учебных пособий для формирования и диагностики универсальных учебных действий во 2-м классе.
Одной из основных задач обучения согласно ФГОС НОО является формирование УУД, я хочу поделиться тем, как делаю это с помощью « Тренажеров для формирования УУД», разработанного авторами нашей программы...
Справка по результатам контрольной диагностики сформированности универсальных учебных действий учащимися 1-4 классов по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года.
Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания...
Итоги олимпиады по Светской этике Школьный тур, 4 класс «б», классный руководитель: Спицина А. Н. 2019/ 2020 учебный год
Итоги олимпиадыпо Светской этикеШкольный тур, 4 класс «б», классный руководитель: Спицина А. Н.2019/ 2020 учебный год...