Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальная подготовка футболистов"
рабочая программа

Челебадзе Игорь Бичикович

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная подготовка футболистов» реализуется для детей от 6 до 12 лет, имеет физкультурно- спортивную направленность и углубленный уровень освоения. Срок реализации программы – 6лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalnaya_podgotovka_futbolista.docx102.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная подготовка футболистов» разработана согласно требованиям следующих документов:

Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2018г. №196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт- Петербурга, находящихся введении Комитета по образованию (Распоряжение Комитета по образованию от 01.03.2017г. №617-р).

Футбол – наиболее популярная и массовая игра у детей и юношей. Он помогает воспитывать такие морально-волевые качества как целеустремлённость и дисциплинированность, выдержку и самообладание, коллективизм, а также развивать и совершенствовать основные двигательные способности: быстроту и точность движений, ловкость, силу, выносливость, координацию. Огромная популярность футбола позволяет широко использовать эту игру как действенное средство физического развития и воспитания детей и подростков.

Направленность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная подготовка футболистов» реализуется для детей от 6 до 12 лет, имеет физкультурно- спортивную направленность и углубленный уровень освоения. Срок реализации программы – 6лет.

Актуальность программы

Актуальность программы заключается в том, что она отвечает запросам учащихся и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровье сберегающее воздействие посредством занятий футболом.

Разумное использование резервов игровой двигательной активности - подвижных, оздоровительных игр и игровых упражнений, спортивные игры (в данном случае футбол) является инструментом действенного снижения негативных последствий учебной перегрузки. Увеличение уровня ежедневной двигательной активности детей и подростков, совершенствование их физических и интеллектуальных способностей, повышение психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма, в конечном счете, должно способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Отличительные особенности программы

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно- ориентированный и компетентностный подход. Предлагаемая программа предполагает ознакомление учащихся с техникой и тактикой игры в футбол, индивидуально-

групповыми, групповыми и командными действиями в различных по сложности условиях игры. Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих различные виды подготовки учащихся: физическую (общую и специальную), технико-тактическую. Разделы содержат материалы, реализация которых формирует у учащихся общую культуру движений, укрепляет здоровье, содействует развитию умений, развивает основные физические качества, формирует и развивает жизненно-важные двигательные навыки и умения. Специальные упражнения позволяют избирательно решать задачи обучения в отдельных элементах техники, их вариативности, различных связок и фрагментов игровой деятельности.

Отличительные особенности программы состоят в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности личности учащихся, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка посредством спортивной деятельности по интересам.

Программа реализуется с учетом возрастных особенностей детей, физического развития и функциональных возможностей детского организма

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная подготовка футболистов» реализуется для детей от 6 (школьников) до 12 лет, имеющих желание для занятий футболом, а также не имеющих медицинских противопоказаний.

Объем и сроки реализации программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная подготовка футболистов» реализуется:

На 1 году обучения количество часов– 144 часа и 216 часов. На 2 году обучения – 144 часа, 216 часов и 288 часов.

На 3 году обучения – 144 часа, 216часов и 288 часов. На 4 году обучения – 144 часа, 216 часов и 288 часов. На 5 году обучения – 144 часа, 216часов и 288 часов. На 6 году обучения – 144 часа, 216часов и 288 часов. Срок освоения программы составляет 6 лет.

Цель программы

Целью программы являются:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • создание        фундамента        физической        и        функциональной        подготовленности, позволяющего успешно осваивать элементы техники и тактики футбола;
  • формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи программы Обучающие:

  • обучить основам техники игры в футбол;
  • сформировать        систему        теоретических        сведений        о        врачебном        контроле, гигиенических нормах;
  • познакомить с правилами игры в футбол.

Развивающие:

  • пробудить интерес к занятиям спортом, в частности футболом;
  • развивать волевые качества учащихся: дисциплинированность, смелость, силу,

терпеливость, целеустремлённость и др.;

  • развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

Воспитательные:

  • создать        условия        для        воспитания        у        учащихся        трудолюбия,        аккуратности, приобщить воспитанников к здоровому образу жизни;
  • воспитывать морально-нравственные качества;
  • формировать культуру общения, навыки работать в группе, воспитывать чувство патриотизма.

Условия реализации программы

Данная программа ориентирована на детей от 6 до 12 лет (мальчиков) без специальной подготовки. Принимаются все желающие, имеющие медицинский доступ. Для успешной реализации программы и достижения максимальных результатов рекомендуется начинать с 6 летнего возраста, так как идет формирование мышечной системы. Группы формируются по возрастным критериям.

В группу 1 года обучения принимаются дети в возрасте от 6-7 лет. При наборе, основываясь на методе педагогического наблюдения, в основном, уделяется внимание физическим данным.

В группу 2 года обучения принимаются дети в возрасте 7-8 лет, освоившие программу 1 года обучения и дети, сдавшие контрольно-переводные нормативы при поступлении один раз в год.

В группу 3 года обучения принимаются дети в возрасте 8-9 лет, освоившие программу 2 года обучения и дети, сдавшие контрольно-переводные нормативы при поступлении один раз в год.

В группу 4 года обучения принимаются дети в возрасте от 9-10 лет, освоившие программу 3 года обучения и дети, сдавшие контрольно-переводные нормативы при поступлении один раз в год.

В группу 5 года обучения принимаются дети в возрасте 10-11 лет, освоившие программу 4 года обучения и дети, сдавшие контрольно-переводные нормативы при поступлении один раз в год.

В группу 6 года обучения принимаются дети в возрасте 11-12 лет, освоившие программу 5 года обучения и дети, сдавшие контрольно-переводные нормативы при поступлении один раз в год.

Для перевода на следующий год обучения, учащиеся каждой учебной группы должны выполнить 8 базовых упражнений. За каждое упражнения начисляются баллы. Количество баллов для перехода на следующий год обучения равна двадцать четыре балла. Отдельные юные футболисты, не выполнившие установленное число нормативов, но являющиеся перспективными, решением педагогического совета, в порядке исключения, переводятся на следующий год обучения.

Наполняемость групп

  • 1 год обучения – не менее 15 человек
  • 2 год обучения – не менее 12 человек
  • 3 год обучения – не менее 10 человек.
  • 4 год обучения – не менее 10 человек.
  • 5 год обучения – не менее 10 человек. 6 год обучения – не менее 10 человек.

Режим занятий

  • 1 год обучения: 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа; 216 часов, 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа.
  • 2 год обучения: 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа; 216 часов, 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа; 288 часов, 4 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа и 1 раз в неделю 2 часа.
  • 3 год обучения: 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа; 216 часов, 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа; 288 часов, 4 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа и 1 раз в неделю 2 часа.
  • 4 год обучения: 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа; 216 часов, 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа; 288 часов, 4 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа и 1 раз в неделю 2 часа.
  • 5 год обучения: 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа; 216 часов, 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа; 288 часов, 4 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа и 1 раз в неделю 2 часа.
  • 6 год обучения: 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа; 216 часов, 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа; 288 часов, 4 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа и 1 раз в неделю 2 часа.

Формы занятий:

  • традиционное занятие;
  • учебно-тренировочное занятие;
  • игра;
  • турнир;
  • товарищеская встреча;
  • соревнование.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

  • групповая;
  • индивидуально-групповая;
  • коллективная.

Методы проведения занятий

При реализации настоящей программы используются следующие методы обучения.

  1. Словесные методы:
  • беседа;
  • анализ тренировочной и соревновательной деятельности;
  • самоанализ;
  • разбор игры (игровых эпизодов).
  1. Наглядные методы:
  • показ иллюстраций, видеоматериалов;
  • наглядный показ педагогом;
  1. Практические методы:
  • соревновательный метод;
  • метод тренировочной нагрузки (интервальный, равномерный, переменный);
  1. Игровые методы
  • игры.

Кадровое обеспечение программы

По данной программе «Начальная подготовка футболистов» может работать педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим требованиям Профессионального стандарта.

Материально-техническое обеспечение программы

Места для занятий: пришкольный стадион, оборудованный футбольными воротами, спортивный зал, оборудованный футбольными воротами, гимнастическими стенками, скамейками.

Спортивный инвентарь: футбольные мячи (для каждого футболиста); футбольная форма (игровая и тренировочная).

Планируемые результаты

Личностные результаты: освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно        включаются        в        общение        и        взаимодействие        со        сверстниками        на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявляют аккуратность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных

целей;


  • стремление вести здоровый образ жизни;
  • проявляют морально-нравственные качества;
  • сформирована        культура        общения,        навыки        работать        в        группе,        чувство

патриотизма.

Метапредметные результаты: освоения учащимися содержания программы являются следующие способности и умения:

  • технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
  • интерес к занятиям спортом, в частности футболом;
  • развитие волевых качеств учащихся: дисциплинированность, смелость, силу, терпеливость, целеустремлённость и др.,
  • эстетическое восприятие игры в футбол;

Предметные результаты: освоения учащимися содержания программы являются следующие знания, умения и навыки:

  • знание основ техники игры в футбол,
  • имеют представление о врачебном контроле, гигиенических нормах,
  • знакомство с правилами игры в футбол,
  • умение   бережно   обращаться   с        инвентарем   и   оборудованием,        соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Учебный план 1-го года обучения

/п

Название раздела и темы

Количество часов

Форма контроля

4 часа в неделю

6 часов в неделю

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

2

2

0

2

2

0

Опрос

Общая физическая

подготовка

40

8

32

64

14

50

Тестирование

Специальная

физическая подготовка

30

6

24

40

10

30

Тестирование

Техника

16

4

12

30

8

22

Тестирование

Тактика

16

8

8

30

8

22

Тестирование

Тестирование

8

2

6

8

2

6

Тестирование

Участие        в соревнованиях

30

1

29

40

1

39

Игра Соревнование

Итоговое занятие

2

2

0

2

2

0

Итоговый контроль

Итого

144

33

111

216

47

169

Учебный план 2-го года обучения

/п

Название раздела и темы

Количество часов

Форма контроля

4 часа в неделю

6 часов в неделю

8 часов в неделю

Всег

о

Теория

Практика

Всег

о

Теория

Практи

ка

Всего

Теори

я

Практика

Вводное занятие

2

2

0

2

2

0

2

2

0

Опрос

Общая

физическая подготовка

40

8

32

64

14

50

82

20

62

Тестирование

Специальная физическая

подготовка

30

6

24

40

10

30

62

14

48

Тестирование

Техника

16

4

12

32

8

24

34

10

24

Тестирование

Тактика

16

8

8

28

8

20

34

10

24

Тестирование

Тестирование

8

2

6

8

2

6

16

6

10

Тестирование

Участие в

соревнованиях

30

1

29

40

1

39

56

1

55

Соревнования

Итоговое

занятие

2

2

0

2

2

0

2

2

0

Итоговый контроль

Итого

144

33

111

216

47

169

288

65

223

Учебный план 3-го года обучения

№ п/ п

Название раздела и темы

Количество часов

Форма контроля

4 часа в неделю

6 часов в неделю

8 часов в неделю

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

0

2

2

0

2

2

0

Опрос

2

Общая

физическая подготовка

40

8

32

64

14

50

80

20

60

Тестирование

3

Специальная

физическая подготовка

30

6

24

40

10

30

64

14

50

Тестирование

4

Техника

18

4

14

30

8

22

34

10

24

Тестирование

5

Тактика

14

8

6

30

8

22

34

10

24

Тестирование

6

Тестирование

8

2

6

8

2

6

16

6

10

Тестирование

7

Участие в

соревнованиях

30

1

29

40

1

39

56

1

55

Соревнования

8

Итоговое

занятие

2

2

0

2

2

0

2

2

0

Итоговый контроль

9

Итого

144

33

111

216

47

169

288

65

223

Учебный план 4-го года обучения

№ п/ п

Название раздела и темы

Количество часов

Форма контроля

4 часа в неделю

6 часов в неделю

8 часов в неделю

Всег

о

Теория

Практика

Всег

о

Теория

Практи

ка

Всег

о

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

0

2

2

0

2

2

0

Опрос

2

Общая физическая

подготовка

40

8

32

64

14

50

80

20

60

Тестирован ие

3

Специальная

физическая подготовка

30

6

24

40

10

30

64

14

50

Тестирован ие

4

Техника

18

4

14

30

8

22

34

10

24

Тестирован

ие

5

Тактика

14

8

6

30

8

22

34

10

24

Тестирован

ие

6

Тестирование

8

2

6

8

2

6

16

6

10

Тестирован

ие

7

Участие в

соревнованиях

30

1

29

40

1

39

56

1

55

Соревнова ния

8

Итоговое

занятие

2

2

0

2

2

0

2

2

0

Итоговый контроль

9

Итого

144

33

111

216

47

169

288

65

223

Учебный план 5-го года обучения

№ п/ п

Название раздела и темы

Количество часов

Форма контроля

4 часа в неделю

6 часов в неделю

8 часов в неделю

Все го

Теория

Практи ка

Всег

о

Теори я

Практик а

Всего

Теория

Практи ка

1

Вводное

занятие

2

2

0

2

2

0

2

2

0

Опрос

2

Общая

физическая подготовка

38

6

32

62

12

50

78

18

60

Контрольные нормативы

3

Специальная

физическая подготовка

30

6

24

40

10

30

64

14

50

Контрольные нормативы

4

Техническая

подготовка

18

4

14

30

8

22

34

10

24

Контрольные

нормативы

5

Тактическая

подготовка

14

8

6

30

8

22

34

10

24

Контрольные

нормативы

6

Приёмные и переводные

нормативы

8

2

6

8

2

6

16

6

10

Контрольные нормативы

7

Участие в

соревнованиях

32

1

31

42

1

41

58

1

57

Соревнования

8

Итоговое

занятие

2

2

0

2

2

0

2

2

0

Итоговый

контроль

9

Итого

144

31

113

216

45

171

288

63

225

Учебный план 6-го года обучения

№ п/ п

Название раздела и темы

Количество часов

Форма контроля

4 часа в неделю

6 часов в неделю

8 часов в неделю

Всег о

Теория

Прак тика

Всег

о

Теори я

Практи ка

Всег о

Тео рия

Прак тика

1

Вводное

занятие

2

2

0

2

2

0

2

2

0

Опрос

2

Общая

физическая подготовка

38

6

32

62

12

50

78

18

60

Контрольн ые

норматив ы

3

Специальна я

физическая подготовка

30

6

24

40

10

30

64

14

50

Контрольн ые

норматив ы

4

Техническа я

подготовка

18

4

14

30

8

22

34

10

24

Контрольн ые

норматив ы

5

Тактическа я

подготовка

12

6

6

28

6

22

32

8

24

Контрольн ые

норматив ы

6

Приёмные и

переводные нормативы

8

2

6

8

2

6

16

6

10

Контрольн ые

норматив ы

8

Участие в

соревнован иях

34

1

33

44

1

43

60

1

59

Соревнова ния

9

Итоговое

занятие

2

2

0

2

2

0

2

2

0

Итоговый

контроль

10

Итого

144

29

115

216

43

173

288

61

227

Рабочая программа 1-го года обучения

Задачи 1го года обучения

Обучающие:

  • обучить основам техники игры в футбол
  • сформировать        систему        теоретических        сведений        о        врачебном        контроле, гигиенических нормах.
  • познакомить с правилами игры в футбол

Развивающие:

  • пробудить интерес к занятиям спортом, в частности футболом
  • развивать волевые качества учащихся: дисциплинированность, смелость, силу, терпеливость, целеустремлённость и др.,
  • развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

Воспитательные:

  • создать        условия        для        воспитания        у   учащихся        трудолюбия,        аккуратности, приобщить воспитанников к здоровому образу жизни
  • воспитывать морально-нравственные качества
  • формировать культуру общения, навыки работать в группе, воспитывать чувство патриотизма.

Планируемые результаты 1 года обучения Личностные результаты:

  • умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявляют аккуратность, трудолюбие ;
  • сформирована культура общения, навыки работать в группе,

Метапредметные результаты:

  • технически правильно выполняют двигательные действия,
  • интерес к занятиям спортом, в частности футболом,
  • развитие волевых качеств: дисциплинированности, смелости, силы, терпеливости,

Предметные результаты:

По окончании 1 года обучения учащиеся знают:

1. Теоретическая подготовка:

о развитии футбола в России. Российские соревнования по футболу - Чемпионат и Кубок России. Участие российских футболистов в Международных соревнованиях,

гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по футболу.

  • значение всесторонней физической подготовки.

По окончании обучения учащиеся умеют:

  1. Техническая подготовка:

удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному мячу.

остановка мяча. Остановка летящего мяча подошвой.

  • ведение мяча (дриблинг),
  • обманные движения (финты),
  • отбор мяча,
  • вбрасывание мяча из аута с места.
  1. Тактическая подготовка:
  • тактика нападения - индивидуальные (открывание и выход на мяч),
  • тактика защиты - индивидуальные («закрывание» соперника, «перехват», отбор мяча).

Содержание изучаемого курса 1 года обучения

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: Рассказ об истории мирового футбола и историю развития российского футбола, правилах этой игры. Беседа об гигиенических основах режима учёбы, отдыха и занятий спортом; значение всесторонней физической подготовки; как осуществлять самоконтроль за состоянием организма и уметь выполнять его. Рассказ о строении и функциях организма человека. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

Информация о расписании, форме для занятий, знакомство с правилами поведения в спортивном зале. Знакомство с целями и задачами программы 1 года обучения. Правила приёма и перевода на следующий год обучения.

Раздел 2. Общая физическая подготовка

Теория: Знакомство с понятием «общая физическая подготовка» - цели, задачи.

Знакомство с комплексом упражнений.

Практика: Строевые упражнения; общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; прыжки; лазание; подвижные игры; эстафеты; комплексы гимнастических упражнений - в положении стоя, сидя, на коленях, лежа; упражнения с применением гимнастических снарядов (скамейки, гимнастические стенки).

Раздел 3. Специальная физическая подготовка

Теория: Знакомство с понятием «специальная физическая подготовка», цели, задачи. Основные понятия – быстрота, ловкость, координация движений.

Практика: упражнения для развития быстроты, упражнения для развития ловкости, упражнения на развитие координации движений.

Раздел 4. Техника

Теория: Знакомство с понятием «техническая подготовка» - цели, задачи; основные понятия – ведение мяча, передача мяча, дриблинг, финты, остановка мяча.

Практика:

  • Удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному.
  • Остановка мяча. Остановка катящегося мяча подошвой,  внутренней частью стопы; ведение мяча (дриблинг). Обводка стоек;
  • Обманные движения (финты);
  • Техника передвижений. Приставной шаг. Перемещение спиной вперёд.

Бег.

Раздел 5. Тактика

Теория: Знакомство с понятием «тактическая подготовка» - цели, задачи. Основные понятия – «тактика нападения», «тактика защиты», индивидуальные действия в игре. Взаимодействие.

Практика: тактика нападения – индивидуальные действия (открывание и выход на

мяч); тактика защиты – индивидуальные действия (перехват мяча).

Раздел 6. Тестирование

Теория: ознакомление с нормативами, соответствующими данной возрастной группы. Практика: приём нормативов.

Раздел 7. Участие в соревнованиях

Теория: Инструктаж по ТБ

Практика: Участие в соревнованиях разного уровня. Анализ игры.

Раздел 8. Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов учебного года для воспитанников и родителей. Планы  и перспективы на следующий учебный год.

Рабочая программа 2-го года обучения

Задачи 2го года обучения

Обучающие:

  • Продолжить обучение основам техники игры в футбол
  • продолжить формировать систему теоретических сведений о врачебном контроле, гигиенических нормах.
  • продолжить знакомить с правилами игры в футбол,

Развивающие:

  • пробудить интерес к занятиям спортом, в частности футболом
  • развивать волевые качества учащихся: дисциплинированность, смелость, силу, терпеливость, целеустремлённость и др.,
  • развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

Воспитательные:

  • создать        условия        для        воспитания        у        учащихся        трудолюбия,        аккуратности, приобщить воспитанников к здоровому образу жизни
  • воспитывать морально-нравственные качества
  • формировать культуру общения, навыки работать в группе, воспитывать чувство патриотизма

Планируемые результаты 2 года обучения Личностные результаты:

  • умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты:

  • умение анализировать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • интерес к занятиям спортом, в частности футболом,
  • развитие волевых качеств: дисциплинированности, смелости, силы, терпеливости,

Предметные результаты:

По окончании 2 года обучения учащиеся знают:

  1. Теоретическая подготовка:

развитие футбола в России. Российские соревнования по футболу - Чемпионат и Кубок России. Участие российских футболистов в Международных соревнованиях.

сведения о строении и функциях организма. Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся.

гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по футболу.

значение всесторонней физической подготовки.

основные правила игры.

По окончании обучения учащиеся умеют:

  1. Техническая подготовка:

удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов на точность

удары по мячу головой. Удары средней и боковой частью лба без прыжка. Удары головой на точность без сопротивления с места.

остановка мяча. Остановка летящего мяча подошвой, внутренней частью стопы.

ведение        мяча        (дриблинг).        Обводка        противодействующих        соперников (единоборства).

обманные движения (финты).

отбор мяча.

вбрасывание мяча из аута с места.

  1. Тактическая подготовка:

тактика нападения - индивидуальные (открывание и выход на мяч), групповые (комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча») и командные (взаимодействие при атаке флангом и через центр) действия.

тактика защиты - индивидуальные («закрывание« соперника, «перехват», отбор мяча), групповые (взаимодействие в обороне, противодействие комбинациям), и командные («зонная защита») действия.

Содержание изучаемого курса 2 года обучения Раздел1. Вводное занятие

Теория: Рассказ о программе, перспективы, расписание, условия занятий. Цели и задачи курса. Инструктаж по технике безопасности.

Раздел2. Общая физическая подготовка

Теория: понятие «общая физическая подготовка» - цели, задачи. Беседа: гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом; значение всесторонней физической подготовки; техника безопасности на занятиях, сведения о строении и функциях организма; влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся.

Практика: строевые упражнения; общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; прыжки; лазание; подвижные игры; эстафеты; комплексы гимнастических упражнений - в положении стоя, сидя, на коленях, лежа; упражнения с применением гимнастических снарядов (скамейки, гимнастические стенки).

Раздел3. Специальная физическая подготовка

Теория: Понятие «специальная физическая подготовка», цели, задачи. Основные понятия – быстрота, ловкость, координация движений.

Практика: Упражнения для развития быстроты; упражнения для развития ловкости; упражнения на развитие координации движений.

Раздел4. Техника

Теория: Понятие «техническая подготовка» - цели, задачи; основные понятия – ведение мяча, передача мяча, дриблинг, финты, остановка мяча; техника игры вратаря.

Практика: Удары по мячу ногой: Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов на точность; удары по мячу головой. Удары средней и боковой частью лба без прыжка. Удары головой на точность без сопротивления с места; остановка мяча. Остановка катящегося мяча подошвой, внутренней частью стопы; ведение мяча (дриблинг). Обводка стоек; обманные движения (финты); Техника игры вратаря - ловля мяча, отбивание мяча; техника передвижений вратаря: - приставной шаг, перемещение спиной вперёд, бег.

Раздел5. Тактика

Теория: понятие «тактическая подготовка» - цели, задачи. Основные понятия –

«тактика нападения», «тактика защиты», индивидуальные и командные действия в игре. Взаимодействие.

Практика: тактика нападения – индивидуальные действия (открывание и выход на мяч); тактика защиты – индивидуальные действия (перехват мяча); тактика игры вратаря.

Раздел6. Тестирование

Теория: ознакомление с нормативами, соответствующими данной возрастной группы. Практика: приём нормативов.

Раздел 7. Участие в соревнованиях

Теория: Инструктаж по ТБ на соревнованиях. Практика: Участие в соревнованиях.

Раздел8. Итоговое занятие

Теория: подведение итогов учебного года. Планы и перспективы на следующий учебный год. Вечер подведения итогов учебного года для учащихся и родителей.

Рабочая программа 3-го года обучения

Задачи 3го года обучения

Обучающие:

  • Совершенствовать основы техники игры в футбол,
  • продолжить        формировать        систему        теоретических        сведений        о        врачебном контроле, гигиенических нормах,
  • продолжить знакомить с правилами игры в футбол,
  • продолжить обучать основам тактики;

Развивающие:

  • закрепить интерес к занятиям спортом, в частности футболом
  • продолжить развивать волевые качества учащихся: дисциплинированность,

смелость, силу, терпеливость, целеустремлённость и др.,

  • развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
  • Определить игровые наклонности юных футболистов;

Воспитательные:

  • создать        условия        для        воспитания        у   учащихся        трудолюбия,        аккуратности, приобщить воспитанников к здоровому образу жизни
  • продолжить воспитывать морально-нравственные качества
  • формировать культуру общения, навыки работать в группе, воспитывать чувство патриотизма
  • продолжить воспитывать коллективизм, ощущение команды.

Планируемые результаты 3 года обучения Личностные результаты:

  • умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты:

  • умение анализировать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

Предметные результаты:

По окончании 3 года обучения учащиеся знают:

1. Теоретическая подготовка:

  • развитие футбола в России. Российские соревнования по футболу - Чемпионат и Кубок России. Участие российских футболистов в Международных соревнованиях.
  • сведения о строении и функциях организма. Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся,
  • гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по футболу,
  • значение всесторонней физической подготовки,
  • основные правила игры,
  • основы индивидуальных тактических действий; По окончании обучения учащиеся умеют:
  1. Техническая подготовка:
  • удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов на точность
  • удары по мячу головой. Удары средней и боковой частью лба без прыжка. Удары головой на точность без сопротивления с места.
  • остановка мяча. Остановка летящего мяча подошвой, внутренней частью стопы.
  • ведение        мяча        (дриблинг).        Обводка        противодействующих        соперников (единоборства).
  • обманные движения (финты).
  • отбор мяча.
  • вбрасывание мяча из аута с места.
  • Разыгрывание мяча с центра.
  1. Тактическая подготовка:
  • тактика нападения - индивидуальные (открывание и выход на мяч), групповые (комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча») и командные (взаимодействие при атаке флангом и через центр) действия.
  • тактика защиты - индивидуальные («закрывание» соперника, «перехват», отбор мяча), групповые (взаимодействие в обороне, противодействие комбинациям), и командные («зонная защита») действия.
  • тактические «уловки» розыгрыша мяча с центра.

Содержание изучаемого курса 3 года обучения Раздел1. Вводное занятие

Теория: Рассказ о программе, перспективы, расписание, условия занятий. Цели и задачи курса. Инструктаж по технике безопасности.

Раздел2. Общая физическая подготовка

Теория: понятие «общая физическая подготовка» - цели, задачи. Беседа: гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом; значение всесторонней физической подготовки; техника безопасности на занятиях, сведения о строении и функциях организма; влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся.

Практика: строевые упражнения; общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; прыжки; лазание; подвижные игры; эстафеты;комплексы гимнастических упражнений - в положении стоя, сидя, на коленях, лежа; упражнения с применением гимнастических снарядов (скамейки, гимнастические стенки).

Раздел3. Специальная физическая подготовка

Теория: Понятие «специальная физическая подготовка», цели, задачи. Основные понятия – быстрота, ловкость, координация движений.

Практика: Упражнения для развития быстроты; упражнения для развития ловкости; упражнения на развитие координации движений.

Раздел4. Техника

Теория: Понятие «техническая подготовка» - цели, задачи; основные понятия – ведение мяча, передача мяча, дриблинг, финты, остановка мяча; техника игры вратаря.

Практика: Удары по мячу ногой: Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов на точность; удары по мячу головой. Удары средней и боковой частью лба без прыжка. Удары головой на точность без сопротивления с места; остановка мяча. Остановка катящегося мяча подошвой, внутренней частью стопы; ведение мяча (дриблинг). Обводка стоек; обманные движения (финты); Техника игры вратаря - ловля мяча, отбивание мяча; техника передвижений вратаря: - приставной шаг, перемещение спиной вперёд, бег.

Раздел5. Тактика

Теория: понятие «тактическая подготовка» - цели, задачи. Основные понятия –

«тактика нападения», «тактика защиты», индивидуальные и командные действия в игре. Взаимодействие.

Практика: тактика нападения – индивидуальные действия (открывание и выход на мяч); тактика защиты – индивидуальные действия (перехват мяча); тактика игры вратаря.

Раздел6. Тестирование

Теория: ознакомление с нормативами, соответствующими данной возрастной группы. Практика: приём нормативов.

Раздел 7. Участие в соревнованиях

Теория: Инструктаж по ТБ на соревнованиях. Практика: Участие в соревнованиях.

Раздел8. Итоговое занятие

Теория: подведение итогов учебного года. Планы и перспективы на следующий учебный год. Вечер подведения итогов учебного года для учащихся и родителей.

Рабочая программа 4-го года обучения

Задачи 4-го года обучения

Обучающие:

  • обучить основам техники игры в футбол
  • сформировать        систему        теоретических        сведений        о        врачебном        контроле, гигиенических нормах.
  • познакомить с правилами игры в футбол

Развивающие:

  • пробудить интерес к занятиям спортом, в частности футболом
  • развивать волевые качества учащихся: дисциплинированность, смелость, силу, терпеливость, целеустремлённость и др.,
  • развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

Воспитательные:

  • создать        условия        для        воспитания        у   учащихся        трудолюбия,        аккуратности, приобщить воспитанников к здоровому образу жизни
  • воспитывать морально-нравственные качества
  • формировать культуру общения, навыки работать в группе, воспитывать чувство патриотизма.

Планируемые результаты 4 года обучения Личностные результаты:

  • умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявляют аккуратность, трудолюбие
  • сформирована культура общения, навыки работать в группе
  • проявление патриотизма

Метапредметные результаты:

  • технически правильно выполняют двигательные действия,
  • интерес к занятиям спортом, в частности футболом,
  • развитие волевых качеств: дисциплинированности, смелости, силы, терпеливости

Предметные результаты:

По окончании 4 года обучения, учащиеся знают:

1. Теоретическая подготовка:

  • о развитии футбола в России. Российские соревнования по футболу - Чемпионат и Кубок России. Участие российских футболистов в Международных соревнованиях,
  • гигиенические        основы        режима        учёбы,        отдыха        и        занятий        спортом. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по футболу.
  • значение всесторонней физической подготовки.

По окончании обучения, учащиеся умеют:

  1. Техническая подготовка:
  • удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному мячу.
  • остановка мяча. Остановка летящего мяча подошвой.
  • ведение мяча (дриблинг),
  • обманные движения (финты), финт «улитка»
  • отбор мяча,
  • вбрасывание мяча из аута с места и в движении
  1. Тактическая подготовка:
  • тактика нападения - индивидуальные (открывание и выход на мяч), групповые перемещения
  • тактика защиты - индивидуальные («закрывание» соперника, «перехват», отбор мяча).

Содержание изучаемого курса 4 года обучения

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: Рассказ об истории мирового футбола и историю развития российского футбола, правилах этой игры. Беседа об гигиенических основах режима учёбы, отдыха и занятий спортом; значение всесторонней физической подготовки; как осуществлять самоконтроль за состоянием организма и уметь выполнять его. Рассказ о строении и функциях организма человека. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

Информация о расписании, форме для занятий, знакомство с правилами поведения в спортивном зале. Знакомство с целями и задачами программы 1 года обучения. Правила приёма и перевода на следующий год обучения.

Раздел 2. Общая физическая подготовка

Теория: Знакомство с понятием «общая физическая подготовка» - цели, задачи.

Знакомство с комплексом упражнений.

Практика: Строевые упражнения; общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; прыжки; лазание; подвижные игры; эстафеты; комплексы гимнастических упражнений - в положении стоя, сидя, на коленях, лежа; упражнения с применением гимнастических снарядов (скамейки, гимнастические стенки).

Раздел 3. Специальная физическая подготовка

Теория: Знакомство с понятием «специальная физическая подготовка», цели, задачи. Основные понятия – быстрота, ловкость, координация движений.

Практика: упражнения для развития быстроты, упражнения для развития ловкости, упражнения на развитие координации движений.

Раздел 4. Техника

Теория: Знакомство с понятием «техническая подготовка» - цели, задачи; основные понятия – ведение мяча, передача мяча, дриблинг, финты, остановка мяча.

Практика:

  • Удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному.
  • Остановка мяча. Остановка катящегося мяча подошвой,  внутренней частью стопы; ведение мяча (дриблинг). Обводка стоек;
  • Обманные движения (финты);
  • Техника передвижений. Приставной шаг. Перемещение спиной вперёд.

Бег.

Раздел 5.Тактика

Теория: Знакомство с понятием «тактическая подготовка» - цели, задачи. Основные понятия – «тактика нападения», «тактика защиты», индивидуальные действия в игре. Взаимодействие.

Практика: тактика нападения – индивидуальные действия (открывание и выход на мяч); тактика защиты – индивидуальные действия (перехват мяча).

Раздел 6. Тестирование

Теория: ознакомление с нормативами, соответствующими данной возрастной группы.

Практика: приём нормативов.

Раздел 7. Участие в соревнованиях

Теория: Инструктаж по ТБ

Практика: Участие в соревнованиях разного уровня. Анализ игры.

Раздел 8. Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов учебного года для учащихся и родителей. Планы и перспективы на следующий учебный год.

Рабочая программа 5-го года обучения

Задачи 5го года обучения

Обучающие:

  • Продолжить обучение основам техники игры в футбол
  • продолжить        формировать        систему        теоретических        сведений        о врачебном контроле, гигиенических нормах.
  • продолжить знакомить с правилами игры в футбол,

Развивающие:

  • пробудить интерес к занятиям спортом, в частности футболом
  • развивать        волевые        качества        учащихся:        дисциплинированность, смелость, силу, терпеливость, целеустремлённость и др.,
  • развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

Воспитательные:

  • создать        условия        для        воспитания        у        учащихся        трудолюбия, аккуратности, приобщить воспитанников к здоровому образу жизни
  • воспитывать морально-нравственные качества
  • формировать        культуру        общения,        навыки        работать        в        группе, воспитывать чувство патриотизма

Планируемые результаты 5 года обучения

Личностные результаты:

  • умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявляют аккуратность, трудолюбие
  • сформирована культура общения, навыки работать в группе
  • проявление патриотизма
  • проявление толерантности

Метапредметные результаты:

  • умение анализировать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • интерес к занятиям спортом, в частности футболом,
  • развитие волевых качеств: дисциплинированности, смелости, силы, терпеливости,

Предметные результаты:

По окончании 5 года обучения, учащиеся знают:

  1. Теоретическая подготовка:
  • развитие футбола в России. Российские соревнования по футболу - Чемпионат и Кубок России. Участие российских футболистов в Международных соревнованиях.
  • сведения о строении и функциях организма. Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся.
  • гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по футболу.
  • значение всесторонней физической подготовки.
  • основные правила игры.
  • Правила игры в мини-футбол

По окончании обучения, учащиеся умеют:

  1. Техническая подготовка:
  • удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов на точность
  • удары по мячу головой. Удары средней и боковой частью лба без прыжка. Удары головой на точность без сопротивления с места.
  • остановка мяча. Остановка летящего мяча подошвой, внутренней и внешней частью стопы.
  • ведение        мяча        (дриблинг).        Обводка        противодействующих        соперников (единоборства).
  • обманные движения (финты), финт «Зидана», финт «качели»
  • отбор мяча, начало атаки
  • вбрасывание мяча из аута с места и с движением
  1. Тактическая подготовка:
  • тактика нападения - индивидуальные (открывание и выход на мяч), групповые (комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча») и командные (взаимодействие при атаке флангом и через центр) действия.
  • тактика защиты - индивидуальные («закрывание» соперника, «перехват»,

отбор мяча), групповые (взаимодействие в обороне, противодействие комбинациям), и командные («зонная защита») действия.

Содержание изучаемого курса 5 года обучения Раздел1. Вводное занятие

Теория: Рассказ о программе, перспективы, расписание, условия занятий. Цели и задачи курса. Инструктаж по технике безопасности.

Раздел2. Общая физическая подготовка

Теория: понятие «общая физическая подготовка» - цели, задачи. Беседа: гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом; значение всесторонней физической подготовки; техника безопасности на занятиях, сведения о строении и функциях организма; влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся.

Практика: строевые упражнения; общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; прыжки; лазание; подвижные игры; эстафеты;комплексы гимнастических упражнений - в положении стоя, сидя, на коленях, лежа; упражнения с применением гимнастических снарядов (скамейки, гимнастические стенки).

Раздел3. Специальная физическая подготовка

Теория: Понятие «специальная физическая подготовка», цели, задачи. Основные понятия – быстрота, ловкость, координация движений.

Практика: Упражнения для развития быстроты; упражнения для развития ловкости; упражнения на развитие координации движений.

Раздел4. Техника

Теория: Понятие «техническая подготовка» - цели, задачи; основные понятия – ведение мяча, передача мяча, дриблинг, финты, остановка мяча; техника игры вратаря.

Практика: Удары по мячу ногой: Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов на точность; удары по мячу головой. Удары средней и боковой частью лба без прыжка. Удары головой на точность без сопротивления с места; остановка мяча. Остановка катящегося мяча подошвой, внутренней частью стопы; ведение мяча (дриблинг). Обводка стоек; обманные движения (финты); Техника игры вратаря - ловля мяча, отбивание мяча; техника передвижений вратаря: - приставной шаг, перемещение спиной вперёд, бег.

Раздел5. Тактика

Теория: понятие «тактическая подготовка» - цели, задачи. Основные понятия –

«тактика нападения», «тактика защиты», индивидуальные и командные действия в игре. Взаимодействие.

Практика: тактика нападения – индивидуальные действия (открывание и выход на мяч); тактика защиты – индивидуальные действия (перехват мяча); тактика игры вратаря.

Раздел6. Тестирование

Теория: ознакомление с нормативами, соответствующими данной возрастной группы. Практика: приём нормативов.

Раздел 7. Участие в соревнованиях

Теория: Инструктаж по ТБ на соревнованиях. Практика: Участие в соревнованиях.

Раздел8. Итоговое занятие

Теория: подведение итогов учебного года. Планы и перспективы на следующий учебный год. Вечер подведения итогов учебного года для учащихся и родителей.

Рабочая программа 6-го года обучения

Задачи 6го года обучения

Обучающие:

  • Совершенствовать основы техники игры в футбол,
  • продолжить        формировать        систему        теоретических        сведений        о врачебном контроле, гигиенических нормах,
  • продолжить знакомить с правилами игры в футбол,
  • продолжить обучать основам тактики;

Развивающие:

  • закрепить интерес к занятиям спортом, в частности футболом
  • продолжить        развивать        волевые        качества        учащихся: дисциплинированность, смелость, силу, терпеливость, целеустремлённость и др.,
  • развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
  • Определить игровые наклонности юных футболистов;

Воспитательные:

  • создать        условия        для        воспитания        у        учащихся        трудолюбия, аккуратности, приобщить воспитанников к здоровому образу жизни
  • продолжить воспитывать морально-нравственные качества
  • формировать        культуру        общения,        навыки        работать        в        группе, воспитывать чувство патриотизма
  • продолжить воспитывать коллективизм, ощущение команды.

Планируемые результаты 6 года обучения Личностные результаты:

  • умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявляют аккуратность, трудолюбие
  • сформирована культура общения, навыки работать в группе
  • проявление патриотизма
  • проявление толерантности

Метапредметные результаты:

  • умение анализировать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

Предметные результаты:

По окончании 6 года обучения, учащиеся знают:

  1. Теоретическая подготовка:
  • развитие футбола в России. Российские соревнования по футболу - Чемпионат и Кубок России. Участие российских футболистов в Международных соревнованиях.
  • сведения о строении и функциях организма. Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся,
  • гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по футболу,
  • значение всесторонней физической подготовки,
  • основные правила игры,
  • основы индивидуальных тактических действий; По окончании обучения, учащиеся умеют:
  1. Техническая подготовка:
  • удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов на точность
  • удары по мячу головой. Удары средней и боковой частью лба без прыжка. Удары головой на точность без сопротивления с места.
  • остановка мяча. Остановка летящего мяча подошвой, внутренней частью

стопы.


  • ведение        мяча        (дриблинг).        Обводка        противодействующих        соперников

(единоборства).

  • обманные движения (финты). Финт «Лебедева», финт «внутренние качели»
  • отбор мяча.
  • вбрасывание мяча из аута с места и с движения.
  • Разыгрывание мяча с центра.
  1. Тактическая подготовка:
  • тактика нападения - индивидуальные (открывание и выход на мяч), групповые (комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча») и командные (взаимодействие при атаке флангом и через центр) действия.
  • тактика защиты - индивидуальные («закрывание» соперника, «перехват», отбор мяча), групповые (взаимодействие в обороне, противодействие комбинациям), и командные («зонная защита») действия.
  • тактические «уловки» розыгрыша мяча с центра.

Содержание изучаемого курса 6 года обучения Раздел1. Вводное занятие

Теория: Рассказ о программе, перспективы, расписание, условия занятий. Цели и задачи курса. Инструктаж по технике безопасности.

Раздел2. Общая физическая подготовка

Теория: понятие «общая физическая подготовка» - цели, задачи. Беседа: гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом; значение всесторонней физической подготовки; техника безопасности на занятиях, сведения о строении и функциях организма; влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся.

Практика: строевые упражнения; общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; прыжки; лазание; подвижные игры; эстафеты; комплексы гимнастических упражнений - в положении стоя, сидя, на коленях, лежа; упражнения с применением гимнастических снарядов (скамейки, гимнастические стенки).

Раздел3. Специальная физическая подготовка

Теория: Понятие «специальная физическая подготовка», цели, задачи. Основные понятия – быстрота, ловкость, координация движений.

Практика: Упражнения для развития быстроты; упражнения для развития ловкости; упражнения на развитие координации движений.

Раздел4. Техника

Теория: Понятие «техническая подготовка» - цели, задачи; основные понятия – ведение мяча, передача мяча, дриблинг, финты, остановка мяча; техника игры вратаря.

Практика: Удары по мячу ногой: Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов на точность; удары по мячу головой. Удары средней и боковой частью лба без прыжка. Удары головой на точность без сопротивления с места; остановка мяча. Остановка катящегося мяча подошвой, внутренней частью стопы; ведение мяча (дриблинг). Обводка стоек; обманные движения (финты); Техника игры вратаря - ловля мяча, отбивание мяча; техника передвижений вратаря: - приставной шаг, перемещение спиной вперёд, бег.

Раздел5. Тактика

Теория: понятие «тактическая подготовка» - цели, задачи. Основные понятия –

«тактика нападения», «тактика защиты», индивидуальные и командные действия в игре. Взаимодействие.

Практика: тактика нападения – индивидуальные действия (открывание и выход на мяч); тактика защиты – индивидуальные действия (перехват мяча); тактика игры вратаря.

Раздел6. Тестирование

Теория: ознакомление с нормативами, соответствующими данной возрастной группы. Практика: приём нормативов.

Раздел 7. Участие в соревнованиях

Теория: Инструктаж по ТБ на соревнованиях. Практика: Участие в соревнованиях.

Раздел8. Итоговое занятие

Теория: подведение итогов учебного года. Планы и перспективы на следующий учебный год. Вечер подведения итогов учебного года для воспитанников и родителей.

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Для перевода на следующий год обучения, учащиеся каждой учебной группы должны выполнить 8 базовых упражнений. За каждое упражнения начисляются баллы. Количество баллов для перехода на следующий год обучения равна двадцать четыре балла.

Нормативы

Возраст

6-7 лет

7-8 лет

8-9 лет

Баллы

5

4

3

5

4

3

5

4

3

Физическая подготовка

1

 Челночный бег

 3х10 м. (сек.)

2

 Бег 30 метров

 (сек.)

3

 Прыжок в

 длину с места

 (см.)

4

 Выносливость:

 Бег 1 км(мин.)

Техническая подготовка

5

 Жонглирование

 (количество

 раз)

6

 Ведение мяча

30 метров

 (сек.)

7

Удар на дальность

верхом

(с попаданием в коридор)

(метры)

8

 Удары на

 точность 10

 метров (10 попыток) (количество

попаданий)

Нормативы

Возраст

9-10 лет

10-11лет

11-12лет

Баллы

5

4

3

5

4

3

5

4

3

Физическая подготовка

1

 Челночный

 бег 3х10 м.

 (сек.)

10,8

11,0

11,4

10,6

10,8

11,0

10,4

10,6

10,8

2

 Бег 30 метров

 (сек.)

7,1

7,6

8,1

7,0

7,5

7,9

6,9

7,4

7,8

3

 Прыжок в

 длину с места

 (см.)

112

107

102

114

109

104

116

111

106

4

 Выносливость

 : Бег 2

 км(мин.)

Без учета времен

и

Без учета времен

и

Без учета времен

и

Без учета времен

и

Без учета времен

и

Без учета времен

и

Без учета времен

и

Без учета времен

и

Без учета времен

и

Техническая подготовка

5

 Жонглировани

 е (количество

 раз)

3

2

1

3

2

1

4

2

1

6

 Ведение мяча

30 метров

 (сек.)

16,9

17,4

17,9

16,4

16,9

17,4

15,9

16,4

16,9

7

 Удар на

 дальность

 верхом

 попаданием в

 коридор) (метры)

10

8

6

11

9

7

12

10

8

8

 Удары на

 точность 10

 метров (10

 попыток)

 (количество попаданий)

4

3

1

4

3

1

5

3

2

Возраст

9-10 лет

10-11лет

11-12 лет

Баллы

5

4

3

5

4

3

5

4

3

Физическая подготовка

1

 Челночный бег

 3х10 м. (сек.)

2

 Бег 30 метров

 (сек.)

3

 Прыжок в

 длину с места

 (см.)

4

 Выносливость:

 Бег 2 км(мин.)

Техническая подготовка

5

 Жонглирование

 (количество

 раз)

6

 Ведение мяча

30 метров

 (сек.)

7

 Удар на

 дальность

 верхом

 попаданием в

 коридор)

 (метры)

8

 Удары на

 точность 10

 метров (10

 попыток)

 (количество

 попаданий)

Информационные источники:

Список рекомендованной литературы для педагога:

  1. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.:ФиС, 2008
  2. Буйлин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.:ФиС, 2006
  3. Вайн Х. Как научиться играть в футбол. – М.: Олимпия PRESS, 2004
  4. Гагаева Г.М. Психология футбола. - М.:ФиС, 2008
  5. Гриндлер К. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.:ФиС, 2000
  6. Гриндлер К. Физическая подготовка футболистов. – М.:ФиС, 2009
  7. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб: Иматон, 2008
  8. Качани        Л.,        Горский        Л.        Тренировка        футболистов.        –        Шпорт.        Словацкое физ.издательство, 2011
  9. Лаптев А.П. Юный футболист. – М.:ФиС, 2009
  10. Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.:ФиС, 2007
  11. Филин В.П., Фомин В.А. Основы юношеского спорта. – М.:ФиС, 2009.

Список рекомендованной литературы для детей и родителей:

  1. Касаткина А. Из чего сделаны дети. - М.:ФиС, 2010
  2. Спорт. Физическая культура. Моя первая энциклопедия. Учебно-методическое издание. - М. ФиС, 2000
  3. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений. - М. ФиС, 2010.

Интернет - источники:

  1. Детско-юношеский футбол СПб: www.vk.com/clubffsp97
  2. Федерация футбола СПб: www.ff.spb.ru
  3. Футбол тренировочные процессы: www.vk.com/footballcoaching
  4. Федерация пляжного футбола СПб: www.beachsoccer.ru
  5. Мини-футбол для детей: www.cuppercup.ru
  6. Футбол детские турниры и сборы: www.soccercups.ru

Диагностические материалы

Для выявления качества знаний, умений, навыков и уровня воспитанности учащихся проводится:

  • входная диагностика (в начале учебного года)
  • текущая диагностика (в течение учебного года)
  • итоговая диагностика (в конце учебного года).

Форма контроля:

  • Опрос
  • Зачет
  • Тестирование
  • Анализ
  • Соревнование.

Формы подведения итогов реализации программы:

  1. Анализ работы
  2. Сдача нормативов
  3. Участие в соревнованиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ступеньки к школе"

Программа разработана для подготовки детей к школе. Работа в студии "Ступеньки к школе строится на основании документов, задающих целевые ориентиры современного дошкольного образования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»

Актуальность программы очевидна, ведь катание на коньках является эффективным средством улучшения здоровья и физической подго­товленности учащихся. Проходя на воздухе, систематические занятия ката...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «АБВГДЕйка» (подготовка детей к школе)

Программа социально-гуманитарной направленности готовит детей к обучению в  школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Созданием данной образовательн...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по подготовке детей к школе "Дошкольник"

Переход из детского сада в школу — сложный психологический процесс для ребенка. Важно, чтобы в новый этап своей жизни дети вошли подготовленными.Главная цель подготовки детей к школе – фор...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальная подготовка по чирлидингу"

ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности.Срок освоения: 2 годаВозраст обучающихся – 7-9 лет. Занятия по данной программе способствуют общему  оздоровлению организма, социальной...