Материал
учебно-методический материал

Корнеева Татьяна Сергеевна

Материал (план-конспект).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русский язык29.06 КБ
Файл Русский язык42.92 КБ
Файл Математика47.93 КБ
Файл Математика80.43 КБ
Файл Окружающий мир28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: ___________

План-конспект

урока русского языка

в 2 «Б» классе

12.11.2020 г.

дата

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Конспект урока русского языка

УМК «Школа России» 2 класс

(В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, Русский язык: 2 класс 1 ч. стр.89-90)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 12.11.2020 г.

Время: 9:25-10:05

Место: МАОУ СОШ № 3 г. Черняховска

Класс: 2 «Б»

Целевой компонент урока:

Тема: Гласные звуки.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования и совершенствования знаний и умений различать гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию умения отличать гласный звук от согласного и называть буквы, обозначающие гласные звуки на письме.

Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию логического мышления, памяти, произвольного внимания; способствовать развитию отличать гласный звук от согласного и называть буквы, обозначающие гласные звуки на письме; орфографической и пунктуационной грамотности; развивать устную и письменную речь. 

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к русскому языку, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, бережное отношение к родному языку, слову, окружающему миру; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: умение принимать учебные цели, проявлять желание учиться; ценностное отношение к себе через создание условий для целенаправленной познавательной деятельности; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний; осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес к русскому языку,

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; умение применять имеющиеся знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, владеть общим приёмом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить перед собой задачи; самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи, искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию; оценивать, контролировать результат своей деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: умение отличать гласные звуки от согласных, правильно обозначать их буквами на письме; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.    

Основные образовательные ресурсы: учебник по русскому языку 2 класс, часть 1. стр.89-90.

Содержательный компонент урока:

Ход урока

I. Организация начала урока.

1) Приветствие

У: - Здравствуйте, меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня урок русского языка у вас проведу я.

2) Проверка готовности к уроку

У: - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, проверьте порядок на рабочем столе.

3)Мотивация к учебной деятельности.

У: - Послушайте фрагмент стихотворения «Весенняя гроза» Фёдора Ивановича Тютчева.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

У: - Ребята, о чём это стихотворение?

О: - Это стихотворение о грозе.

У: - Верно. Мы словно слышим звуки, которыми наполнено стихотворение: раскаты грома, шум воды, птичьи голоса.

У: - Сегодня у нас необычное занятие - урок погружения в разнообразный мир звуков, окружающий нас со всех сторон. Звуки «живут» и внутри нас самих. Давайте же погрузимся в этот мир и попробуем в нем разобраться.

II. Актуализация умений и знаний.

Фронтальная работа.

1.Минутка чистописания

У: - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. 

У: -  Ребята, сейчас вы услышите пение птиц, догадаетесь, что это за птицы?

И какие звуки они издают?

(Слушают пение птиц: сова, сорока, кукушка).

У: -  Сегодня мы вспомним способы соединения букв в сочетании «оро».

(Учитель показывает на доске написание сочетания букв «оро» с нижним и верхним соединением и «ро», обучающиеся записывают сочетания букв «оро», «ро» в тетрадь.

У: - Спишите предложение, обратите внимание на соединение букв: Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.

У: - Верно ли это высказывание?  

О: - (Ответы обучающихся).

У: - Как нужно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным?

О: - Сделать в слове «сорок» ударение на второй слог, тогда это слово будет обозначать не число, а название птицы).

У: - Молодцы. Поставьте ударение в словах.

У: - Почему не сразу догадались, о чём идёт речь, и прочитали неправильно?

О: - Потому что без постановки ударения непонятно было, что обозначает слово «сорок»; слова имеют разное значение, читаются по-разному, а пишутся одинаково.

(Осуществляют взаимопроверку).

Критерии оценивания:

0 ошибок - «5»

1-2 ошибки -«4»

3-4 ошибки - «3»

Более 4 ошибок- старайся лучше

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

2.Словарно – орфографическая работа

У: - Ребята, на доске слова, сможете ли вы их прочитать?

АВОС (сова)

АНСОС (сосна)

АМИЗ (зима)

ЙЕВОЛОС(соловей)

Орфограмма в этих словах «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: сова-сОвы, сосна-сОсны, зима-зИмы, сОлОвей-соловушка.

ЬНЗИЖ (жизнь)

ЩАЧА (чаща).

Орфограмма в этих словах ЖИ-ШИ пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А.

У: - В чём секрет этих слов?

О: - Эти слова записаны наоборот, а в некоторых словах слоги переставлены местами.

У: - Что вы можете сказать об этих словах?

О: - Они словарные.

У: - Запишите эти слова себе в тетрадь, поставьте ударение, выделите орфограмму.

(Один обучающийся пишет на доске, остальные в тетради)

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

 

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

 Фронтальная работа.

(Учитель просит ученика прочитать стихотворение)

Стихотворение:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

У: -  О чем это стихотворение?

О: - Это стихотворение о гласных звуках.

У: - Молодцы.

У: - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

О: - Гласные звуки.

У: - Правильно. Прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: вспомним, будем учиться.

О: - Вспомним, какие звуки называются гласными, как определить гласные звуки?

Будем учиться распознавать гласные звуки по их основным признакам.

У: - Молодцы.

IV. Открытие новых умений, знаний.

Работа с учебником.

У: - Откройте учебник на с. 89.  Прочитайте упражнение 134.

Алгоритм выполнения упражнений по русскому языку.

1.        Откройте учебник на странице 89, упражнение 134.

2.        Прочитайте задание (обучающиеся читают задание).

3.        Как вы поняли задание?

4.        Выполните задание устно.

5.        Выполните задание в тетради письменно самостоятельно (выполнение упражнения обучающимися).

6.        Проверьте, как вы справились с заданием (самопроверка, взаимопроверка, самоанализ, анализ, проверка учителем).

7.        Оценка учителя (отметочная или безотметочная), комментирование.

О: -  Отличия гласного звука от согласного:

- гласный звук состоит только из голоса;

- при произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград;

- гласный звук образует слог.

У: - Молоды.

У: - Ребята, посмотрите, на что нам следует обратить внимание.

О: - Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой».

У: - Молодцы.

У: - Прочитайте упражнение 135. (Выполняют задание по алгоритму).

О: - Вспомните, сколько в русском языке гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

О: - В русском языке 6 гласных звуков [а], [о], [у], [и], [ы], [э] и 10 букв, обозначающих гласные звуки: а, я, у, ю, о, ё, е, э, и, ы.

У: - Молодцы. Запишите в тетрадь гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки

У: - Как будете записывать гласные звуки?

О: - Гласные звуки записываются в квадратных скобках.

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе. Выставление отметок за выполненную работу.

V. Физминутка

1.И.п.  - стоя. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - стоя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

4. Вытягиваем правую руку, смотрим на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенесение взгляда вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону.

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

У: - Прочитайте упражнение 136. (Выполняют задание по алгоритму).

О: - Прочитайте. Скажите, где изображены гласные звуки, а где - буквы, обозначающие гласные звуки.

У: - Что изображено в первом круге?

О: - В первом круге изображены звуки в квадратных скобках.

У: - Правильно. Что изображено во втором круге?

О: - Во втором круге изображены буквы, обозначающие гласные звуки.

У: - Молодцы.

У: - Произнесите звуки. Какими буквами могут обозначаться эти звуки на письме?

О: - А [а], о [о], и [и], у [у], ы [ы], э [э].

У: - Правильно.

У: - Назовите буквы. Какой звук или звуки обозначают выделенные буквы в данных словах.

Маяк [майак], согласный звук й, гласный звук а.

сорока [сарока], гласный звук а.

клён [кл'он], гласный звук о.

лес [л'эс], гласный звук э.

мяч [мач'], гласный звук а.

листы [л'исты], гласный звук и, гласный звук и.

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

У: - Прочитайте упражнение 137. (Выполняют задание по алгоритму).

О: - Рассмотрите рисунки. Прочитайте буквы. Скажите, что вы знаете о них.

Назовите по рисункам слова, в которых вы напишите одну из данных букв: е, ё, ю, я.

Запишите эти слова. Какую «работу» выполняют в них эти буквы?

У: -  Ребята, посмотрите на рисунки, назовите слова, которые начинаются с букв: е, ё, ю, я.

О: - Енот, ёжик, юбка, яблоко.

У: -  Молодцы. Запишите эти слова в тетрадь.

(Ученики записывают эти слова на доске, в тетради, объясняют орфограммы)

О: - Юбка — парная согласная в корне слова, слышится звук П, пишем букву Б, проверяем словом (нет) юбок; ёжик — ЖИ-ШИ пиши с буквой И; яблоко — безударная гласная О в корне слова; енот — безударная гласная Е в корне слова.

У: - Молодцы, ребята.

У: - Что вы знаете про буквы е, ё, ю, я?

О: - Это йотированные гласные. Эти буквы обозначают два звука - согласный звук [й'] и последующий гласный звук.

У: - Молодцы. Кто скажет из каких звуков состоят эти буквы?

О: - [йэ], [йо], [йу], [йа].

У: - Правильно.

У: - Вспомним, в каком случае эти буквы обозначают два звука?

О: - Эти буквы обозначают два звука, когда стоят в начале слова, после гласного, после разделительного ъ или ь знака).

У: - Молодцы.

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

VII. Закрепление изученного материала.

Работа по карточкам (в парах).

У: - Вспомните, что вы знаете о гласных звуках. Расскажите об этом друг другу. Заполните карточку.

Гласный звук состоит только из _________.

При произнесении гласного звука воздух проходит через рот________, без преград.

Гласный звук образует _______.

В русском языке шесть гласных звуков: [а], [__], [__], [__], [__], [__]; а десять букв, обозначающих гласные звуки: а, ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___.

 (Осуществляют взаимопроверку). Проверка учителя.

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

У: - Молоды, ребята. Сегодня вы хорошо поработали, выполнили много различных упражнений.

У: - Попробуйте определить, как мы решили задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: вспомним, будем учиться.

У: - Молодцы, ребят.

У: - Какую тему мы изучали на уроке?

О: - Гласные звуки.

У: - Перед вами карточки с выражениями, продолжите их.

На уроке я работал (а)… (активно/ пассивно).

Урок для меня показался… (интересным/обычным)

Материал урока мне был… (интересным/трудным/лёгким)

У: - Молодцы, ребят.

У: - Теперь посчитайте свои баллы, чтобы получить отметку за урок.

25-23 б.

«5»

22-20 б.

«4»

19-17 б.

16 и меньше б.

«3»

Старайся лучше

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У: - Откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница 91, упражнение 138. Вам необходимо будет прочитать пословицы, списать одну из них и ответить на вопрос какую «работу» выполняют в словах выделенные буквы?

У: - Урок окончен. До свидания!



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: ___________

План-конспект

урока русского языка

в 3 «А» классе

19.11.2020 г.

дата

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Конспект урока русского языка

УМК «Школа России» 3 класс

(В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, Русский язык: 3 класс 1 ч. стр. 84-88)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 19.11.2020 г.

Время: 8:30-9:10

Место: МАОУ СОШ № 3 г. Черняховска

Класс: 3 «А»

Целевой компонент урока:

Тема: Приставка.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: организация деятельности обучающихся для первичного усвоения знаний и умений о приставке как значимой части слова.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию умения выделять приставки в словах; образовывать с помощью приставки слова.

Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания; способствовать развитию понимания слова “приставка”, уметь определять место приставки в слове, выделять приставку в слове; орфографической и пунктуационной грамотности; развивать устную и письменную речь.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к русскому языку, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, бережное отношение к родному языку; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности; прививать навыки самостоятельной работы.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: умение принимать учебные цели, проявлять желание учиться; ценностное отношение к себе через создание условий для целенаправленной познавательной деятельности; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний; осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес к русскому языку.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; умение применять имеющиеся знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, владеть общим приёмом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить перед собой задачи; самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи, искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию; оценивать, контролировать результат своей деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: умение находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.    

Основные образовательные ресурсы: учебник по русскому языку 3 класс, часть 1. стр. 84-86.

Содержательный компонент урока:

Ход урока

I. Организация начала урока.

1) Приветствие

У: - Здравствуйте, меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня урок русского языка у вас проведу я.

2) Проверка готовности к уроку

У: - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, проверьте порядок на рабочем столе.

3)Мотивация к учебной деятельности.

У: - Ребята, рассмотрите рисунки. Какой смысл они несут?

О: - Рисунки представляют слово «лить».

У: - Правильно. Каждый из рисунков указывает на разный смысл слова «лить»: переливать, поливать, наливать, выливать, сливать. Какая часть слова изменяет значение слова? Узнаем на уроке.

C:\Users\Татьяна\Desktop\5c64fcdc8b141757fe1e857d.gif

II. Актуализация умений и знаний.

Фронтальная работа.

1.Минутка чистописания

У: - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

У: - Букву «о» приглашаем на минутку чистописания.

Приём на внимание.

У: - Записать слог «ос», столько раз, сколько услышите хлопков.

Записывают в тетрадь слог «ос».

У: - Записать слог «со», столько раз, сколько услышите хлопков.

Записывают в тетрадь слог «со».

У: - Посмотрите в окно. Какое время года?

О: - Осень.

У: - Запишем слово: ос_нь. Вставьте пропущенную букву.

У: - Какую букву вставили? Назовите проверочное слово.

О: - Вставили букву «е». Проверочное слово «осенний».

У: - Молодцы.

У: - Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную в словах.

Загл_нула ос_нь на л_сную п_ляну.

(Осуществляют взаимопроверку).

Критерии оценивания:

0 ошибок - «5»

1-2 ошибки - «4»

3-4 ошибки - «3»

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

2.Словарно – орфографическая работа

У: - Отгадайте загадки:

Верещунья белобока, а зовут ее ….

О: - Сорока.

У: - Без рук рисует, без зубов кусает …

О: - Мороз.

У: - На жарком солнышке подсох и рвется из стручков …

О: - Горох.

У: - Ребята, что вы можете сказать об этих словах?

О: - Это словарные слова.

У: - Правильно.

У: - Посмотрите на слова и ответьте какая орфограмма в них повторяется?

О: - Безударная гласная в корне слова.

У: - Как можно проверить написание безударной гласной в корне?

О: - Нужно подобрать слово, в котором безударная гласная будет под ударением.

У: - Правильно. Запишите эти слова себе в тетрадь, поставьте ударение, выделите орфограмму.

(Один обучающийся пишет на доске, остальные в тетради).

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

 Фронтальная работа

У: - Спишите. Выделите в словах корень.

Полёт, перелёт, вылет, отлёт.

У: - Выделите окончание в словах.

О: - Окончание нулевое.

У: - Что можно сказать об этих словах?

О: - Это однокоренные слова.

У: - Ребята, посмотрите, что я выделила в слове перед корнем, эту часть слова «как бы» приставили к корню.

У: - Как вы думаете, как называется эта часть слова?

О: - Приставка.

У: - Верно.

У: - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

О: - Приставка.

У: -  Правильно. Прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники»: познакомимся, узнаем, будем учиться.

О: - Познакомимся с приставкой в словах.

Узнаем где приставка находится в слове, для чего она служит и как выделяется.

Будем учиться образовывать с помощью приставок новые слова.

У: - Молодцы, ребята.

IV. Открытие новых умений, знаний.

Работа с учебником.

У: - Откройте учебник на с. 84.  Прочитайте упражнение 153.

Алгоритм выполнения упражнений по русскому языку.

1.        Откройте учебник на странице 84, упражнение 153.

2.        Прочитайте задание (обучающиеся читают задание).

3.        Как вы поняли задание?

4.        Выполните задание устно.

5.        Выполните задание в тетради письменно самостоятельно (выполнение упражнения обучающимися).

6.        Проверьте, как вы справились с заданием (самопроверка, взаимопроверка, самоанализ, анализ, проверка учителем).

7.        Оценка учителя (отметочная или безотметочная), комментирование.

О: - Прочитайте слова. Рассмотрите рисунки.

О: - Переходит, проходит, входит, выходит, обходит, уходит.

У: - Ребята, что общего в этих словах?

О: - Это однокоренные слова.

У: - Назовите корни в данных словах.

О: - Переходит (ход), проходит (ход), входит (ход), выходит (ход), обходит (ход), уходит (ход).

У: - Чем отличаются данные слова?

О: - Эти слова отличаются значением.

У: - Как вы думаете, какая часть слова придаёт им разное значение?

О: - Та, которая стоит перед корнем.

У: - Правильно. Эта часть слова называется приставкой. Приставка-это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

У: - Спишите слова. Выделите в них приставки.

О: - Переходит (пере-), подходит (под-), входит (в-), выходит (вы-), обходит (об-), уходит (у-).

(Осуществляют взаимопроверку).

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе. Выставление отметок за выполненную работу.

У: - Прочитайте упражнение на стр. 85. (Выполняют задание по алгоритму).

О: - Прочитайте приставки и запомните их написание: они всегда пишутся одинаково.

до-

по-

про-

о-/об-

от-

под-

на-

над-

за

пред-

пере-

при-

вы-

в-

у-

с-

У: - Найдите приставки, которые пишутся с буквой «а».

О: - Приставки на-, над-, за-.

У: - Найдите приставки, которые пишутся с буквой «о»

О: - Приставки о-, об-, от-, под-, до-, про-, под-.

У: -  Найдите приставки, которые пишутся с буквой «е».

О: - Приставки пред-, пере-.

У: - Правильно.

У: - Проговорим приставки из правила.

У: - Прочитайте второе задание в упр. 154.

О: - Прочитайте слова. К какой части речи они относятся?

Лить, лететь, думать, смотреть, рисовать, писать, везти, клеить.

О: - Это глаголы.

У: - Правильно.

У: - С помощью приставок образуйте новые глаголы, запишите их, выделите приставки.

У: - Образуйте новые слова от слова лить с помощью приставок до-, по-.

Образуйте новые слова от слова лететь с помощью приставок про-, об-.

Образуйте новые слова от слова думать с помощью приставок на-, за-.

Образуйте новые слова от слова смотреть с помощью приставок под-, пере-

Образуйте новые слова от слова рисовать, с помощью приставок за-, с-.

Образуйте новые слова от слова писать с помощью приставок под-, на-.

Образуйте новые слова от слова везти с помощью приставок вы-, при-.

Образуйте новые слова от слова клеить с помощью приставок до-, при-.

(2 обучающихся выполняют задание на доске, остальные в тетради).

У: - Долить, полить; пролететь, облететь; надумать, задумать; подсмотреть, пересмотреть; зарисовать, срисовать; подписать, написать; вывезти, привезти; доклеить, приклеить.

У: - Молодцы, ребята.

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

V. Физминутка

1.И.п.  - стоя. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - стоя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

4. Вытягиваем правую руку, смотрим на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенесение взгляда вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону.

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение).

У: - Прочитайте упражнение 155. (Выполняют задание по алгоритму).

О: - Прочитайте. Отгадайте загадку. Найдите в ней антонимы.

О: - Бывает он в холод,

Бывает он в зной,

Бывает он добрый,

Бывает он злой.

В открытие окна

Нежданно влетит,

То что-то прошепчет,

То вдруг загудит.

Притихнет, умчится,

Примчится опять,

То вздумает по морю

Волны гонять…

О: - Это ветер.

У: - Верно. Вспомним, какие слова называются антонимами.

О: - Антонимами называются слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения.

У: - Правильно. Найдите антонимы.

О: - Холод-зной, добрый-злой, примчится-умчится.

У: - Найдите в загадке глаголы.

О: - Глаголы в загадке: влетит, загудит, примчится.

У: - Верно. Как определить, что в этих словах есть приставки? Прочитайте правило на стр. 86.

О: - Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

У: - Правильно. Подберите однокоренные слова к словам влетит, прошепчет, загудит, притихнет, умчится, примчится, вздумает.

О: Влетит -  летит, летать.

Прошепчет – шепчет, нашептать.

Загудит - гудит.

Притихнет – тихонько.

Умчится-мчится.

Примчится- мчит.

Вздумает-думает.

У: - Теперь определите приставки в этих словах.

О: - Влетит (в-), прошепчет (про-), загудит (за-), притихнет (при-), умчится (у-), примчится (при-), вздумает (в-).

У: - Молодцы.

VII. Закрепление изученного материала.

Работа по карточкам (в парах).

У: - Вспомните, что вы знаете о приставке. Расскажите об этом друг другу. Заполните карточку.

Карточка № 1.

Вставь приставку:

 …лить

…лить

…лить

…лить

ПРИСТАВКИ

на-, пере-, по-, вы-

Карточка № 2.

Выдели приставку:

налить

перелить

полить

вылить

Карточка № 3.

Вставь подходящую по смыслу приставку:

…лить чай в чашку

…лить цветы

…лить воду из ведра

…лить сок из пакета в стакан.

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

У: - Молоды, ребята. Сегодня вы хорошо поработали, выполнили много различных упражнений.

У: - Попробуйте определить, как мы решили задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», познакомимся, узнаем, будем учиться.

У: - Молодцы, ребята.

У: - Поиграем в игру. Я буду называть только приставки, а вы догадаетесь, что нужно сделать. Представьте, что вы стоите перед домом. Я вам говорю: в-! Что вы делаете?

О: - Входим в дом.

У: - Молодцы. Если я скажу: у-

О: - Уходим от дома.

У: - об-.

О: - Обходим дом.

У: - от-.

О: - Отходим от дома.

У: - Молодцы ребята.

У: - Какой же вывод можно сделать из игры?

О: - У каждой приставки своё значение.

У: - Молодцы.

У: - Какую тему мы изучали на уроке?

О: - Приставка.

У: - Что такое приставка?

О: - Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

У: - Как найти приставку в слове?

О: - Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

У: -Молодцы, ребята.

У: - Теперь посчитайте свои баллы, чтобы получить отметку за урок.

20-18 б. – «5»

17-15 б. – «4»

14-12 б. – «3»

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У: - Откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница 86, упражнение 156. Вам необходимо будет подобрать к каждому слову однокоренное слово, противоположное по смыслу. Выделить приставки.

У: - Урок окончен. До свидания!



Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики

УМК «Школа России», 2 класс

(Учебник «Математика» М.И.Моро, часть 1, стр.57)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 23.11.2020 г. 

Время: 9:25-10:05

Место: МАОУ СОШ №3.

Класс: 2 «В»

Целевой компонент урока:

Раздел: Сложение и вычитание. Устные приёмы.

Тема урока: Устные выражения.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: организация деятельности обучающихся для изучения устных приёмов вычислений.

Задачи:

Образовательные: формировать умение применять правила выполнения сложения при выполнении устных вычислений.

Развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, долговременной памяти посредством решения заданий; развивать вычислительные навыки; умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; развивать произвольное внимание, словесно-логическое мышление посредством решения задач.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; интерес к математике; формировать качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников, посредством работы в группах; умение актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы, проявлять интерес к математике.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение; осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности; умение организовывать своё рабочее место.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: овладение основами логического мышления, математической речи; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Математика» 2 класс, часть 1, М.И. Моро, карточки для индивидуальной и парной работы.

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: - Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

2. Проверка готовности к уроку.

У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

У: - Ребята, сегодня нам предстоит познакомится с новой темой. Для этого нам необходимо хорошее настроение, ум, смекалка и ваши стремления учиться.

III. Актуализация умений и знаний.

Устный счет.

1.Найдите сумму чисел 10 и 15. (25)

2.Первое слагаемое 20, второе слагаемое 10. Найдите сумму. (30)

3. Первое слагаемое 25. Сумма равна 50. Чему равно второе слагаемое? (25)

4. Сумма чисел 20 и 6. (26)

У: - Перед вами ряд чисел. Прочитайте его. По какому правилу составлен этот ряд чисел.

40,41,42,43.

О: -  Каждое последующее число больше предыдущего на 1.

17,27,37.

О: - Каждое последующее число больше предыдущего на 10.

30,25,20.

О: - Каждое последующее число меньше предыдущего на 5.

IV. Открытие новых знаний и умений

У: - Прочитайте задание номер 1 на стр. 57.

О: - Вспомни свойства сложения и, используя их, вычисли суммы удобным способом.

У: - Какие вы знаете свойства сложения?

О: - Переместительное и сочетательное свойство сложения.

У: - Как звучит переместительное свойство сложения?

О: - От перемены мест слагаемых сумма не изменятся.

У: - Как звучит сочетательное свойство сложения?

О: - Чтобы сложить число с суммой двух чисел, можно сначала прибавить к этому числу одно слагаемое этой суммы, а к полученной сумме прибавить другое слагаемое.

У: - Правильно, молодцы.

У: - Что значит «вычислить удобным способом»?

О: - Лёгким способом.

У: - Посмотрите на первое выражение. Как легче найти его значение?

О: - К сумме чисел 40 и 20 прибавить сумму чисел 8 и 2.

У: - Верно. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

У: - Запишем: 20+2+8+40 = (20+40) + (8+2) =70.

У: - Продолжаем решать следующие выражения.

О: - К сумме чисел 30 и 50 прибавить сумму чисел 3 и 7.

30+3+50+7 = (30+50) + (3+7) = 90

К сумме чисел 40 и 20 прибавить сумму чисел 6 и 4.

6+40+4+20 = (40+20) + (6+4) = 70

К сумме чисел 10 и 60 прибавить сумму чисел 1 и 9.

1+10+9+60 = (10+60) + (1+9) = 80

У: -  Молодцы.

У: - Посмотрите на задание номер 2. Что нужно сделать?

О: - Сравнить выражения и поставить знаки больше, меньше или равно.

У: - Можно ли не вычисляя сказать, какой знак нужно поставить в первом выражении?

О: - Да.

У: - Какой знак нужно поставить в первом выражении.  Почему?

О: - Знак «=»

У: - Верно. Какое свойство вы применяли при сравнении этих выражений?

О: - Переместительное свойство сложения.

У: - Молодцы.

У: - Можно ли не вычисляя сказать, какой знак нужно поставить во втором выражении?

8+(7+5)…8+7+5

У: - Какой знак нужно поставить?

О: - Знак «=»

У: -Какое свойство вы применяли при сравнении этих выражений?

О: - Сочетательное свойство. (Свойство прибавления суммы к числу).

У: - Молодцы.

У: - Посмотрите на выражения во втором столбике. Можно ли их сравнить, не вычисляя?

О: - Нет.

У: - Вычислите значения выражения слева во втором столбике и поставьте знаки.

20-1 = 19

70+5 < 80

У: - Какой знак вы поставили в первом выражении? Почему?

О: - Знак «=»

О: - Из 20 вычли 1 получили 19, а 19=19.

У: - Какой знак поставили во втором выражении? Почему?

О: - Знак «<» меньше. 70+5=75, а 75 меньше 80.

У: - Молодцы.

Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания:

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 – медленный.

V. Первичная проверка понимания

У: - Приступим к задаче номер 3. Прочитайте задачу про себя. (Ученик читает задачу вслух).

У: - Составим краткую запись. О чем говориться в задаче?

О: - В задаче говориться об учениках 2 «А», 3 «А» и 4 «А» класса.

У: - Что известно в задаче?

О: - Известно, что во 2 «А» классе 20 учеников, в 3 «А» классе – на 2 ученика больше, а в 4 «А» классе – на 1 ученика меньше, чем в 3 «А» классе.

У: - Что требуется найти?

О: - Надо ответить на вопрос задачи. Сколько учеников в 4 «А» классе.

2 а - 20 учеников

3 а - ?, на 2 ученика больше, чем в 2 а

4 а - ?, на 1 ученика меньше, чем в 3 а

4 а - ? учеников

У: - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

О: - Нет.

У: - Что нужно узнать сначала?

О: - Нужно узнать сколько учеников в 3 «А» классе.

У: - Как это сделать?

О: - Так как в 3 «А» классе на 2 ученика больше, чем в 2 «А» классе, то:

1) 20 + 2 = 22 (ученика) - в 3 «А» классе.

Так как в 4 «А» на 1 ученика меньше, чем в 3 «А», то:

2) 22 - 1 = 21 (ученика) - в 4 «А» классе.

Ответ: 21 ученик в 4 «А» классе.

У: - Правильно.

У: - Прочитайте задачу под номером 4.

О: - В кружке рисования 8 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, и реши её.

У: - Ребята, можно ли это назвать задачей?

О: - Нет.

У: - Почему?

О: - Не поставлен вопрос.

У: -  Прочитайте условие. О ком говориться в задаче?

О: - О девочках и мальчиках.

У: -  Что сказано о девочках?

О: - Их 8.

У: - Что сказано о мальчиках?

О: - Неизвестно, сколько их, на 2 меньше, чем девочек.

Запишем краткую запись:

Девочек – 8

Мальчиков - ?, на 2 меньше

Всего детей - ?

У: - Какой нужно поставить вопрос, чтобы задача решалась в два действия?

О: - Сколько всего детей в кружке?

У: - Верно. Решаем задачу.

  1. 8-2=6 (мальчиков)
  2. 8+6=14 (детей всего).

Ответ:14 детей всего в кружке рисования.

У: - Молодцы, ребята.

VI. Первичное закрепление знаний и умений

Работа по карточкам (в парах).

1)Найдите значения выражений.

(8-6)+30=

30-(20-12)=

(50-20)+8=

(40-4)+4=

(30+6)+40=

50-(6-5)=

(60-8)+9=

7-(57-50)=

2)Задумано число. Посчитайте и найдите его.

3)Найдите разность.

Уменьшаемое

96

38

77

78

69

97

Вычитаемое

56

18

45

25

43

54

Разность

VII. Итог урока. Рефлексия.

У: - Давайте подведём итоги урока. Что мы сегодня вспомнили?

О: - Мы вспомнили переместительное и сочетательное свойство сложения, вычисления с переходом через десяток, сравнение выражений.

У: - Молодцы.

Закончите предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было легко …

VII. Инструктаж о выполнении домашнего задания

У: - Домашнее задание: стр. 57, упражнение № 6. Спасибо за урок! Урок окончен! До свидания!



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: ___________

План-конспект

урока математики

в 4 «Б» классе

27.11.2020 г.

дата

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

План-конспект урока математики

УМК «Школа России», 4 класс

(Учебник «Математика» М.И.Моро, часть 1, стр.65)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 27.11.2020 г.

Время: 10:20-11:00

Место: МАОУ СОШ №3.

Класс: 4 «Б»

Целевой компонент урока:

Раздел: Числа, которые больше 1000.

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.

Тип урока: комбинированный.

Цель: организация деятельности обучающихся для закрепления умений решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

Задачи:

Образовательные: формировать умение решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

Развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, долговременной памяти посредством решения заданий; развивать вычислительные навыки; произвольное внимание, словесно-логическое мышление посредством решения задач.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; интерес к математике; формировать качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников, посредством работы в группах; умение актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы, проявлять интерес к математике.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение; осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности; умение организовывать своё рабочее место.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: овладение основами логического мышления, математической речи; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Математика» 4 класс, часть 1, М.И. Моро, карточки для индивидуальной и парной работы.

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: - Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

2. Проверка готовности к уроку.

У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

У: - Ребята, сегодня нам предстоит познакомится с новой темой. Для этого нам необходимо хорошее настроение, ум, смекалка и ваши стремления учиться.

III. Актуализация умений и знаний.

Устный счёт.

14 увеличить в 4 раза  (56)

Из какого числа вычли 34 и получили 26? (60)

Вычислить: 90-70+30+50-80=  (20)

Найти сумму чисел: 35 и 55  (90)

Найти разность чисел: 75 и 23  (52)

IV. Открытие новых знаний и умений

У: - Ребята, вспомните, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

О: - Мы изучали тему «Нахождение нескольких долей целого».

У: - Сегодня на уроке мы продолжим изучение этой темы.

У: - Ребята, вспомните что такое доля?

О: - Доля - это часть целого. (Доля – это каждая из равных частей целого.)

У: - Правильно.

У: - Откройте учебник на стр. 65. Прочитайте задание номер 296.

О: - Какую часть отрезка АВ составляет отрезок СD на чертеже 1? Отрезок МК на чертеже 2?

У: - Ребята, что такое отрезок?

О: - Отрезок - часть прямой, ограниченная двум точками (концами отрезка).

C:\Users\Татьяна\Desktop\Moro4-1-66.jpg

У: - Какую часть отрезка АВ составляет отрезок СD на чертеже 1?

О: - Отрезок СD составляет третью часть отрезка AB.

У: - Верно.

У: - Какую часть отрезка АВ отрезок МК на чертеже 2?

О: - Отрезок MK составляет четыре шестых отрезка АВ.

У: - Верно. Молодцы.

У: - Прочитайте задачу номер 299.

О: - Для школы купили 5 мотков электрического провода, по 56 м в каждом. Израсходовали две седьмых части всего провода. Сколько метров провода осталось?

У: - Составим краткую запись. О чем говориться в задаче?

О: - В задаче говориться о мотках электрического провода.

У: - Что известно в задаче?

О: - Известно, что для школы купили 5 мотков электрического провода, по 56 м в каждом. Израсходовали две седьмых части всего провода.

У: - Что требуется найти?

О: - Сколько метров провода осталось?

У: - Верно.

Купили - 5 мот. по 56 м.

Израсходовали – ? м. 2/7 части

Осталось - ? м.

1) 56 · 5 = 280 (м) – провода в 5 мотках.

2) 280 : 7 = 40 (м) – длина одной части.

3) 40 · 2 = 80 (м) – провода израсходовали.

4) 280 – 80 = 200 (м) – провода осталось.

Ответ: 200 (м) осталось.

Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания:

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 – медленный.

V. Первичная проверка понимания

У: - Прочитайте задание номер 298.

О: - Найди площадь прямоугольника ABCD в квадратных сантиметрах.

У: - Ребята, как найти площадь прямоугольника.

О: - Для вычисления площади прямоугольника нужно умножить его длину на ширину.

У: - Посмотрите на рисунок, известна ли нам длина и ширина прямоугольника?

О: - Нет.

У: - Чтобы нам найти длину и ширину прямоугольника, возьмите линейку и измерьте стороны прямоугольника.

О: - Ширина прямоугольника 2 см., длина 6 см.

У: - Верно. Раз мы нашли длину и ширину, можем вычислить площадь прямоугольника.

О: 2 · 6  = 12 (см²) – площадь прямоугольника ABCD.

У: Посмотрите, на сколько равных треугольников разделен прямоугольник ABCD.

О: - Прямоугольник ABCD разделён на 12 равных прямоугольников.

У: - Правильно.

У: - Сколько треугольников закрашено синим цветом на рисунке?

О: - 5 треугольников.

У: - Ребята, как найди площадь закрашенной части прямоугольника?

У: - Сначала найдем площадь одного треугольника.

1)12:12 = 1 (см²) – площадь одного треугольника.

2)5· 1 = 5 (см²) - площадь закрашенной фигуры.

У: - Правильно.

У: - Мы знаем, что площадь прямоугольника равна 12 (см²), и знаем, что площадь закрашенной части прямоугольника равна 5 (см²). Как найти площадь незакрашенной части прямоугольника?

О: - Чтобы найти площадь незакрашенной части прямоугольника, нужно из всей площади прямоугольника вычесть площадь закрашенной части прямоугольника.

3) 12 - 5= 7 (см²) – площадь незакрашенной части прямоугольника.

VI. Первичное закрепление знаний и умений

Работа по карточкам (в парах).

1.Какую часть отрезка АВ составляет отрезок СD?  (четыре седьмых)

Какую часть отрезка СD составляет отрезок АВ?   (восемь одиннадцатых)

C:\Users\Татьяна\Desktop\img3.jpg

2. Закрасить три пятых данной полоски.

3. Купили 450 г. творога и полкилограмма сметаны. Чего купили больше?

творога                                                   сметаны

VII. Итог урока. Рефлексия.

У: - Давайте подведём итоги урока. Какую тему мы изучали на уроке?

О: - Нахождение нескольких долей целого.

У: - Что такое доля?

О: - Доля - это часть целого.

У: - Молодцы. Я буду говорить целые числа и доли. А вы, услышав целое число –хлопаете в ладоши, услышав долю – топаете ногой.

34, 5/6, 78, 7/8, 34, 3/4, 98, 3/5, 90, 8/9.

VII. Инструктаж о выполнении домашнего задания

У: - Домашнее задание: стр. 65, номер 300, 301 (1,2). Спасибо за урок! Урок окончен! До свидания!



Предварительный просмотр:

Разрешаю ____________________

Допускаю_____________________

Оценка за урок: ________________

План-конспект

урока окружающего мира,

проведенного в 4 «В» классе

обучающейся Корнеевой Татьяны Сергеевны

1.10.2019 г.

дата

Консультация учителя__________________

Консультация методиста________________

План-конспект урока окружающего мира

УМК: «Перспективная начальная школа» 4 класс

(Федотова О.Н Окружающий мир, 4 класс 1 ч. стр. 54-59, рабочая тетрадь стр. 13-15).

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 01.10.2019 г. 

Время: 13:50-14:45

Место: МАОУ Гимназия №2, кабинет № 43

Класс: 4 «В»

Целевой компонент урока:

Тема урока: Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца.

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся представления о вращении Земли вокруг своей оси и о её движении вокруг Солнца.

Задачи:

Образовательные: сформировать у обучающихся представление о вращении Земли вокруг своей оси и о ее движении вокруг Солнца.

Развивающие: развивать познавательный интерес обучающихся, умение анализировать, делать выводы; развивать логическое мышление, память и воображение; развивать кругозор и наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к космосу; воспитание любознательности у обучающихся; воспитывать любовь к планете, на которой живем.

Здоровьесберегающие: создание положительного эмоционального микроклимата; применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами; проведение физкультминуток в соответствии с требованиями, прописанными в СанПиНах; чередование видов деятельности, а также применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные: самостоятельно формулировать цели и тему урока после предварительного обсуждения; прививать познавательный интерес; развивать речь, мышление.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: формирование способностей формулировать тему урока; адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; слушать вопросы учителя и отвечать на них; осмысливать полученную информацию; оценивать результаты собственной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: взаимодействие обучающихся и учителя; навыки работы в диалоге; строить понятные аргументированные высказывания; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников.

Предметные: формирование представлений обучающихся о смене дня и ночи и о смене времён года; познакомить обучающихся с движением Земли.

Межпредметные связи: история.

Тип урока: предметный урок.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник по окружающему миру Федотова О.Н 4 класс 1 ч стр. 54-59, рабочая тетрадь стр. 13-15, глобус, лампа, презентация, видеоматериал, раздаточный материал (карточки для индивидуальной работы, 6 шт.).

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1.У.-Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Татьяна Сергеевна.

2.У.- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь.

3.У.- Ребята, сегодня нам предстоит познакомится с очень интересной темой. Для этого нам необходимо хорошее настроение, ум и смекалка и ваши стремления учиться.

II. Актуализация умений и знаний.

Фронтальный опрос

У.- Сейчас мы выясним, кто из вас хорошо слушал учителя на прошлом уроке и сделаем мы это с помощью 5 вопросов, на которые вам надо будет ответить.

1.Что такое солнечная система? (Это солнце со всеми вращающимися вокруг него небесными телами).

2.Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

3.За какое время Земля делает один оборот вокруг Солнца? (За год).

4.Назовите планеты земной группы? (Меркурий, Венера, Земля и Марс).

5.Как называется воображаемая линия, по которой движется небесное тело? (Орбита).

(Ещё 5-6 обучающимся раздаю карточки с другими вопросами по прошлой теме).

1.Планеты Солнечной системы изучают: а)географы, б)химики, в)астрономы?

2. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер).

3.Самая маленькая планета Солнечной системы? (Меркурий).

4. Как называется воображаемая линия, по которой движется небесное тело? (Орбита).

5.Единственная планета, о которой известно, что на ней есть жизнь? (Земля).

(Ответы обучающихся, которые работали по карточкам проверяю во время показа видеоматериала, в конце урока оглашаю отметки).

У.- Молодцы, вы ответили на все вопросы, а это значит, что вы внимательно слушали учителя на прошлом уроке и я надеюсь, что на этом уроке вы также будете внимательны.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У.- Ребята, а сейчас мы просмотрим небольшой видеофрагмент, который поможет определить тему сегодняшнего урока. (Обучающиеся смотрят видеофрагмент).

У.- Ребята, вы просмотрели видеофрагмент, давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.

Д.- Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг солнца.

У.-Правильно. Ребята, давайте поставим цель на сегодняшний урок, что мы будем изучать?

Д.- Мы будем изучать вращение Земли вокруг совей оси и её движение вокруг Солнца.

У.-Да, верно.

IV. Открытие новых умений, знаний.

1)Практическая работа (опыт)

У.- Сейчас мы проведём с вами опыт. (Для опыта понадобится глобус и настольная лампа).

У.-Ребята, кто мне скажет, что такое глобус?

Д.- Глобус-это модель Земли.

У.- Правильно! (Ставлю глобус на стол)

-Земля для опыта у нас есть. (Следом ставлю на стол лампу и включаю её).

-Кто догадался, какую роль в нашем опыте будет выполнять лампа?

Д.- Роль Солнца.

У.- Правильно. (Начинаю вращать глобус и двигать его вокруг лампы).

-Ребята, посмотрите, что мы можем наблюдать? Как Солнце освещает нашу Землю?

Д.- Солнце освещает сначала одну сторону, а затем другую.

У.- Правильно.

У.- Ребята, давайте найдём нашу страну – Россию (вызываю желающего, который найдёт страну на глобусе) и Соединенные Штаты Америки (США). (Обучающиеся должны увидеть, что одно полушарие, в котором находится Россия - светлое, а полушарие, в котором находится США – тёмное.)

У.- Ребята, посмотрите, если в России – день, то что в США будет?

Д.- Ночь.

У.-Правильно. А если в России ночь, то в США будет?

Д.-День.

У.-Верно.

У.- Ребята, мы провели опыт, давайте опираюсь на этот опыт сделаем вывод.

Д.- Солнце может освещать одновременно только одно полушарие, другое-находится в тени. По мере вращения Земли её освещённая часть постепенно уходит в тень и становится тёмной, а тёмная, наоборот, - освещается. Так происходит смена дня и ночи.

У.-Правильно, молодцы! А смена дня и ночи происходит от того, что Земля вращается вокруг своей оси.

(Показываю картинку на слайде)

У.- Ребята, посмотрите на слайд.

У.- Мысленно проводим наклонную прямую линию через Северный и Южный полюса в толще Земли. Это наклонная прямая и будет земной осью.

- Вращается Земля вокруг совей оси с запада на восток (против часовой стрелки) и полный оборот она совершает за 24 часа (за одни сутки). Один оборот вокруг Солнца Земля делает за один год (365 дней).

- Ребята, посмотрите, как расположена ось Земли?

Д.- Ось Земли имеет наклон.

3) Работа с учебником (поисковое чтение).

У.-Правильно. Куда же направлена ось Земли? Давайте найдём ответ на этот вопрос в учебнике на стр.56.

Д.- Северный конец воображаемой оси направлен всегда в одну сторону космоса: на Полярную звезду в созвездии Малой Медведицы.

У.- Правильно. Раньше, когда моряки были в северном полушарии, и не было компасов, они ориентировались по звездам. И основной ориентир в северном полушарии был на Полярную звезду. Полярная звезда всегда показывает на север.

4) Работа с видеоматериалом.

У.- Сейчас вы посмотрите небольшое видео, после чего ответите на вопрос: почему происходит смена времён года на Земле?

(Показ видео о смене времён года на Земле.)

У.- Так из-за чего на Земле происходит смена времён года?

Д.- Из-за вращения Земли вокруг Солнца, а также из-за наклона земной оси в большинстве районов земного шара происходит смена времён года.

5) Работа с учебником (поисковое чтение).

У.- Правильно, давайте теперь подтверждение этому найдём в учебнике на стр. 57.

Д.- (Зачитывают). Когда к Солнцу обращена околополярная область Северного полушария (в котором живем мы), то оно больше освещается и нагревается Солнцем, чем Южное. в это время в Северном полушарии-лето, а в Южном- зима. Когда в Солнцу обращена околополярная область Южного полушария, то в нем лето, а в Северном- зима.

У.- Правильно. Однако, в области экватора смена времён года не происходит. Там царит вечное лето.

У.-Ребята, как вы думаете, почему на экваторе царит вечное лето? Давайте ответ на этот вопрос найдем на странице 58 учебника.

(Читают текст учебника на стр. 58. И отвечают на вопрос).

Д.- Солнце неравномерно нагревает разные участки Земли. На экваторе лучи падают на землю почти прямо (отвесно) сверху вниз. В области экватора Солнце стоит высоко над горизонтом в течении всего года, поэтому земная поверхность получает большее количество солнечного тепла.

У.- Молодцы!

-Ребята, вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть.

V. Физминутка.

1.И.п.  - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

4. Вытягиваем правую руку, смотрим на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенесение взгляда вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону.

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение).

6) Работа в рабочих тетрадях в парах.

 У.- А теперь давайте немного поработаем в рабочей тетради. Откройте тетрадь на странице 13, выполним задание номер 20. Выполнять задание вы будете с соседом по парте, то есть в парах. Прочитайте задание (Дополни текст. Впиши пропущенные слова и цифры).

У.- Все поняли задание? Что вы должны сделать?

Д.- Всё понятно. Мы должны прочитать текст и вставить пропущенные слова и цифры.

У.- Хорошо. Выполняем задание.

У.- Все! Заканчиваем! Сейчас мы проверим. Начинаем читать по предложению по цепочке (спрашиваю 2 человека с первого ряда, 2 человека со второго ряда и три человека с третьего ряда). Если вы не согласны с учеником, то поднимайте руку.

У.- Молодцы, ребята!

У.- Теперь выполним задание номер 21. Рассмотрите рисунок и определите лето или зима в Южном полушарии. Но для того, чтобы правильно выполнить это задание и определить лето или зима будет в Южном полушарии посмотрим ещё одно небольшое видео. Ребята, смотрите и слушайте внимательно!

У.-Возвращаемся к заданию, вы просмотрели фрагмент видео, давайте теперь ответим на вопрос задания.

Д.- В южном полушарии будет зима.

У.-Правильно, а как вы это определили?

Д.- К солнцу обращено Северное полушарие, значит на Северном полушарии – лето, а в Южном – зима.

У.- Хорошо. Прочитайте вторую часть задания. (Используя одну из параллелей, покажи направление вращения Земли вокруг своей оси с запада на восток).

У.- Ребята, а что такое параллель?

Д.- Параллель – линия условно проведенная на поверхности Земли параллельно экватору.

У.- Правильно. (Дети показывают направление вращения Земли вокруг своей оси с запада на восток).

VII. Закрепление изученного материала.

У.- Ребята, наш урок подходит к концу и чтобы проверить ваши знания вы выполните небольшой тест.

На слайде выводятся вопросы теста, обучающиеся отвечают на вопросы у себя в тетрадях.

1.Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за

 а) 12 часов

 б) 24 часа

2. В каком направлении происходит вращение земли вокруг своей оси

 а) с востока на запад

 б) с запада на восток

 в) с севера на юг

 3.Движение Земли вокруг Солнца приводит к смене

 а) времен года

 б) дня и ночи

 4.В каком районе Земли не происходит смены времен года?

 а) на северном полюсе

 б) на экваторе

 в) на южном полюсе

5.За какое время Земля совершает один оборот вокруг Солнца?

 а) 365

 б) 366

 в) 367

У.- Я вижу, что вы уже готовы, давайте проверим тест.

(На слайд выводятся правильные варианты ответов, обучающиеся сверяют ответы.)

У.- Ребята, поднимите руку те, кто ни допустил ни одной ошибки.

У.- Молодцы.

У.- Поднимите руку те, у кого одна ошибка.

У.- Хорошо.

У- Поднимите руку те, у кого две ошибки.

У.- Поднимите руку те, у кого три и более ошибок.

У.- А теперь вы можете себя оценить, у кого нет ни одно ошибки в тесте ставят себе «5», у кого одна ошибка ставят «4», у кого две ошибки ставят «3».

У.- Поднимите руку те ребята, у кого две и более ошибок. Значит, вам ещё раз нужно будет поработать с этой темой и почитать учебник.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У.- Итак, ребята, какую тему мы сегодня изучали на уроке.

Д.- Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг солнца.

У.-Давайте вспомним цель нашего урока.

Д.- Изучить вращение Земли вокруг совей оси и её движение вокруг Солнца.

У.-Достигли мы цель урока?

Д.-Да.

У.- Что важного и нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Д.- Мы узнали, что Земля вращается вокруг своей оси и движется вокруг солнца; что ось Земли имеет наклон; северный конец воображаемой оси направлен на Полярную звезду в созвездии Малой Медведицы; узнали, что смена времён года происходит из-за вращения Земли вокруг солнца, а также из-за наклона заемной оси.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У.- Вашем домашним заданием будет номер 24 в рабочей тетради. Вам нужно будет написать список дополнительной литературы, которую вы прочли и адрес в Интернете по теме «Солнечная система». Для выполнения домашнего задания воспользуйтесь учебником на стр. 54-58.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.

Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Материал ко Дню матери

В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....

Материал ко Дню матери

В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....

Стихотворение ко Дню Матери. "Ода матери" Баева И.В.

К празднику 8 марта или ко Дню Матери душевное стихотворение "Ода Матери" Автор Баева И.В....

Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"

Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....