Картотека разных видов физминуток по теме: "Новый год"
картотека

Картотека разных видов физминуток по теме: "Новый год" для проведения с учащимися для преподавателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznye_vidy_kartotek._tema._novyy_god.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Государственного образовательного учреждения

Высшего образования Московской области

«Государственный социально-гуманитарный университет»

в г. Зарайске - Зарайский педагогический колледж

Картотека разных видов физминуток

Тема: «Новый год»

Подготовила: 

студентка группы 41 «Б»

специальность: 44.02.02 Преподавание

в начальных классах

Ракчеева Екатерина Владимировна

Зарайск, 2020 год

Физминутки по темам «Зима», «Новый год»

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

"Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал                Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал.                        Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка?                 Обнимают себя руками, изображая страх.

 Может, зайка сбил с дороги?        Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги?                Поочередно высоко поднимают ноги.

 Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

«Игра в снежки»

Из мокрого снежного белого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдет.

 Знакома она уже всем во дворе,

 «Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

 Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили,                (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее.                (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,        (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка        (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)

«Снежинки-балеринки».

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться 
(дети кружатся)
В веселом балете.

 «Какой снежок!».\

Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:

Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь
,(дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять!
Прибрал опять!

 «Пингвин».

Дети скользят по паркету со словами:

Скользкий лед,
Скользкий лед,
А по нем пингвин идет.
Скользкий лед,
Скользкий лед,
Но пингвин не упадет!

 «Елочка»

Ждут красавицу колючую                «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,        Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,        Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,        Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                
мешком за плечами.

«Зимние игры»

Стали дети кататься                (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться        (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть        (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать        («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

 Начали комья снежные катить        (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить        (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

«Мороз»

Но вечер приближается        (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается        (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

 Крепчает мороз        (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос        (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать        (потрите ладони)

Надо их отогревать                (подышите на ладони).

Вечер приближается                (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра!        (помашите рукой на прощание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения мероприятия на тему: «Новый год в разных странах мира»

Конспект проведения мероприятия на тему:«Новый год в разных странах мира»Цель: знакомство учащихся с празднованием Нового года в разных странах.Задачи: 1. Рассказать гостям о традициях и обрядах...

Виды физминуток в начальной школе.

Релаксация младшего школьника на уроках....

Тема: «Новый год в разных странах мира».

Цель: познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира; развивать толерантность и уважение к традициям других народов; воспитывать чувство патриотизма, ...

Значение и виды физминуток в системе здоровьесберегающих технологий

В данной презентации представлена авторская классификация физминуток....

Классный час на тему "Новый год в разных странах мира"

Цель: познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;Оборудование: компьютер, экран, аудиозапись для физминутки....

Картотека разных видов гимнастик по теме: "День матери"

ниже мною представлены разные виды гимнастики....