Классный час "Давайте познакомимся"
классный час

Напалкова Светлана Олеговна

классный час для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poznakomimsya.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

        Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

«Давайте познакомимся»

Составили студентки 321 группы

Напалкова Светлана

МАОУ СОШ № 18, класс 2б каб.

Дата проведения занятия: 17.12.2019

Смена2, Номер урока 1

Начало урока 12:40

ФИО учителя школы:

Елфимова Анастасия Генадьевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник Валентина Николаевна

Допущена к проведению кл.часа:

____________________, дата 08.10.2019

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                      ___________________   дата 08.10.2019

                                                  (Подпись учителя)            

   Цель занятия: Познакомится с деться; вызвать интерес к предстоящим занятиям

 Задачи:

Образовательные: 

Рассказать детям про морских жителей;

Развивающие:

Развивать у детей умение работать в группах;

Развивать у детей внимание и смекалку;

Оборудование:

У учителя: ,

Образовательные ресурсы: интернет-источники

Ход классного часа

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час у нас пройдет необычно, а проведем его мы – студенты первого курса гуманитарно-педагогического колледжа им. Ивана Алексеевича Куратова.
- Мы будем приходить к вам каждый вторник и проводить классные часы. Очень надеемся, что с вами подружимся.
- Вы бы хотели узнать, чем мы будем заниматься, о чем говорить? Тогда давайте вместе прочитаем, дружно! (На доске надпись  «Давайте познакомимся»)

- Молодцы!

Здравствуйте

Слушают

Читают хором

Основная часть

- Цель нашей встречи познакомиться с вами, а в этом нам поможет…наш друг и помощник, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
- Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет…

- Правильно, это кораблик – вот он какой (показываем). Надеемся, что и вы с ним подружитесь. (каждая проводящая рассказывает о себе)

-У нас уже есть помощники. Давайте сделаем так, чтобы у каждого из вас было по такому помощнику.(раздаем кораблики)

- Давайте и мы узнаем немного о вас. Подпишите свои кораблики и по очереди выходите к доске. Вам нужно ответить на три простых вопроса, которые помогут нам вас узнать:1. Как тебя зовут. 2. Какой твой любимый предмет в школе и почему? 3. Чем любишь заниматься?

- Итак, чтобы наше занятие было полезным и интересным, давайте поиграем, а именно: отправимся в путешествие на наших корабликах!(Дети делятся на три группы: волна, морская гладь, юнги, дельфины. В каждой группе будут проводиться игры)

Игра №1. «Нарисуй море сам»
- К вам прибыл корабль «Нарисуй море сам» с очень интересным заданием. Что изображено на рисунке?

- Правильно, море! Но мне кажется, что на рисунке пусто. Давайте дорисуем картинку? А чтобы знать, что нам нарисовать, нужно разгадать загадку.
1) Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь ,
Улыбаешься в конце,
А зовут тебя все…
2) Над морской волной летает,
Рыбку клювиком хватает.
Крик поднимет жуткий стайка
Называют птицу…
3) Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
4) Беленькие гуси по небу летят.
Беленькие гуси
Солнце скрыть хотят.
5) Вожу я грузы разные,
Вожу я и людей.
Изведал страны я уж разные
И множество исколеси морей.
Да, что моря?
Бывал и в океанах я.
6) Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины,-
Мчатся шустрые…
7) Его в горах полным – полно.
Он часто падает на дно.
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают.

Игра №2. «Найди общее»

- Итак, всем еще раз Здравствуйте! К вам на остров я приплыла на корабле под названием "Найди общее" и привезла с собой особое задание, вам будут даны 20 картинок, вы должны разделить их на две группы и объяснить, почему вы поделили их именно так.

 Молодцы ,вы всё распределили верно, а теперь расскажите мне, почему вы поделили картинки так

- Начнём с этой ,что здесь изображено?

- Что вы можете о нем рассказать?

- А знали ли вы ,что знаменитая Статуя Свободы целых 16 лет  применялась так же как маяк.

- Ну что ,переходим к следующей картинке, что же изображено здесь?

 Верно, Чаще всего (примерно в 85% случаев) цунами возникает из-за подводного землетрясения или  же из-за подводного  извержения вулкана, но бывают и другие причины — например, оползни или резкие изменения в атмосфере.

- А что вы можете сказать об этой картинке?

- Каждая ракушка когда-то была внешней защитной частью организма живого существа, тело которого после смерти было съедено морскими хищниками или просто разложилось. Ракушка – всё, что от него осталось.  

- Переходим дальше ,что вы видите здесь

- Удивительно ,что Пальмовые листья традиционно используют для изготовления крыш в некоторых странах головных уборов и др. Свежие листья пальм очень прочны и жители соответствующих широт делают из них одежду.

- Ребята ,вы большие молодцы ,вы справились с этим заданием ,надеюсь вы узнали много нового и познавательного для себя !

Физминутка

- Внимание, внимание! На островах объявляется штормовое предупреждение! Срочно проводим физминутку!

- Правила для того, чтобы успокоить шторм:1. Под слова «море волнуется раз, море волнуется два…..» мы двигаемся так, как хотим.2.на слова «морская фигура на месте замри» мы стоим неподвижно. А девочки будут ходить и вас вмешить. «море волнуется раз…»
- Итак, все мы молодцы! Шторм успокоился, мы можем продолжить наше путешествие!
Игры №3. «Море знаний»
- Итак, к вам прибыл корабль под названием «Море знаний». На вашем острове мы будем разгадывать «морские» пословицы! Все знают, что такое пословица? Что это такое?
1.аВкМуОлР бЕоНяЕтХьОсДяИТЬ
2. кЛтУоЖ вИ мНоЕрБе бОыИвТал тСоЯт
3. шИтСоПрЫм  мТоЫрВяАкЕаТ
4. сХтОаРвОьШ пИаЙрВуЕс пТоЕдР
5. хоВрошБиУй моРряк  позЮнается.
1) Значение:  Акул бояться – в море не ходить.
2) Значение: Кто в море бывал, тот лужи не боится.
3) Значение: Моряка испытывает шторм.
4) Ставь парус под хороший ветер.
5) Хороший моряк познается в бурю.

-Итак, вы все решили верно. Теперь вы знаете, что существуют и такие интересные «морские» пословицы. Все молодцы!  
Игра №4. «Составление мозаики»

- Ребята, сейчас я вам предлагаю составить мозаику.  Для этого я раздам каждому частички картинки, и вы собираете единую картинку. Каждый должен рассказать, что знает о данном морском обитателе.

- Что ты знаешь о черепахах?

- Молодец, всё верно. А сейчас я вам еще расскажу несколько интересных фактов о черепахах.1.Болотные черепахи — рекордсмены по голоданию. В случае необходимости они могут обходиться без пищи до 4-5 лет. 2.В случае опасности средиземноморские черепахи шипят, как змеи. 3.Самая крупная из всех видов черепах — кожистая. Вес взрослой особи может достигать 700-900 кг. 4.Самым древним ископаемым черепахам больше 220 млн лет. 5. Мясо некоторых видов черепах ядовито из-за особенностей их рациона. Так, кожистые черепахи едят ядовитых медуз, что, в свою очередь, делает ядовитым их мясо

- Что ты знаешь о дельфинах?

- Молодец, всё верно.1. Дельфины имеют очень чувствительную кожу и могут получить травму при малейшем прикосновении.2. Эти животные понимают человеческую речь, если непосредственно общаются с людьми. Они могут запомнить до 60 слов.3. Они обитают в теплых водах мирового океана. Рацион питания афалины – это рыба, кальмары и мелкие обитатели океанических глубин.4. Дельфины дышат воздухом. У них нет жабр, как у рыб, зато есть легкие и дыхало на верхней части туловища.

- Что ты знаешь об акулах?

- Верно, а сейчас я расскажу немного об этих хищниках.1.Акулы не чувствуют боли. 2. Некоторые виды акул скрипят зубами, общаясь таким образом со своими сородичами 3. Акулы не могут спать. Дело в том, что пропускать воду сквозь жабры, забирая из неё кислород, они могут только в процессе плавания,  так как акульи жабры в состоянии покоя не могут сами «засасывать» воду. Таким образом, акулы никогда не спят, иначе они попросту задохнутся. 4. Обувь, стулья, коробки с гвоздями, барабаны, целые бутылки вина и задняя половина лошади-это лишь некоторые из множества странных предметов, которые на протяжении многих лет находили в желудках.

- Кто у вас на картинке?

- Молодцы. Что вы можете про них сказать?

- А теперь давайте я расскажу немного. У медуз 24 глаза. У медуз отсутствует мозг. Тело этих созданий состоит из воды примерно на 95-98 процентов. Медуз регулярно используют в медицине. 

-Ребята, я надеюсь, что вы узнали для себя много нового об морских обитателях.

Слушают

Корабль

Подписывают, выходят к доске рассказывают про себя

Делятся на группы

Море

Солнце

Чайка

Рыбка

Облака

Корабль

Дельфины

Камень

Разделяют на группы, объясняют

Маяк

Мы ничего не знаем

Волны, цунами

Слушают

Это ракушка

Слушают

Пальмы

Слушают

Встают, выполняют физминутку

Народная мудрость, поучение

Выполняют задание

Они медленные, живут в море

Слушают

Живут в море, дружелюбные

Слушают

Хищники, живут в море

Слушают

Медуза

Бьются током, несколько ног

Слушают

Заключительная часть

-Сегодня мы с вами познакомились, интересно провели время!

-Итак, что вы можете сказать о сегодняшнем занятии? –

Было ли вам сложно?

Спасибо за работу. Досвидания!

Было познавательно, было не интересно

Было сложно, не было сложно

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Познакомьтесь с гигиеной"

Тема: Познакомьтесь с гигиеной. Цели:- познакомить детей с правилами гигиены;- прививать учащимся любовь к чистоте и порядку;- формировать здоровый образ жизни учащихся....

Cтатья 1 КЛАСС ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ (МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТ Классный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)

1 КЛАССДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ(МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТКлассный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)...

Конспект классного часа в 4 классе по теме «Давайте познакомимся!»

У каждого учителя, наверное, бывает такая ситуация, когда неожиданно надо войти в новый классный коллектив. Данный материал поможет интересно организовать знакомство   с новыми учениками....

Классный час "Давайте познакомимся"

Знакомить детей друг с другом...

Классный час " Давайте познакомимся", 1 класс.

Путешествие в страну Знаний....

Сценарий тренинга на знакомство с классным коллективом для начальных классов «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Сценарий тренинга  на знакомство с классным коллективом для начальных классов    «ДАВАЙТЕ  ПОЗНАКОМИМСЯ»...