Классный час "Новогодний серпантин"
классный час

Напалкова Светлана Олеговна

Конкурсно-игровая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_serpantin.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

Конкурсно-игровая программа «Новогодний серпантин»

Составила студентка 321 группы

Напалкова Светлана
МАОУ СОШ № 18класс 2б

Дата проведения занятия: 05.11.2019

Смена 2 Номер урока

Начало урока 16:10

ФИО учителя школы:

Елфимова Анастасия Геннадьвна

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник Валентина Николаевна

Допущена к проведению кл.часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

        (Подпись учителя)                     

Цель занятия:Создать Новогоднее настроение детей в преддверии нового года.

Задачи

Личностные: самоопределяются, настраиваются на конкурсы, игры

Предметные: познакомить учащихся с понятием хлопушка

Регулятивные: развить координацию, подвижность, внимательность; развить артистические способности во время публичны выступлений

Познавательные: учить детей играм и конкурсам, которые можно организовать в свободное время

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсудении

Воспитательная: воспитать чувство товарищества и сплочённости

Ходклассного часа

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительная часть

Снеговик –почтальон:

- Здравствуйте, ребята, садитесь! Я-Снеговик –почтальон. И сегодня мы собрались не просто так. Ведь скоро наступит Новый Год - самый любимый, весёлый и долгожданный праздник для всех.

Садятся.

Основная часть

Выход феи:

- Здравствуйте, Ребята. Снеговик-почтальон принёс мне письмо, где было приглашение на ваш «Новогодний праздник» (фея достает письмо и показывает его детям). Дед Мороз для вашего класса приготовил особый сюрприз. Но по пути к вам в школу его украли разбойники.

Выход разбойника:

(звучит песня из м\ф Бременские музыканты «Разбойники»)

Ну, что отпраздновать праздничек захотели, ребятки? А праздничка не получится. Вы же нас не пригласили. Теперь это наш праздник.

Снеговик –почтальон:

- А вы кто такие?

Разбойники:

- Кто-кто? Мы разбойники. Мы узнали, что скоро у вас будет праздник, а нас на этот праздник никто не позвал, поэтому мы решили украсть ваш подарок и забрать его себе. Вы точно хотите получит ваш подарок? Вам нужно будет разделиться на команды и выполнить задания, которые мы приготовили для вас.

Снеговик-почтальон:

- Ребята, давайте каждый из вас вытянет из волшебной шапки жребий с названием команды. За выполнение задания я буду вручать вам по две буквы, и в конце из данных букв нужно будет сложить слово. Это слово и раскроет тайну сюрприза Деда Мороза.

Снеговик –Почтальон:

-Все готовы? Но перед началом работы давайте повторим правила работы в группах:

1.Уважай мнение товарища

2.Быть внимательным

3.Соблюдать тишину

4.Слушать и слышать друг друга .

5.Участвовать всем.

Фея:

- Если все готовы, то давайте начнем выполнять задания Разбойников.

Разбойники:

- Первый конкурс будет «Театральный».

Роли я раздам сейчас, сыграем спектакль мы для вас. Нам понадобится по 5 человек с  каждой команды .

Погода – 1 уч., Облако – 3 уч., Перина – 1 уч., ., Снежинка- 2 уч., Метла – 1 уч., Сугроб – 2 уч.

Снеговик-почтальон: читает стихотворение, а дети показывают, что там происходит.

Отчего метёт метель.

Как-то тётушке Погоде

Захотелось подремать,

И она на небосводе

Принялась стелить кровать.

Облаков набрала кучу,

Принесла перину-тучу

И давай её взбивать,

Мять, мутузить и трепать.

Так старательно взбивала,

Что перину разорвала.

И из рваной тучи вдруг

Повалил на землю пух.

Он кружился и кружился

И на всё вокруг ложился.

Вот проруха! Вот напасть!

Разве выспишься тут всласть!

Нету тётушке покоя,

Знай орудует метлою,

Но и снег не отстаёт,

Знай идёт себе идёт.

Всю-то ночь она трудилась,

А под утро уморилась.

На сугробы легла ничком

И уснула крепким сном.

Ну, теперь тебе понятно,

Отчего была метель?

Это тётушка Погода

Принялась стелить постель!

Снеговик-почтальон

- Молодцы, вы получаете первые буквы.

Разбойники между собой:

- Ты погляди на них, как ловко они выполнили  задание! Если они так дальше будут, то придется нам отдать подарок.

Фея:

- Следующий конкурс будет «Завиральная история».

Только сегодня,

И только сейчас,

Завиральная история

Специально для Вас!

Ошибку заметишь в рассказе моём –

Хлопай и топай ты на весь дом!

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

Ох, до чего долго мы ждали Нового года! Готовились, готовились и подготовились хорошо: подвесили под потолком красивые сардельки, комнату как следует убрали, поставили в углу берёзку, хорошенько её испачкали. Наконец собрались все ребята. Многие были в карнавальных костюмах. Аня оделась сказочной Зелёной шапочкой.

Снеговик-Почтальон:

- Умницы, держите ваши заветные буквы.

Разбойники:

- Вы готовы получать следующие буквы? Тогда давайте продолжать выполнять задания. Следующее проведем мы сами, уж его-то они точно не выполнят.

Наш конкурс называется «Колпачок»

Дети встают в круг, и под музыку начинают передавать по кругу новогодний колпак. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках остался колпачок, надевает его на голову и отвечает на вопросы .

1.Самый главный дед на новогоднем празднике.  (Дед Мороз.)

2.Родина Деда Мороза.   (Великий Устюг.)

3.Прозвище Деда Мороза. (Красный нос.)

4.Жезл Деда Мороза. (Посох.)

5.Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок.)

6.Нити фонариков на новогодней ёлке. (Гирлянда.)

7.Блестящая новогодняя лента. (Мишура.)

8.Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике. (Серпантин.)

9.Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.)

10.Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)

Разбойники:

- Ты посмотри, и с этим заданием они справились! Какие молодцы, наверное, так и придется отдавать им подарок!

Фея: - А вот и ваши буквы, осталось совсем немного, и в получите свой сюрприз.
Фея: - Следующий конкурс называется «Ёлочки бывают…». В наших лесах растут разные ёлочки и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие. (дети стоят в круггу)
Если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх. «Низкие» - приседайте и руки опускайте. «Широкие» - делайте круг шире. «Тонкие» - делайте круг уже. Начнем! (Ведущий играет вместе с детьми, стараясь запутать. Говорит одно, а показывает другое)
Разбойники:

- Ха! А вот это задание вы точно не сможете сделать!
(дети стоят в кругу)
По кругу передают волшебную шапочку, играет музыка. На ком музыка остановилась, тот входит в центр круга. Игра продолжается до того момента, пока в кругу не понявится 3 человека. Включается музыка из мультфильма. Учащиеся должны станцевать как герои этого мультфильма.
Разбойники:

- Неужели справились? Осталось чуто-чуть, и нам придется расстаться с нашим подарком… Придется отдать его…

Снеговик-почтальон:

- Последнее задание проведу для вас я. Изобразить пантомимой новогоднюю хлопушку.

ПАНТОМИМА — театральное представление без слов, в котором смысл и содержание происходящего передается при помощи жестов, пластики и мимики.

• Пройти по комнате, как по сугробам

• Изобразить лыжника, волокущего ёлку из леса

• Изобразить зайчика, прыгающего вокруг новогодней ёлочки

• Изобразить танцевальной пантомимой мигающую гирлянду

• Показать в замедленном темпе, как человек лепит снежок, а затем кидается им

• Ускоренными движениями изобразить, как человек наряжает новогоднюю ёлку.

Снеговик-почтальон:

-  Вы получаете последние буквы, теперь вы можете составить  слово и узнать, какой сюрприз украли разбойники.

Фея:

-Давайте прочитаем все вместе, что у нас получилось.

Разбойники:

- Эх, а мы-то надеялись, что сюрприз останется у нас,но раз вы выполнили все задания, то придется отдать вам его.

(Разбойники отдают подарок )

Снеговик-почтальон :

- Это хлопушка. Давайте немного окунемся в историю. Знаменитая игрушка-хлопушка была создана в 1847 году кондитером из Лондона Томасом Смитом. Будучи в Париже в канун Родества он увдел, как в красивую упаковку, напоминающую хлопушку упаковывают сладости. Через 13 лет в 1860 году Смит предложил населению игрушку-хлопушку. При открытии ее производился хлопок, сыпались искры, а внутри оказывался какой-то забавный сюрприз: носовой платок или головоломка. Со временем сюрприз был заменен на серпантин или конфетти. В таком виде хлопушка существует уже не один десяток лет.
Какая бы хлопушка у вас не была, обязательно придерживайтесь рекомендаций по технике безопасности: не направляйте лопушку никому в лицо, чтобы не травмировать. Дети должны взрывать хлопушки только под наблюдением взрослых. Эту хлопушку вы откроете с Анастасией Геннадьевной на улице перед вашими каникулами.

Дети садятся по местам


Заключительная часть

- Спасибо за активное участие в конкурсах! Вы были энергичны и подвижны. Желаем вам хороших каникул. Надеемся, вы отлично проведете каникулы. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенний серпантин"

Одно из мероприятий, которое проводится в начале учебного года. Цель - привить уважение к людям труда, привлечь внимание к красоте осенней природы....

Утренник для1-4 классов "Новогодний серпантин"

Матроскин: А как вы думаете, к нам Дед Мороз приедет?Печкин: Да что он забыл в нашем захолустье?Матроскин:А я думаю, приедет.Шарик: И я так думаю и считаю, что надо нам хорошо подгото­виться к в...

Общешкольное мероприятие "Новогодний серпантин"

Готовое общешкольное мероприятие для проведения новогодних утренников в младших классах. Сценарий сказочного представления, где роли исполняют и педагоги с учащимися старших классов. Авторская ра...

Весёлая эстафета "Спортивный серпантин"

Весёлая эстафета для школьников "Спортивный серпантин"...

Презентация Новогодний серпантин

Презентация новогоднего праздника...