Эссе "Я-учитель".
материал

Шуть Виктория Александровна

Эссе "Я-учитель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель».

Я хотела бы начать свое эссе со слов: «Учитель - это не профессия, а образ жизни», потому что профессия учителя всегда является одной из самых важных,  будущее наших детей, наше будущее зависит от его усилий. Это такой человек, который огромную часть времени профессионально занимается воспитанием и обучением  детей. Обучение и образование - две основные функции преподавателя. Так было всегда, но наша жизнь меняется, и необходимо понимать, что нужно идти в ногу со временем. Искать и находить новые методы и способы работы.

Я приняла решение быть учителем, наверное, с детства, так как понимала, насколько важна роль учителя в современном мире, насколько она престижна и, главное, бессмертна. Учитель должен любить всех учеников одинаково, как своих близких, ощущать их боль и радость, прощать их проступки и учить достойной жизни. Причины наших бед кроются в том, что по зову души не хватило учителей на всех. Дети взяли пример с людей, которые попали в профессию учителя, и за это заплатили за то, что они не научились распознавать, где зло, а где добро, где честь, а где стыд, где совесть, а где жадность.

Конечно,  кажется, что учитель выдал уроки и пошел домой, но на самом деле это не так. Учитель готовится к каждому уроку так же, как ученики, и даже намного больше и тщательнее. Анализирует и работает над ошибками. Кроме того, сейчас очень сложно заинтересовать обучающихся. Для них намного важнее телефон, интернет и различные социальные сети.

Что педагог не делает, чтобы заинтересовать детей: проводит урок в форме игры, викторины, конкурса делает презентацию; ищет интересный материал. Я нахожу новые способы и формы организации уроков. Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, организовывать свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали чрезмерного  контроля над собой и в то же время ощущали поддержку - это суть этической культуры учителя.

Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к детям, основанная на сохранении его индивидуальных особенностей.

Лев Николаевич Толстой однажды  подумал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если педагог имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того преподавателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

На мой взгляд, важнейшими этическими принципами работы с детьми являются следующие. Прежде всего, каждый учитель должен помнить, что он является примером для подражания, он должен нести ответственность за свои слова и действия, потому что невозможность сделать это расшатывает веру ребенка. Во-вторых, ребенок - это маленький человек со своими характеристиками, потребностями, интересами, вы не можете подавить ученика своим авторитетом, необходимо проявлять должное уважение, помогать раскрывать навыки, а не сосредотачиваться на своих неудачах. В-третьих, у учителя не должно быть фаворитов, невозможно выделить кого-то особенного. Детям нужно чувствовать себя равноправными. Необходимо проявлять интерес к детям и помогать им в трудных ситуациях.

Школа - это бесконечная молодость, непрерывное движение вперед. Профессии учителя можно позавидовать. Это дает возможность  творческого и духовного развития. Настойчивость, целеустремленность, способность совершенствоваться. Педагог - это человек с большой буквы, с большим чистым добрым сердцем. Человек, который отдает нам часть своей жизни,  и не жалеет об этом. Тот, кто всегда готов  выслушать и прийти  на помощь. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель - незаменимый человек в уделе каждого ученика. Учитель - это человек, который нужен каждому. Без учителя не будет ни одной профессии.  

Я считаю, что звание преподавателя нужно нести достойно. Я очень верю, что в далеком будущем меня спросят: «На кого ты училась?» - и я с гордостью отвечу: «На педагога!».