Занятие по легоконструированию "Водный транспорт"
план-конспект занятия (1 класс)

Попова Ольга Александровна
Занятие по легоконструированию "Водный транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnyy_transport.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Водный транспорт

Цель: Формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.  

Материал:

Ткань, изображающая море; предметно – схематическая модель дифференциации водного транспорта; схемы – картинки соединения деталей конструктора; конструктор «ЛЕГО»; мини – подиум «Залив».

Словарная работа: водный транспорт, пассажирский, грузовой, военный, рыболовный, палуба, мачта.

Ожидаемые результаты:

Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.

Этап занятия, время

Содержание

1. Организационный  этап

 — Ребята, вы хотите побывать на море?

— Мы скажем волшебные слова и там окажемся. Закрывайте глазки, повернемся вокруг себя и скажем: «Крибли, крабли, бумс!» 

На столе расстелена ткань голубого цвета

— Вот мы и на берегу моря. А на море не спокойно, ветер налетел, поднялся такой шторм. (Дети держась за края ткани изображают волны.)

2. Основной этап

Море злится и штормит,
А корабль вперёд летит…
Мы скомандовать готовы:

— Полный ход! Отдать швартовы!

Беседа.

— В шторм выходят в море корабли?  

— Вот море успокоилось, корабли готовятся выходить в плаванье. (Выставляются модели разных кораблей на море)

— Как называется транспорт, который плавает по воде?  (Водный транспорт)

— Какие бывают корабли, для чего они предназначены?

Рассматривание предметно – схематической модели дифференциации водного транспорта (разные виды транспорта: пассажирский, грузовой, военный, рыболовный)

— Как устроен корабль, что у него имеется?

— Кто управляет кораблем?

— Что необходимо для плаванья, вы хотели бы отправиться в плаванье?

Подготовка к самостоятельной работе.

— Мы с вами сегодня будем кораблестроителями и построив свой корабль, мы на нем можем путешествовать. 

А сделаем мы корабли из конструктора. Каждый может выбрать для себя модель, конструктор и может приступать к работе.

— Внимание, кораблестроители! Чтобы наши корабли были прочными и надежными, не боялись шторма, детали нужно соединять качественно, используя различные соединения. И тогда нам будут не страшны преграды.

Рассматривание детьми разных соединений деталей с использованием карточек – схем.

Обсуждается в ходе создания моделей прочность и крепость соединений в кораблях. Называются отличия кораблей, его предназначение, какие палубы, мачты, борта.

Самостоятельный процесс изготовления судов детьми.

3. Заключительный этап

Подведение итогов

— Вот ваши корабли готовы, какие они красивые, яркие. А ваши корабли прочные?

— Можно нам отправляться в плаванье? Раз вы готовы, можно спускать корабли на воду и отправляться.

Это – море,
Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя –
Правлю прямо на маяк.
Мчись, кораблик, по волнам,
К самым дальним берегам!

Обыгрывание кораблей на мини – подиуме «Залив»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Транспорт".(ФЦКМ).

Данный конспект был подготовлен для открытого занятия....

Презентация к логопедическому занятию по теме "Транспорт".

Презентация к логопедическому занятию по теме "Транспорт"....

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Транспорт»

Индивидуальное логопедическое занятиепо теме: «Транспорт»...

Конспект внеурочного занятия по теме: «Транспорт»

Конспект внеурочного   занятия по теме:  «Транспорт»  по курсу «Юный исследователь» для обучающихся 2 класса....

Занятие про общественный транспорт

Систематизация знаний и умений поведения учащихся на дороге и в общественном транспорте; знакомство с новым понятием «виртуальное путешествие»; знакомство детей с историей развития обществ...

Занятие по теме "Транспорт"

Логопедическое занятие...