ПК 4.1.
методическая разработка

Квашнина Елизавета Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ рабочей программы по окружающему миру УМК «Школа России»

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

          Титульный лист                                                                                              

наименование образовательной организации

+

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

+

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

+

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Пояснительная записка                                                                                          

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

+

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

+

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Общую характеристику учебного предмета, курса                                          

структура учебного предмета

+

содержание учебного предмета

+

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане                              

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

+

место и роль учебного предмета в обучении

+

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

+

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета                

ценностные ориентиры начального образования

+

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

+

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

+

необходимое количество часов для изучения раздела

+

содержание учебного раздела

+

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

+

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

+

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

+

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

+

технические средства обучения

+

цифровые образовательные ресурсы

+

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

+

 

Выводы: Титульный лист рабочей программы учителя оформлен в соответствии с Положением. Имеется пояснительная записка. Учитель соблюдает требования к структуре, содержанию, оформлению, порядку составлению рабочей учебной программе по Окружающему миру.

Данная рабочая программа соответствует целям и задачам образовательного учреждения.

Рабочая программа составлена на один учебный год, для отдельного класса на основе примерных учебных программ по предмету



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

города Шумихи Курганской области

641100 Курганская область, город Шумиха, улица Советская, 36

тел. 8(35245)2109, e-mail: shumsch3@rambler.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Окружающий мир»

на 2020-2021 учебного года

                                                                                          Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

10.11

Дикорастущие и культурные растения

УОНЗ

Дикорастущие растения

Культурные растения

Предметные:  Уметь:  сравнивать и отличать дикорастущие и культурные растения. 

Знать: о важной роли растений в жизни человека. 

Метапредметные:

Регулятивные: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Коммуникативные:  Умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные:  Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.

Личностные: Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Формирование адекватной и позитивной самооценки

- понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

- работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определённым признакам;

- находить новую информацию в текстах о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на поляне»;

- сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении;

- формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Фронтальная беседа 

12.11

Дикие и домашние животные

УОНЗ

Дикие животные

Домашнее животные

Предметные: Уметь:  сравнивать и отличать диких и домашних животных. 

Знать: о значении животных для  человека. 

Метапредметные:

Регулятивные:  Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. 
Коммуникативные:  Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. 
Познавательные:  Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. 

Знаково-символическое моделирование.

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

- понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- сравнивать и различать диких и домашних животных обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

- работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними - находить новую информацию в текстах о животных, обсуждать материалы книги «Зеленые страницы»;

- сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном;

- формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. 

Фронтальная беседа

17.11

Комнатные растения

УОНЗ

Комнатные растения

Атлас - определитель, оранжереи.

Предметные: Уметь:   узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; рассказывать о правилах ухода за комнатными растениями. 

Метапредметные: Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  
Коммуникативные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения   
Познавательные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. 

- понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

- работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе – определителе информацию о них;

- оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека;

- практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией;  

Фронтальная беседа

19.11

Животные живого уголка

УОНЗ

Живой уголок, аквариум, аквариумные рыбки, корм;

Предметные:

Уметь: ухаживать за животными живого уголка.  

Знать: о значении содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. 

Метапредметные:

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  
Коммуникативные:  задавать вопросы; строить понятные высказывания.  
Познавательные:  научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.  

Личностные:

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

- понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

- работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа

- определителя и учебника, использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения;

- рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

- практическая работа в группе: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями, характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения; - формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Фронтальная беседа

24.11

Про кошек и собак

УОНЗ

Домашние любимцы, породы.

Предметные: Уметь:   приводить примеры разных пород кошек и собак 

Метапредметные: Регулятивные:  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.  Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.  Познавательные:  научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. 

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- определять породы кошек и собак, пользуясь атласом

- определителем и иллюстрациями учебника;

- приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя;

- обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу;

- работа в группе: использовать тексты учебника как образец для выполнения заданий ( составлять словесный портрет своего питомца, составлять общий план рассказа о домашнем питомце);

- формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.  

Фронтальная беседа

26.11

Красная книга

УОНЗ

Редкие, вымирающие виды животных и растений. Красная книга.

Предметные:

Уметь:  выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознавать ответственность за сохранение природы.

Метапредметные:

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.  
Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию;  
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Личностные:

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. 

- понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных, предлагать и обсуждать меры по их охране; - работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге, составлять общий план рассказа о редком растении и животном, рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану;

- работать со взрослыми: узнать какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу, подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своем у выбору); 

Вопросы по учебнику

01.12

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

УОМН

Экологические, условные знаки

Предметные:

Уметь: обобщать информацию о факторах, угрожающих живой природе; делать выводы из изученного материал 

Метапредметные:

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действия.  
Познавательные:  использовать знаково-символические средства;

Личностные: Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы угрожающие живой природе, рассказывать о них;

- знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил, предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним;

- читать и обсуждать «Сидел в траве кузнечик»;

- формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы оценивать свои достижения на уроке; В ходе проекта дети учатся:

- распределять обязанности;

- извлекать информацию из различных источников,

- готовить фотографии и рисунки;

- составлять собственную Красную книгу и презентовать её;

- оценивать свои достижения в выполнении проекта.

Презентация собственного проекта

03.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

УР

Тесты, оценка достижений.

Предметные: 

Уметь: адекватно оценивать свои достижения, проверять свои знания, отвечая на вопросы учителя

Метапредметные:

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; 

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль. 
Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра. 
Познавательные: умение структурировать знания. 

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

- выполнять текстовые задания учебника;

- оценивать правильность, неправильность предложенных ответов;

- оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

- формировать адекватную самооценку в  

соответствии с набранными баллами. 

Самостоятельная работа в формате теста

08.12

ЖИЗНЬ ГОРОДА  И СЕЛА

Что такое экономика

УОНЗ

Экономика, сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

Предметные:

Уметь:  объяснять, что такое экономика, выделять ее составные части и показывать взаимосвязь этих частей.

Метапредметные:

Регулятивные: 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. 

Познавательные: 

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 

Коммуникативные: 

формулировать собственное мнение; задавать вопросы. 

Личностные:

Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается 

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; 

- анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; 

- моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; 

- извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. 

Самостоятельная работа: Тест

10.12

Из чего что сделано 

УРК

Природные материалы: глина, металлы, древесина, камень…

Предметные:

Уметь:  классифицировать предметы по характеру материала; рассказывать о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья и заканчивая получением готовой продукции. 

Метапредметные:

Регулятивные: 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. 

Познавательные: 

проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. 

Коммуникативные: 

строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности

- классифицировать предметы по характеру материала; 

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их; 

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. 

Игра «Из чего это сделано?» 

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

«Школа России» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Программа «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления.

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):

Русский язык.
Азбука. 
Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. 
Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
-
 Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Информатика (3-4 классы)Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А.  
Окружающий мирАвтор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. 
Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 
Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Физическая культура. Автор: Лях В.И.
Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 

Все учебники, вошедшие в новый перечень, переизданы с изменениями и дополнениями. В связи с этим обучение по старым и новым учебникам в одном классе не рекомендуется методистами издательства.

Учебники системы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в предыдущий федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Поэтому образовательные организации вправе в течение трех лет использовать приобретенные ранее учебники.

Учебники для изучения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»):

- ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В. 
- ОРКСЭ. Основы исламской культуры.
 Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. 
- ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. 
- ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л. 
- ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. 
- ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight»). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)
Английский язык «Звездный английский» («Starlight»). Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)
Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы) (не включен в новый перечень)
Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы) 
Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э.Хайн и др. (2-4 классы). УМК «Сферы» 
Немецкий язык. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. (2-4 классы)
Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». Захарова О.Л., Цойнер К.Р. (базовое и углубленное изучение: 2-4 классы)
Французский язык «Твой друг французский язык». Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. (2-4 классы)
Французский язык «Французский в перспективе». Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. (углубленное изучение: 2-4 классы)
Испанский язык. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (2-4 классы) 

Программа «Школа России» для начальной школы - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». В качестве единого целого УМК «Школа России» работает с 2001 года. Авторы прграммы «Школа России» - ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начальноо образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все учебники, составляющие завершенные предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.

Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России», включающая: концепциюрабочие программысистему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку. Кроме того, программа «Школа России» имеет многоцелевую интернет-поддержку.

Основополагающие принципы УМК «Школа России»: 
• принцип воспитания гражданина России;
• принцип ценностных ориентиров;
• принцип экоадекватного характера образования;
• принцип обучения в деятельности;
• принцип работы на результат;
• принцип синтеза традиций и инноваций;
• принцип глобальной ориентации образования;
• принцип вариативности.

Ведущая целевая установка программы - обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО.

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это: 
• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). 

Официальный сайт издательства «Просвещение»: 1-4.prosv.ruschool-russia.prosv.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс «Школа России» Презентацию подготовила: Квашнина Елизавета Александровна

Слайд 2

УМК «Школа России» ‒ это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 3

УМК «Школа России» Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта ‒ Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

Слайд 4

Главная концептуальная идея программы «Школа России» Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа ‒ это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Слайд 5

Принципы УМК «Школа России» приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 6

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

Слайд 7

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: 1. Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовнонравственного развития ребёнка. 2. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.

Слайд 8

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: 3. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. 4. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Слайд 9

Общие особенности всех предметов: 1. На задней обложке каждого учебника представлен перечень материалов для определённого предмета: • Учебник / Электронный носитель. • Методические рекомендации и рабочие программы по предметам. • Необходимые пособия для уроков.

Слайд 10

Общие особенности всех предметов: 2. В конце обязательно прилагается ссылка на сайт «Начальная Школа», где также представлены материалы к уроку. 3. Оформление учебника – однотипное. Имеется конкретный шаблон, по которому строится обложка. 4. Отличается базовый цвет. Для каждого предмета он свой. В каждом предмете присутствуют свои отличительные графические элементы и рисунки.

Слайд 11

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Обучение грамоте и чтению Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии) Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Автор Климанова Л.Ф.

Слайд 12

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Математика. Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии) Авторы: Неменская Л.А. (1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Слайд 13

Азбука и Русский язык

Слайд 14

Литературное чтение

Слайд 15

Математика

Слайд 16

Окружающий мир

Слайд 17

Технология