Мой родной Курский край
рабочая программа (4 класс)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Я – ЖИТЕЛЬ КУРСКОГО КРАЯ (10 ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_kurskiy_kray.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кармановская средняя общеобразовательная школа

Железногорского района Курской области»

Рассмотрена на                           Принята  на заседании                     «Утверждаю»                          

 заседании МО                              педагогического                                  Директор школы

                                 совета школы           ________Соколов В.А.                Протокол от «28»                                                                    Приказ от «1»               августа 2020г.        Протокол от «31»            сентября  2020г.

№ 1           августа 2020г.                                    № 30/1

                                                № 1

 Руководитель МО                          Замдиректора по ВР

________Пономарёва О.Н.        _________Махова Л.О.

                                 

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 по духовно-нравственному

 направлению для 4 класса

«Мой родной Курский край».

 34 часа,  1 час  в неделю

Начальное общее образование

Учитель 1 категории Якушко Ирина Владимировна

2020-2021  учебный год

                         с. Карманово

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСОВ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предполагается, что в результате формирования личностных УУД к окончанию начальной школы у ребенка будут сформированы:

Личностные действия:

Выпускник научится и приобретет:

  • научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
  • приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
  • приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин , чувства сопричастности и гордости за свой край.
  • мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние  и внутренние мотивы;
  • эстетических чувств на основе знакомства с  национальной  культурой Курской области;
  • чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
  • эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные действия:

Выпускник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
  • проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения  задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;
  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Выпускник получит возможность:

  • уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;
  • вносить необходимые изменения  в исполнение, как по ходу его реализации,  так и в конце действия.

Познавательные  действия:

Выпускник научится:

  • используя дополнительные источники информации, находить факты,  относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
  • на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
  • узнавать символику Курской области, города;
  • описывать достопримечательности города Курска  и родного края;
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;
  • использовать знаково‐символические средства, в том числе модели и схемы  при работе с картой контурной, картой Курской  области и атласом;
  • работать с атласом, глобусом и картой;
  • находить на карте свой регион и его главный город;
  • устанавливать причинно‐следственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • устанавливать аналогии.

Выпускник получит возможность:

  • самостоятельно подбирать литературу по теме;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов  и  Интернета;
  • работать в семейных архивах.

Коммуникативные действия:

Выпускник научится:

  • понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
  • ориентироваться на позицию партнера в общении;
  • учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выпускник получит возможность:  

  • готовить и выступать с сообщениями;
  • формировать  навыки  коллективной и организаторской деятельности;
  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;
  • аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Я – ЖИТЕЛЬ КУРСКОГО КРАЯ (10 ч)

Курск - областной центр. Города Курской области. Символика.

Грода Курска и Курской области.

История возникновения города Курска. Показать неразрывную связь истории становления и развития города  и истории страны. Первые упоминания о Курске. Раскрашивание герба Курска.

Оценивать вклад своих земляков, соотечественников в сохранение российского историко-культурного наследия. Подготавливать небольшие сообщения о традициях области. Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Устанавливать аналогии. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений.

КУРСКИЙ КРАЙ – СОЛОВЬИНЫЙ КРАЙ (8 ч)

Курск – былинный край. Курский фольклор. Традиционная одежда. Древние и современные ремѐсла. Святые места области. Виртуальное путешествие в Коренную пустынь. Редкие природные уголки Соловьиного края.

ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ (8 ч)

История возникновения древнейших городов области: Рыльска, Курска.

Конкурс рассказов и рисунков. Хронология становления города Курска.  Версии происхождения названия г.Курска.

Без прошлого нет настоящего. Памятники истории вокруг нас. Храмы и церкви Курской области. Заповедник «Стрелецкая степь». Знаменитые люди нашего города. Усадьба «Марьино». Древние города области

Слушать и понимать речь других людей. Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.

ДЕРЖИСЬ ПРАВОСЛАВИЯ – ВЕРЫ НАШИХ ПРЕДКОВ (5 ч)

Православная вера – вера наших предков. Православные традиции. Храмы и соборы. Правила поведения в храме. Православная святыня Курского края – чудотворная икона Знамения Божьей Матери. Православные праздники. Рождество Христово. Пасха. Троица.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Работа в группах. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в храме. Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Делать предварительный отбор источников информации для решения задачи. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

КУРСКИЙ КРАЙ – МОЯ РОДИНА (3 ч)

Знакомство с выдающимся русским путешественником Г.И. Шелиховым, памятником великому мореплавателю в Рыльске.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условия еѐ реализации. Обнаруживать и формулировать нравственную проблему. Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Тема раздела

Кол-во часов

1

Я – ЖИТЕЛЬ КУРСКОГО КРАЯ 

10

2

КУРСКИЙ КРАЙ – СОЛОВЬИНЫЙ КРАЙ

8

3

ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ

8

4

ДЕРЖИСЬ ПРАВОСЛАВИЯ – ВЕРЫ НАШИХ ПРЕДКОВ

5

5

КУРСКИЙ КРАЙ – МОЯ РОДИНА

3

Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Курский край"

Данная презентация может быть использована на различных уроках с целью изучения краеведческого материала...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор  А.А.Плешаков....

Презентация "Символы родного края. РФ и Курского края"

В данной презентации собран материал о символике Российской Федерации, Курской области и города Курска. Может быть использована на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности....

Внеклассное занятие «Мой любимый Курский край»

Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём. Внеклассное занятие    «Мой любимый Курский край»...

Символы родного Курского края

Познакомить обучающихся с символикой России и Курской области.бласти. бласти....

Проектно-исследовательская деятельность "Мой родной Курский край"

Цели проекта:- познавательный аспект: увеличение объёма знаний о своем крае, о природе родного края; показать разнообразие и богатство растительного и животного мира;- развивающий аспект: развитие уме...

Конспект внеурочного занятия. «Святые места Курского края. Монастыри Курской епархии»

Тема: «Святые места Курского края. Монастыри Курской епархии»...