План работы СШ
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс)

Мамышева Ирина Анатольевна

План работы педагога психолога для школы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga_-_psihologa.docx46.69 КБ
Файл plan_raboty_2020-2021_shkola.docx41.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В условиях внедрения и реализации ФГОС психолого-педагогическое сопровождение понимается как целостная, системно-организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка.

Среди основных ориентиров, определяющих стратегию деятельности педагога-психолога по психологическому сопровождению внедрения ФГОС, следует выделить ряд нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (далее - ФЗ «Об образовании в РФ»);
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2015 г. №514н «Об утверждении стандарта профессиональной деятельности «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

В современном образовании меняется парадигма профессиональной деятельности педагога-психолога, возникает необходимость трансформации традиционной модели психологического сопровождения обучающихся с ориентацией на: во - первых, закономерности возрастного развития, во-вторых, создание индивидуальных траекторий развития, в- третьих, на специфику социальных условий протекания разных видов деятельности, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Перед психологом ставятся новые функции и задачи. Появляются две обобщенные трудовые функции, связанные с психологическим обеспечением основных и дополнительных образовательных программ.

Цель: создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.

Задачи:

1.Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.

2.Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.

3.Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения обучающихся «группы риска».

4.Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.

5.Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья обучающихся.

6.Осуществление информационной поддержки обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах, а также по вопросам выбора профиля обучения.

7. Распространение опыта сопровождения обучающихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Направления деятельности педагога-психолога:

Психопрофилактика

  • Психологическая диагностика:
  • изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;
  • проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;
  • определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально - психологической дезадаптации обучающихся;
  • изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.

Психологическая коррекция:

  • оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
  • индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;
  • осуществление коррекции девиантного и асоциального поведения обучающихся - оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;
  • предупреждение возможных девиаций поведения;
  • оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;
  • содействие творческому развитию одаренных детей.

Психологическое консультирование:

  • консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;
  • консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
  • Психологическое просвещение:
  • повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);
  • ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;
  • Организационно-методическая деятельность:
  • подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;
  • обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;
  • участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;
  • подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, родительских собраниях, методических семинарах (дистанционно на педагогических сайтах);
  • координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер.

Этапы реализации:

- Информационный (теоретический обзор проблемы, существующих методов и программ, возможность реализации проекта в школе, прогнозирование результатов, оценка «полезности» проекта для школы, подбор методик и оборудования, определение целей и задач проекта и т.д.).

-Диагностический (проведение исследования, начало реализации проекта, обработка результатов, обсуждение на педсовете, составление сводных таблиц и базы данных - в зависимости от поставленных целей).

-Коррекционный (составление коррекционных программ исходя из полученных результатов, разработка рекомендаций, реализация программ).

-Контрольный (проведение повторной диагностики, анализ динамики полученных результатов, оценка эффективности коррекционного этапа работы и проекта в целом).

Приоритетные направления в работе на 2019-2020 учебный год:

  1. Мониторинг сформированности УУД в начальной школе.
  2. Психологическая поддержка обучающихся 1 и 5 классов в период адаптации.
  3. Психологическое сопровождение обучающихся 1-9 классов в работе ФГОС ООО.
  4. Психологическое сопровождение детей «группы риска».
  5. Психологическое сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении ООП.
  6. Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся, профориентация.
  7. Развитие психологической компетентности субъектов образовательных отношений.
  8. Психологическая подготовка обучающихся к ОГЭ.
  9. Поддержка исследовательской деятельности обучающихся.


Содержание работы (используемые методики)

Класс

Дата проведения

Ожидаемые результаты

Психологическая диагностика

1-4 класс

Диагностика уровня развития УУД 1 класс

  • Личностные
  • методика «Лесенка» (по В.Г.Щур)
  • Регулятивные
  • методика. "Графический диктант" Д.Б. Эльконина

Коммуникативные

  • методика «Братья и сестры» (модификация Пиаже)

• Познавательные

методика "МЭДИС" Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей дошкольников и школьников. (Аверина И.С., Щебланова Е.И.)

1 класс

Октябрь,

апрель

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся 1 классов в условиях реализации ФГОС.

Диагностика личностных особенностей учащихся 1-х классов в период адаптации.

• методика «Школа Зверей» (Определение уровня мотивации, готовности к обучению, выявление уровня тревожности.)

1 класс

Октябрь

Выявление дезадаптированных детей. Разработка рекомендаций родителям и классным руководителям. Ознакомление педагогов с результатами мониторинга.

Диагностика уровня развития УУД  2 класс

  • Личностные
  • Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Какой Я?» (модификация методики О.С. Богдановой)
  • Методика «Незаконченные предложения». (Источник А. Г. Асмолов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»)
  • Регулятивные (наблюдение-учитель)
  • Коммуникативные (наблюдение -учитель)

Познавательные (наблюдение - учитель)

2 класс

Март - апрель

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся 2 класса в условиях реализации ФГОС.

Диагностика уровня развития УУД 3 класс

Личностные

- Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Какой Я?» (модификация методики О.С. Богдановой)

- Методика «Незаконченные предложения». (Источник А. Г. Асмолов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»)

  • Регулятивные (наблюдение-учитель)
  • Коммуникативные (наблюдение -учитель)

Познавательные (наблюдение - учитель)

3 класс

 Март - апрель

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся 3 класса в условиях реализации ФГОС

Изучение уровня школьной мотивации

• «Оценка уровня школьной мотивации обучающихся» (Н.Лусканова)

2-3 классы

Ноябрь - декабрь

Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование родителей и классных руководителей.

Диагностика уровня развития УУД 4 класс

  • Личностные
  • Исследование самооценки по методике Дембо- Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
  • Опросник мотивации (Гинзбург)
  • Регулятивные
  • Методика «Проба на внимание» (П. Я. Гальперин  и  С.Л.Кабыльницкая)
  • Коммуникативные
  • Методика «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже)
  • Познавательные

изучения словесно - логического мышления (Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра)

4 класс

Апрель

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС.

Диагностика готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено.

• Групповой интеллектуальный тест (ГИТ), адаптированный М.К.Акимовой, Е. М. Борисовой.

  • Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (модифицированный опросник Ч. Д. Спилбергера, выполненный А.Д. Андреевой).
  • Методика изучения самооценки и уровня притязаний школьников (модификация Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн, выполненная А.Н. Прихожан),

тест школьной тревожности (Филлипс)

4 класс

Март

Выявление уровня готовности к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей обучения в 5 классе.

Диагностика готовности к школе.

  • изучение способности действовать по образцу (методика Н.И. Гуткиной «Домик»
  • изучение общей способности к обучению (методика У.В. Ульенковой «Рисование флажков»)

изучение эмоционального отношения к школе (тест - «Веселый-грустный).

Будущие

первоклассники

Февраль

Выявление уровня сформированности психологических особенностей интеллектуального развития будущих первоклассников.

5 – 8 классы

Диагностика уровня развития УУД 5 класс

  • Личностные
  • опросник Кеттелла в модификация Л. А.Ясюковой
  • Регулятивные
  • опросник Кеттелла в модификация Л. А.Ясюковой
  • Коммуникативные
  • опросник Кеттелла в модификация Л. А.Ясюковой

Познавательные

  • Тест на оценку самостоятельности мышления из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.

- Тест на оценку сформированности навыков чтения из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.

5 класс

Сентябрь-

октябрь,

апрель

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся 5 классов в условиях реализации ФГОС

Диагностика процесса социальнопсихологической адаптации к новым условиям обучения

  • методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р.Даймонда.
  • опросник Кеттелла в модификация Л. А.Ясюковой (тревожность)
  • диагностика Самооценки Дембо-Рубинштейен
  • школьная мотивация Лусканова
  • Исследование утомляемости теппинг-тест

Исследование утомляемости Крепелин

5 класс

Октябрь

Создание условий для успешной адаптации обучающихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска.

Диагностика уровня развития УУД 6 класс

  • Личностные
  • методика изучения мотивации учения подростков по М. Лукьяновой
  • Регулятивные
  • групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

Задания 1,3

  • Коммуникативные

методика «Потребность в общении» (О.П.Елисеева)

• Познавательные

- групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Задания 2,4,5

6 класс

Апрель

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся 6 классов в условиях реализации ФГОС

Диагностика уровня развития УУД 7 класс

  • Личностные
  • методика изучения мотивации учения подростков по М. Лукьяновой
  • Регулятивные
  • групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

Задания 1,3

  • Коммуникативные
  • методика «Потребность в общении» (О.П.Елисеева)
  • Познавательные
  • групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

Задания 2,4,5

7 класс

Апрель

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся 7 классов в условиях реализации ФГОС

Диагностика уровня развития УУД 8 класс

  • Личностные
  • методика изучения мотивации учения подростков по М. Лукьяновой
  • Регулятивные
  • групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

Задания 1,3

  • Коммуникативные
  • методика «Потребность в общении» (О.П.Елисеева)
  • Познавательные

групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Задания 2,4,5

8 класс

Апрель

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся 8 классов в условиях реализации ФГОС

Диагностика суицидально риска среди обучающихся

• тест « Склонность к риску» Г. Шуберта

7,8,9 класс

В течение года

Предупреждение суицидального риска у детей и подростков

Диагностика склонности к употреблению ПАВ среди обучающихся

. тест « Склонность к риску».

1 – 9 класс

В течении годи

Предупреждение детей и подростков о последствиях употребления ПАВ

Диагностика сформированности профессиональных предпочтений

  • готовность к проф. Выбору А.П. Чернявская
  • Тест Дж.Голланда

опросник профориентационных склонностей Йовайшн

8-9 класс

февраль

Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получении информации о мире

Диагностика психической готовности к сдаче экзаменов

  • анкета «готовность к ОГЭ М.Ю. Чибисов

тест Спилберга на тревожность

9 класс

Март, апрель

Выявление детей с высокой тревожностью. Выявление причин стрессоустойчивости. Разработка рекомендаций классным руководителям

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с испытывающими временные трудности периода адаптации.

1, 5, классы

февраль-

апрель

Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны

Коррекционная работа по запросу

-

В течение года

-

Психологическое консультирование

Консультации по адаптации детей к школе.

  • Консультации для педагогов «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школьным условиям»;

•Консультирование родителей «Адаптация к школе».

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе».

Учителя,

родители

Сентябрь-

октябрь

Информирование учителей и родителей о прохождении адаптации учащихся к школе, дать рекомендации и выработать общую стратегию при оказании психологопедагогической помощи учащимся.

Консультации по предупреждению неуспеваемости.

По запросу

Ноябрь-

декабрь

Повышение психологической компетентности педагогов

Консультации по профориентации

• Консультация учителей «Уверенность в своих способностях и профессионально важных качествах»;

•Консультации родителей «Семь шагов к взвешенному решению»;

•Консультации учащихся по результатам диагностики.

По запросу

Январь-

февраль

Исследование познавательных интересов обучающихся в связи с задачами профориентации

Консультирование по работе с девиантными детьми.

•Индивидуальное консультирование (рекомендации по улучшению детско-родительских отношений, изменение, если необходимо, стиля воспитания, переадресация к другим специалистам);

педагоги

В течение года по запросу

Психологическая поддержка обучающихся группы риска.

Консультации по формированию у обучающихся установки на здоровый образ жизни.

•Консультирование родителей «Я расту здоровым»; «Влияние алкоголя и никотина на здоровье ребенка»; «Вместе с сыном, вместе с дочкой».

•Консультирование учителей «Правовые аспекты в сфере охраны здоровья»;

•Консультирование обучающихся «Формула здоровья».

1-9 класс

В течении года

Повышение психологической грамотности, умение самостоятельно находить решения в сложных ситуациях

Консультации «Экзамены и ГИА»

9 класс

Март-апрель

Дать рекомендации обучающимся и их родителям по психологической готовности к сдаче экзаменов. Провести тренинги по возникающим проблемам.

Консультации по готовности 4 классов к переходу в среднее звено

-Консультация педагогов «Основные новообразования младшего школьного возраста (рефлексия, теоретическое мышление)»; «Учебные навыки как условие успешного обучения будущего пятиклассника»

-Консультации для родителей «Психологические особенности четвероклассников»

4 классы, родители

апрель

Дать рекомендации педагогам и родителям по психологической готовности к переходу в среднее звено. Провести тренинги по возникающим проблемам.

Консультации по психологической готовности к обучению в школе

•«Треугольник ответственности»;

•«Мы с ребенком идем в школу»

родители

май

Психологическая поддержка

Психологическое просвещение

Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД

педагоги

ноябрь

Информирование о уровнях развития УУД у учащихся. Рекомендации.

Как преодолеть неорганизованность первоклассника «Советы учителю»

консультация

ноябрь

Повышение готовности педагогов к работе в новом детском коллективе

Психологические особенности учащихся 5 классов

Родители, педагоги

ноябрь

Предупреждение дезадаптации. Повышение психологической компетентности родителей в адаптационный период

Возрастные особенности детей 6-7 лет. Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников.

Консультация  родители

февраль

Повышение психологической компетентности родителей

Психологическая готовность учащихся к экзаменам

родители

март

Повышение психологической компетентности участников образовательного процесса.

Мы первоклассники

1 класс

октябрь

Адаптация к обучению в школе

Сказочное путешествие в мир конфликтов

5 класс

февраль

Способы выхода из конфликта

Культура общения

7 класс

ноябрь

Ознакомление с правилами выхода из конфликтных ситуаций без ущерба для отношений с окружающими и собственного здоровья

Профилактика

Занятия для обучающихся 9 класса по профилактике:

  • « Подросток и наркотики»
  • « Страдания от кибермании»

«Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения»

9 класс

Декабрь-январь

Снижение риска употребления ПАВ, употребления ПАВ повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью

Занятия с учащимися 9 классов по программе предпрофильной подготовки «Твоя профессиональная карьера»

8, 9 классы

В течении года

Актуализация процесса профессионального самоопределения через повышение психологической компетентности личности девятиклассников

Занятия групповые и индивидуальные с одаренными детьми

1-9 классы

В течении года по запросу

Развитие интеллектуального потенциала, формирование личностных и коммуникативных качеств

Групповые занятия с обучающимися 1 классов по профилактике дезадаптации первоклассников.

1 класс

Сентябрь-октябрь

Снизить тревожность , сформировать чувство защищенности у детей в условиях совместной деятельности . развивать конструктивные способы взаимодействия в детском коллективе

Г рупповые занятия с обучающимися 4 классов «Дорога в 5 класс»

4 класс

Апрель

Снятие тревожности при переходе в среднее звено

Профилактика экзаменационной тревожности Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ

9 класс

В течении года

Профилактика возникновения стрессов при сдаче ОГЭ

Организационно-методическая деятельность

Изготовление пособий к занятиям. Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ

В течении года

Формирование методической базы и деятельности педагога-психолога

Ознакомление с планом работы школы на 2019-2020 учебный год. Планирование работы педагога - психолога в соответствие с приоритетными направлениями школы и запросами участников образовательного процесса

Сентябрь

Согласованность работы с участниками образовательного процесса

Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ с разными категориями детей

Сентябрь - октябрь

Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса

Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами

В течении года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

Оформление и разработка стендовой информации и рекомендаций

В течение учебного года

Работа с документацией

В течение  учебного  года

Своевременное ведение документации Заполнение журналов педагога- психолога с учащимися, родителями, педагогами

Издание стендовых методических материалов, буклетов, памяток для учащихся, педагогов, родителей по направлениям, оформление информации на школьный сайт.

В течение учебного года

Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных

В течение года

Написание справок, отчетов, анализа деятельности, выпуск методических рекомендаций

Экспертная работа

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с обучающимися по различным направлениям

Участие в работе школьной ПМПК

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

на 2020/2021 учебный год

Цель деятельности:

-психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в условиях перехода на российское законодательство.

- создание оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  • Оказание помощи ученикам, педагогам, родителям в решении вопросов обучения, развития учащихся и  психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
  • Способствование осмысленному выбору учащимися профессий с учётом их ценностных ориентаций, способностей, жизненных планов и возможностей.
  • Обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития.
  • Психологическое просвещение  родителей и педагогов с помощью: использования интерактивных методик (здоровьесберегающих технологий); составления памяток, буклетов, подбора и размещения в школе информации для стендов;   подбора и проведения, совместно с классными руководителями, социальным педагогом школы родительского всеобуча; проведения тематических недель.
  • Повышение психологической культуры родителей и уровня психологической компетентности педагогов, профилактика синдрома профессионального выгорания.
  • Создание психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса
  • Психологическая поддержка детей  требующих повышенного педагогического внимания, детей с ОВЗ, детей группы риска.

Основные направления в деятельности:

  • Профилактика и психологическая коррекция трудностей адаптации у первоклассников и пятиклассников.
  •  Психологическая помощь учащимся 4-х классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.
  •  Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.
  •  Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам.

Контингент

Вид деятельности

Предполагаемые формы и средства

Цели и задачи

Сроки

Примечания

  1. Диагностика

Дошкольники

Диагностика адаптации дошкольников к обучению в детском саду по запросу администрации

Наблюдение, групповая  и индивидуальная диагностика по запросу администрации.

Определение успешности прохождения адаптационного процесса, выявление детей, испытывающих трудности  в адаптации.

Сентябрь-октябрь по запросу

администрации

 

Аналитическая справка

 1 класс

Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе

Наблюдение, групповая  и индивидуальная диагностика

с использованием следующих методик: беседа, тест школьной зрелости  Керна-Йерасика, методика Н.И. Гуткиной «Домик», и др.

Выявление детей, не готовых или имеющих низкий уровень готовности  к школьному обучению.

сентябрь

1 класс

Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе

Индивидуальная и групповая  диагностика с использованием следующих методик: «Стартовая беседа» Нежновой,  «Школа зверей» и др.

Определение успешности прохождения адаптационного процесса, выявление детей, испытывающих трудности в адаптации.

сентябрь-октябрь

5 класс

Диагностика уровня адаптации пятиклассников

Групповая диагностика  с использованием следующих методик: определение уровня тревожности Филлипса, анкета школьной мотивации. Лускановой, анкетирование, «Социометрия» Морено и  др.

Определение уровня адаптации учащихся к среднему звену, выявление детей, испытывающих трудности в процесс адаптации.

октябрь-ноябрь

Аналитическая справка

8-9 класс

Изучение профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей учащихся 8-9 классов

Групповая диагностика с использованием следующих методик: «Карта интересов»,  «ДДО» Климова и др.

Оказание помощи учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения и будущей профессии.

В течение года

Ж-л

Дошкольники

Диагностика готовности детей к школьному обучению.                                 по запросу

по запросу.

Выявление проблем в развитии детей с целью их дальнейшей коррекции

Апрель – июнь по запросу  администрации 

4 класс

Выявление ожиданий учащихся по отношению к предстоящим переменам, готовность к переходу в среднее звено    по запросу.

Групповая диагностика

с использованием следующих методик: анкета школьной мотивации Лускановой, анкетирование, методика интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено Л В Тихомировой – А.В. Басова.

по запросу.

Коррекция ожиданий учащихся

с целью создания психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса.

апрель   по запросу  администрации 

1-6 класс

Мониторинг УУД  по запросу.

 

Скрининговая диагностика (экспресс-уровень) по запросу.

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД  младших школьников  и обучающихся среднего звена в условиях реализации ФГОС  нового поколения.

в течение года   по запросу.

7-9

класс

Социально-психологическое тестирование

Групповая диагностика

с использованием комплекса методик

6-9

класс

Социально-психологическое тестирование

Групповая диагностика

1-9 класс

Диагностика по запросу.

по запросу.

по запросу.

в течение года  по запросу.

Ж-л

  1. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

1-9

Индивидуально - коррекционная работа с учащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации (по результатам психодиагностики и запросу  родителей, педагогов). 

Игры и игровые упражнения, сказкотерапия, тренинговые занятия.

Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи учащимся по выявленным проблемам

в течение года                по запросу.

Ж-л

Обучающиеся, состоящие на ВШУ

Индивидуально - коррекционная работа с учащимися, состоящими на ВШУ по запросу.

Проективные методики: «Рисунок человека», «Рисунок несуществующего животного», «Мой класс», «Моя семья» и др.

 Развивающие  индивидуальные занятия,  проективное рисование, беседы, игры,  тренинговые занятия.

Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию.

в течение года  по запросу.

Ж-л

Обучащиеся с ОВЗ

Индивидуально - коррекционная работа с учащимися  с ОВЗ.

 Индивидуальная коррекционная  программа (8, 9 кл.)

Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию.

в течение года

Программы: «КР» 8, 9 кл»

  1. Групповая коррекционно-развивающая работа

1, 4, 5 классы

Групповая работа по запросу 

с  учащимися, имеющими трудности в обучении, адаптации к школе, не готовыми к обучению в среднем звене. 

Сюжетные игры, игровые упражнения,   развивающие задания, тренинговые занятия.

Создание психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса

Коррекция ожиданий учащихся

в течение года по запросу.

Программы: «Тропинка к своему Я » и др.

  1. Консультирование

         

Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов  по запросу, по итогам диагностики. 

Выступление, беседа, интервью, лекция, семинар, круглый стол, тренинговое занятие. Рекомендации.                                        

Оказание психологической помощи и поддержки.

в течение года

Ж-л консультаций

  1. Просвещение, профилактика.

1 класс

Профилактика дезадаптации первоклассников к обучению в школе

Программа Профилактика дезадаптации первоклассников в школе»

Снижение количества  детей с низким уровнем адаптации к школьному обучению.

сентябрь-ноябрь

Ж-л  гр. работы

5 класс

Профилактика дезадаптации пятиклассников к среднему звену

Программа «Профилактика дезадаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее звено»

Создание психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса

сентябрь-ноябрь

Ж-л  гр. работы

9 класс

Профилактика возникновения стрессовых состояний в период сдачи экзаменов

Тренинговые занятия, беседы, памятки, стендовая информация, буклеты.

Формирование умений противостоять стрессу

март- апрель

Ж-л  гр. работы

По запросу

Внеурочная деятельность

По запросу

 По запросу

в течение года

Ж-лы

1-9 кл.

«Неделя (день) социально-психологической службы»                         По запросу

По запросу администрации школы.

По отдельному плану

Популяризация психологии и педагогики в школе.

По запросу по плану школы

«Неделя (день) социальных знаний» » по запросу

По запросу администрации школы.

По отдельному плану

Профилактика  негативного поведения  детей

по запросу  администрации.

Мероприятия  на темы:

-Пропаганда ЗОЖ.

-Профилактика насилия, СПИДа, рискованного поведения.

-Профилактика суицидов.

-Толерантность

-Профориентация.

-Конфликты.

-Семья и семейные ценности.

-Развитие коммуникативных навыков.

по запросу

Тренинговые занятия, беседы, памятки, стенды.

Профилактика  негативного поведения  детей

в течение года с учетом годового плана школы

по запросу

Ж-л групповой работы

Педагоги

«Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Семинар, тренинговое занятие, беседа, лекция, памятки,  стендовая информация, буклеты, памятки.

Профилактика эмоционального выгорания педагогов

по плану школы

Ж-л групповой работы

Родители

Участие в родительском лектории, родительских собраниях, совместно с педагогами  по запросу.

Выступление, мини-тренинг, лекция, анкетирование, беседа, стендовая информация, буклеты, памятки.

Повышение психологической культуры родителей.

в течение года

Ж-л групповой работы

Организационно-методическая работа

Планирование работы

Составление годового плана работы,  графика работы.

Планирование деятельности

сентябрь

 

План, график

Анализ  работы

Составление годового аналитического и статистического отчета.

Анализ деятельности работы за год.

май-июнь

отчеты

Планирование и подготовка диагностических мероприятий

Подбор методик, подготовка стимульного  и раздаточного  материала и т.п.

Организация плановой диагностики

в течение года

Анализ диагностических мероприятий

Обработка  результатов и написание заключения, аналитической  справки.

Разработка рекомендаций.

в течение года

Планирование и подготовка коррекционно-развивающих мероприятий

Составление  плана занятия или программы занятий, подготовка стимульных и раздаточных  материалов,    и т.п.

Организация помощи детям, создание психолого-педагогических условий для развития учащихся

в течение года

Подготовка материалов к консультированию и просвещению и т.п.

Анализ литературы.

Организация консультативной и просветительской деятельности

в течение года

Ведение текущей документации

Заполнение журналов, составление графика работы, справок и т.п.

Организационная деятельность

ежедневно

Ведение документации педагога-психолога

Пополнение  нормативно-правовой базы, пополнение базы диагностических методик, коррекционных программ, материалов для родителей и т.п.

Организация рабочего пространства

в течение года

Оформление тематических стендов, уголков, памяток по запросу

Подбор материалов

Просвещение педагогов, родителей и учащихся

1 раз в четверть

Участие, представление опыта:  МО школы, конференциях и.т.п. Вебинары.

Выступление

Самообразование

Повышение уровня квалификации

в течение года по запросу

Самообразование

Посещение  библиотеки. Изучение психологической литературы, журналов, газет, психологические сайты, вебинары, курсы и др..

Повышение уровня квалификации

в течение года

Экспертная, диспетчерская деятельность

- Подготовка коррекционно-развивающих программ.

- Подбор методической литературы в помощь педагогам.

- Посещение уроков с целью выработки рекомендаций по работе с отдельными учащимися.

- Разработка рекомендаций родителям, педагогам по результатам консультирования.

- Ведение документации.

Наблюдение, посещение уроков, изучение документации

Создание психолого-педагогических условий для развития ребенка

в течение года

Организация помощи детям через направление на ПМПК, участие в работе школьной ППк.

Подготовка материалов, документации.

Организация сопровождения учащихся

в течение года

Участие в Совете профилактики школы.

Документация.

Профилактика неуспеваемости,  негативного поведения  детей

в течение года

Педагог-психолог _____________ И.А. Мамышева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.

План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...