Эссе "Я-Учитель"
материал

Мишутина Наталья Викторовна

Эссе "Я-Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchitel.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

на муниципальный этап конкурса «Учитель года-2021»

Мишутиной Натальи Викторовны,

учителя физической культуры МБОУ СОШ №1

р.п. Екатериновка Саратовской области»

Я - учитель

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский

Меня зовут Мишутина Наталья Викторовна. Я представляю МБОУ СОШ № 1. Стаж моей педагогической деятельности составляет 12 лет.

Для меня школа – это моя жизнь, любимое дело, моя судьба. Я родилась в многодетной семье, и никто не предполагал, что я свяжу свою жизнь с удивительной профессией – учитель, педагог. Не скрою, еще ученицей меня всегда восхищали мои учителя, я относилась к ним с глубоким уважением и считала, что стать учителем могут только необыкновенные люди. Для меня, каждый день, каждый урок было незабываемое событие. Мои учителя были для меня примером и открыли мне дорогу в профессию, быть учителем. Всего лишь семь букв, но, сколько значимого и ценного  за ними…  Учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

Я с детства принимала на себя роль педагога, я наставляла на путь истинный своих кукол и показывала подружкам во дворе, как правильно прыгать на скакалке.  Я не задумывалась о своем будущем, когда в школе меня назначали старостой, или когда учителя оставляли меня за старшую, пока выходили на уроке из класса.

В жизни каждого человека наступает осознанный момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. У каждого из нас есть свой путь, который мы выбираем и идём по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и не сожалеть о своем выборе.

Я помню первые чувства, охватившие меня, когда я только начинала свою работу. Это было какое-то волнение, смятение, я переживала, справлюсь ли я, получится ли у меня сделать так, чтобы дети доверяли мне, смогу ли увлечь их за собой,  понять их.

В  нашей работе есть всё: радость и горечь, взлёты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, шумными переменами, дежурством, совещаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать.

Я люблю свою работу. И осознание того, что есть такая профессия учитель, что я нужна своим ученикам, коллегам, делает мою жизнь прекрасной, хочется творить, удивлять и радовать людей, которые меня окружают. Поэтому постоянно занимаюсь самообразованием, чтобы идти в ногу со временем.

Мне повезло, у меня есть надёжный тыл. Муж, мои сыновья – это моя опора, защита, поддержка в трудной ситуации. Они для меня – всё. Только благодаря им, я могу полноценно посвятить себя работе и моим любимым ученикам.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и поступкам; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 

Я - учитель физической культуры. Это кропотливая работа над укреплением здоровья детей, фрагмент естественной жизни детей, так как, занимаясь физкультурой и спортом, обучающиеся познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают результатов. Мой урок – это момент, когда сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть возможности каждого ученика, а у многих спортивный талант. Я испытываю чувство радости, когда вижу, как неуклюжие, скованные в движении на уроках школьники, со временем, постепенно расправляют плечи, становятся крепче, увереннее, лучше узнают себя, свои возможности. С интересом наблюдаю за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Передо мной, как и перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету. А для этого у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к осуществлению своей деятельности, а так же умение развивать уровень мотивации и заинтересованности у учащихся. Несомненно, педагог должен обладать творческим потенциалом саморазвития. Главное в моей работе – здоровьесбережение детей, создание благоприятных условий для формирования у воспитанников положительного отношения к здоровому образу жизни.

В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности. На уроке физической культуры у меня нет пассивных наблюдателей, стоящих в стороне, не участвующих в подвижных играх детей. Для всех он является радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание. Спортивные успехи обучающиеся достигают не только на уроках, но и в различных спортивных мероприятиях. Вся эта работа целенаправленно выстраивается для достижения и формирования физической культуры личности, которая включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Я как учитель, на своих уроках стараюсь соблюдать два основных принципа при работе с детьми:

1) понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Это помогает найти ключик к каждому ребенку и увлечь его;

2) дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой на пути реализации задач, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, ведь они могут свыкнуться с этой мыслью  навсегда.

Профессиональное кредо: "Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом».

Моя жизнь - это мое собственное творение, и в моих силах сделать ее такой, какой сама пожелаю. А я желаю идти вперёд, реализовывать свой потенциал, пробовать, дерзать, созидать.  Я счастлива, что способна дарить своим ученикам не только качественные знания, но и любовь и радость. Я знаю самое главное - они возвращаются ко мне преумноженными.

Именно поэтому Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя. Ни на минуту.

Что будет завтра? Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.