Презентация урока на педагогическом совете
материал

Макаренко  Валерия Сергеевна

Вся учебная деятельность строится на основе системно-деятельностного подхода. Цель его заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Для организации активной познавательной деятельности на уроке упор делается на взаимодействие обучающегося и учителя , который организует продуктивную самостоятельную работу обучающихся , помогает овладеть способами познания ( главное средство достижения планируемых результатов образования).
Деятельность детей на уроке предполагает решение ряда учебных задач, которые учитель умело переводит в учебную ситуацию.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация урока

На педагогическом совете

Вся учебная деятельность строится на основе системно-деятельностного подхода. Цель его заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Для организации активной познавательной деятельности на уроке упор делается на взаимодействие обучающегося и учителя , который организует продуктивную самостоятельную работу обучающихся , помогает овладеть способами познания ( главное средство достижения планируемых результатов образования).
Деятельность детей на уроке предполагает решение ряда учебных задач, которые учитель умело переводит в учебную ситуацию.
Урок  - это единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.
Сегодня я хотела представить свой собственный открытый урок  русского языка по теме: « Имя числительное»


Цели урока: познакомить с новой частью речи – именем числительным;

             формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи;

             совершенствовать умение анализировать, обобщать, сравнивать;

             расширять словарный запас учащихся, развивать умения работать в парах.

: Мой урок состоял из нескольких этапов.  

1. Этап  Мотивация.Самоопределение к деятельности.
   

На этом этапе очень важна психологическая настройка на урок. Благожелательный настрой  создавался благодаря вступительным словами :    

- Наш урок поможет вам приоткрыть тайны родного языка, показать его красоту и богатство. Наш урок начинается, а я желаю вам  успехов в открытии нового!

2. Этап . Актуализация знаний.  

На этапе этапе   важно  актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока, подготовить  учащихся к работе на уроке.  Для актуализации я использовала работу в паре на карточках , развивая умения детей работать сообща  , где обучающимся  предлагалось  разделить слова на группы по частям речи, где они использовали ранее уже известные им знания , а так же столкнулись с проблемой. Одно слово невозможно определить ни к одной из известной им части речи.
Слово « восемь» .

 Перед учащимися поставлена проблема. Которую нужно решить    

3. Этап.  Целеполагание и построение проекта.    

На этом этапе определялась основная  цель урока: познакомиться с новой частью речи, а так же составлялся план работы над решением поставленной проблемы. Задавались вопросы : А чего вам не хватает, чтобы определить, какая эта часть речи? Что мы должны узнать?

Посредством наводящих вопросов создавался план работы .    

  • Как называются эти слова?
  • Что обозначают?
  • На какие вопросы отвечают?

4. Этап.   «Открытие» нового знания.  

На этапе открытия нового знания  реализовывался составленный план  работы , дети анализировали и  искали аналогии.    

  1.  Выбор термина . Дети узнавали название новой части речи .    

Прежде чем назвать эту часть речи я дала детям возможность пофантазировать , вспомнив , что называло наше лишнее слово в первом задании и приводила еще примеры похожих слов.  Дети выясняют , что все эти слова называют числа и предполагали, как может называться такая часть речи.  

  1. Наблюдение над именем числительным.  

На этом этапе необходимо ответить на второй вопрос плана работы: « что обозначают имена числительные и на какие вопросы отвечают?» Здесь я использовала следующий метод: Я просила поочередно встать сначала одного ученика, затем другого, третьего и ответить сколько учеников стоит в данный момент. ( Один, два, три) . Задавались вопросы:
-Какая это часть речи?-Что обозначают слова?- На какой вопрос отвечают?

Вывод: Это имена числительные, они обозначают количество предметов, отвечают на вопрос – сколько?

Далее я предлагала детям, представить , что они  не на уроке русского языка, а на физкультуре.

-Даётся команда: по порядку номеров рассчитайтесь!

первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой.

-Какие слова вам помогли выполнить это задание?

 -Запишите их. (Первый, второй, третий, четвёртый.)

-Какая это часть речи?

-Что они обозначают? (порядок при счете)

- На какой вопрос отвечают? (который?)

Вывод: Это имя числительное, обозначает порядок предметов при счёте, отвечает на вопрос – который?)  

. Затем проводилась физкультминутка .  

5. Первичное закрепление знаний

После небольшого отдыха полученные факты  систематизировались и включались в систему новых знаний, посредством заполнения наглядной схемы. Она составлялась вместе с детьми  при использовании наводящих вопросов. Подводился итог:  что же такое имя числительное и полученное определение сравнивалось с определением в учебнике.   На этом этапе дети , обобщали свои знания и  сравнивали полученный результат.  

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.  

На этом этапе предлагались разноуровневые задания, где дети смогли выбрать ту работу, которая им больше понравится. После выполнялась проверка по эталону с самооценкой своей работы, благодаря условным знакам, которые мы  используем при самопроверке : восклицательный знак, + и -   .

 Далее проходила работа по учебнику с предварительным разбором задания, выполнением в тетради и проверкой по эталону.  

7. Рефлексия.

На этом этапе подводился итог урока, закрепление знаний и оценка работы на уроке.

Дети отвечали на вопросы и прошли небольшой тест  с проверкой по эталону, где смогли проверить свои знания, назвали цель урока .
- Какую ставили цель?

- В каких других областях знаний мы можем использовать имена числительные?


-Что нового мы узнали?  

-Что вам понравилось на уроке?    

В конце выставлялись оценки за разные виды деятельности: парную работу, устные ответы, выполнение дифференцированных заданий .

8. Домашнее задание.  

В конце урока  давалось разноуровневое домашнее задания  с комментариями по его выполнению , где дети могли выбрать то задание, которое им больше понравится .

Итог:

Говоря об особенностях современного урока, нельзя забывать, что современный урок - это проблемный урок, то есть урок, на котором учитель преднамеренно создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся по самостоятельной постановке учебных проблем и их решении.   На своем уроке я старалась помогать, направлять учеников, дать им возможность творчески подойти к решению поставленных задач и при выполнении заданий учитывала их индивидуальные особенности  и предпочтения. Конечно, провести традиционный урок, где учитель выполняет  главную роль полностью выдавая всю информацию в готовом виде для учащихся было бы проще,  но такой урок не был деятельностным, где дети работают совместно с  учителем , развивая понимание своих  знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения своих  ценностей и идей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - выступление на педагогическом совете школы

"Выработка ключевых общеучебных компетентностей у учащихся как требование ФГОС нового поколения."...

Педагогический совет. Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.

Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе....

Презентация " Выступление на Педагогическом совете"

quot; Мотивация к учебной деятельности " презентация выступления....

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...

Презентация к выступлению на педагогическом совете : "Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС"

Презентация  знакомит с  понятием рефлексия. Даёт представление о классификации рефлексии. Приводятся примеры  проведения рефлексии на уроках....

Презентация выступления на педагогическом совете " Одаренные дети"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию своего выступления на педагогическом совете школы по теме " Одаренные дети"...