Конспект классного часа. 2 класс. Тема: "Правила хорошего тона".
классный час (1, 2 класс)

Ивашин Андрей Николаевич

Конспект классного часа. 2 класс. Тема: "Правила хорошего тона".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

Выполнил:        

студент 46 группы         

Ивашин А.Н.        

Проведение:        

Ивашин А.Н.        

Проверил:         

Мещерякова В.С.        

Челябинск, 2020

Дата проведения мероприятия: 09.12.2020

ФИО учителя: Мещерякова Валентина Сергеевна

Класс: 2-9

Тема: «Правила хорошего тона»

Цели: познакомить детей с правилами хорошего тона и манерами поведения в разных жизненных ситуациях; формировать положительные эмоции и позитивное отношения к окружающему миру.

Оборудование:

Подготовительная работа:

Ход мероприятия/ классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

1 мин.

-Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть сегодня. Надеюсь у всех сегодня хорошее настроение и вы желаете узнать чем же мы займемся сейчас.

2. Основной

35 мин.

-Чтобы узнать тему часа – разгадаем ребус:

- о чем сегодняшний час?(о вежливости)

- Кто из вас знает, как проявляется вежливость? (она проявляется прежде всего в словах, а также в тоне, которым они сказаны.)

- Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся. (становятся)

Правильно, становятся. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

-начнём со стихотворения. Слушайте внимательно.

Стихоторение про вежливость

Хотите, верьте, а хотите, - нет, 
жила на свете Вежливость когда-то.
Воспитанная дама средних лет,
немного старомодна и  чуть странна.


Она читала много, и пенсне 
висело на серебряной цепочке.
Носила шляпку, а вуаль на ней
держалась на ручной красивой строчке.

Всех пропускала вежливо вперёд,
и повторяла ласково:- Спасибо!  
Не уходила от чужих забот,
не  обижалась, и была любима.


Но вот однажды повстречался Хам,
смеялся глупо и хамил без меры.
Её наряды изорвал он в хлам,
и обозвал безумною химерой.

Никто не защитил, и в тот же миг 
уехала  на старенькой карете.
В растерянности Хам слегка поник,
ведь Вежливость исчезла на рассвете.


И сразу люди заскучали там,
где нет прекрасной дамы с нежным взглядом.
А хамство превратило жизнь в бедлам,
когда  не стало вежливости рядом.

-о чем стихотворение? (о вежливости)

-ребята, а кто такой «хам»? (противоположный вежливости человек)

-почему вежливость уехала? (потому что хам её оскорблял, вещи изорвал, и её никто не защитил)

-Есть ли здесь непонятные слова, т е те, которые вы не знаете?

Волшебные слова

- А давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

- Но не только слова должны быть добрыми и вежливыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Послушайте стихотворение «Очень вежливый индюк» и подумайте над его содержанием.

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый индюк

Раз по 30 в день (не реже)

Он кричал: «Эй вы, невежи!»

Заходите к нам в гости,

Поучитесь вежливости.

Я и сам – кричал индюк –

Доктор вежливых наук,

И жена моя пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся ты, осёл,

Заходи, садись за стол,

Что же ты молчишь как рыба?

Ты свиньёй не будь свинья,

Только раньше бы умыла

Ты своё свиное рыло.

Как ни бился он, однако

К индюку никто не шёл:

Ни хавронья, ни собака,

Ни корова, ни осёл.

Посинел индюк от злости –

Зря пропали все труды:

«Все они немножечко глупы, -

И добавил с высоты

Своего величья, -

Не усвоили они

Правила приличья.

Ребята, вы согласны с индюком, правильно ли он вёл себя? (нет, он всех оскорбляет и хвастается) А почему это стихотворение так называется? (свои варианты)

- Ребята, а как вы думаете, есть ли специальные правила поведения в школе и в классе?

- А вы знаете их? Давайте вспомним их!

Игра «Берём – не берём»

-На доске записаны качества человека. Выберите из них те, которые, по вашему мнению, принадлежат воспитанному человеку (хлопать в ладоши на хорошие качества, топать ногами – на плохие)

-безразличие

-благодарность

-вежливость

-ворчливость

-грубость

-жадность

-злость

-скромность

-отзывчивость

-тактичность

-ябедничество

-доброта

-Молодцы

Физминутка

Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали!

Встаньте.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Пожалуйста, наклонитесь вперед,

Наклонитесь назад.

Присядьте, пожалуйста,

Будьте добры, встаньте.

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

- Теперь послушайте стихотворение, которое называется «Урок вежливости».

- Подумайте, о чём это стихотворение, о каких правилах поведения здесь идёт речь.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу.

И не ловить зубами блох.

И не ходить на четырёх,

Не надо чавкать и зевать,

А кто захочет спать,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь.

И уступай прохожим путь,

И старших уважай,

И бабушку медведицу

В туман и гололедицу до дома провожай.

Так мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым

Он кланялся соседям

Знакомым и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу,

Совсем куда не надо совал он нос,

Топтал траву и мял овёс.

Наваливался брюхом

На бабушку в метро,

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести,

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили!

Ребята, о чём это стихотворение? Да, о вежливости, манерах.

- Кто главный герой и сколько ему лет? А чему его учили?

-какие правила вы выделили? А научили ли его вежливости? (нет)

1. в гостях будь спокойным

2. не груби и не чванься (важничать)

3.здороваться всегда

4.вести себя прилично за столом – не чавкать

5.рукой рот прикрывать, когда зеваешь

6.слушайся

7.будь вежливым

8.уступай дорогу

9.старших уважай и помогай

Групповая работа

-Вспомним правила работы в группах

-Ребята, я начинаю, а вы продолжаете, подбирая правильное словечко:

Приказания не жди,

В школу вовремя …(иди)

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без … (опоздания!)

Ты сиди за партой стройно

И веди себя … (достойно).

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

 Не бойся ошибиться – Ведь ты пришёл … (учиться),

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках … (учатся).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно… (руку).

-Предлагаю посмотреть вам видеофрагмент.

-Что можете сказать? Лучше бы была школа, если бы всё было как в видео?

-Хорошо.

- посмотрите на пословицу «Вежливость ничего не стоит, но много приносит.»

-как вы её понимаете? (говорить вежливо – несложно, а когда мы так говорим, то что-то можем получить, например, завести новых друзей, шоколадку, которую ест друг, если, конечно, вежливо попросим)

«вежливость»

Читают по абзацам

Автор -

Татьяна Папантонио

На слайде слова с картинкой или описанием: пенсне, вуаль, химера, карета, бедлам

Стихотворение

 Бориса Заходера

Стихотворение Маршака Самуила Яковлевича

Во время работы над стихом – выделяем важные слова, которые можно отнести к правилам

Даны листки с пропущенными словами

Ералаш №50 "Давайте говорить друг другу комплименты"

3. Заключительный

4 мин.

-классный час подходит к концу, предлагаю вам закончить предложения.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял…

Теперь я буду…

- Не только всем детям, но и всем окружающим людям хочется, чтобы все их друзья, соседи, даже незнакомые прохожие, всегда бы уважали их, и чтобы никто-никто не делал им замечаний. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

-до свидания.

На слайде

      Закончи предложения необходимыми словами: 1.учиться,

2.внимательным,

3.опоздания,

4.иди,

5.достойно,

6.учатся,

7.руку,

8.перебивать

Приказания не жди,

В школу вовремя …

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без … !

Ты сиди за партой стройно

И веди себя … .

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … .

 Не бойся ошибиться – Ведь ты пришёл …,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках … .

Если друг стал отвечать,

Не спеши … .

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно… .

      Закончи предложения необходимыми словами:

1.учиться,

2.внимательным,

3.опоздания,

4.иди,

5.достойно,

6.учатся,

7.руку,

8.перебивать

Приказания не жди,

В школу вовремя …

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без … !

Ты сиди за партой стройно

И веди себя … .

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … .

 Не бойся ошибиться – Ведь ты пришёл …,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках … .

Если друг стал отвечать,

Не спеши … .

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно… .


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа на тему: "Правила приличия в житейских ситуациях" 3 класс

В данном мероприятие представлены стихотворения и ситуация на правила вежливости....

Конспект классного часа по теме "Права детей"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "Права детей"...

Конспект классного часа на тему: «Правила противопожарной безопасности в доме»

Конспект классного часа на тему: «Правила противопожарной безопасности в доме»Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасностиЗад...

Конспект классного часа на тему «Правила безопасности во время зимних каникул» 1 класс

Цели: проведение инструктажа по безопасности о правилах поведения во время зимних   каникул...

Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»

Конспект классного часа на тему:«Правила дорожного движения»...

Конспект классного часа на тему: «Мешочек хороших качеств» (4 кл)

Форма организации занятия: познавательная играВиды внеурочной деятельности: познавательная, игровая, художественное творчествоЦель: Формирование у детей знаний о хороших качествах челов...