Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 2 класс вариант обучения 7.2
методическая разработка (2 класс)

Маслянюк Юлия Анатольевна

Данная индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий составлена с учётом потребностей определённого учащегося для успешного усвоения программного материала 2 класса , вариант обучения 7.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rp.docx108.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 370

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

А.Ю. Кошкина

_________________

31.08. 2020 г.

 ПРИНЯТО
на заседании

педагогического совета
ГБОУ  школы № 370

Протокол № 1

от 31.08. 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ГБОУ  

школы № 370

Е.В. Ткаченко

___________________

Приказ № 24/7 от 31.08.2020 г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 коррекционно-развивающих занятий

учащегося надомного обучения 2 «В» класса

ФИО

вариант обучения 7.2

2020– 20121 учебный год

                                                           Составитель: учитель-дефектолог:

 Юлия Анатольевна Маслянюк

                                                                 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2020 год

Статус документа

При составлении рабочей программы учитель руководствовался следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).

3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

4. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 «Об санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и учреждений»».

6. Методические рекомендации МР3.1/2.4.0178/1-20 «Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID -19»

7. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 п.10 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования" (п.10, п.11).

6. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2020/2021 учебный год.

8. Устав ГБОУ школы № 370

Пояснительная записка

Коррекционно-развивающая программа составлена для учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося  по общеобразовательной программе варианту 7.2 надомно, имеющего трудности в общении с окружающими людьми.

Тематическое планирования данной коррекционно-развивающей программы учитывает обучающую, образовательную и социальную направленность и рассчитано на проведение 1 занятия в течении 34 рабочих недель.

Целью применения данной программы является: ликвидация пробелов знаний (ЛПЗ) учащегося, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у ребенка, а также особое внимание уделяется развитию коммуникативного взаимодействия.

Темы коррекционно-развивающих занятий, составляющие основу программы индивидуальны, вводятся в качестве отдельных упражнений и классифицированы по основным целям воздействия. Такая классификация является в некоторой степени условной, поскольку все познавательные процессы (восприятие, мышление, память и т.д.) представляют собой единую систему и развиваются в комплексе. Подробная классификация по целям воздействия, позволяет облегчить выбор заданий, соответствующих целям и задачам конкретных занятий, уровню развития учащегося в определённых сферах (средний, низкий высокий) и его индивидуальным особенностям.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебного материала таких предметов , как математика, русский язык, окружающий мир. В соответствии с темой каждого занятия, подбираются такие формы работы, которые помогают сделать обучение разнообразным, а выбор упражнений и игр не только ликвидировали пробелы в знаниях , но и стимулировали бы познавательную деятельность. Изучаемые темы выстроены по концентрическому принципу, постепенно расширяя, углубляя и повторяя изученный материал.

Систематическое применение технологии имитационного моделирования позволяют решать поставленные задачи, так как игровая форма наиболее доступна мальчику. Игра- обучение поможет сглаживанию и сокращению адаптационного периода, а также  поможет формировать учебную мотивацию через ситуацию успеха в игровой деятельности. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной деятельности, но также носит личностно-ориентированную направленность, которая помогает в дальнейшем адаптироваться ребёнку с ограниченными возможностями, с имеющимися трудностями в общении в коллективе класса и школы.

Использование на занятиях словесных методов (рассказ, объяснение, беседа) помогают в общении с учащимся. У мальчика отмечаются нарушения речевого развития, в связи с этим уделяется особое внимание речи педагога, которая является образцом для ребёнка: необходимость четкого произношения, правильность ударения, яркость, выразительность, замедленность темпа, так как это углубляет понимание, расширяет словарный запас, способствует развитию связной речи.

Устное изложение материала сочетается с наглядными и практическими упражнениями. В качестве практических заданий используются развивающие материалы, посредством взаимодействия с которыми у мальчика развивается моторика, влияющая на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.

Для более полного усвоения учащимся учебного материала, применяются проблемно-поисковые и наглядные методы, так как зрительные образы изучаемого материала быстрее формируются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения; широко используются ИКТ: компьютер.

Одним из главных условий достижения положительного результата является опора на чувственное познание ребёнка, на его личный опыт. Предметы, используемые на занятиях, позволяют сблизить теоретические знания и реальную жизнь.

Еще одной важной причиной, побуждающей активнее внедрять специальные развивающие упражнения, является возможность проведения с их помощью эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития. Это позволяет реализовать на практике заложенный в концепции коррекционно-развивающего обучения принцип единства диагностики и коррекции, и он же является основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы.

Продолжительность коррекционно-развивающих занятий не превышает 40 минут. В начале или в середине каждого занятия в организационный момент или в физкультминутку включаются специальные корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения); внимания; мышления. Эти упражнения помогут мальчику успокоиться и  сразу включиться в активную познавательную деятельность и создадут положительную мотивационную установку( дыхательные упражнения, «пальчиковые» игры, артикуляционная гимнастика). Перед выполнением каждого задания даётся подробная инструкция ( повторяется один или несколько раз), возможен показ действия педагогом. Ученик должен учиться сам оценивать качество выполнения задания и уметь контролировать свои действия.  Выбирается оптимальный темп деятельности, установка делается не на скорость, а на качество. Оценивая работу, внимание акцентируется на положительном моменте и не заостряется на неудаче. Ученик должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.

Цели и задачи программы:

1. Обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка путем создания:

  • климата психологического комфорта и эмоционального благополучия;
  • развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать                 наиболее близкие его способностям и возможностям;
  • ситуации достижения успеха во внеучебной и учебной деятельности.

2. Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности ребенка и взрослого:

  • опора на личный опыт ученика;
  • обеспечение близкой и понятной цели деятельности;
  • индивидуальный подход к ребенку на занятиях;
  • использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающеей).

3. Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках ведущей деятельности:

  • стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
  • использование игровых приёмов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.

Программа занятий включает следующие основные направления:

  • Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
  • Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
  • Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);
  • Развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной координации;
  • Формирование учебной мотивации;
  • Ликвидацию пробелов знаний;
  • Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости;
  • Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей.

Практическое значение: систематизируя и анализируя специфические проявления познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями в здоровье, формулируются психолого-педагогические условия, позволяющие прогнозировать эффективную реализацию потенциальных возможностей у детей.

Основные направления коррекционной работы на коррекционно-развивающих занятиях с учителем-дефектологом:

1. Совершенствование движений и сенсо-моторного развития:

  • Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • Развитие навыков каллиграфии;
  • Развитие артикуляционной моторики;

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • Развитие зрительной памяти и внимания;
  • Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • Развитие пространственных представлений и ориентации;
  • Развитие представлений о времени;
  • Развитие слухового внимания и памяти;
  • Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

  • Навыков соотнесенного анализа;
  • Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
  • Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • Умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

  • Развитие наглядно-образного мышления;
  • Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям).

6. Развитие речи.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Содержание учебных тем.

2 класс (7.2)

          Развитие аналитико-синтетической сферы

Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать при решении математических и речевых задач. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.

Упражнения на простейшие обобщения типа “Продолжи числовой ряд”, “Продолжи закономерность”, “Дорисуй девятое…”, несложные логические задания на поиск недостающей фигуры с нахождением 2-4 особенностей, лежащих в основе выбора,

Противоположное слово”, “Подбери пару”, аналитические задачи (с прямым и обратным утверждением).

Развитие внимания

Повышение объема внимания, развитие переключения внимания и навыков самоконтроля во время выполнения заданий математического и речевого плана.

Упражнения на развитие навыков самоконтроля: “Графический диктант” (двухцветные варианты с аудиальной инструкцией), игра “Муха” — 2-й уровень (с визуальным контролем), поиски ходов в лабиринтах с опорой на план, составление узоров (“Мозаика”, “Точки”, выполнение заданий “Запутанные дорожки”, игра “Внимательный художник”).

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие восприятия “зашумленных” объектов. Формирование элементов конструктивного мышления и конструктивных навыков.

Игры на перевоплощение: “Мозаика” (из 9 элементов и более элементов) с зарисовыванием в тетрадь, “Зашифрованный рисунок”, получение заданной геометрической фигуры из других фигур, складывание узоров по образцу и памяти.

Развитие памяти

Развитие визуальной и аудиальной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.

Упражнения аналогичные, используемые на 1-м этапе, однако объем материала для запоминания увеличивается (5—7 предметов с учетом расположения). Игра “Снежный ком” для запоминания информации, представленной аудиально.

Развитие личностно-мотивационной сферы

Развитие познавательной активности и чувства уверенности в своих силах.

Упражнения, формирующие у ребенка стремление к размышлению и поиску, требующие нетрадиционного подхода (задание “Подбери пару”, лабиринты, логические задачи).

2 класс (7.2)

     I четверть

N урока

Тема занятия

Содержание работы

Терминология

Содержание коррекционно-воспитательного процесса

1 - 4

Диагностическое обследование – 4 часа.

5

Найди отличия. Осень.

Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний названий осенних месяцев, их последовательности

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Развитие речи. Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря.

6

Труд людей осенью. Предложение.

Формирование знаний о том, чем занимаются люди осенью.

Сборка урожая, жатва

Развитие речи, пополнение словарного запаса.

7

Чистописание. Читаем и пишем.

Ирга «В школу (Учитель-ученик)».

Формирование знаний о школе, правилах оформления классной и домашней работ.

Класс, парта, доска и т.д.

Развитие речи, пополнение словарного запаса, социально-бытовая ориентировка.

8

Овощи.

Цвет, форма, размер.

Сравниваем.

Сходства и различия.

Что можно приготовить из овощей?

Названия овощей: картофель, свекла,…

Развитие речи, пополнение словарного запаса, социально-бытовая ориентировка.

II четверть

9

 Геометрические фигуры вокруг нас. Дорога в школу и домой.

Формирование знаний о городе, улицах, доме, в котором живёшь, домашнем адресе

Город, улица, дом, адрес

Расширение кругозора, пополнение запаса знаний, социально-бытовая ориентировка

10

Я и моя семья. (Я и мои друзья)

Формирование знаний и представлений о членах семьи.

Родители, родственники

Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям

11

Словарь. Одежда, обувь.

Формирование знаний о видах одежды и обуви, их называние, назначение, уход за ними

Женская, мужская, детская, осенне-весенняя, зимняя, летняя

Расширение кругозора, пополнение запаса знаний, социально-бытовая ориентировка

12

Фрукты. Различие форм и цвета.

Формирование знаний о фруктах, геометрических формах и многообразии цветовой палитры.

Яблоко, груша и т.д.

Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словарного запаса, развитие речи

13

Найди отличия.

 Овощи и фрукты - разные продукты.

Формирование навыков классификации и дифференциации понятий овощи и фрукты

Овощи, фрукты

Расширение представлений об окружающее мире, пополнение словарного запаса

14

 Зима. Зимние забавы.

(Жизнь зверей зимой).

Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний зимних месяцев, их последовательность. Формирование знаний о зимних видах спорта, о детских зимних играх

(Формирование знаний о жизни зверей и птиц в зимнее время года, формирование знаний как им помочь)

Декабрь, январь, февраль, олимпиада.

Кормушка.

Развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие памяти.

15

Деревья, кустарники, травы.

Шнуровка.

Формирование умения заплетать, завязывать, шнуровать&

Дифференциация. Формирование знаний о деревьях, кустарниках и травах, их названия, польза, уход.

Бант, шнурок, узел

Клён, тополь и т.д.

Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений.

Социально-бытовая ориентировка, расширение кругозора, развитие словарного запаса.

16

Найди отличия. Комнатные растения.

Формирование знаний о комнатных растениях, их названия, польза, уход.

Бегония, фиалка и т.д. полив, питание

Социально-бытовая ориентировка, расширение кругозора.

     III четверть

Дата

Тема занятия

Содержание работы

Терминология

Содержание коррекционно-воспитательного процесса

17

 Зима.

Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний названий весенних месяцев, их последовательности

Декабрь, январь, февраль.

Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря.

18

Правила безопасности и ПДД весной.

Формирование знаний безопасности на дорогах в весеннее время года

Капель, сосульки…

Расширение кругозора, развитие реи, социально-бытовая ориентировка.

33

19

 Охрана здоровья.

Формирование знаний о  способах здоровьесбережения

Простуда

Расширение представлений, социально-бытовая ориентировка, пополнение словарного запаса.

20

Кукольный театр.

Формирование умения обращаться с ручным кукольным театром

Персонаж, последовательность…

Развитие мыслительных операций, развитие памяти, развитие внимания, развитие координации движений.

21

Пальчиковый театр.

Формирование умения обращаться с пальчиковым театром. Формирование навыка воспроизведения определённой последовательности изложения сказки, формирование навыка творческого  и эмоционально окрашенного пересказа.

Персонаж, последовательность…

Развитие мыслительных операций, развитие памяти, развитие внимания, развитие координации движений.

22

Сходства и различия.

Домашние животные.

Формирование знаний о внешнем виде, питании, пользе, жизни совместно с человеком, уходе

Выгул, кормёжка…

Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов

23

Ремонт. Инструменты.

Формирование знаний о принадлежностях учащегося,  используемых на уроке.

Формирование представлений о многообразии инструментов используемых при выполнении слесарных работ.

Линейка, циркуль…

Развитие словарного запаса, социально-бытовая ориентировка, пространственное ориентирование.

24

Животные «Красной книги».

Формирование знаний о внешнем виде, питании, пользе, местообитании, питании. Бережное отношение к природе.

Берлога, дупло…

Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов.

25

Клуб юных писателей. (Красная книга)

Знаки препинания.

Закрепление правил написания знаков в конце предложений.

Точка, запятая, восклицательный и вопросительный знаки.

Формирование выразительной речи, коррекция речевых навыков, связной речи.

IV четверть

Дата

Тема занятия

Содержание работы

Терминология

Содержание коррекционно-воспитательного процесса

26

Весна. Животные леса.

Формирование знаний о животных, которые живут в лесу, их питание, помощь им.

Формирование знаний о внешнем виде, питании, пользе, местообитании, питании.

Дикие животные.

Лесник.

Зоолог.

Расширение представлений о жизни животных, развитие речи, пополнение словарного запаса.

27

На приёме у врача.

Части тела.

Формирование знаний частей тела человека.

Конечности, туловище и т.д.

Развитие представлений о себе, строении собственного тела,  развитие навыков ориентироваться на схеме тела человека.

28

Город. (Геометрические фигуры.) Правила дорожного движения.

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Правилах взаимодействия и соотнесения построек и потребностей жителей города. Правила дорожного движения.

Правила конструирования.

Круг, квадрат, треугольник.

Правила дорожного движения.

Формирование навыков конструирования, развитие умения обобщать и классифицировать.

29

 Птицы.

Формирование знаний о птицах, их разнообразии, о строении тела

Ворона, сорока, крылья, хвост и т.д.

Расширение запаса знаний об окружающем мире, развитие речи, пополнение словарного запаса.

30

 Насекомые.

Формирование знаний о насекомых, их разнообразии, их отличительных признаках

Муха, комар и т.д.

Расширение запаса знаний об окружающем мире, развитие речи, развитие памяти, пополнение словарного запаса.

31

Путешествие по стране.

Формирование знаний о природе и достопримечательностях нашей страны. Коррекция представлений о форме, размере и цвете.

Достопримечательность

Расширение кругозора, развитие воображения, развитие описательной стороны речи, развитие наглядно-образного мышления.

32

Обобщающий урок.

 Лето.

Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний названий летних месяцев, их последовательности

Июнь, июль, август

Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря.

33 - 34

Диагностическое обследование 2 часа

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

2 класс , вариант обучения 7.2:

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- строить простейшие обобщения;

- складывать узоры по образцу и памяти;

- стремиться к размышлению и поиску;

- переключаться с одного действия на другое.

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программное обеспечение и аппаратные средства информационных и коммуникативных технологий .

  • Microsoft Power Point.app, Microsoft Word.app.
  • Познавательная информация из интернета.
  • Компьютер. Принтер. Модем (доступ в интернет).

Интернет-ресурсы:

1. http://school-collection.edu.ru[Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];                                                                                                                             2. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

3. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];                                                                                                                                              

4. http://videouroki.net[Сайт видеоуроков];                                                                                                                                                                                                                        

5. http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html - Интернет-ресурсы для учителей начальных классов

6. http://www.kinder.ru/ Интернет-каталог детских сайтов

http://www.planetashkol.ru/ Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей 

7  http://www.apus.ru/site.xp/ Все о животных всего мира

Материально-техническое обеспечение

  • Компьютер.

Учебно-методическое обеспечение

  • Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; - 8-е изд. – Москва: Просвещение, 2018 – (Школа России)
  • Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./М.И. Моро, М.А. Бантова, В.Г. Бельтюкова. -3-е изд. – Москва: Просвещение, 2012 – (Школа России)
  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./ А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. -3-е изд. – Москва: Просвещение, 2012 – (Школа России)
  • Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова -2-е изд. – Москва: Просвещение, 2012 – (Школа России)

Дополнительная  литература:

1. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.:        Издательский центр Академия”, 2006 г.

2. Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.

3. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2006 г.

4. Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988 г.

5. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.

6. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.

7. Бабкина Н.В. “Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития”. – Москва. 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 1 класс, вариант обучения 7.1 и 7.2

Данная методическая разработка предназначена для учителей-дефектологов, работающих с детьми с ОВЗ. Занятия проходят 3 раза в неделю. Всего 33 учебных недель....

Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»

Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 2 класс (вариант обучения 7.2)

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 2 класса составлена с учётом примерной программы основного общего образования, на основе ФГОС второго поколения, адаптированной образовательной п...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 3 класс, вариант обучения 7.2

Данная рабочая программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с учащимися 3 класса по варианту обучения 7.2 из расчёта на 34 учебных часа или 68 учебных часа...

Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.

Индивидуальная рабочая  программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса  с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...

Рабочая программа коррекционно - развивающих логопедических занятий.

Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи, обусловленных ФФНР,ОНР для учащихся 1-х классов....

Рабочая программа" Коррекционно-развивающие занятия "5 класс (2 вариант) обучение на дому

Рабочая программа (2-й вариант) образования обучающихся с умственной отсталостью  направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общепринятыми нравственными и социоку...