Электронное портфолио.
методическая разработка

Грачева Татьяна Владимировна

Электронное протфолио молодого педагога , каждый из прикрепленных документов, соответствует разделу портфолио.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Краткая характеристика ОО, в которой работает педагог.

Я работаю в МБОУ СОШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов города Черногорска.  В ноябре 2021 года исполнилось   40 лет с тех   пор, как она приняла первых учеников. С 1992 года школа имеет статус   школы с углубленным изучением отдельных предметов. В настоящее время на уровне основного общего образования программы углубленного изучения по математике осваивают учащиеся 7-9 классов. Расширенные программы по биологии, истории, химии, иностранному (английскому) языку осваивают учащиеся 8-9 классов, что позволяет учащимся определиться с профилем обучения на уровне среднего общего образования. В 2020/2021 учебном году их числа учащихся 10 и 11 классов сформированы профильные классы с углубленным изучением биологии, химии, физики, математики, информатики.  Учителями начальной школы реализуется программа подготовки к школе детей шестилетнего возраста, значительная часть их поступает в 1 класс школы.

С 2011 года педагогический коллектив школы приступил к реализации Федерального государственного стандарта 2 поколения. Особое внимание педагогами школы уделяется работе над формированием и развитием навыков смыслового чтения, организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. До ноября 2018 года школа являлась республиканской инновационной площадкой по теме «Реализация междисциплинарных программ как средство достижения новых образовательных результатов». Т.к. пока достигнуты не все планируемые результаты реализации междисциплинарных программ, то названная тема и является методической темой, над которой работает школа. В настоящее время создана рабочая группа, проектирующая междисциплинарную программу «Формирование естественно- научной грамотности учащихся», охватывающую все уровни образования.

Основные направления деятельности коллектива школы:

1)создание условий для выявления и развития способностей каждого учащегося, в том числе через:

- продолжение реализации учебных планов профильного обучения;

- совершенствование системы внеурочных занятий.

2)создание комфортных условий для  учащихся, в том числе:

- сохранение и поддержание состояния здоровья учащихся через формирование навыков здорового образа жизни

 -психолого- педагогическое сопровождение учащихся;

  -совершенствование материально- технической базы.

3) воспитание выпускника, способного к самообразованию и саморазвитию, обладающего функциональной грамотностью, способного успешно адаптироваться в различных социальных средах.

Особенностью контингента школы является то, что в настоящее время до 25% учащихся являются детьми или внуками тех, кто закончил эту школу. Другая особенность заключается в том, что в ней работают и те, кто учился здесь. Эту школу закончила и моя мама.  Значительное количество учащихся- те, кто по каким-либо причинам не попал в лицей или гимназию города, но их родители хотят, чтобы дети овладели прочными академическими знаниями.  Как и везде, есть учащиеся из многодетных, приёмных семей, с которыми ведётся систематическая работа педагогом-психологом и социальными педагогами.



Предварительный просмотр:

Раздел 2. Научно-методическая деятельность.

  1. Тема самообразования, проблема, над которой работает педагог.

«Использование логических задач с этнокультурным содержанием на уроках математики как условие формирования познавательной активности младших школьников» - это тема, над которой я работаю третий год. Содержание логических задач с этнокультурным содержанием позволяет достигать метапредметных результатов  через  развитие познавательных и личностных универсальных действий, показывать практическое значение математики, расширять кругозор учащихся.

Над этой темой я начала работу, обучаясь в институте. Начав практическую профессиональную деятельность, убедилась в её актуальности для того класса, в котором я работаю. В классе обучается 27 человек, из них предшкольную подготовку проходило 10% учащихся, что явилось одной из причин низкой познавательной активности пришедших в мой первый класс детей.

 В течение всех лет работы с учащимися мной совместно с педагогом-психологом проводилась диагностика «Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов» Н. Г. Лускановой с целью выявления исходного уровня познавательной активности учащихся класса.

В результате обработки ответов учеников были выявлены следующие показатели, представленные в таблице на рисунке 3.

Таблица 1 – Результаты анкеты «Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов» (Н. Г. Лусканова)за период обучения с 2019 по 2021г.

Период

Уровень

Начало

1 класса

Конец

1класса

Начало

2 класса

Конец

2 класса

Начало

3 класса

Кол-во уч-ся

% состав

Кол-во уч-ся

% состав

Кол-во уч-ся

% состав

Кол-во уч-ся

% состав

Кол-во уч-ся

% состав

Первый

1

3%

2

6%

3

9%

4

13%

4

15%

Второй

5

17%

10

32%

12

38%

13

42%

11

42%

Третий

13

45%

10

32%

10

31%

9

29%

6

23%

Четвертый

10

35%

7

23%

7

22%

6

19%

5

19%

Пятый

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что в 1 классе  у учащихся преобладал 3 уровень познавательной активности, это говорит о том, что большинство учеников положительно относятся к школе,  но у них не достаточно сформированы познавательные мотивы. В школе им нравится ощущать себя учениками, но сам учебный процесс их мало привлекает. Так же много в 1 классе  было много учащихся, которым скучно во время уроков, поэтому они часто отвлекались, разговаривали и играли с другими детьми во время учебного процесса.

Исходя из полученных результатов и проанализировав разделы образовательной программы «Начальная школа XXI века», я поняла, что для более успешного достижения планируемых результатов нужно включить в учебный процесс не стандартные задания. Как  средство привлечения непроизвольного внимания я стала использовать задания с этнокультурным компонентом, что повысило  познавательный интерес и сделало обучение более увлекательным для младших школьников.

В начале 3 четверти 1 класса также преобладающим остался 3 уровень сформированности познавательной активности, но увеличилось количество детей, которые внимательно слушают учителя и четко следуют его инструкциям, активно проявляют себя в учебно-познавательной деятельности, добросовестно и ответственно выполняют задания, чаще проявляют инициативу. А также стало меньше детей с недостаточно сформированными познавательными мотивами. Во 2 и 3 классе стал преобладать 2 уровень сформированности познавательной активности, учащиеся стали относиться к учебной деятельности более осознанно.

Это свидетельствует о результативности моей работы  по  теме самообразования.

2.2. Используемые в работе над темой инновационные технологии, методы и приемы.

На своих уроках я использую следующие элементы инновационных технологий.

п/п

Инновационная технология

Цель реализации

 Результат

1

Проектная деятельность.

Дать первоначальные сведения о проектной деятельности. Формировать УУД: участвовать в планировании  деятельности, планировать последовательность выполнения работы; выполнять работу по инструкции; вносить свои предложения в процессе работы.

На уроках технологии учащимися выполнены изделия: сувенирные пого. Реализован социальный проект ко Дню пожилого человека – «Пусть осень жизни будет золотой». Выполнен творческий проект к Всемирному Дню чая, учебные проекты по окружающему миру «Мой питомец», «Красная книга России», «Книга старинных рецептов».

2

Информационно- коммуникационные технологии.

Поддержание познавательной активности на основе визуализации образовательного процесса через демонстрацию мультимедийных презентаций.

Рост мотивации на обучение, познавательной активности учащихся класса.

3.

 Интерактивные технологии.

Формировать коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников, высказывать собственное мнение, вступать в учебный диалог.

Сформировано умение бесконфликтно общаться с одноклассниками на уроках и во внеурочной деятельности у 67% учащихся 3 А класса.

2.3. Авторские дидактические материалы.

Логические задачи отличаются от большинства математических задач тем, что для их решения достаточно владеть начальными знаниями арифметики. Занимательность и практическая направленность логических задач привлекает детей, поэтому их могут решить даже те учащиеся, которым не нравится математика. Эту особенность я использую в своей работе.

Задачи с региональным и этнокультурным содержанием – это задачи, в которых описан сюжет из жизни коренного населения, с использованием реальных фактов и числовых данных.

В основу построения таких задач мной положены следующие требования:

-соответствие программе курса математики;

-отражение исторического, экологического, национального и других особенностей региона;

-познавательный и воспитывающий характер задач;

-демонстрация применения математики в быту, жизни и профессиях коренных жителей. 

Замена некоторых задач из учебника на задачи с этнокультурным и региональным содержанием не нарушает дидактическую функцию учебника, а помогают формировать вычислительные навыки у младших школьников.

Поэтому использование мною логических задач с этнокультурным содержанием позволило обогатить и разнообразить учебный процесс, сделать его более понятным и интересным для младших школьников, а также расширить знания учащихся об особенностях их «малой родины» и помогают осознать причастность к ее культуре. Привожу примеры таких задач, которые использую и во внеклассной работе.

Задача № 1.

В хакасской народной сказке «Бай и охотник» жадные бай Хара-хан, его жена и сын были превращены в разных птиц: синего дятла, сороку и черного дятла. Известно, что сын и отец стали птицами разных видов, а жена бая стала птицей с синим оперением. Определи, в какую птицу превратили каждого члена семьи бая Хара-хана.

Задача № 2.

Не далеко от дома Айзы растут три дерева: тополь, лиственница и береза. Их названия на хакасском языке звучат так: «тирек», «хазын» и «тыт». Соотнеси русское и хакасское названия каждого дерева, если известно, что самое короткое название на хакасском языке имеет хвойное дерево, а перевод названия дерева с белым стволом начинается на букву «х».

Задача № 3.

 В Хакасии несколько районов. Все они имеют разные площади. Самые большие площади занимают Усть-Абаканский, Таштыпский и Аскизский районы. Какой из этих районов имеет наибольшую площадь, если площадь Аскизского района меньше площади Усть-Абаканского района, а площадь Усть-Абаканского района меньше площади Таштыпского района?

Задача № 4.

Рыбак поймал из Кайбальской оросительной системы окуня, ерша и налима. Налима он поймал раньше чем окуня, а ерша позже чем налима. Какая рыба поймана первой? Можно ли сказать какая рыба поймана последней?

Задача № 5.

Петя и Вова летом поехали отдыхать: один в деревню Копьево, другой на озеро Шира. Как называется место,  где был Вова, если Петя отдыхал на озере.

Задача № 6.

На шкатулке абдыра с рыболовными снастями 7 треугольников, а с охотничьими принадлежностями на 5 треугольников больше. Сколько треугольников в геометрическом орнаменте на шкатулке с охотничьими принадлежностями?

Задача № 7.

        В республике Хакасия 5 городов, а районов на 3 больше. Сколько районов в нашей республике?

Задача № 8.

В  сувенирном отделе продали 20 хакасских шкатулок абдыра, а сувенирных нагрудных женских украшений на 15 больше. Сколько пого продали в магазине?

В этом году мое внимание привлекли математические задания с метапредметным компонентом, процесс решения которых предполагает активную работу мышления школьников, включение их в деятельность, направленную на поиск способа решения; при их выполнении проявляется весь комплекс образовательных результатов (предметные знания и умения, универсальные учебные действия – регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Мною были разработаны такие задания, основанные на региональном компоненте.

Задание 1.

Внимательно рассмотри таблицу  и  столбчатую диаграмму.

Таблица 5 – Высота гор Республики Хакасия

Название горы

Верхний зуб

Карагош

Ажу-Тайга

Унгур

Высота в метрах

2178

1426

2858

1584

Рисунок.  Высота гор Республики Хакасия.

Ответь устно на вопросы, если нужно сделай вычисления в тетради.

  1. Какая гора самая высокая?
  2. Какая гора самая низкая?
  3. Чем удобнее пользоваться (таблицей или диаграммой), чтобы ответить на первые два вопроса? Почему?
  4. На сколько метров Ажу-Тайга выше Верхнего зуба?
  5. На сколько метров Карагош ниже Ажу-Тайга?
  6. Чем удобнее пользоваться (таблицей или диаграммой), чтобы ответить на четвертый и пятый вопрос? Почему?

Выполняя данное задание кроме предметных знаний у младших школьников формируются  универсальные учебные действи., а именно - умение понимать и применять информацию, представленную в виде диаграмм и таблиц.

Задание 2.

Заполни таблицу, если известно, что:

  1. Длина пещеры Крутая на 310 м меньше длины пещеры Археологическая.
  2. Глубина пещеры Кашкулакская на метр меньше глубины пещеры Крутая.
  3. Глубина пещеры Археологическая на 159 метров больше суммы глубин остальных пещер.
  4. Длина Пионерской пещеры на 30 метров больше глубины пещеры Крутая.

Таблица 6 – Пещеры Республики Хакасия

Пещеры

Длина

Глубина

Кашкулакская

820 м

Крутая

50 м

Археологическая

560 м

Кирилловская

320 м

115

Пионерская

15

В данное задание способствует формированию у учащихся познавательных УУД, а именно умения поиска необходимой информации в тексте, работы с информацией таблицы.

Задание 3.

Прочитай текст.

По праздникам зажиточные хакасы носили шапки из бобрового меха «камчат пöрiк» или из собольего меха «кiс пöрiк». Они были круглые, с околышем, шириной в 15 см из меха. Низ околыша обшивался черной матерчатой каймой. Невысокая тулья, поднимающаяся на 7 см выше околыша, сшивались из четырех клиньев черного плиса. Среди архивных документов попадаются описания подобных головных уборов, в 1825 году их стоимость была 90 рублей. На то время это была очень большая сумма, поэтому такие шапки носили только богатые (зажиточные) хакасы. [45]

Назови номера верных утверждений.

  1. «Камчат пöрiк» это шапка из собольего меха;
  2. «пöрiк»  с хакасского языка переводится как шапка;
  3. В 1825 году купец мог заработать 450 рублей за продажу 5 шапок из бобрового меха.
  4. Тулья бобровых шапок высотой 5 сантиметров.
  5. Зажиточный хакас на 100 рублей мог купить две бобровые шапки.

Задание 4.

Выполнение задания способствует развитию        умения         осуществлять контроль, сверяя полученный ответ с заданием (регулятивное УУД), способность понимать        и        принимать        позицию другого         участника коммуникации (коммуникативные УУД).

 Внимательно прочитай задачу: «Велосипедист выехал из Черногорска в Абакан со скоростью 20 км/ч. Он решил поехать по дороге мимо посёлка Тепличный. Через какое время велосипедист доедет до Абакана? Если расстояние  между Черногорском и Тепличным 7 км, а между Тепличным и Абаканом на 6 км больше.» Кто из учеников правильно решил задачу? Отметь. Обрати внимание, что верно решить задачу могли несколько учеников.

Решение Алисы:    1)20 ∙ 7= 140

Решение Тимура:  1) 7 + 6 = 13         2) 13 + 7 = 20

Решение Айаса:    1) 7 + 6= 13             2) 13 + 7 = 20       3) 20 : 20 = 1

Решение Марины: 1) 7+(7+6)=20   2) 20 : 20 = 1  

Решение Тагира:  1) 13+6 = 19

Решение Ани:      1) 21:7 = 3

Ответ: Айас и Марина

Решение:

Прежде, чем ответить на вопрос задания, школьнику нужно решить задачу. Для этого ему сначала нужно найти расстояние между Абаканом и поселком Тепличный: 1) 7 + 6 = 13 (км);

Затем можно вычислить расстояние между Черногорском и Абаканом:

2) 13 + 7 = 20 (км);

В третьем действии мы уже можем вычислить сколько времени потратил велосипедист на поездку, с помощью формулы t = S : V, получаем:

3) 20 : 20 = 1 (ч).

Ответ: велосипедист доехал до Абакана за 1час.

        Из этого следует, что верно задачу решил Айас, но решение можно записать и по-другому. Объединив первое и второе действия, мы можем сразу вычислить расстояние между Черногорском и Абаканом: 1) 7 + (7 + 6) = 20, затем пользуясь той же формулой, что и в первом решении можно найти потраченное на поездку время. А это значит, что правильно задачу решили два ученика Айас и Марина.  

Задание 5.

Метапредметное умение: (познавательное УУД) осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

По многим растениям Хакасии можно определять время без часов (по их цветам). Заполни следующую таблицу.

цветы

Время открывания

Количество времени, когда цветок открыт

Время закрывания цветка

1. Шиповник

4 - 5 ч утра

? ч

19 – 20 ч

2.  Мак

5 ч утра

10 ч

? ч

3.Осот огородный

? ч

6 ч

23 – 24 ч

4. Одуванчик

5 – 6 ч утра

? ч

14 – 15 ч

5. Кислица

? ч

8 ч

17 – 18 ч

6. Мать и мачеха

9 – 10 ч утра

8 ч

? ч

Ответь на вопросы:

  1. Какой цветок открывается самым первым?
  2. Цветок какого растения закроется самым последним?
  3. Цветок кислицы или осота огородного раскроется раньше?
  4. Цветок мака, кислицы или мать -и -мачехи закроется последним?

Задание 6.

Формируемое метапредметное умение: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию  из текста(познавательные УУД), развивать навыки смыслового чтения.

Ознакомься с содержанием двуязычной книги «Культура питания хакасов. Рецепты хакасской народной кухни» [1]. На левой половине листа материал на хакасском языке, на правом – на русском.

Холодные и горячие блюда и закуски из мяса

С. 11

Блюда из баранины

С. 24

Шашлыки

С. 37

Блюда из рыбы

С. 42

Блюда из молока и молочных продуктов

С. 49

Блюда из зерна и муки

С. 60

Блюда из ягод, корнеплодов и трав

С. 70

Холодные и горячие напитки

С. 81

В конце книги также представлены народные названия месяцев, хакасские пословицы и поговорки, ( С. 90 – 99).

Ответь на вопросы.

1.На скольких страницах размещен материал о блюдах из рыбы?

2.На скольких страницах говорится о мясных блюдах?

3.Сколько всего страниц книги посвящено еде и напиткам?

4.Сколько было бы страниц книги, если бы она была на одном языке?  

площадь Усть-Абаканского района меньше площади Таштыпского района?

Задание 7.

Прочитай текст.

Хакасы образовывали селения, состоящие из 10-15 жилищ. Они назывались аалы. Часто их составляли родственные семьи. Традиционным жильем хакасов считается юрта. Строения делали просторными, с большой конусообразной крышей. Ранее они были переносными, так как племена кочевали с места на место. Их делали из жердей, войлока и бересты.

С 19 века стали строить деревянные юрты. Стены складывали из бревен, длиной около 300 сантиметров, крышу покрывали досками или корой. Юрты имели форму правильного многоугольника (с количеством углов от 6 до 12). В середине располагался очаг, обложенный камнями, над которым было отверстие для дыма. Пол утаптывали, ничем не покрывая. Входная дверь всегда выходила на северную сторону.

Справа была женская половина, слева — мужская. На женской располагали домашнюю утварь, ткацкий станок, принадлежности для шитья. В мужской развешивали оружие, раскладывали рабочие инструменты.

Запиши в тетрадь номера верных утверждений.

А) Деревянные юрты Хакасы начали строить только с 19 века.

Б) Хакасы образовывали большие поселения – аалы из более чем 40 жилищ.

В) В хакасской юрте женская половина находится справа, а мужская – справа.

Г) Жилища Хакасов были переносными до конца 20 века.

Д)Длина бревна, используемого для строительства юрты, составляет менее 400 сантиметров.

Ответ: А, В, Д.        

Задание 8.

Вычисли периметр шестиугольной юрты, вырази его в метрах, если нужно перечитай текст.

Решение:

В тексте сказано, что юрты строились в форме правильного многоугольника,  длина одной стены равна 300 см. В правильном многоугольнике все стороны равны и количество сторон равно количеству углов. Значит у данной юрты 6 сторон по 300 см.

Для удобства выразим длину в метрах

1)300см = 3м

2) 3*6 = 18 (м) – периметр юрты

Ответ: 18 метров периметр юрты

Задание 9.

Ученики 3 класса составляли  текстовые задачи о республике Хакасия. Запиши, кто из детей составил задачу по данному тексту, реши ее.

Марис: На пошив национального платья (ипчі кӧгенек) потребовалось 8 м ткани, а на рубашку в 2 раза меньше. Сколько метров ткани пошло на хакасскую рубаху?

Алана: В аале построено 15 деревянных юрт в 7 из них проживает по 8 человек, а в остальных юртах – по 5 человек. Сколько всего человек проживает в этом аале?

Марина: В Хакасии насчитывается около 500 озер с площадью водной поверхности более 10 га, из них  1/5 соленые. Сколько соленых озер в республике?

Дима: На возвышенности горы Ах-Тигей давно располагался  аал. С появлением русских этому аалу  было дано название Усть-Абаканский. В 1823 году  на императорских картах появилось название села Усть-Абаканское. Сколько исполнится лет селу в наступающем году?

Ответ: По данному тексту задачу составила Алана.

Решение: Для краткой записи данной задачи начертим таблицу.

В одной юрте

Количество юрт

Всего человек

8 чел.

7 юрт

? чел.

5 чел.

? юрт

 

  1. 15 – 7 = 8 (юрт) –  2 часть
  2. 8 * 7 = 56 (чел.) – живут в 1 части юрт
  3. 5 * 8 = 40 (чел) – живут во 2 части юрт
  4. 56 + 40 = 96 (чел) – живут в аале

Ответ: 96 человек живут в аале.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии в 1 классе по теме «Знакомимся с нитками и тканью. Изготовление сувенирного пого в технике аппликация из фетра.»

Автор

Грачева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» города Черногорска.

Тема

Знакомимся с нитками и тканью. Изготовление сувенирного пого в технике аппликация из фетра.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

УМК

Линия УМК М. В. Хохловой. Технология 1 класс

Цель

Создание условий для формирования представлений о свойствах разных видах тканей и ниток и их значении в жизни человека; ознакомление с техникой аппликации из фетра; изготовление хакасского национального украшения пого и знакомство с его историей; способствовать закреплению ранее полученных умений: организовывать свое рабочее место, работать ножницами, размечать по шаблону, аккуратно склеивать; содействовать развитию умения сравнивать и переносить полученные знания в похожей ситуации (свойств бумаги и ткани).

Планируемые  результаты.


Предметные

Знакомятся с разными видами тканей, и применением их в быту; определяют основные свойства ткани; экономно расходуют материал; используют инструменты и приспособления по назначению; знают технологию работы с тканью; умеют вырезать детали из ткани по шаблону; соблюдают технику безопасности в работе и хранении инструментов (ножниц и клея) знакомятся стехникой изготовления сувенирного пого.

Личностные
результаты

Понимают причины успешности (не успешности) своей  учебной деятельности

Метапредметные

Регулятивные: понимают и принимают и учебную задачу; планируют свои действия на уроке; готовят рабочее место.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в материале на страницах учебника; находят ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуются памятками;

логические – умеют сравнивать изучаемые материалы (ткань и бумагу); делают простейшие обобщения; группируют предметы и их образы по общему признаку.

Коммуникативные: умеют вступать в учебный диалог, слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему, в процессе обучения оказывают помощь одноклассникам.

Образовательные ресурсы
и оборудование

Учебник, Технология 1 класс Симоненко В. Д., Хохлова М. В., Самородский П. С.  с. 83–85.

 Образцы видов бумаги и ткани, фетр, шаблон пого, клей карандаш, стразы на клеевой основе, акриловый контур, ножницы.

Сценарий урока по теме «Знакомимся с нитками и тканью. Изготовление сувенирного пого в технике аппликация из фетра.» 

Этапы урока

Формы,
методы,
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые
действия

формируемые

умения

1. Мотивирование на учебную деятельности.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Есть у нас девиз такой,

Все, что надо, под рукой.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2. Определение темы и цели урока.

Фронтальная. Словесный. Учебный диалог.

Отгадайте загадки:

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная... (бумага)

Тут и там,
Везде есть я, и разная такая...
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали кто такая? (Ткань цветная!)

– Ребята, с каким из этих материалов  мы работали на прошлых уроках?

– Для чего нам нужна бумага?  Что на прошлых уроках мы делали из бумаги?

– Какие еще материалы вам знакомы?  

- Сформулируйте тему нашего урока.

– Как вы думаете, что такое ткань?  

– Для чего она нужна людям? Какие свойства  ткани вы знаете?

– Как вы думаете, чем похожи ткань и бумага, а чем отличаются?

– Какую цель поставим себе на урок?

Отгадывают загадки учителя.

Отвечают на вопросы. В ходе беседы с учителем определяют тему урока и ставят его цель.

Регулятивные УУД: Определяют  цель рока с помощью учителя. Проявляют интерес к изучению нового материала

3.Физминутка

Старушка сшила сапожки,

Сапожки для сороконожки.

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек.

Бедная сороконожка

скачет на правых ножках,

ждет, чтобы сшила сапожки

старушка на левые ножки.

4. Открытие новых знаний. (Исследование Свойств ткани, сравнение их со свойствами бумаги )

Парная. Словесный, исследовательский, проблемный. Беседа, исследование, работа с учебником

–  Откройте конверты у вас на столах, что в них лежит?

(квадраты из бумаги и ткани)

– Давайте сравним, похожи ли свойства бумаги и ткани, для этого откройте учебники на странице 85, рассмотрите виды тканей.

Внимательно рассмотрите образцы бумаги и ткани, похожи ли они внешним видом? Возьмите лупу, рассмотрите образцы поближе. Потрогайте их. Похожи или отличается ткань и бумага на ощупь?

– Что общего у этих материалов – бумаги и ткани?

– Какими свойствами различаются эти материалы?

– Как вы понимаете высказывание «рукотворный мир создан из разных материалов»?

Используя образцы ткани и бумаги, опираясь на рисунки

в учебнике на с.85, узнают и сравнивают внешние физические свойства: цвет, толщину, фактуру поверхности, структуру бумаги и ткани  (бумага  гладкая, более жёсткая, состоит из волокон, ткань – ворсистая, мягкая, состоит из переплетенных между собой  ниток).  Они похожи механическими свойствами: сминаемостью, эластичностью, пластичностью.

Познавательные и регулятивные  УУД: Сравнивают изучаемые материалы по их свойствам, делают простейшие обобщения, основываясь на учебном материале и своем жизненном опыте. Коммуникативные УУД: Работая в парах, совместно обсуждают предложенную проблему.

5. Физминутка

Коллективная.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Повторяют движения за учителем.

Осуществляют профилактику утомления, Коммуникативные УУД: внимательно слушают учителя и повторяют за ним.

Первичное закрепление. Практическая работа.

Фронтальная. Словесный, наглядный.

рассказ, беседа.

Индивидуальная, практический.

- Для чего нам нужна ткань? Что из нее можно сделать?

Посмотрите на доску как вы думаете что это? ( На доске образцы пого)

- Это национальное хакасское украшение - оберег, которое носили замужние женщины, считалось, что пого оберегает женщину от злых духов. Традиционное пого изготавливается из плотной шерстяной ткани на плотной основе и вышивается бисером и перламутровыми пуговицами.

- Сегодня мы с вами сделаем  маленькое сувенирное пого.

- Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся для этого?

-Для основы нам понадобится фетр – тонкая, но плотная шерстяная ткань.

Прежде чем приступить к работе, вспомним как нужно работать с ножницами и как нужно класть шаблон, чтобы сэкономить материал.

1.Возьмите шаблон и обведите его на картоне – это будет основа для нашего пого, аккуратно вырежете.

2. С помощью клея карандаша приклейте картонную заготовку к фетру, обрежьте лишнюю ткань.

3. Возьмите нечетное количество страз и приклейте их на заготовку из фетра.

4. С помощью контура нарисуйте узор.

Выставка работ.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассматривая образец, изготовленный учителем делают предположения о необходимых материалах. (ткань, картон, стразы, бусины, краска).

Слушают инструкцию учителя, следуя ей выполняют работу .

Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. Оказывают помощь одноклассникам при необходимости.

Познавательные УУД: Из учебного диалога и рассказа учителя получают информации о пого.

Регулятивные УУД: Следуя инструкции, выполняют практическую работу.

5. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что общего у двух разных материалов – бумаги и ткани?

– Чем различаются эти материалы?

– Что такое пого?

– Какие вы запомнили приспособления для шитья?

– Что интересного вы узнали на уроке?

– О чем вы можете рассказать дома?

– Возникли ли трудности во время урока?

– Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы учителя

Умеют подводить итоги урока. Оценивают свою деятельность

на уроке

C:\Users\user\Documents\MZl2Ter8G8U.jpgC:\Users\user\Documents\eHA0ZnLpWng.jpgC:\Users\user\Documents\gfmvbW9XSiI.jpg


C:\Users\user\Documents\wiM-efKoO8U.jpg



Предварительный просмотр:

Раздел 3. Результаты профессиональной деятельности за последние 6 месяцев:

  1.  качество обучения в динамике (таблицы, диаграммы, графики)

Т.к. в 1 классе безотметочная система, то я привожу динамику степени достижения метапредметных результатов и динамику  качественного оценивания предметных результатов. Диагностические работы проведены на начало года, в конце 1 и 2 четверти.

Таблица 1 – Результаты проверки техники чтения у 1А класса за 1 и 2 четверть 2018-2019 учебного года

Четверть

Уровень

Начало года

I четверть

II четверть

Количество учащихся

% состав

Количество учащихся

% состав

Количество учащихся

% состав

Очень высокий уровень

1

3

4

14

7

24

Высокий уровень

2

7

7

24

13

45

Средний уровень

12

41

9

31

7

24

Низкий уровень

14

48

9

31

2

7


Рисунок 1. Уровни сформированности техники чтения в 1А классе за 1 и 2 четверть 2018-2019 учебного года.

Диаграммы демонстрируют снижение доли учащихся, оказавших низкую технику чтения, рост доли учащихся, показавших высокий и очень высокий уровень техники чтения. С этими учащимися провожу работу по формированию навыков смыслового чтения.

Качество обучения  2 класс по четвертям.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Кол-во отличников

3

2

1

1

1

Кол-во ударников

12

19

14

18

22

Качество обучения

47%

65%

47%

61%

74%

Качество обучения  3 класс по четвертям.

1 четверть

2 четверть

Кол-во отличников

1

1

Кол-во ударников

13

14

Качество обучения

54%

56%

В четвёртой четверти и за год во 2 класс качество обучения очень высокое, т.к. учащиеся обучались в электронной форме многие выполняли их с помощью родителей, использовали сборники с готовым решением. В третьем классе обучение проходило в классе, надо было проявлять самостоятельность при выполнении заданий, давать устные ответы, поэтому показатель качества снизился.

3.2. Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проектах различных уровней.

1 класс

Фамилия, имя учащегося

Название конкурса, номинация

Дата проведения

Результат

Ивашкин Владислав

Конкурс рисунков «Сколько не было бы лет - твой друг велосипед!»

Ноябрь 2018

2 место

Ивашкин Владислав

Конкурс чтецов « Загляните в мамины глаза» Централизованная библиотечная система г. Черногорска.

Ноябрь 2018

Участие

Ганин Тимофей

Всероссийский конкурс по математике «Эврика».

Ноябрь 2018

Участие

Переберин Назар

Всероссийский конкурс по математике «Эврика».

Ноябрь 2018

Участие

Никитина Полина

Всероссийский конкурс по математике «Эврика».

Ноябрь 2018

Участие

Токоякова Алана

Всероссийский конкурс по математике «Эврика».

Ноябрь 2018

Участие

Шабаев Роман

Всероссийский конкурс по математике «Эврика».

Ноябрь 2018

Участие

Варнас Полина

Конкурс–выставка «Музей новогоднего настроения» Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова». Номинация «Необычный снеговичок».

Декабрь 2018 г.

Участие.

Ивашкин Владислав

Конкурс–выставка «Музей новогоднего настроения» Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова». Номинация «Необычный снеговичок».

Декабрь 2018 г.

Участие.

Ермалюк Алиса

Конкурс–выставка «Музей новогоднего настроения» Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова». Номинация «Необычный снеговичок».

Декабрь 2018 г.

Участие.

Переберин Назар

Региональная экологическая акция «Эко ель»

Декабрь 2018 г.

Участие

Беенару Семён

«Снеговик – символ зимушки - Зимы»

Декабрь 2018 г.

2 место

Меркурьев Антон

«Снеговик – символ зимушки - Зимы»

Декабрь 2018 г.

2 место

Ивашкин Владислав

Городской конкурс экологического кроссворда «Животный мир Хакасии» номинация: Млекопитающие.

Декабрь 2018 г.

1 место


2 класс

Фамилия, имя учащегося

Название конкурса, номинация

Дата проведения

Результат

Токоякова Алана Сергеевна

республиканский семейный фестиваль " Родной язык - душа народа"

Сентябрь 2019

участник

Ивашкин Владислав Иванович

Конкурс рисунков "Новый дорожный знак глазами детей"

Сентябрь 2019

Победитель

Хисамутдинова Кира  Алексеевна

Конкурс рисунков "Новый дорожный знак глазами детей"

Сентябрь 2019

участник

Переберин Назар Валериевич

Конкурс рисунков "Новый дорожный знак глазами детей"

Сентябрь 2019

участник

Токоякова Алана Сергеевна

Олимпиада «Эти забавные домашние животные»

Октябрь 2019

участник

Токоякова Алана Сергеевна

Школьный этап интеллектуального конкурса младших школьников «Юный математик»

Ноябрь 2019

участник

Ивашкин Владислав Иванович

Школьный этап интеллектуального конкурса младших школьников «Юный математик»

Ноябрь 2019

участник

Переберин Назар Валериевич

Школьный этап интеллектуального конкурса младших школьников «Юный математик»

Ноябрь 2019

участник

Шабаев Роман Сергеевич

Школьный этап интеллектуального конкурса младших школьников «Юный математик»

Ноябрь 2019

участник

Мареев Пётр Алексеевич

Школьный этап интеллектуального конкурса младших школьников «Юный математик»

Ноябрь 2019

участник

Шабаев Роман Сергеевич

Литературная командная игра, посвященная 205 - летию со дня рождения писателя   П. П.  Ершова, 2 класс. В рамках городского конкурса младших школьников«Языкознание»

Ноябрь 2019

участник

Шабаев Роман Сергеевич

Литературная викторина, посвящённая 205- летию писателя П.П. Ершова (школьный этап)

Ноябрь 2019

Призёр

Токоякова Алана Сергеевна

Литературная викторина, посвящённая 205- летию писателя П.П. Ершова (школьный этап)

Ноябрь 2019

участник

Переберин Назар Валериевич

Литературная викторина, посвящённая 205- летию писателя П.П. Ершова (школьный этап)

Ноябрь 2019

участник

Баженова Ксения Максимовна

Литературная викторина, посвящённая 205- летию писателя П.П. Ершова (школьный этап)

Ноябрь 2019

участник

Ивашкин Владислав Иванович

Городской конкурс творческих работ "Наша армия"

Февраль 2020

Победитель

Петряев Кирилл Евгеньевич

Городской конкурс творческих работ "Наша армия"

Февраль 2020

Призер

Меркурьев Антон Александрович

Городской экологический творческий конкурс "Мой выбор - экосумка"

Март 2020

Призер

3 класс

Фамилия, имя учащегося

Название конкурса, номинация

Дата проведения

Результат

Ермалюк Алиса Владимировна

Лисёнок Международный конкурс по русскому языку

Ноябрь 2020

Призер

Баженова Ксения Максимовна

Лисёнок Международный конкурс по литературному чтению

Ноябрь 2020

Призер

Токоякова Алана Сергеевна

Лисёнок Международный конкурс по русскому языку

Ноябрь 2020

Призер

Корочкин Егор Алексеевич

Лисёнок Международный конкурс по математике

Ноябрь 2020

Призер

Шелипов Михаил Владимирович

Лисёнок Международный конкурс по окружающему миру

Ноябрь 2020

Победитель

Хисамутдинова Кира Алексеевна

Лисёнок Международный конкурс по литературному чтению

Ноябрь 2020

Призер

Шайдарова Алиса Юрьевна

Лисёнок Международный конкурс по математике

Ноябрь 2020

Призер

Батурин Александр Егорович

Лисёнок Международный конкурс по математике

Ноябрь 2020

Участник

Фибих Егор Александрович

Лисёнок Международный конкурс по литературному чтению

Ноябрь 2020

Участник

Ходорев Ярослав Денисович

Лисёнок Международный конкурс по математике

Ноябрь 2020

Участник

Шарифова Нозия Хусенбоевна

Лисёнок Международный конкурс по математике

Ноябрь 2020

Участник

Алексеев Дмитрий Евгеньевич

Республиканский конкурс творческих работ "Мастерская Деда Мороза"

Декабрь 2020

Победитель

Шайдарова Алиса Юрьевна

Городской фестиваль-конкурс народного творчества "Моя Россиия!"

Ноябрь 2020

Победитель

Шайдарова Алиса Юрьевна

Муниципальный этап VI Всероссийского конккурса детского и юношеского творчества "Базовые национальные ценности"

Ноябрь 2020

Победитель

Шабаев Роман Сергеевич

Муниципальный этап VI Всероссийского конккурса детского и юношеского творчества "Базовые национальные ценности"

Ноябрь 2020

Победитель

Токоякова Алана Сергеевна

Муниципальный этап VI Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Базовые национальные ценности"

Ноябрь 2020

Победитель

Шарифова Нозия Хусенбоевна

Городской конкурс рисунков "Необыкновенный алфавит"

Ноябрь 2020

Призер

Токоякова Алана Сергеевна

Городской конкурс рисунков "Необыкновенный алфавит"

Ноябрь 2020

Призер

Баженова Ксения Максимовна

Городской конкурс рисунков "Необыкновенный алфавит"

Ноябрь 2020

Призер

Хвостов Михаил Николаевич

Городской конкурс рисунков "Необыкновенный алфавит"

Ноябрь 2020

Призер

Фибих Егор Александрович

городской конкурса младших школьников по окружающему миру

«Города Золотого кольца России»

Номинация «Конкурс презентаций»

Февраль 2020

Призер

В 1 классе всего в конкурсах участвовало 10 учащихся в 7 различных конкурсов, из них 1 победитель и 3 призера, что составляет 34% всего класса.

Во 2 классе в 8 различных конкурсах участвовало 10 человек, из них 3 призера и 2 победителя, что составляет 32 %. С 1 по 3 четверть 3 класса в различных конкурсах приняло участие 15 человек, многие участвовали в нескольких конкурсах из них 11 призеров и 6 победителей, что составляет 56% от всего класса.  К 3 классу повысился не только процент учащихся участвующих в конкурсном движении, но и значительно выросло качество участия.

Этому способствовало, то что я провожу индивидуальную работу по мотивации на участие в конкурсном движении, выявление и развитие творческих способностей учащихся через конкурсное движение. Даёт хороший результат индивидуальное педагогическое сопровождение мотивированных на участие в конкурсах учащихся, целенаправленная работа с родителями (законными представителями).


3.2.Грамоты, благодарности, сертификаты обучающихся муниципального республиканского, все российского уровней.



H:\сканы грамот 2019\Сканировать10028.JPGH:\сканы грамот 2019\Сканировать10029.JPGC:\Users\user\Desktop\сканы грамот 2019\Сканировать10051.JPGC:\Users\user\Desktop\сканы грамот 2019\Сканировать10049.JPGC:\Users\user\Desktop\сканы грамот 2019\Сканировать10050.JPGC:\Users\user\Desktop\сканы грамот 2019\Сканировать10058.JPGC:\Users\user\Desktop\сканы грамот 2019\Сканировать10055.JPG


C:\Users\user\Desktop\сканы грамот 2019\Сканировать10056.JPGC:\Users\user\Desktop\сканы грамот 2019\Сканировать10057.JPG


H:\сканы грамот 2019\Сканировать10063.JPGH:\сканы грамот 2019\Сканировать10065.JPGH:\сканы грамот 2019\Сканировать10064.JPG



Предварительный просмотр:

Раздел 6. Индивидуальная программа повышения квалификации (перспективы деятельности, цели и задачи на ближайшие 3 года).

Перед началом учебного года я ознакомилась с основной образовательной программой начального общего образования и составом моего будущего 1 класса. Свои функциональные обязанности я знала, т.к. проходила педагогическую практику. Но у меня было недостаточно знаний по работе с документами, составлению календарно- тематического планирования. В первые же дни ощутила недостаток знаний по методике построения уроков с первоклассниками, поэтому советовалась с педагогом- наставником, как вовлечь всех учащихся класса в учебную деятельность. Пришлось обращаться к педагогу-психологу, чтобы научиться строить урок на основе учёта возрастных особенностей первоклассников. Перспективный план   деятельности, цели и задачи на ближайшие 3 года определены мной совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и педагогом наставником, которые посещали мои уроки. Вместе с ними анализируя уроки, занятия внеурочной деятельности определяли актуальные направления моей профессиональной адаптации и совершенствования. В индивидуальную программу повышения квалификации я самостоятельно вносила дополнения и изменения, на основе анализа результатов выявляя собственные проблемы педагогической деятельности.

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

2018/2019 учебный год.  

Цель: формирование навыков профессиональной деятельности.

Продолжение обучения в магистратуре по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование. Магистерская программа: Педагогические инновации в начальном и дошкольном образовании.

Повышение теоретического уровня подготовки по направлению профессиональной деятельности.

Изучение и реализация основной образовательной программы начального общего образования (далее- ООП НОО).

Знание содержания ООП НОО МБОУ СОШ№19, рабочих программ по предметам учебного плана 1 класса.

Разработка календарно-тематическо

го плана (далее- КТП) по пред

метам учебного плана  1 класса.

Наличие КТП по всем предметам учебного плана 1 класса.

Изучение требований к ведению документации: классного журнала, дневников, личных дел учащихся.

Ведение школьной документации в соответствии с требованиями.

Изучение требований к ведению и проверке тетрадей учащихся.

Тетради учащихся отвечают предъявляемым требованиям.

Посещение уроков у коллег.

Знание методики построения уроков

Обучение самоанализу уроков.

Умение проводить самоанализ уроков и занятий внеурочной деятельности.

Изучение возрастных особенностей младших школьников.

Посещение занятий в школьной творческой группе « Особенности социо-игровой методики Е.Е. Шулешко»

Освоены и  реализуются на практике элементы социо-игровой методики Е.Е. Шулешко.

Разработать  и реализовать программу внеурочной деятельности «Календарь праздников».

Разработана и реализована программа внеурочной деятельности «Календарь праздников».

Пополнить банк заданий по теме самообразования.

Разработаны новые логические задачи с этно-культурным содержанием.

2019/2020 учебный год. Цель:  успешное прохождение профессиональной адаптации.

Продолжение обучения в магистратуре .

Повышение теоретического уровня подготовки по направлению профессиональной деятельности.

Посещение уроков коллег.

Овладение навыком построения уроков и занятий внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Обобщить опыт работы по теме самообразования в форме выступления на школьном методобъединении учителей начальных классов.

Представила опыт работы по теме самообразования на  школьном методобъединении учителей начальных классов

Обобщить опыт работы по теме самообразования в форме статьи .

Размещена статья по теме самообразования Использование логических задач с этнокультурным содержанием на уроках математики как условие формирования познавательной активности младших школьников на сайте «Инфоурок» или в ином методическом

издании.

2020-2021 учебный год.  Цель: успешное прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности через развитие навыков профессиональной деятельности.

Завершение получения магистерского образования

Получение диплома  об окончании обучения в Институте непрерывного педагогического образования по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование. Магистерская программа: Педагогические инновации в начальном и дошкольном образовании.

Осуществление  деятельность в соответствии с требованиями аттестационного портфолио

Аттестация на 1 квалификационную категорию

Осуществление сетевого взаимодействия с коллегами г. Черногорска и Республики Хакасия,  работающими над реализацией этнокультурного компонента

Изучается и применяется на практике опыт реализации этнокультурного компонента учителями начальной школы города и республики.

Посещение уроков педагога- наставника.

Овладение навыком построения уроков и занятий внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Повышение показателей качества обучения.

Изучение вопроса «Методика формирование функциональной грамотности  младших школьников»

Сформированность у учащихся навыков применения полученных знаний на практике. Успешное выполнение учащимися класса Всероссийских проверочных работ.



Предварительный просмотр:

Отзывы о профессиональной деятельности молодого педагога, анализы занятий, экспертиза деятельности всех уровней.

Анализ урока русского языка по теме «Вежливые слова»,                                                                                         проведенного учителем начальных классов Грачевой Татьяной Владимировной 10.01.2019г. в 1А класса.

  1. Данные об эффективном владении и применении современных психолого-педагогических технологий, различных способов формирования у обучающихся мотивации к обучению.

Урок русского языка  учитель начальных классов Грачёва Т.В. начала с психологического настроя класса. После доброжелательного приветствия, одобрительных реплик, она предлагает детям мимикой показать своё настроение, поздороваться глазами для установления контакта между учениками, Нетрадиционное начало традиционного урока –  стихотворение о волшебных словах эмоционально мотивировало учащихся на учебную деятельность. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии, что отмечено учителем и с радостью воспринято детьми.

  1. Данные эффективности использования различных форм и методов обучения.

На  уроке  учителем  использованы  активные методы обучения, которые обеспечивали формирование различных способов учебной деятельности, развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Для повышения интереса детей к обучению педагог использует игровые методы, что соответствует возрастным особенностям первоклассников. Создана ситуации успеха через опережающе-перспективное обучение, что предупреждает ошибки.  Чтобы не было падения работоспособности, упражнения письменные чередовались с устной работой. Обращение к тексту сказки В.Осеевой «Волшебное слово» способствовало развитию познавательной активности.

  1. Данные о применении педагогом новых педагогических технологий.

Использование педагогом технологии проблемного обучения  позволило создать проблемную ситуацию на уроке, которая вызвала  удивление, затруднение, определить  уровень знания по теме урока и ответить на вопрос: «Что мы ещё не знаем о вежливых словах?»  Учитель  Грачёва Т.В. применяет на уроках педагогику сотрудничества. Умение работать в группах: сотрудничать, прислушиваться, высказывать и отстаивать своё  мнение, желание не подвести свою команду, прийти на помощь способствовало   созданию  благоприятной психологической атмосферы для работы, что важно для успешной адаптации первоклассников к школьной жизни.

  1.  Педагог организует и проводит работу по достижению обучающимися метапредметных результатов.

На каждом этапе урока  педагог учила школьников навыкам рефлексии, учила ставить цель и планировать свою деятельность. Татьяна Владимировна стремилась  формировать у учащихся ответственность за свою деятельность путём последовательного предъявления требований. В ходе урока учитель использовала приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его. Работа с текстом учебника показала, что учитель систематически работает над формированием навыков смыслового чтения, а именно, знают и умеют осуществлять выборочное чтение.  

5.Организует и осуществляет контроль и оценку учебных достижений по результатам освоения обучающимися образовательных программ.

На уроке у Татьяны Владимировны учащиеся  развивали умение оценивать свою работу по заданным учителем критериям с помощью «волшебных линеечек» и соотносить свою оценку с оценкой учителя, обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом. При самоценивании учащиеся получали возможность самим найти и исправить ошибку. При этом выяснялись причины ошибки, определялось, что сделать, чтобы больше таких ошибок не допускать.  Учителем используется качественное оценивание: устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!». Детям нравится получать смайлики, которые

  1. Показатели эффективного применения на уроке ТСО, ИКТ, наглядности.

При работе над темой урока использовались возможности классного кабинета: мультимедийный проектор, опорные схемы, картины. Работа с текстом В.Осеевой «Волшебное слово» и иллюстрациями к нему обеспечили закрепление орфографических навыков, развитие творческого мышления, умение, анализировать и способствовали развитию речевых навыков.

Анализ урока  провела заместитель директора по учебно-воспитательной работе Новикова В.П.

Анализ урока математики по теме «Шар и куб», проведенного учителем   начальных классов Грачёвой Татьяной Владимировной 15.01. 2019г  в 1классе.

  1. Данные об эффективном владении и применении современных психолого-педагогических технологий, различных способов формирования у обучающихся мотивации к обучению

Грачёва Т.В. эффективно осваивает и применяет современные психолого-педагогические технологии, формирует мотивацию детей к обучению через создание на уроке благоприятного психологического климата с учётом физиологических особенностей первоклассников. Для повышения интереса детей к процессу деятельности учитель использует  занимательные упражнения. .Дети читают подготовленные загадки, отгадка которых куб и шар. Предлагаются варианты ответов: куб, квадрат, круг, шар, мяч, кубик. При возникшем затруднении учащиеся учатся формулировать проблему и определять цель урока. 

  1. Данные эффективности использования различных форм и методов обучения.

Учитель начальных классов Грачёва Татьяна Владимировна владеет методикой построения современного урока,  оптимально сочетая различные формы и методы обучения для восприятия учащимися учебного материала. При работе по теме урока «Шар и куб» экспериментирование над плоским и надутым шариком, кубиком и квадратом активизировало познавательную деятельность детей,  способствовало развитию наблюдательности  и  пониманию понятий  «плоский предмет» и «объёмный предмет». На всех этапах урока  математики приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

  1. Данные о применении педагогом новых педагогических технологий

Организации эффективного образовательного процесса способствует применение  учителем  различных педагогических технологий. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.  На уроке Грачёва Т.В. проводит физкультурные паузы и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения. На уроке математики ученики Татьяны Владимировны работали в группах, это способствовало развитию навыков коммуникации, что актуально для класса. Обсуждение результатов работы способствовало поддержанию интереса к процессу учения и чувства удовлетворенности результатами работы.

  1. Педагог организует и проводит работу по достижению обучающимися метапредметных результатов.

Познавательные  УУД  формировались учителем, когда  речь шла  о цифрах, числах,  задачах, о плоских и объёмных геометрических фигурах, где учитель обучал логическим действиям сравнения, анализа, синтеза.  Первоклассники учились сами определять тему урока и задачи, над которыми им  предстоит работать на уроке, то есть  учитель умело формирует  регулятивные УУД.   В парной работе учащиеся учились  продуктивному бесконфликтному общению друг. На уроке уделялось внимание  формированию умения строить грамотные математические высказывания.

  1. Педагог организует и осуществляет контроль и оценку учебных достижений по результатам освоения обучающимися образовательных программ.

На уроке учитель Грачёва Т.В.  осуществляла контроль  и оценку индивидуальных учебных достижений учащихся, обязательно сравнивает сегодняшние достижения  школьника с его собственными вчерашними достижениями. Положительно оценивается педагогом каждый удавшийся шаг ребенка, любая попытка самостоятельно найти ответ на вопрос. На уроке школьники учатся оценивать  не только результат своей деятельности, но и результаты работы   других ребят.   Для этого используют самые  символ, такие, как «волшебные линеечки»,  «лесенки успеха».  

  1. Показатели эффективного применения на уроке ТСО, ИКТ, наглядности.

Наряду с дидактическими играми учителем использует игровые возможности компьютера, что делает процесс изучения нового материала более наглядным и доступным для учащихся, создает ситуацию эмоционального подъема, способствует формированию положительного отношения к предмету, позволяет сэкономить время учителя для индивидуальной работы с теми учениками, кто в ней нуждается.   Большую помощь в формировании вычислительных навыков младших школьников оказывает такой вид деятельности, как устный счет. Организовать его в увлекательной форме, помогает интерактивная презентация.

Анализ урока  провела заместитель директора по учебно-воспитательной Рекасон О.В.

Отзыв о работе молодого специалиста Грачёвой Т.В., учителя начальных классов.

Грачёва Татьяна Владимировна работает в школе третий год. Все занятия школьного методического объединения учителей начальных классов посещает. Если в первый год работы она была просто слушателем, то в настоящее время участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов. Представила опыт реализации этно-культурного компонента в начальной школе, так как начала самообразовательную работу по теме ещё при обучении в ХГУ им. Н.Ф. Катанова. Задачи по математике, составленные учителем, используют коллеги.  Педагог изучает и применяет в работе опыт коллег, посещая уроки.  К поручениям руководителя ШМО относится добросовестно.

Руководитель ШМО учителей начальных  классов М.С. Бочарова.

Отзыв о работе молодого специалиста Грачёвой Т.В., учителя 3А класса.

В качестве наставника молодого специалиста Грачёвой Т.В.  работаю с ней третий год. За это время она изучила требования  к ведению школьной документации, выполняет  методические рекомендации по заполнению классного журнала, дневников учащихся. Несколько занятий проведено с Татьяной Владимировной по ведению тетрадей и оцениванию письменных работ учащихся. В результате педагогом усвоены критерии оценивания письменных работ учащихся, устных ответов. Особое внимание Татьяной Владимировной уделяется изучению технологии планирования уроков, умению самоанализа. В 2019-20 учебном году ею проведён открытый урок русского языка по теме «Вежливые слова».  В настоящее время проводим совместную работу по методике проведения  урока, отвечающего современным требованиям.

Наставник молодого специалиста, учитель начальных классов высшей категории Герт Т.Ф.

Отзыв о работе  Грачёвой Т.В., учителя 3А класса.

Сотрудничество с учителем началось с сентября 2018 года, когда Татьяна Владимировна взяла 1 класс. В связи с тем, что большая часть учащихся её класса не посещала занятия в группе предшкольной подготовки, отмечались проблемы в адаптации учащихся к условиям школьной жизни. В частности, коммуникативные навыки у многих учащихся отсутствовали, что приводило к конфликтам между учащимися. Совместно с учителем в результате наблюдений при посещении уроков и диагностики выявлены учащиеся, с которыми затем учителем проводилась индивидуальная работа по коррекции поведения и развитию навыков коммуникации. Вместе с педагогом-психологом проведены тренинги «Вежливые слова», «Скажи комплимент» и другие. Систематическая работа учителя в данном направлении с учащимися и родителями ( законными представителями)  дала результат: отмечается положительная динамика в сокращении конфликтов между учащимися.

Педагог- психолог Патяева Т.Н.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио воспитателя

Электронный вариант портфолио как форма экспертизы профессиональной компетентности педагога.   У воспитателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того,...

Электронное портфолио

Частично представлено электронное портфолио педагога-организатора ....

электронное портфолио

презентация электронного портфолио...

Электронное портфолио

Портфолио учителя...

Электронное портфолио ученика

Успех крайне важен для положительного отношения ребенка к самому себе Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекват...

Электронное портфолио

1.Общие сведения 2.Повышение квалификации и награды 3.Сведения об аттестации 4.Результаты педагогической деятельности 5.Научно-методическая деятельность 6.Обобщение опыта 7.Внеурочная де...

Презентация " Электронное портфолио ученика"

Презентация разработана для выступления на школьном МО начальных классов...