Урок "Правила личной гигиены"
план-конспект урока

Коррекционная педагогика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок "Правила личной гигиены"110 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел программы: Личная гигиена

Тема: Правила личной гигиены

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления учащихся о гигиене.
  2. Коррекция зрительного восприятия и кратковременной памяти.
  3. Совершенствовать  навыки  ухода за руками.
  4. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: таблицы «Солнце, воздух и вода»,  «Правила мытья рук», «Как мыть руки», мыло (твердое, жидкое), полотенца, крем для рук, листы бумаги, цветные карандаши.

,

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: Создание положительного настроя на учебу. Сообщение темы и цели урока.

  1. Теоретическая часть урока.
  1. Беседа с учащимися.

Цель: Выявление знаний учащихся по теме урока.

? Каждый человек хочет быть здоровым, сильным, красивым. Как же этого достичь ?

? Что вы делаете для того, чтобы быть здоровым ?

? Какие бы правила личной гигиены рассказали младшим ?

  1. Рассказ учителя.

Цель:

     Есть несколько простых правил, которые дают нам здоровье ежедневно. Давайте, вспомним о них.

   - Почему говорят, что полезнее гулять на улице, а не сидеть дома? Потому что всем нужен свежий воздух

  - Без чего засохли бы деревья, цветы, кусты и мы не могли бы жить? Правильно, без воды.

  -  Что делает нашу кожу летом загорелой, а волосы – светлыми? Конечно, это солнце.

Вспомните известные слова – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

   3.   Рассматривание и чтение текста  таблицы, запись в тетрадь.

    Задание: подписать слова СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ. ВОДА, поставить стрелки от слова ДРУЗЬЯ к рисункам.

                                                    Ф и з п а у з а

Дидактическая игра.

Цель: Коррекция слухового восприятия.

Содержание. Учащиеся внимательно слушают слова, произносимые учителем и топают на  словах, обозначающих предметы, используемые для мытья рук.

КРУЖКА, МЫЛО, САЛФЕТКА, ЩЕТКА, ГУБКА, ПОЛОТЕНЦЕ, ПОРОШОК, ИГРУШКА, ЛОЖКА, ВОДА

  4. Беседа с учащимися.

- Одно из условий сохранения здоровья – чистые руки. Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?

- Какие предметы нужны вам для мытья рук?

  1. Работа с таблицей, запись в тетрадь.

Правила мытья рук

 - Мойте руки перед едой

 - Обязательно мой  руки после грязной работы, туалета, прогулки, игр с животными

- Каждый день мой ноги и руки перед сном

III. Практическая часть урока.

  1. Чтение таблицы, объяснение.

Как мыть руки

 1. Намочите руки.

 2. Намыливайте руки с обеих сторон.

 3. Намыливайте между пальцами.

 4. Ополаскивайте руки чистой водой.

 5. Вытирайте  вымытые руки полотенцем насухо.

  1. Самостоятельная работа.

Содержание: Самостоятельно вымыть руки в соответствии с вышеуказанной таблицей. Одноклассники в соответствии с картой оценивания  ставят оценки.

Фамилия

Намочите руки

Намыливайте руки с обеих сторон

Намыливайте между пальцами

Ополаскивайте руки чистой водой

Вытирайте  вымытые руки полотенцем насухо

Параметры оценивания:

«5» - если соблюдены все 5 пунктов правила

«4» - если соблюдены 4 пункта правила

«3» - если соблюдены 3 пункта правила

«2» - если соблюдены 2 пункта правила

«1» - если соблюден 1 пункт правила

  1. Дополнительное задание.

 - Бывают такие дети, которые всегда и все делают наоборот. Когда им говорят «Умойся», - они не умываются, скажут: «НЕ лезь на дерево», а они лезут. Про таких  детей писатель Григорий Остер написал книгу «Вредные советы».

 Прослушивание отрывка стихотворения

Цель: запомнит особенности внешности неопрятного человека.

            Никогда не мойте руки,

  Шею, уши и лицо.

  Это глупое занятье

  Не приводит ни к чему.

  Вновь испачкаются руки,

  Шея, уши и лицо.

  Так зачем же тратить силы,

  Время попусту терять?

  Стричься тоже бесполезно,

  Никакого смысла нет.

  К старости сама собою

  Облысеет голова.

Задание: нарисовать портрет человека, который выполнил вредные советы.

IV. Итог урока, оценивание.

Первая оценка – за мытье рук, вторая оценка – за работу в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект детей Правила личной гигиены

Презинтация "Правила личной гигиены" + 2 буклета....

Конспект занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены".

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье,...

Презентация "Правила личной гигиены"

Презентация является дополнением к конспекту занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены"....

Классный час «Личная гигиена и гигиена жилища»

Классный час(нетрадиционный урок по изобразительному искусству) Цель: научить детей некоторым правилам личной ги­гиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными места...

Классный час "Личная гигиена школьника"

Цель: формирование верных представлений о гигиене, у младших школьников. Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека....

Правила личной гигиены.

Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил и норм. Детям правила личной гигиены нужно првивать с дошколь...

презентация "Гигиена тела, средства личной гигиены"

презентация к уроку по предмету "Человек", раздел "Гигиена"...