Урок "Жилище"
план-конспект урока

Коррекционная педагогика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок "Жилище"588.68 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел программы: Жилище

Тема урока: Виды жилых помещений

Задачи:

- Уточнение  и расширение  знаний учащихся о видах жилых помещений, их назначении.

-  Коррекция  пространственно – временные представлений учащихся через восстановление логической цепочки (жилые помещения)

- Развитие связной речи через составление рассказа о своем доме по плану.

- Формировать представление о значении каждой части дома.

Оборудование: 1. Рисунки «Пещера», «Шалаш», «Землянка».        

                               2. Модель разборного дома.

                               3. Части дома для демонстрации и слова – таблички.

                               4. Конверты с частями дома на бумаге с клейкой основой.

                               5. Листы с коррекционными заданиями.

Ход урока

  1. ОРГМОМЕНТ.

Цель: Сообщение темы урока, плана работы.

  1. Беседа с опорой на знания учащихся.

Цель: Выявить уровень знаний учащихся по теме урока.

- Какие бывают дома (частные и многоквартирные).

- В каком доме живете вы?

- Расскажите о своем доме.

Вывод: Дом – это помещение, где мы живем. (запись в тетрадь)

  1. Новый материал.
  1. Новый материал, коррекция временных представлений.

Во все времена людям нужно было надежное укрытие от непогоды и диких зверей. Необходимо было такое место, где мог бы гореть огонь, были в безопасности дети и хранились припасы. Сначала они использовали то, предлагали природа – пещеры в горах и скалах, нередко там жили дикие животные и люди вступали с ними в схватки, отвоевывая себе жилище.

ПЕЩЕРА – пустое пространство, которое образуется в горах

             В теплое время года  люди строили себе шалаши, которые    защищали от яркого солнца. Шалаш было легко построить и одному человеку из того, что было под рукой. И сегодня можно увидеть шалаши около реки – для рыбаков, или в лесу – для грибников и охотников, или просто на лугу. А вы умеете строить шалаши?

ШАЛАШ – жилье из жердей и веток

             Но есть и такие местности, где нет гор с пещерами, а в шалашах жить комфортно только летом. Как же выходили из положения люди? Они научились строить землянки. Такой землянкой можно было пользоваться долгие годы, зимовать, готовить пищу, растить детей.

ЗЕМЛЯНКА – жилье, состоящее из ямы, выкопанной в земле и навеса из веток.

(картинки на доске)

C:\Users\11\Desktop\2012-09-23 шалаш\шалаш 001.jpghttp://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=457820202-55-72&n=21C:\Users\11\Desktop\2012-09-23 з\з 001.jpg

Итог: Перечислите виды жилищ древних людей.

  1. Работа на доске.

Содержание. Учитель с помощью учеников последовательно прикрепляет на доску части дома, начиная с фундамента. При этом около частей дома закрепляют таблички с названиями частей, проговаривая значение каждой части.

ФУНДАМЕНТ – основание дома.

СТЕНЫ – ограждают дом от окружающего мира.

ДВЕРЬ – вход в дом.

ОКНО – для света и тепла.

КРЫША – верхняя часть дома, защищает от дождя и снега.

Слова – таблички соединяют стрелками  с частями дома.

  1. Коррекционное упражнение.

Содержание: соединить стрелками последовательность постройки дома. (Задание взято из книги О.В. Дыбиной «Я узнаю мир. 6-7 лет», Москва, 2008 год).

C:\Users\11\Desktop\2012-09-23 за\за 001.jpg

  1. ФИЗПАУЗА. + Коррекционное упражнение

Учитель показывает рисунки с изображением современных, старинных и фантазийных домов (5-7 штук).

Дома, в которых жили люди в древности – жест назад.

Дома, в которых живут сейчас – хлопок в ладоши.

Дома, в которых будут жить в будущем – жест вперед.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
  1. Работа в тетрадях.

Задание: из частей, вложенных в конверт, наклеить схему дома и подписать, образец на доске.

  1. Практическая работа.

Собрать и разобрать модель дома, сосчитать окна, комнаты.

(Модель может быть как покупная, так и изготовленная на уроках столярного дела).

  1. Работа с карточками

Уточнить знания о материалах, используемых для строительства.

C:\Users\11\Desktop\2012-09-23 т\т 001.jpg

  1. Составление рассказа по плану (на доске)

       Меня зовут…

      Я живу …

      Он …

      Мой дом  сделан из …

  1. Итог урока + оценивание.

Первая оценка за составление рассказа, вторая – за работу в тетради.

        

ФУНДАМЕНТ

        

СТЕНЫ

ОКНО

        ДВЕРЬ

КРЫША