Эссе. «Учитель-профессия дальнего действия, главная на Земле»
материал

Краснокуцкая Надежда Сергеевна

«Эссе»

Тема: «Учитель-профессия дальнего действия,  главная на Земле»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_2.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

   Эссе «Учитель-профессия дальнего действия, главная на Земле»

Учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших и продолжает оставаться востребованной. Данные о ней можно найти в Интернете с помощью любого поисковика. Стоит только ввести запрос, и будет выдана исчерпывающая информация о профессии, а также картинки, изображающие учителя и его труд. Но ни одна поисковая система не ответит вам на вопрос: почему в душе любого человека навсегда остаются воспоминания о школьных учителях, а первый учитель для многих является одним из тех, кто сыграл важную роль в судьбе?

Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка. Папы и мамы доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого не волновало бы, как ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, многое зависит… Порой и вся дальнейшая жизнь моих учеников…

    Осознаю: каждый урок, что я веду, воспитывает качества, с которыми ученик пойдет дальше, во взрослую жизнь. Совместное прочтение, изучение литературных произведений, важнейших страниц истории учит ребенка  честности и ответственности, человеколюбию и состраданию, уважению и милосердию, трудолюбию и целеустремленности, учит быть достойным гражданином своей страны, потому что именно в период обучения в школе происходит развитие человека как личности, оттачивается его характер, формируются цели жизни.
    Какой же смысл вложил в строки своего стихотворения Роберт Рождественский? Профессия дальнего действия… А ведь, правда, именно профессия учителя тесно связана с будущим человека и человечества. И оттого, насколько глубоки будут знания, которыми поделишься с детьми, как повлияешь на их воспитание, какие качества личности сможешь развить, зависит и будущее твоих учеников, и будущее страны. Учитель – человек, который ведет за собой, не дает останавливаться,
поэтому важно уметь передать ученику не только знания, но и накопленный жизненный опыт. Это именно то, к чему дети будут периодически возвращаться в течение всей жизни, если педагог оставит след в душах своих учеников и его уроки станут уроками нравственности, человечности, честности.  Стоит учитывать и то, что родители видят собственных детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день. И он не только учит, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Своим ученикам он должен быть примером для подражания, и примером образцовым!

Я рада тому, что каждый день вношу свой вклад в грядущее: готовлю к самостоятельной жизни будущих врачей, полицейских, художников, музыкантов. Поэтому считаю: учитель – это человек, который необходим каждому. Но осознаю и то, что результаты моей работы проявятся не сию минуту. А через годы, быть может, и через десятилетия. И если то, что я заронила в души ребят, когда-то, пусть нескоро, даст добрые всходы, значит, я работаю не зря…

      Размышляя об особенностях своей профессии, пришла к выводу: учитель не имеет права выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом предмете, в методике, должен постоянно развиваться и проявлять интерес к столь стремительно изменяющемуся миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостерегать их от ошибок, от опасностей. Если дети видят, что учитель идет в ногу со временем, то они, конечно, прислушаются к его мнению.

Я работаю в селе. И я очень люблю свою школу. Люблю ее утром, еще сонную, только наполняющуюся гулом детских голосов. Люблю днем – деловую, шумную и веселую. Люблю вечером - немного уставшую от дел, иногда чем-то недовольную. Люблю свой класс. Люблю запоздалый звонок, который звенит, будто вопрошая: «Что, неужели уже никого нет?» Люблю уходить последней из кабинета и, выключая свет, думать о том, что завтра будет новый день, полный неожиданных открытий, интересных событий. День общения с моими учениками и коллегами…

Я – учитель. Это моё дело. Это мой выбор. Это моя жизнь. Каждый вечер мысленно возвращаясь в класс, анализирую свою работу: а все ли правильно я делаю? Смогла ли научить детей различать добро и зло? Все ли мои ученики научатся иметь собственное мнение и достойно его отстаивать? Будут ли дорожить своей честью и уметь защищать слабого? Смогут ли ребята постичь искусство не бояться совершать ошибки и исправлять их? Вырастут ли они достойными гражданами? Будут ли любить свою семью, малую родину и свою страну?  Поймут ли, что значит быть Человеком?
            Ответов на свои вопросы не нахожу. Понимаю: на них ответит только время. А еще я верю, что силы, которые я вкладываю в работу с детьми, не будут потрачены впустую и мои старания – это залог глубоких знаний, побед, успехов моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле»

Сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя....

Эссе "Учитель: профессия или призвание?"

Учитель! Это профессия, полученная в ВУЗе или зов души?...

Классный час "Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле"

Классный час для учащихся начальной школы, посвященный Дню Учителя....

Сценарий «УЧИТЕЛЬ — ПРОФЕССИЯ ГЛАВНАЯ НА ЗЕМЛЕ»

Сценарий «УЧИТЕЛЬ — ПРОФЕССИЯ ГЛАВНАЯ НА ЗЕМЛЕ»Концертная программа к Дню учителяДо начала концерта в зале звучат песни о школе и об учителях.1-й ведущий.В день осенний, когда у порогаЗадышали уже хол...

Методическая разработка тематического урока знаний «УЧИТЕЛЬ – ПРОФЕССИЯ НУЖНАЯ, ВАЖНАЯ, САМАЯ ГЛАВНАЯ НА ЗЕМЛЕ»

Методическая разработка урока знаний в первом классе, посвященного году учителя. В ходе беседы ребята знакомятся с понятием "профессия", со своими новыми "профессиональными" обязанностями и инструмент...

Открытое занятие «Учитель — профессия главная на земле»

Разработка данного занятия составлена с использованием местного материала и событий текущей школьной жизни.Ведущими данного мероприятия были учителя начальных классов: Ермолаева Анна Николаевна, Терещ...