Рекомендации для учителя РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
методическая разработка (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
«Разработка рекомендаций для учителя»
Кардонская Ирина Евгеньевна
2021
АННОТАЦИЯ
Данная разработка рекомендаций для учителей по работе с компьютерными приложениями такими как: Сolorscheme.ru, Stripe Generator, BG Patterns, Noise Texture Generator, Corel Painter, поможет проведению уроков изобразительного искусства в новом формате.
Актуальность разработки состоит в том, что в сейчас, в 21 веке людям доступно пользоваться ИКТ безгранично, к тому же искусство тоже не стоит на месте и развивается. С помощью творческих приложений можно расширить установленные рамки в художественном мире и возможно открыть новый вид искусства.
Методическая разработка нацелена на ознакомление учителя с новыми программами, относящимся к урокам изо и улучшение качества образовательного процесса.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
ВВЕДЕНИЕ
Данная разработка рекомендаций для учителей по работе с компьютерными приложениями такими как: Сolorscheme.ru, Stripe Generator, BG Patterns, Noise Texture Generator, Corel Painter, поможет проведению уроков изобразительного искусства в новом формате.
Актуальность разработки состоит в том, что в сейчас, в 21 веке людям доступно пользоваться ИКТ безгранично, к тому же искусство тоже не стоит на месте и развивается. С помощью творческих приложений можно расширить установленные рамки в художественном мире и возможно открыть новый вид искусства.
Методическая разработка нацелена на ознакомление учителя с новыми программами, относящимся к урокам изо и улучшение качества образовательного процесса.
Сначала целесообразно знакомить ребёнка с самой простой программой из предложенных в данной разработке – это Сolorscheme.ru. Она помогает в первые занятия завлечь ученика тем, что она довольно проста в работе, но и красочна, что является главным для детей данного возраста. Следующая программа - BG Patterns. Немного сложнее предыдущей программы, но и в тоже время интереснее. Программы Stripe Generator и Noise Texture Generator. Довольно похожие программы по своему техническому наполнению, но также имеют свои индивидуальные возможности, которые помогут при создании продукта искусства. И наконец, компьютерное приложение - Corel Painter. Оно требует более долгого изучения и практики в нем, но именно благодаря ему ваши обучающиеся после окончания этого курса получат огромные творческие знания по работе в этих компьютерных программах. Для ребенка компьютерный мир увлекателен, изучение становится более интересным, дети видят многообразие и программ и видов искусств.
Ожидаемый результат: дети знакомы с программами, применяют в своей творческой деятельности, данные программы позволяют детям самостоятельно в дальнейшем изучать и знакомиться с новыми подобными программами.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Перечисленные программы позволяют:
- сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);
- приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
- установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;
- помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.
Остановимся на некоторых положениях стандарта медиаобразования, наиболее актуальных для решения поставленных задач:
- умение находить и перерабатывать информацию в разных источниках;
- умение переводить информацию визуальную в вербальную и наоборот;
- умение устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
- умение воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них.
Выделение именно этих элементов стандарта медиаобразования обусловлено целями и задачами преподавания предметов образовательной области «Искусство». Концепция содержания данной области базируется на:
- воспитании духовно богатого и эстетически развитого человека;
- развитии способности к художественному творчеству;
- формировании у учащихся знаний и навыков практической деятельности в конкретных видах искусства;
- воспитании учащихся как зрителей художественных произведений, развитии потребности в общении с искусством, способности самостоятельно постигать художественный замысел автора, особенности различных стилей и направлений;
- развитии воображения, образного мышления, пространственного представления, сенсорных способностей, навыков, которые необходимы не только в художественном творчестве, но помогут ученикам стать в будущем творческими и квалифицированными специалистами в ряде традиционных и современных профессий, не связанных с искусством непосредственно.
Мною были выделены следующие условия, обеспечивающие эффективность использования ИКТ в образовательном процессе:
- Разработка системы уроков по ИЗО и черчению с приложениями (компьютерными презентациями).
- Проведение компьютерного тестирования уровня знаний учащихся.
- Использование Интернет – ресурсов при подготовке и проведению уроков.
- Создание электронной базы кабинета ИЗО.
Поскольку важную роль в процессе управления играет полная и достоверная информация о состоянии образовательного процесса в следствие чего организовано ведение мониторинга по следующим направлениям:
- -мониторинг успеваемости и качества знаний по ИЗО;
- - мониторинг условий, обеспечивающих успешную работу учащихся и педагога.
Алгоритм пользования: Выберите программу необходимую к поставленной цели урока, скопируйте электронный адрес, пройдите по ссылке, следуйте за этапами выполнения работы в программе. Успехов в познании и творчестве.
- Аction Script – программа для создания видеоклипов.
Action Script: [Электронный ресурс]. М., 2018. URL: http://www.software4pc.ru/download/file-actionscript-viewer-34947 (Дата обращения: 18.10.2018).
- Программа Сolorscheme.ru - позволяет подобрать цветовую гамму для какой-либо наглядности учащихся. Учит детей подбирать по тону подходящие цвета для создания изображений.
Сolorscheme.ru: [Электронный ресурс]. М., 2018. URL: https://colorscheme.ru/ (Дата обращения: 18.10.2018).
- Stripe Generator - представляет собой веб-инструмент для создания цельного полосатого узора.
Stripe Generator: [Электронный ресурс]. М., 2018. URL: http://www.stripegenerator.com/ (Дата обращения: 18.10.2018).
- Noise Texture Generator - позволяет создать простую текстуру фона с использованием различных цветов и оттенков. Сервис позволяет устанавливать размеры текстуры, а также непрозрачность и плотность. Есть предпросмотр плитки и возможность загрузить её мгновенно.
Noise Texture Generator: [Электронный ресурс]. М., 2018. URL: http://www.ilovefreesoftware.com/18/featured/free-online-noise-texture-generator-websites.html/ (Дата обращения: 18.10.2018).
- BG Patterns - представляет собой современный инструмент для создания красочных узоров, используя различные встроенные фигуры или пользовательские изображения.
BG Patterns: [Электронный ресурс]. М., 2018. URL: https://www.toptal.com/designers/subtlepatterns/
(Дата обращения: 18.10.2018).
- Corel Painter - программа для компьютерных художников, которые создают свои цифровые картины инструментами, имитирующие реальные инструменты живописца: карандаш, пастель, масляные краски, акварель, гуашь, мелки, уголь, аэрограф. Также доступны вспомогательные инструменты - ластик, мастихин, осветлитель, затемнитель.
Corel Painter: [Электронный ресурс]. М., 2018. URL: http://www.corel.ru/product/pe6/ (Дата обращения: 18.10.2018).
Данная рекомендация разработана для учителей и школьников начальных классов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над данной методической разработкой и применяя её в своей педагогической деятельности, я выявила, особенности и значение организации уроков изобразительного искусства с использованием компьютерных технологий, актуальность данной методической разработке в современном общеобразовательном процессе.
Методическая разработка хороша тем, что она нацелена на систематическое и последовательное изучение тем, входящих в неё.
Запланированная работа должна проводиться в системе с использованием различных компьютерных программ, таких как: Сolorscheme.ru, Stripe Generator, BG Patterns, Noise Texture Generator, Corel Painter. Данная методика выстроена по способу «от просто к сложному» для лучшего усвоения программы учащимися.
При работе над данной темой я выделила преимущества использования ИКТ:
- возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков. Мультимедиа-система электронного учебника позволяет продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент, что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся;
- интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, дат, названий картин и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран);
- этот метод обучения помогает учителю лучше оценить способности и знания ребенка, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера;
- освоение учащимися современных информационных технологий. На уроках ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов один из наиболее мощных современных универсальных инструментов - компьютер, с его помощью готовят тексты, презентации для своих работ. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности;
Вовлечение учащихся в процесс использования ИКТ, создания собственных мультимедийных проектов невозможно без кропотливой работы по развитию и совершенствованию организационных, интеллектуальных, информационных и коммуникативных умений и навыков на каждом уроке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. К проблеме гуманизации образования [Текст] : материалы областной научно-практической конференции, ВИРО, 29 марта 2018 г. / Воронежский институт развития образования ; [научный редактор Б. Я. Табачников]. - Воронеж : Воронежский гос. пед. ун-т, 2018. - 255, [1] с.; ISBN 978-5-00044-668-3 : 100 экз.
2. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении как средство повышения качества знаний учащихся: [Электронный ресурс]. М., 1997-2012. URL: https://www.kakprosto.ru/kak-115149-kak-oformlyat-ssylki-iz-interneta-v-spiske-literatury#ixzz5dumN90OW(Дата обращения: 18.10.2019).
3. Использование ИКТ на уроках: [Электронный ресурс]. М., 2017. URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/02/13/ispolzovanie-ikt-na-urokah-matematiki-burmistrova-e-yu-uchitel (Дата обращения: 18.04.2020).
4. Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) на уроках образовательной области "Искусство": [Электронный ресурс]. М., 2017. URL: http://открытыйурок.рф/статьи/419663/ (Дата обращения: 25.12.2019).
5. Использование Flash - технологий в обучении: [Электронный ресурс]. М., 2017. URL: https://studwood.ru/1958891/informatika/ispolzovanie_flash_tehnologiy_obuchenii (Дата обращения: 18.04.2020).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Пингвины на льдине, ахроматические цвета. 1 класс
Презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства в блоке тем "Колористика", посвященном знакомству младших школьников с хроматическими и ахроматическими цветами. Презентация со...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/25/picture-93945.jpg)
«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»
«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»...
Инновационные технологии обучения школьников на уроках изобразительного искусства
Инновационные технологии обучения школьников на уроках изобразительного искусства...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-287623-1421964314.jpg)
Выступление на ШМО учителей ХЭЦ на тему: "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках изобразительного искусства"
Здоровье надо рассматривать не только в биологическом, но и социальном аспекте, то есть здоровье – «состояние телесного, душевного и социального благополучия»....
Инновационные технологии: Использование перфокарт на уроках изобразительного искусства
Технология применения дидактического материала на уроках изобразительного искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/14/picture-1029198-1523655144.jpg)
Методические рекомендации по проведению итогового урока «Изобразительное искусство» (2 класс)
Методические рекомендации по проведению итогового урока «Изобразительное искусство» (2 класс)Тема: «Обобщающий урок «Как говорит искусство?»Время проведения: 45 мин.Цель:...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1506698-1705573169.jpg)
Методические рекомендации по организации коллективной работы у младших школьников на уроках изобразительного искусства
Не каждый ребенок быстро и безболезненно включается в учебный процесс, что может привести к развитию тревожности. Таким детям надо стараться помочь, включая их в коллективную работу. Так...