Рекомендации для учителя РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
методическая разработка (2 класс)

Данная разработка рекомендаций для учителей по работе с компьютерными приложениями такими как:  Сolorscheme, Stripe Generator, BG Patterns, Noise Texture Generator, Corel Painter, поможет проведению уроков изобразительного искусства в новом формате. 
Актуальность разработки состоит в том, что в сейчас, в 21 веке людям доступно пользоваться ИКТ безгранично, к тому же искусство тоже не стоит на месте и развивается. С помощью творческих приложений можно расширить установленные рамки в художественном мире и возможно открыть новый вид искусства.
Методическая разработка нацелена на ознакомление учителя с новыми программами, относящимся к урокам изо и улучшение качества образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_rekomendatsii.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

«Разработка рекомендаций для учителя»

 

Кардонская Ирина Евгеньевна

2021

АННОТАЦИЯ

Данная разработка рекомендаций для учителей по работе с компьютерными приложениями такими как:  Сolorscheme.ru, Stripe Generator, BG Patterns, Noise Texture Generator, Corel Painter, поможет проведению уроков изобразительного искусства в новом формате.

Актуальность разработки состоит в том, что в сейчас, в 21 веке людям доступно пользоваться ИКТ безгранично, к тому же искусство тоже не стоит на месте и развивается. С помощью творческих приложений можно расширить установленные рамки в художественном мире и возможно открыть новый вид искусства.

Методическая разработка нацелена на ознакомление учителя с новыми программами, относящимся к урокам изо и улучшение качества образовательного процесса.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                   4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ              6                                    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                        10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                            12

ВВЕДЕНИЕ

 Данная разработка рекомендаций для учителей по работе с компьютерными приложениями такими как:  Сolorscheme.ru, Stripe Generator, BG Patterns, Noise Texture Generator, Corel Painter, поможет проведению уроков изобразительного искусства в новом формате.

Актуальность разработки состоит в том, что в сейчас, в 21 веке людям доступно пользоваться ИКТ безгранично, к тому же искусство тоже не стоит на месте и развивается. С помощью творческих приложений можно расширить установленные рамки в художественном мире и возможно открыть новый вид искусства.

Методическая разработка нацелена на ознакомление учителя с новыми программами, относящимся к урокам изо и улучшение качества образовательного процесса.

Сначала целесообразно знакомить ребёнка с самой простой программой из предложенных в данной разработке – это Сolorscheme.ru. Она помогает в первые занятия завлечь ученика тем, что она довольно проста в работе, но и красочна, что является главным для детей данного возраста. Следующая программа -  BG Patterns. Немного сложнее предыдущей программы, но и в тоже время интереснее. Программы Stripe Generator и Noise Texture Generator. Довольно похожие программы по своему техническому наполнению, но также имеют свои индивидуальные возможности, которые помогут при создании продукта искусства. И наконец, компьютерное приложение - Corel Painter. Оно требует более долгого изучения и практики в нем, но именно благодаря ему ваши обучающиеся после окончания этого курса получат огромные творческие знания по работе в этих компьютерных программах. Для ребенка компьютерный мир увлекателен, изучение становится более интересным, дети видят многообразие и программ и видов искусств.                                                                      

Ожидаемый результат: дети знакомы с программами, применяют в своей творческой деятельности, данные программы позволяют детям  самостоятельно в дальнейшем изучать и знакомиться с новыми подобными программами.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Перечисленные программы позволяют:

  • сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);
  • приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
  • установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;
  • помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.

      Остановимся на некоторых положениях стандарта медиаобразования, наиболее актуальных для решения поставленных задач:

  • умение находить и перерабатывать информацию в разных источниках;
  • умение переводить информацию визуальную в вербальную и наоборот;
  • умение устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
  • умение воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них.

Выделение именно этих элементов стандарта медиаобразования обусловлено целями и задачами преподавания предметов образовательной области «Искусство». Концепция содержания  данной области базируется на:

  • воспитании духовно богатого и эстетически развитого человека;
  • развитии способности к художественному творчеству;
  • формировании у учащихся знаний и навыков практической деятельности в конкретных видах искусства;
  • воспитании учащихся как зрителей художественных произведений, развитии потребности в общении с искусством, способности самостоятельно постигать художественный замысел автора, особенности различных стилей и направлений;
  • развитии воображения, образного мышления, пространственного представления, сенсорных способностей, навыков, которые необходимы не только в художественном творчестве, но помогут ученикам стать в будущем творческими и квалифицированными специалистами в ряде традиционных и современных профессий, не связанных с искусством непосредственно.

 Мною были выделены следующие условия, обеспечивающие эффективность  использования ИКТ в образовательном процессе:

  • Разработка системы уроков по ИЗО и черчению с приложениями (компьютерными презентациями).  
  • Проведение компьютерного тестирования уровня знаний учащихся.
  • Использование Интернет – ресурсов при подготовке и проведению уроков.
  • Создание электронной базы кабинета ИЗО.

Поскольку важную роль в процессе управления играет полная и достоверная информация  о состоянии образовательного процесса в следствие чего  организовано ведение  мониторинга по следующим направлениям:

  •         -мониторинг успеваемости и качества знаний по ИЗО; 
  • -  мониторинг условий, обеспечивающих успешную работу учащихся и педагога.

Алгоритм пользования: Выберите программу необходимую к поставленной цели урока, скопируйте электронный адрес, пройдите по ссылке, следуйте за этапами выполнения работы в программе. Успехов в познании и творчестве.  

  1. Аction Script – программа для создания видеоклипов.            

Action Script: [Электронный ресурс]. М., 2018. URL: http://www.software4pc.ru/download/file-actionscript-viewer-34947 (Дата обращения: 18.10.2018).

  1. Программа Сolorscheme.ru - позволяет подобрать цветовую гамму для какой-либо наглядности учащихся. Учит детей подбирать по тону подходящие цвета для создания изображений.

Сolorscheme.ru: [Электронный ресурс]. М., 2018. URL: https://colorscheme.ru/ (Дата обращения: 18.10.2018).

  1. Stripe Generator - представляет собой веб-инструмент для создания цельного полосатого узора.

Stripe Generator: [Электронный ресурс]. М., 2018. URL: http://www.stripegenerator.com/ (Дата обращения: 18.10.2018).

  1. Noise Texture Generator - позволяет создать простую текстуру фона с использованием различных цветов и оттенков. Сервис позволяет устанавливать размеры текстуры, а также непрозрачность и плотность. Есть предпросмотр плитки и возможность загрузить её мгновенно.

Noise Texture Generator: [Электронный ресурс]. М., 2018. URL: http://www.ilovefreesoftware.com/18/featured/free-online-noise-texture-generator-websites.html/ (Дата обращения: 18.10.2018).

  1. BG Patterns - представляет собой современный инструмент для создания красочных узоров, используя различные встроенные фигуры или пользовательские изображения.

BG Patterns: [Электронный ресурс]. М., 2018. URL: https://www.toptal.com/designers/subtlepatterns/

 (Дата обращения: 18.10.2018).

  1. Corel Painter - программа для компьютерных художников, которые создают свои цифровые картины инструментами, имитирующие реальные инструменты живописца: карандаш, пастель, масляные краски, акварель, гуашь, мелки, уголь, аэрограф. Также доступны вспомогательные инструменты - ластик, мастихин, осветлитель, затемнитель.

Corel Painter: [Электронный ресурс]. М., 2018. URL: http://www.corel.ru/product/pe6/ (Дата обращения: 18.10.2018).

Данная рекомендация разработана для учителей и школьников начальных классов. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над данной методической разработкой и применяя её в своей педагогической деятельности, я выявила, особенности и значение организации уроков изобразительного искусства с использованием компьютерных технологий, актуальность данной методической разработке в современном общеобразовательном процессе.

Методическая разработка хороша тем, что она нацелена на систематическое и последовательное изучение тем, входящих в неё.

Запланированная работа должна проводиться в системе с использованием различных компьютерных программ, таких как: Сolorscheme.ru, Stripe Generator, BG Patterns, Noise Texture Generator, Corel Painter. Данная методика выстроена по способу «от просто к сложному» для лучшего усвоения программы учащимися.

При работе над данной темой я выделила преимущества использования ИКТ:

  • возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков. Мультимедиа-система электронного учебника позволяет продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент,  что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся;
  • интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, дат, названий картин  и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран);
  • этот метод обучения помогает учителю лучше оценить способности и знания ребенка, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера;
  • освоение учащимися современных информационных технологий. На уроках ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов  один из наиболее мощных современных универсальных инструментов - компьютер, с его помощью готовят тексты, презентации для своих работ. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности;

Вовлечение учащихся в процесс использования ИКТ, создания собственных мультимедийных проектов невозможно без кропотливой работы по развитию и совершенствованию организационных, интеллектуальных, информационных и коммуникативных умений и навыков на каждом уроке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. К проблеме гуманизации образования [Текст] : материалы областной научно-практической конференции, ВИРО, 29 марта 2018 г. / Воронежский институт развития образования ; [научный редактор Б. Я. Табачников]. - Воронеж : Воронежский гос. пед. ун-т, 2018. - 255, [1] с.; ISBN 978-5-00044-668-3 : 100 экз.

2. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении как средство повышения качества знаний учащихся: [Электронный ресурс]. М., 1997-2012. URL: https://www.kakprosto.ru/kak-115149-kak-oformlyat-ssylki-iz-interneta-v-spiske-literatury#ixzz5dumN90OW(Дата обращения: 18.10.2019).

3. Использование ИКТ на уроках: [Электронный ресурс]. М., 2017. URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/02/13/ispolzovanie-ikt-na-urokah-matematiki-burmistrova-e-yu-uchitel (Дата обращения: 18.04.2020).

4. Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) на уроках образовательной области "Искусство": [Электронный ресурс]. М., 2017. URL: http://открытыйурок.рф/статьи/419663/ (Дата обращения: 25.12.2019).

5. Использование Flash - технологий в обучении: [Электронный ресурс]. М., 2017. URL: https://studwood.ru/1958891/informatika/ispolzovanie_flash_tehnologiy_obuchenii (Дата обращения: 18.04.2020).

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Пингвины на льдине, ахроматические цвета. 1 класс

Презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства в блоке тем "Колористика", посвященном знакомству младших школьников с хроматическими и ахроматическими цветами. Презентация со...

«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»

«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»...

Инновационные технологии обучения школьников на уроках изобразительного искусства

Инновационные технологии обучения школьников на уроках изобразительного искусства...

Выступление на ШМО учителей ХЭЦ на тему: "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках изобразительного искусства"

Здоровье надо рассматривать не только в биологическом, но и социальном аспекте, то есть здоровье – «состояние телесного, душевного и социального благополучия»....

Инновационные технологии: Использование перфокарт на уроках изобразительного искусства

Технология применения дидактического материала на уроках изобразительного искусства....

Методические рекомендации по проведению итогового урока «Изобразительное искусство» (2 класс)

Методические рекомендации по проведению итогового урока «Изобразительное искусство» (2 класс)Тема: «Обобщающий урок «Как говорит искусство?»Время проведения: 45 мин.Цель:...

Методические рекомендации по организации коллективной работы у младших школьников на уроках изобразительного искусства

  Не каждый ребенок быстро и безболезненно включается в учебный процесс, что может привести к развитию тревожности. Таким детям надо стараться помочь, включая их в коллективную работу. Так...