Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей во внеурочной деятельности
статья (2 класс)

Мелентьева Наталья Владимировна

        Внеурочная деятельность для обучающихся – это способ, где можно обучиться тому, чему не может научить общепринятый урок, это тенденция в реальном мире, проба и поиск себя. Разнообразная форма организации внеклассной деятельности гораздо повышает работоспособность и активность детей, способствует психологической разрядке, снятию напряженной ситуаций, гармоничному включению в среду человеческих отношений, и, следовательно, эффективности обучения.

Одним из путей повышения мотивации и эффективности внеурочной деятельности является включение обучающихся в проектную деятельность. Проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы дети смогли реализовать свои потребности в общении с группами одноклассников, учителей и родителей.  В ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, школьники овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной, самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей во внеурочной деятельности

        Внеурочная деятельность для обучающихся – это способ, где можно обучиться тому, чему не может научить общепринятый урок, это тенденция в реальном мире, проба и поиск себя. Разнообразная форма организации внеклассной деятельности гораздо повышает работоспособность и активность детей, способствует психологической разрядке, снятию напряженной ситуаций, гармоничному включению в среду человеческих отношений, и, следовательно, эффективности обучения.

      Одним из путей повышения мотивации и эффективности внеурочной деятельности является включение обучающихся в проектную деятельность. Проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы дети смогли реализовать свои потребности в общении с группами одноклассников, учителей и родителей.  В ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, школьники овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной, самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе.

        Организация проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. При создании  проекта педагогу важно учесть следующие моменты:

-  тема исследования должна быть интересна для ученика и совпадать с кругом интереса учителя;

-  необходимо, чтобы школьник хорошо осознавал суть проблемы, иначе весь ход поиска её решения будет бессмыслен;

  • организация хода работы над раскрытием проблемы исследования должна строиться на взаимоответственности учителя и ученика друг перед другом и взаимопомощи;
  •  раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое школьнику, а уже потом науке.

    Я хотела бы поделиться опытом использования этого потенциала на внеурочной деятельности «Основы православной культуры» (ОПК). Проводя такие занятия, учитель сможет судить как об усвоении школьниками теоретического материала по данной теме, так и о сформированности таких качеств как милосердие, сострадание, любовь к ближнему, доброта, порядочность, самоотверженность. Всем известно, что первыми воспитателями ребенка всегда были его родители. Поэтому работа, проводимая в школе, без сотрудничества с родителями малоэффективна. Они должны стать помощниками и союзниками учителей в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
К примеру, при изучении темы: «Главные правила христианской жизни» дети вместе с родителями изготавливают небольшие буклеты с правилами христианской жизни.


Составление синквейна,

проектная, исследовательская

 деятельность

Синквейн на тему: Александр Невский.

Название темы (одно существительное)
Описание(два прилагательных)
Действия (три глагола)
Моё отношение (фраза).

Александр Невский.

Мужественный. Православный.

Сражается. Побеждает. Верует.

Настоящий защитник земли русской – победитель.

Для повышения мотивации учащихся, я применяю различные формы проведения занятий во внеурочной деятельности.

Например:

  • Занятие – экскурсия.
  • Занятие – дискуссия.
  • Занятие – путешествие.

           и создаю:

  • проблемные ситуации;
  • игровые ситуации;

вовлекаю детей в проектную деятельность.

      Таким образом, я считаю, что такие занятия нацелены на мотивацию и выявление внутренних проблем и противоречий, формирование духовно-нравственных ценностей школьников.

       При составлении  заданий  я  учитываю  ряд дидактических требований:

-задания должны быть направлены на выявление индивидуальных особенностей учеников;

-построение системы заданий необходимо осуществлять с учетом вариативности;

-ответ ученика должен демонстрировать не только результат обучения, но и уровень сформированности  личностной, семейной и социальной культуры.

      Главным итогом на занятиях по «Основам православной культуры», является усвоение школьниками вечных ценностей: сострадания, милосердия, стремления к добру.

       Также творческим материалом, я считаю, может стать мини-сочинение по определенной тематике, где ребенок сможет выразить свое отношение   к той или иной проблеме, раскрыть заданную тему. Например, чтобы раскрыть понятия: Вера, Душа и Поступки дети сравнивают эти понятия с деревом, в котором корень – это Вера, ствол – Душа, плоды – Поступки, Дела и Мысли человека.

       Таким образом, я считаю, что такие занятия нацелены на мотивацию и выявление внутренних проблем и противоречий, формирование духовно-нравственных ценностей школьников.

       При составлении  заданий  я  учитываю  ряд дидактических требований:

-задания должны быть направлены на выявление индивидуальных особенностей учеников;

-построение системы заданий необходимо осуществлять с учетом вариативности;

-ответ ученика должен демонстрировать не только результат обучения, но и уровень сформированности  личностной, семейной и социальной культуры.

   Главным итогом на занятиях по «Основам православной культуры», является усвоение школьниками вечных ценностей: сострадания, милосердия, стремления к добру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей во внеурочной деятельности

Слайд 2

Внеурочная деятельность для обучающихся – это способ, где можно обучиться тому, чему не может научить общепринятый урок, это тенденция в реальном мире, проба и поиск себя. Разнообразная форма организации внеклассной деятельности гораздо повышает работоспособность и активность детей, способствует психологической разрядке, снятию напряженной ситуаций, гармоничному включению в среду человеческих отношений, и, следовательно, эффективности обучения. Одним из путей повышения мотивации и эффективности внеурочной деятельности является включение обучающихся в проектную деятельность. Проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы дети смогли реализовать свои потребности в общении с группами одноклассников, учителей и родителей. В ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, школьники овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной, самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе.

Слайд 3

Организация проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. При создании проекта педагогу важно учесть следующие моменты: - тема исследования должна быть интересна для ученика и совпадать с кругом интереса учителя; - необходимо, чтобы школьник хорошо осознавал суть проблемы, иначе весь ход поиска её решения будет бессмыслен; организация хода работы над раскрытием проблемы исследования должна строиться на взаимоответственности учителя и ученика друг перед другом и взаимопомощи; раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое школьнику, а уже потом науке.

Слайд 4

Я хотела бы поделиться опытом использования этого потенциала на внеурочной деятельности «Основы православной культуры » (ОПК). Проводя такие занятия, учитель сможет судить как об усвоении школьниками теоретического материала по данной теме, так и о сформированности таких качеств как милосердие, сострадание, любовь к ближнему, доброта, порядочность, самоотверженность. Всем известно, что первыми воспитателями ребенка всегда были его родители. Поэтому работа, проводимая в школе, без сотрудничества с родителями малоэффективна. Они должны стать помощниками и союзниками учителей в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. К примеру, при изучении темы: «Главные правила христианской жизни» дети вместе с родителями изготавливают небольшие буклеты с правилами христианской жизни.

Слайд 6

Или к примеру , знакомясь с произведением « Увенчанные венцами . Христианская семья . «Я хочу , чтобы все были счастливы » по М. Кравцовой . В произведении раскрываются отношения друг к другу детей и родителей в Царской семье (... Радостная христианская вера учит маленьких детей любить и почитать своих родителей , умирять свои желания , сочувствовать и помогать братьям и сестрам …). В конце занятия , дети с удовольствием рисуют свою семью и рассказывают о ней .

Слайд 7

«Моя семья и традиции моей семьи».

Слайд 8

Также творческим материалом , я считаю , может стать мини-сочинение по определенной тематике , где ребенок сможет выразить свое отношение к той или иной проблеме , раскрыть заданную тему . Например , чтобы раскрыть понятия : Вера , Душа и Поступки дети сравнивают эти понятия с деревом , в котором корень – это Вера , ствол – Душа , плоды – Поступки , Дела и Мысли человека .

Слайд 9

Составление синквейна , проектная, исследовательская деятельность С инквейн на тему: Александр Невский. Название темы (одно существительное) Описание(два прилагательных) Действия (три глагола) Моё отношение (фраза). Александр Невский. Мужественный. Православный. Сражается. Побеждает. Верует. Настоящий защитник земли русской – победитель.

Слайд 10

1.Милосердный человек – это: А) человек, у которого сердце милует, любит, жалеет. Б) человек, у которого сердце сердится, завидует, не сострадает. 2.Иисуса Христа однажды спросили: «Какая из заповедей самая главная?» Он ответил: А) « Не убий!» Б) « Люби ближнего, как самого себя». 3. Ближний – это тот, А) кто нуждается в твоей помощи. Б) кто оставит тебя в беде. 5. Притча о милосердном самарянине Тест по теме «Милосердие и сострадание» 4. Можно ли за милосердную помощь брать плату? А) да. Б ) нет. 6. Человек, который тебя когда – то обидел, попал в беду. Ты А) протянешь руку помощи. Б) скажешь: «Так тебе и надо!» 7.Подать милостыню – это помочь другому человеку А) из жалости к нему. Б) чтобы все вокруг увидели: какой же ты молодец. 8. Какие добрые дела ты можешь сделать по отношению к окружающим тебя людям? _______________________________________________________________________

Слайд 11

Для повышения мотивации учащихся, я применяю различные формы проведения занятий во внеурочной деятельности. Например: Занятие – экскурсия. Занятие – дискуссия. Занятие – путешествие . и создаю: проблемные ситуации; игровые ситуации; вовлекаю детей в проектную деятельность.

Слайд 12

Таким образом, я считаю, что такие занятия нацелены на мотивацию и выявление внутренних проблем и противоречий, формирование духовно-нравственных ценностей школьников. При составлении заданий я учитываю ряд дидактических требований: -задания должны быть направлены на выявление индивидуальных особенностей учеников; -построение системы заданий необходимо осуществлять с учетом вариативности; -ответ ученика должен демонстрировать не только результат обучения, но и уровень сформированности личностной, семейной и социальной культуры. Главным итогом на занятиях по «Основам православной культуры », является усвоение школьниками вечных ценностей: сострадания, милосердия, стремления к добру.

Слайд 13

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей.

Как сделать учебный процесс более эффективным?...

выступление на мо на тему « Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности»

доклад на тему « Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности»...

Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности .

В  статье  дается  краткий  анализ  причин  снижения  интереса  учащихся  к  учебе,  обосновывается  необходимость  поиска  новых...

Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...

Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители обучающихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалени...