"Театрализованные речевые игры"
консультация

Бруева Светлана Николаевна

Консультативные беседы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ».

 

         Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей.

         Но важнейшим условием является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет театр, игровое общение детей. 

    Для развития выразительной художественной речи, с детьми необходимо проводить упражнения по технике речи. Техника речи включает в себя:

-          речевое дыхание;

-          дикцию;

-          голос;

-          интонационную выразительность – самое главное  в театральных играх.

Рассмотрим, что такое речевое дыхание. Существует два вида дыхания: речевое или фонационное и физическое. При речевом дыхании вдох короче выдоха. Говорим на выдохе, поэтому необходимо развивать выдох. Различают следующие вида выдоха:

-          Спокойная речь – плавный выдох;

-          Ярко выраженная эмоциональная речь –воздух с силой выгоняется;

-          Речь ритмичная – воздух выталкивается рывками.

Дыхание вырабатывается в групповых упражнениях, но проверяется каждый ребенок индивидуально. Для освоения техники речи используется речевая гимнастика. Она может проводиться 10-12 минут. Задача этой работы – научиться легко, переключать дыхание в различные ритмы, диктуемые различными характерами речи. Необходимо помнить, что дыхание у ребенка неглубокое, поверхностное, диапазон голоса ограничен, низкий регистр дается тяжело, а верхний визгливо, высоко. Поэтому задача и состоит в том, чтобы расширить диапазон голоса, научить ребенка правильно пользоваться голосом. Работа над дикцией и дыханием – начало речевой постановки голоса. При развитии голоса, особенно у детей с ОНР, нужно использовать проговаривание  различных стихотворений с движениями. Эти упражнения помогают снять мышечное напряжение  тела у детей  (Лопухина И « Логопедия. Речь, ритм, движение»,  Нищева Н.В. «Система коррекционной работы»).  В работе над голосом  важна осторожность и постепенность, нельзя спешить с расширением диапазона, перегружать речевой аппарат ребенка, особенно у детей с нарушениями речи. Ясность и чистота произношения достигается правильностью артикуляции. Чтобы речь была ясной, надо развивать гибкость и подвижность языка, нижней челюсти и заднего неба. Обязательно, на коррекционном часу, используются упражнения по  артикуляционной гимнастики, согласованные с логопедом.         Упражнения по дикции проходят в форме хорового и индивидуального произнесения. Они даются в игровой форме. Упражнения по дикции желательно соединять с упражнениями на силу звука (проговаривать тише, громче, шепотом), высоту голоса ( Уликова Н.А. «Словом душа растет»). Для тренировки речи используем скороговорки. Надо помнить, что скороговорку нужно произносить сначала как чистоговорку, медленно, быстрота вырабатывается через медленную четкую речь.

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГУБ «Веселый пятачок»:

  1. на счет «раз» губы вытянуть вперед, как пятачок у поросенка; на «два» губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов;
  2. вытянутые губы (пятачок) двигаются вверх и вниз, влево и вправо;
  3. пятачок делает круговые движения в одну сторону, потом в другую;

Заканчивая упражнения, предложить детям полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ШЕИ И ЧЕЛЮСТИ

Дети часто говорят сквозь зубы, челюсть зажата, рот е, приоткрыт. Чтобы избавиться от этих недостатков, необходимо освободить мышцы шеи и челюсти.

1. Наклонить голову то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и груди;

2. Удивленный бегемот: отбросить резко вниз нижнюю челюсть, рот при этом открывается широко и свободно.

3. Зевающая пантера: нажать двумя руками на обе щеки средней части и произносить «вау, вау, вау...», подражая голосу пантеры, резко опуская нижнюю челюсть широко открыв рот, затем зевнуть и потянуться.

4. Горячая картошка: положить в рот воображаемую горячую картофелину и сделать закрытый зевок (губы сомкнуть, мягкое небо поднято, гортань опущена).

ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫКА

1. Жало змеи. Рот открыт, язык выдвинут, как можно дальше вперед, медленно двигается вправо — влево.

2. Конфетка. Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо — влево, вверх — вниз, по кругу.

3. Колокольчик. Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика.

4. Уколы. Острым кончиком зыка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.

5. Самый длинный язычок. Высунуть язык как можно дальше и пытаться достать им до носа и подбородка.

УПРАЖНЕНИЯ НА ТРИ ВИДА ВЫДЫХАНИЯ

Цель:  Разогреть мышцы дыхательного аппарата.

1-й вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.
Свистит ветер        —  ССССССС...
Шумят деревья     —  ШШШШШ...
Летит пчела        —  ЖЖЖЖЖЖ...
Комар звенит         —  3333333333...

2-й вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.

Работает насос       —  ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель         —  ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель       —  33333! 33333! 33333!

3-й вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.
Кошка сердится    —  Ф! Ф! Ф! Ф1
Пилит пила        —  С! С! С! С!
Заводится мотор   —  Р! Р! Р! Р!

Дети могут сами придумывать подобные упражнения и соединять все три вида выдыхания в одном упражнении.

Например: мотоцикл. Заводим мотор: Р! Р! Р!.. РРРРР! РРРРР! РРРРР! Поехали быстрее и быстрее: РРРРР! РРРРР! РРРРР!

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СВОБОДУ ЗВУЧАНИЯ

С МЯГКОЙ АТАКОЙ

БОЛЬНОЙ ЗУБ

Ход. Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся.

КАПРИЗУЛЯ

Ход. Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять его на ручки. Ныть на звуке «н», не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно звучит голос.

КОЛОКОЛЬЧИКИ

Ход. Дети распределяются на две группы, и каждая по очереди изображает звон колоколов: удар — бом! И отзвук — ммм... БУммм — БОммм! БУммм — БОммм! БУммм — БОммм! ДИньнь — ДОннн! ДИньнь — ДОннн! ДИньнь — ДОннн!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Ход. Дети воображают, что они укачивают игрушку, и напевают колыбельную, сначала с закрытым ртом на звук «м», а потом ту же музыкальную фразу колыбельной на гласные звуки «а», «о», «у».

         

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ

ДРЕССИРОВАННЫЕ СОБАЧКИ

Ход: Выбирается ребенок-дрессировщик, который предлагает остальным детям — цирковым собачкам решать простейшие задачки, самостоятельно им придуманные. Вместо ответа «собачки» произносят «ав-ав-ав!» соответствующее число раз.

ПТИЧИЙ ДВОР

Ход. Дети воображают, что попали на большой деревенский двор, они должны позвать и покормить всех его обитателей. Дети коллективно или по одному зовут уток (уть-уть-уть-уть), петушка (петь-петь-петь-петь), цыплят (цып-цып-цып), гусей (тега-тега-тега-тега), голубей (гуль-гуль-гуль), вдруг появилась кошка (кис-кис-кис-кис), она попыталась поймать цыпленка (брысь! брысь!). Курица зовет разбежавшихся цыплят.

ЭХО (по Н.Пикулевой)

Ведущий                                          Дети

Собирайся, детвора!                             Ра! Ра!

Начинается игра!                                  Ра! Ра!

Да ладошек не жалей!                               Лей! Лей!

Бей в ладошки веселей!                             Лей! Лей!

Сколько времени сейчас?                       Час! Час!

Сколько будет через час?                        Час! Час!

И неправда: будет два!                            Два! Два!

Дремлет ваша голова!                          Ва! Ва!

Как поет в селе петух?                        Ух! Ух!

Да не филин, а петух?                         Ух! Ух!

Вы уверены, что так?                           Так! Так!

А на самом деле как?                            Как! Как!

Если кто-то закукарекал,  отдает фант, и игра начинается сначала.

ИГРЫ НА РАСШИРЕНИЕ ДИАПОЗОНА ГОЛОСА

ЧУДО-ЛЕСЕНКА

Ход игры: Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса.

Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю,

Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю:

Шаг-на-го-ры,

Шаг-на-ту-чи...

А-подъ-ем-все-вы-ше, кру-че...

 Не-ро-бе-ю, петь хо-чу,

Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу!

САМОЛЕТ

Ход игры:  В правой руке дети держат воображаемый игрушечный самолет. Он то набирает высоту, то плавно опускается, то снова резко взмывает к небу, то делает «мертвую петлю», наконец приземляется на аэродроме. Движения руки сопровождаются тянущимся звуком АААА... или 3333... Голос следует за движением самолета то вверх, то вниз.

ТВОРЧЕСКИЕ МГРЫ СО СЛОВОМ

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ» ИЛИ

«ЗАБАВНЫЕ СТИХИ»

(РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДЕТЬМИ)

Цель: Тренировать четкое произношение согласных на конце слова, учить детей подбирать рифму к словам.

Летний день

 Ут-ут-ут-ут      — на лугу цветы цветут,

Ют-ют-ют-ют   — птички весело поют,

Ят-ят-ят-ят      — злобно комары звенят,

Ит-ит-ит-ит     — заяц под кустом сидит.

В лесу

 Ёт-ёт-ёт-ёт-      — соловей в лесу поет,

Ут-ут-ут-ут      — у пенька грибы растут,

Ат-ат-ат-ат      — под кустом ежи шуршат,

Ит-ит-ит-ит     — дятел на сосне стучит.

В зоопарке

Ит-ит-ит-ит             — полосатый тигр рычит,

Ёт-ёт-ёт-ёт              — медленно змея ползет,

От-от-от-от             — пасть разинул бегемот,

Ут-ут-ут-ут             — быстро лебеди плывут,

Ят-ят-ят-ят             — обезьянки там шаля

ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНКА

Цель. Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление.

Ход игры:

 Дети сидят в кругу; педагог, держа в руках корзинку, предлагает сложить в корзинку то, что можно встретить в лесу, или в саду, или в воздухе, или в море, или на грядке; то, что летает, или то, что ползает, и т.д. Дети могут самостоятельно придумать, где искать слова для волшебной корзинки. В подготовительной группе задания усложняются: например, сложить слова, имеющие отношение к музыке (нота, скрипичный ключ, регистр, ритм, песня и т.д.) или к театру (занавес, афиша, сцена, актер, репетиция, антракт и т.п.) После этой игры легко перейти к театральным играм на «превращения».

ВКУСНЫЕ СЛОВА

Цель: Расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами.

Ход игры:

 Дети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребенку ладонь с воображаемой, например, конфетой и, называя его по имени, предлагает угощение. Ребенок благодарит и « съедает ». Затем кладет на свою ладошку и угощает чем-нибудь вкусным своего соседа. Тот благодарит, «съедает» и угощает третьего ребенка и т.д.

СОЧИНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель: Учить детей составлять предложение, развивать воображение, навыки совместной деятельности.

Ход игры: 

Дети распределяются на несколько команд, получают по 2—3 карточки с изображением различных предметов, специально подобранных из настольных игр типа «лото». Через некоторое время каждая команда произносит составленное предложение.

СОЧИНИ СКАЗКУ

Цель: Развивать воображение, фантазию, образное мышление.                                                        

Ход игры:

 Педагог произносит первое предложение, например, «Жил-был маленький кузнечик...», дети по очереди продолжают сказку, добавляя свое предложение.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Цель: Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, развивать быструю реакцию.

Ход игры:

 Ведущий (сначала взрослый, потом ребенок) произносит реплику и бросает мяч выбранному партнеру, который должен, поймав мяч, ответить на его вопрос. Выполнив задание, ребенок, в свою очередь, бросает мяч после своей реплики другому партнеру и т.д.

ПРИДУМАЙ ДИАЛОГ

Цель: Строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться.

Ход игры:

 Дети распределяются на пары, им предлагается придумать и сыграть диалог между Колобком и Репкой, Курочкой рябой и Котом в сапогах, Буратино и Малышом, Красной шапочкой и Незнайкой. Дети сами могут предлагать известных героев.

РАССКАЖИ СКАЗКУ ОТ ИМЕНИ ГЕРОЯ, или «МОЯ СКАЗКА»

Цель: Развивать воображение и фантазию, пополнять словарный запас, развивать образное мышление.

Ход игры:

 Группе детей предлагается вытянуть карточки с изображением разных персонажей какой-нибудь известной сказки. Каждый ребенок должен рассказать сказку от имени своего героя.

ПОХОЖИЙ ХВОСТИК

Цель: Учить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово.

Ход игры:

 Дети распределяются на группы (2—3), каждой из них предлагается слово, к которому надо подобрать рифму (слова с похожими «хвостиками») и изобразить эти слова с помощью пантомимы. Например, дается слово «ватрушка», подбираются рифмы: лягушка, подушка, старушка, кукушка, Петрушка, кормушка... Все эти слова можно изобразить с помощью пластики тела.

Слово «шишка» — книжка, мышка, крышка...

ФАНТАЗИИ О...

Цель: Развивать воображение, фантазию, связную образную речь, развивать способность представлять себя другим существом или предметом.

Ход игры:

 Ребенок, превращаясь во что-либо или кого-либо, рассказывает, что вещь чувствует, что ее окружает, что волнует, где и как она живет, и т.п.

Варианты: «Я — утюг», «Я — чашка», «Я — кукла», «Я — кошка, пчела,

 мячик» — и т.п.

РУЧНОЙ МЯЧ

Цель: Пополнить словарный запас, развивать быстроту реакции.

Ход игры:

 Ведущий поочередно бросает каждому ребенку мяч, называя слово. Поймавший должен придумать свое слово:

а) противоположное по значению (день — ночь, горячий — холодный);

б) определение к данному слову (елка — колючая, волк — зубастый);

в) действие (дерево — растет, мальчик — бежит).



Предварительный просмотр:

                                  Театральные игры для дошкольников


Основные направления развития театрализованных игр в дошкольном возрасте заключаются в постепенном переходе ребенка от индивидуальной игры к групповой, где исполняют роли 3 и более человек; от театрализованных постановок под наблюдением взрослых к самостоятельной игровой деятельности; от имитации действий литературных персонажей к осознанию собственных эмоций.

  • Игра "Угадай, что я делаю"

Цель игры — развить воображение, память, а также способность объяснить свою позу.
Суть игры в том, чтобы ребенок принял определенную позу и потом смог ее объяснить.
Ход игры: ведущий предлагает детям принять определенные позы, по их желанию:

  • 1) наклониться вперед;
  • 2) сесть на корточки;
  • 3) встать на колени, при этом руки и корпус должны быть устремлены вперед;
  • 4) стоять с поднятой рукой.
    Задача ребенка заключается в том, чтобы предоставить ведущему возможные варианты ответов. Так, например, если ребенок принял позу "сесть на корточки", то он может расценить свои действия как рисование мелком, завязывание шнурков, рассматривание каких-либо предметов и прочее. 
  • Игра "Одно и то же, но по-разному"

Данная игра позволяет детям развивать воображение, фантазию, веру, умение объяснять свое поведение и действия предлагаемыми обстоятельствами, а не выдуманными причинами.

Суть игры в том, что дети делятся на 3 творческие команды (либо родители с детьми), каждая из которых получает по определенному заданию. Ведущий предлагает ребятам придумать и показать различные варианты поведения по конкретному заданию, например: человек слушает, поднимает руку, ест, бежит, плачет, смеется и прочее. Каждый ребенок придумывает для себя свой вариант поведения, а задача остальных ребят заключается в том, чтобы разгадать, где он находится и чем занимается. Необходимо отметить, что в разных условиях одно и то же действие может выглядеть по-разному.

  • Игра "Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!".

Цель игры: научить детей принимать совместные решения, побудить к импровизации, поощрить попытки участвовать в коллективном разговоре, развить творческое воображение.

Суть игры: ведущий с помощью считалки выбирает одного водящего, которого выводят из комнаты. Далее ребята договариваются между собой, что и как они будут изображать. Потом водящий заходит в комнату и спрашивает у ребят: "Где вы были, девочки и мальчики? Что делали?". Дети отвечают: "Где были — мы не скажем, а вот что делали — покажем!". И после этих слов дети начинают показывать различные действия, которые они придумали. Задача ведущего в процессе игры советовать, что и как можно изображать. 

Игра «Моя семья»

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

Игра «Море волнуется»

Дети становятся по всей площадке, поднимают руки вверх, плавно водят ими влево-вправо, изображая волны, и произносят считалку:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура…

На месте замри!

Взрослые по очереди загадывают «фигуру» животного, растения или предмета. Дети останавливаются и замирают в позе загаданной взрослым фигуры. По команде педагога фигуры «оживают» и водящий-взрослый оценивает старания детей.

Игра «Большая семейная фотография»

Участники группы представляют, что они – большая дружная семья. Им нужно сфотографироваться для семейного альбома на сцене театра. Выбирают «фотографа» и «дедушку», которые участвуют в расстановке членов «семьи». «Фотограф» запоминает расстановку играющих и выходит из кабинета. «Дедушка» меняет расположение актеров на сцене. «Фотограф» должен восстановить первоначальный вид «семейной фотографии».



Предварительный просмотр:

Раз, два, три, четыре, пять — стихи будем сочинять

Сегодня я хочу вам рассказать об очень простых и веселых, но в то же время полезных играх. Это игры в рифмы. Как и многие речевые игры, их можно включать в повседневное общение, так что они идеально подходят для занятых мам.
Игра в рифмы полезна для развития творческого воображения, причем не только ребенка, но и мамы. К тому же дети 3-5 лет очень любят сочинять стихи, это их естественная потребность. 
Учите детей находить слова, которые рифмуются между собой. Попробуйте вместе сочинять 2-3 рифмованные строчки об объектах окружающего мира, нарисованных на картине или описанных в книге.
В повседневной жизни, будто случайно, используйте рифмованную речь, можно даже рифмовать обычное слово с придуманным. Дети любят нелепые и смешные слова. Например, ладошка — тримпампошка, сушка – бумбушка:) Обязательно читайте стихи разных стилей и авторов. Когда стихотворение ребенку знакомо, попробуйте делать паузу перед последним словом в рифмованной фразе, скорее всего ребенок быстро начнет заканчивать фразу.
Вот небольшой обзор поэтов, на которых стоит обратить внимание мамам детей от года:
Самуил Маршак
Корней Чуковский
Агния Барто
Сергей Михалков
Михаил Яснов
Эмма Мошковская
Даниил Хармс
Борис Заходер
Ирина Токмакова
Валентин Берестов
Андрей Усачев
Юнна Мориц
Ирина Пивоварова
Вадим Левин
Виктор Лунин

Рената Муха… 

Игра «Подбери рифму»
Подберите несколько изображений таким образом, чтобы они образовывали рифмованные пары. Например, мак-рак, мишка-шишка, подушка-погремушка, картошка-гармошка, баран-барабан. Можно воспользоваться
 картинками в нашей сокровищнице. Предложите ребенку разобрать картинки парами. Помогайте ему, перебирайте карточки, пробуйте рифмовать их друг с другом, убирая в сторону неподходящие варианты. Начинайте с 3-4 пар, постепенно увеличивая количество. Поощряйте ребенка самостоятельно придумывать рифмы к словам на картинках.
Игра «Придумай рифму»
Вы называете слово, а ребенок сам придумывает к нему рифму. В качестве усложнения называйте определенную часть речи, и рифму нужно придумать той же части речи.
Игра «Придумай двустишие»
Когда ребенок уже хорошо подбирает рифмованные слова, попробуйте сочинить двустишие по такому алгоритму:
«Жил-был кто-то и был похож на что-то»
Например: Жил был мишка, и был похож на шишку
Поощряйте творчество ребенка, пусть он переставляет местами или добавляет слова:
«Жил был мишка, он был коричневый, как шишка» «Жил был мишка, он любил собирать шишки»

Игра « Добрый слон».
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил 
играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),
Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),
Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),
Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),
Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),
Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)
Игра «Рифмы»

Мы в рифмы играли -  слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),

Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),

Взяла я корзину, купил ты…(картину).

Я вижу:  на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…(барабан),

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним  летит…(воробей).

Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке …(Циркач),

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…(врачи).

Игра « Добрый слон».

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),

Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),

Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),

Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),

Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),

Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)

Игра « Подарки».

У Мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей  пушку,

А лошадка — …( хлопушку, погремушку, вертушку и т.д.).

Белый мишка — шоколад,

А Ежонок -…( мармелад, лимонад и т.д.)

Игра « Мы играем — рифмы подбираем».

Мартышка и кукушка, петушок и кошка

Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:

Мартышка предложила: мишка,…( далее дети выбирают картинки).

Вторила кукушка: катушка,…

Промурлыкала и кошка: ладошка,…

Прокукарекал петушок: мешок,… .

Задание: Подобрать рифмы. Детям предлагаются картинки:  мишка, шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка, кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, горшок, ремешок, вершок. Они выбирают картинку   и подставляют слово в стихотворение.

Рифмы-миниатюры

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка) .

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -…(ком).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).

Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает -…(варан).

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же…(гол).

На палубу упала пачка,

Потому, что была -…(качка).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-…(точка).

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде…(толк).

В КВН играли сутки,

Залу нравились все -…(шутки).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -…(чайка).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось -…(чудо).

Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом…(пальчик).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук).

Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала …(жало).

В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей…(журчал).

Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся…(жутко).

Надел спортсмен свою жакетку,

В руках держит он…(ракетку).

Ребятня каникул ждёт-

Лето красное …(идёт).

В группе самый старший — Веня,

У него дружок есть -…(Женя).

Петрушки зелёной пучок

Прожорливый съел…(жучок).

Закричала громко баба-

Испугала её -…(жаба).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен…(мир).

На стройке делают бетон,

В метро потребуют -…( жетон).

Купил модный Клим жилет,

Приобрёл в театр …(билет).

Жил на свете мальчик Жора,

У него сестрёнка…(Лора).

Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе -…(брошка).

Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на …(Марс).

Проиграл Серёжа фант,

Девчонки повязали…(бант).

Со стола упала банка,

Теперь у Светы болит…(ранка).

Дежурным Вася в классе был,

Полы он тряпкой чисто…(мыл).

Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу…(нёс).

Подарили Рэму дудку,

И сторожевую…(будку).

У Ильи красивый волос,

И приятный, звонкий…(голос).

Клич победный издал вождь,

Не помеха ему…(дождь).

Нельзя чужого брать,

И, конечно, нельзя …(врать).

Чтоб придать причёске лоск,

Нам понадобится…(воск).

Не пришлась Яге корона,

Унесла её …(ворона).

Картину написал творец,

Изобразил на ней…(дворец).

Соловья не слышно трель,

Заглушает её…(дрель).

Видел я чудесный сон,

Что поехал я на…(Дон).

Тёмная настала ночка,

Засыпает моя…(дочка).

Красивые у кошки лапки-

Пушистые обуты…(тапки).

Не взял в школу Витя ранец,

Весь день разучивал там …(танец).

Пришло судно в дальний порт,

Несёт матрос подруге…(торт).

Не нужны солдату санки,

Изучать он будет…(танки).

Случай приключился раз-

Перевернули медный…(таз).

Любит дед табачок,

А внучок -…(кабачок).

Экзотический фрукт-манго.

Незнакомый танец…(танго).

Во дворе стоят кусты,

Очень уж они …(густы).

Возле дома стоит горка-

Ледяная на ней …(корка).

Кто-то вырыл большой грот-

Оказалось, это …(крот).

На птичнике живёт гусак,

В лесу бегает…(русак).

Танцевала польку Глаша,

Пела песню громко…(Клаша).

Дед пошёл дрова колоть,

А бабуля – лук …(полоть).

Рассёк боксёр ударом бровь,

И сразу побежала…(кровь).

Привёз корабль спортсменов  в порт,

Отправились они на …(корт).

На столе осталась крошка,

Покормила птичек…(Прошка).

Убежали с клумбы розы,

Очень уж колючи…(розы).

Утром выпала роса-

Выходи на луг …(коса).

На скачках выступали кони,

Катали в парке детей…(пони).

Всю сметану слизал кот,

Вытирал он лапой…(рот).

На столе лежала пышка-

Запах уловила…(мышка).

В царстве сказок собран бал -

Были там и стар, и …(мал).

Большому начальнику нужна папка,

И, конечно, зимой, обязательно…(шапка).

Если по парку гуляете детки,

Не надо ломать у кустиков…(ветки).

Греет на солнышке мордочку киска.

«Вискасом» вкусным наполнена …(миска).

Испекла Наташа кекс,

Очень любит их наш…(Рекс).

Клоун снял смешную кепку,

Посадил дед в сказке…(репку).

В крайнем ряду стоит школьная парта,

Лежат на ней ручка, учебник и…(карта).

На карнавал наденем маску,

В бой солдат наденет…(каску).

Увидала мышка корку-

Утащила её в …(норку).

Стал пилить Артур полено,

Повредил себе…(колено).

С неба падала вниз капля,

Не боится её…(цапля).

Не удалась у веры кройка,

Теперь стоит в журнале…(тройка).

Мила сделала салат,

Постирала свой…(халат).

Очень страшен зайцу холод,

Но ещё страшнее…(голод).

Приобрёл сметану Глеб,

Покупал Василий …(хлеб).

Замедляя время ход,

От нас уходит старый…(год).

Цветёт весною пышно хмель,

На него садится…(шмель).

Что ребята затевают драки,

Не верьте! Это просто -…(враки).

Бегал на лугу щенок,

Сплела Лена для него…(венок).

Жил на свете великан,

И у него был…(пеликан).

Для солдата строго норма:

Всегда выглаженная …(форма).

В руки взял Арсений пультик,

Посмотреть хотел он …(мультик).

У пограничников есть пост,

Под охраной у них…(мост).

Называет Иру папочка:

« Моя дочка -…(лапочка)».

Очень любит Федя сало,

Всё ему, бедняге, …(мало).

Любят сериалы киски,

Покупают в « Треке»…(диски).

Вика чистит с утра зубы,

Затем красит ярко…(губы).

Плыла по небу тучка,

В реке плескалась…(щучка).

Хлеб к столу печёт нам пекарь,

Выдаёт лекарство -…(лекарь).

На берегу реки — песок,

А вокруг стоит …(лесок).

Не достиг кораблик цель,

Напоролся он на …(мель).

Петя руки с мылом мыл,

Все микробы быстро…(смыл).

На окне сидела кошка

И мяукала…(немножко).

Детки бегали, скакали

И под вечер все …(устали).

Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики…(повёз).

На большой зелёной ветке

Сидят белочкины…(детки).

Родители вместе с детьми приходят к выводу, что помогает сочинять стихи рифма.

 



Предварительный просмотр:

Что такое скороговорки?

Существует множество различных методик и способов для развития речи ребенка. Но скороговорки, пожалуй, самый древний, самый интересный и занятный, самый доступный из них. Не нужно никаких вложений, кроме нескольких минут вашего совместного с малышом времени. Но что интересно, что изначально скороговорки были придуманы, скорее всего, не с этой целью, а исключительно для развлечения. Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки – весело было. Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.

Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух. 

Одним из первых исследователей народного фольклора, кто заинтересовался этим жанром, был В.И.Даль. Он дает такое определение скороговорки: «частоговорка, чистоговорка, род складной речи, с повтореньем и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношенья». Однако современные логопеды, в отличие от Даля, различают скороговорки и чистоговорки как два разных жанра. Последние, например, не требуют быстрого произношения, но непременно должны произноситься правильно и осознанно:

В поле Поля-Полюшка

Полет поле-полюшко.

Сорняков не будет в поле,

Если полет поле Поля.

  Чем полезны скороговорки?

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.

Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. 

Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. 

Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказываемого. Например, «Мама мыла мылом Милу». Ребенок вдумывается, чтобы понять, кто и что делает. 

Кроме того, это самое настоящее развлечение. От души смеяться над собственными и чужими ошибками в произношении, когда одну, казалось бы, совсем простую фразу из нескольких слов каждый из вас крутит по двадцать раз и никак не выкрутит, - очень весело и полезно! Такую забаву можно устроить где угодно, и для этого не нужно иметь никаких подручных средств. Это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника. 

  Как организовать «учебный» процесс?

Скороговорки для детей – это в первую очередь игра, а не обучение. Да, логопеды очень успешно применяют скороговорки в процессе исправления косноязычия у детей и взрослых. Этот метод вот уже многие столетия оправдывает себя как нельзя лучше. Но вовсе не обязательно ждать, пока такая потребность возникнет у вашего ребенка. И даже если он не будет нуждаться в проговаривании скороговорок в обязательном порядке, то все равно такие тренировки будут ему крайне полезны и интересны.

Поэтому начинайте разучивать скороговорки с малышом, как только он научился говорить. Пускай он сначала больше слушает – ему это тоже будет очень нравиться, вот увидите. Только проговаривайте фразы медленно и четко. Потом детка подключится к проговариванию вместе с вами – ведь так трудно удержаться, чтобы не проверить свои возможности. А позже научится без труда произносить заковыристые предложения.

Начинайте с самых простых и легких скороговорок. При этом маленькие детки могут «отхлопывать» каждый слог или слово ладошками или «отстукивать» мячом. Все должно непременно проходить в форме игры, без натиска и нажима, только по доброй воле ребенка и обязательно под ваш совместный громкий хохот. Занятие будет полезным только в том случае, если все участники процесса будут получать от него настоящее удовольствие!

  Как проговаривать скороговорки с ребенком?

Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

Итак, проделывайте все пошагово:

  1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится. 
  2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
  3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
  4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь. 
  5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.
  6. И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Предложите ребенку повторить ее трижды. 

  Каждому звуку – своя скороговорка

Существует неисчислимое множество различных скороговорок. У нас наибольшей популярностью пользуются исконно русские скороговорки – близкие нам по смыслу и по духу. Однако развивающие потешки имеют не только национальный оттенок.

Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука. Например:

Для звука [б]: Белые бараны били в барабаны. 

Для звука [в]: Водовоз вез воду из водопровода.

Для звука [д]: Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел. 

Для звука [ж]: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Для звуков [з], [з’]: Зимним утром от мороза на заре звенят березы. 

Для звука [к]: Около кола колокола.

Для звука [г]: Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.

Для звука [х]: Хохлатые хохлушки хохотом хохотали.

Для звука [л]: Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.

Для звука [п]: Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком 

Для звука [р]: Рама рано розовеет, рама рада - солнце греет.

Для звуков [с], [с’]: Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня (Н. Егоров). 

Отработка звука [т]: Толком толковать, да без толку расперетолковывать. 

Для звука [ц]: Цыплята и курица пьют чай на улице.

Для звука [ч]: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Для звука [ш]: Шесть мышат в шалаше шуршат.

Для звука [щ]: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

В процессе усовершенствования дикции ребенка необходимо разучивать скороговорки, отрабатывающие все звуки. Но особое внимание уделяйте тем, с которыми у малыша возникают трудности или проблемы. 

  Самые известные скороговорки

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.

Осип охрип, Архип осип.

На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

Кoсаpь кoсил, кoсу носил,

Коси, коса, пока poса.

Роса дoлoй — косец домой.

Коса косит гладко, коса любит лопатку,

Лопатка песoчек, косец — пиpoжочек.

Ехал Гpека через реку,

Видит Гpека — в рeкe рак,

Сунул Гpека руку в pеку,

Рак за руку Гpеку цап.

Сopoк сорок ворoвали горох,

Сopoк ворон отoгнали сорок.

Сopoк орлов напугали вoрон,

Сopoк коров разoгнали орлов.

Вoт так Еpмак — пoсeял мак,

Pасцвел мак. Вoт так Еpмак!

Пoжал мак, смoлoтил мак,

Продал мак — вот так Еpмак!

Pыла свинья, тупopыла, белopыла,

Пoлдвopа рылом из-pыла,

Выpыла, пoдpыла, до нopы не дopыла.

На тo хавpoнье и pыло, чтoбы она pыла.

Кукушка кукушoнку купила капюшoн.

Надел кукушoнoк капюшoн,

Как в капюшoне oн смешoн!

Пoлосатые паласы

Пoлоскала дочка Власа.

Пoлоскала, полоскала –

Пoлосатой речка стала.

Бeлый снег. Бeлый мел.

Бeлый сахар тожe бел.

А вoт белка не бeла.

Бeлой даже нe была.

Карл у Клары украл кораллы, 

А Клара у Карла украла кларнет .

Шел Егор через двор 

Нес топор чинить забор.

Галка села на забор 

Грач завел с ней разговор

Расскажите про покупки 

Про какие про покупки 

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Купили Валерику и Вареньке 

Варежки и валенки.

Юлька-Юленька-юла, 

Юлька юркая была, 

Усидеть на месте Юлька 

Ни минуты не могла.

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие!

 



Предварительный просмотр:

«Семейный праздник День рождения!»

Детский день Рождения - это тот праздник, который ждут все дети с большим нетерпением. Ведь они выросли уже на год и гордятся этим. В этот день приходят гости, дарят море подарков, желают много хорошего, квартира красивая, на столе украшения и вкусности, и ребенок сам хочет стать немного взрослее. Он помогает маме: моет пол, помогает приготовить разные вкусности,  накрывает на стол, поливает цветы... Он красиво одевается.

Многие родители сейчас идут по пути наименьшего сопротивления - поручают проведение дня рождения клоунам и другим персонажам в разных детских кафе и других заведениях. Может это и проще, но у нас на этот счет есть другое мнение. День Рождения дома можно провести намного интереснее, чем в любом кафе и не надо бояться что- то организовывать и готовить 

Оформление квартирыhttp://i.u-mama.ru/files/i/img/news/000001_153.jpg

Как украсить квартиру? Конечно же шариками! Все дети любят воздушные шары - большие и маленькие, разноцветные и с картинками. Сделайте гирлянду из шаров и повесьте ее над окном в детской и просто накидайте шариков на пол. Вся комната станет яркой, красивой и воздушной. А если ваш ребенок родился, к примеру, зимой - Вам вдвойне повезло: украшая, квартиру к Новому Году, Вы украшаете ее и к предстоящему дню рождения  Моя старшая дочь родилась в новогодний праздник, и поэтому у нас вся квартира в праздничном убранстве уже заранее  Это и наряженная елка, и гирлянды, и мишура, и игрушки, развешанные повсюду.

Приглашения

Моя дочь сама любит создавать Приглашения на свой День Рождения. Каждому она придумывает свою открытку. Рисует и оформляет ее на компьютере, создает каждому свой конвертик. Пока малыш маленький, текст приглашения пишет мама, но саму текстовку может придумать и малыш. Мама только напишет точный адрес и время проведения торжества.

Конкурсы

Конкурсы – это самая интересная и важная часть любого Дня Рождения. Конкурсов очень много и каждый год придумываются новые. Но всегда из года в год есть любимые конкурсы - те, которые пришли из нашего детства.

Выбери подарок

Через комнату натягивается веревка и на нее вешаются подарки, завернутые в бумагу. Ребенку закрывают глаза, раскручивают ион должен ножницами срезать какой-нибудь подарок.Выбери подарок

Для малышей, которым ножницы пока не под силу мы трансформировали эту игру в рыбалку. Вырезали много рыбок из цветной бумаги. На обратной стороне подписали название призов. К рыбкам приделали скрепки. Сделали удочку из палки, веревки и магнитика. Такая игра под силу и малышам  Кто какую рыбку вытянул - тот такой подарок и получил. Остальные конкурсы традиционны: спеть, рассказать, нарисовать, придумать, изобразить, угадать, нафантазировать, станцевать… За каждый конкурс детишки получают призы: конфетки, медальки, шарики, значки, игрушки… Медальки я рисую для всех разные,  красивыми картинками разных мультяшных персонажей и разными подписями: Самый ловкий, самый шустрый, самый находчивый, самый тихий, самый задумчивый, самый веселый и т.д. Остановимся поподробнее на более любимых моим ребенком конкурсах. Конкурсы можно проводить не все сразу, а чередовать из года в год, немного видоизменять, чтоб гости не привыкали к одним и тем же конкурсам 

Трудная рифма

Помните: Незнайка, герой сказки Носова, как–то захотел стать поэтом. Но как бы он ни старался, он не мог подобрать рифму к слову «пакля». Задача для него была невыполнимой. А смогут ли гости подобрать рифмы к придуманным Вами словам?  Слова придумываются любые и дети нафантазируют такого, что всем будет весело.

Следы нечистой силы

Все мы знаем стихотворение Пушкина А.С. «Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Никто и никогда не видел эти следы, но можно пофантазировать и нарисовать их. Как будут выглядеть следы Бабы-Яги, Лешего, Кикиморы, Кощея…

Попрыгай как… http://i.u-mama.ru/files/i/img/news/000001_155.jpg

Это подвижный веселый конкурс, где детки должны изобразить, как прыгают разные животные: кенгуру, воробей, зайцы, кузнечики…

Необычное пение

Как петь, все знают, но петь по правилам не всегда интересно. А можно петь по своим правилам  Попробуйте спеть любую песенку с зажатым носом, или набрав в рот воды, а если втянуть в себя щеки или закусить нижнюю губу, получится намного веселее 

Необычные рисунки

Все уже давно знают, что необязательно для рисунка нужны лист бумаги и карандаш. Можно взять, к примеру, блин и сгущенку. И попробовать нарисовать на блине какой-нибудь цветок, машинку, самолет…  А потом все это с удовольствием  съесть 

Загадки

Все дети обожают отгадывать загадки. А если за каждую загадку дают приз, так тем более! Загадки  можно взять в любой книге загадок 

Песенки

В этом конкурсе гостям предлагается спеть песенку имениннику. Представив, что они животные: ворона, волк, лягушка, козленок, петушок. Получается весьма оригинально. Другой вариант конкурса:  спеть песенку в «В траве сидел кузнечик», «Маленькой елочке холодно зимой», «Спят усталые игрушки» и другие, маршируя, в четком ритме, громко и бодро 

Танцы маленьких зверят

Всем знаком «Танец маленьких зверят», в котором движения напоминают движения утенка. А попробуйте на эту же мелодию придумать танец с движениями других животных (котят, щенят, поросят, обезьянок, тигрят...)

Незаконченный рисунок

Детям предлагаются листы бумаги с незаконченными рисунками. Т.е. там нарисован круг или две линии, или зигзагообразная линия, а может просто треугольник. И дети должны придумать, как закончить рисунок, дорисовав что- то свое.

Кто быстрее?

В этом конкурсе могут быть разные варианты, которые можно менять год от года. Например, кто быстрее соберет пазл. Кто быстрее украсит елку из картонки разными макаронинками и семечками. Кто быстрее сложит из палочек домик или футболиста.

Нарисуй медаль

Попробуйте нарисовать медаль за шоколадолюбие, или лучшему лужепроходцу, за безопасное перилосъезжание, за скоростное одевание…

Как кушает слон?

Если пора идти за стол, аппетит можно пробудить такой веселой игрой. Для человека прием пищи - целое искусство. Его учат, как правильно есть. А вот животных никто не учит, и они едят, как могут. В этой игре следует показать, как кушают слоны, удавы, тигры, черепахи, жирафы, поросята…  В награду дается медаль - мастер перевоплощения 

Детское меню

Не забывайте, что дети - не взрослые. Они пришли в гости к другу не чтобы поесть, а чтоб повеселиться, поиграть. Поэтому и стол не должен быть взрослым. Отбросьте горячие блюда и салаты, сделайте легкие перекусы, которые пригодятся между конкурсами в виде шведского стола. Это могут быть фрукты, причем из фруктов можно создать разных забавных зверушек. А так же желе, печенюшки, соки и морсы. Если Вы предполагаете веселиться долго, можно приготовить что- нибудь посущественнее. У нас на ура идет пицца.Детское меню

Вместо заключения

В каждой семье совершенно свои особенные традиции празднования детских праздников. Но каждая из них окутана таинством любви, тепла и нежности семейного очага. Конечно же, это относится к празднованию дома, а не в новомодных кафе. Не бойтесь организовывать праздники у себя дома. Ведь только дома Вы сможете поделиться с окружающими тем теплом и нежностью, которые живут в сердце каждого из нас, и научите этому своих детей не словами, а делами быть приветливым, дружелюбным, гостеприимным и добрым  к окружающим. И тогда Ваш малыш из года в год будет все больше и больше радовать Вас своими поступками и делами.

Создавайте свои семейные традиции празднования детских праздников и бережно храните их! А будут ли это сложные для исполнения домашние спектакли, особые праздничные блюда, или "ваша" семейная песня, исполняемая за праздничным столом или в кругу друзей, не главное. Главное, чтобы через много-много лет ваш уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал эти праздники, и мог вспомнить каждый свой день рождения, и захотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.



Предварительный просмотр:

«Как изготовить костюм в домашних условиях».

Мало кто из сегодняшних родителей в детстве имел дело с покупными новогодними костюмами. При этом на ёлочных базарах костюмы продавались, и не сказать, что по меркам того времени они были плохими или стоили очень дорого. Изготовление костюма своими руками и всей семьёй было традицией, без которой праздник терял существенную часть своего очарования. И сейчас, помня эту традицию, не все родители спешат в магазин, чтобы приобрести сыну или дочке карнавальный наряд. Хотя купить можно почти всё, что душе угодно, покупателей зазывают торговые центры, театральные лавки, интернет-магазины, даже привезти костюм на заказ из-за рубежа сегодня реально. И, если честно, не всегда сделанные в домашних условиях костюмы объективно лучше. Но разве это главное? Сделанный своими руками костюм будет неповторим на празднике, сохранит тепло маминых рук, поможет весело и с пользой провести время всей семьёй. Он поможет ребёнку почувствовать себя любимым персонажем куда больше, чем самый дорогой и «настоящий» костюм из магазина.

Чтобы сделать эффектный карнавальный костюм своими руками, не обязательно уметь хорошо шить и потратить много денег на приобретение ткани, отделки и фурнитуры.

Неповторимый костюм можно создать за пару часов буквально из ничего. Разберём «ничего» по пунктам.

Головной убор – можно найти в доме подходящий и довести его до нужного вида, украсив в зависимости от того, какой вы делаете костюм. Розы и ленты на шляпке элегантной дамы, перья для фетровой шляпы мушкетёра, потрёпанная временем шляпа Страшилы, эмблема на фуражке, берете, панаме, чёрная шляпа Зорро, ковбойская шляпа, пиратская бандана – вариантов множество. Легко сделать головной убор индейца из настоящих или бумажных перьев. Пёстрый платок на плечи – и костюм цыганки почти готов. Корона или диадема для Снежинки, Снежной Королевы, Хозяйки Медной Горы, Царевны Лебеди делается из картона, блестящей фольги или бумаги, украшается мишурой, блёстками, сверкающим напылением. Ушки на шапочке, капюшоне, головной повязке, ободке, заколках-уточках завершат костюм любого животного. Та же головная повязка дополнит костюм хиппи или русской красавицы. Колпак украсит Санта Клауса, гнома или клоуна.http://i.u-mama.ru/files/i/img/news/00_368.jpg

Чтобы сделать головной убор из картона, сначала надо сделать выкройку из бумаги и по ней вырезать отдельные детали. Не забудьте, что в месте соединения надо сделать полоску или зубцы, которые при склеивании должны быть внутри. Если собираетесь делать колпак для клоуна или вьетнамскую шляпу, в выкройке, выполненной в виде круга, вырежьте сектор, оставив с одной стороны полоску для склеивания. Для колпака вырезанный сектор должен быть больше, для шляпы - меньше.

Причёска – проще всего использовать свою собственную, но её можно слегка изменить, уложить, покрасить оттеночной пенкой в любой цвет, побрызгать лаком с блёстками. Если шевелюра нужна совершенно фантастическая, можно смастерить парик из бумаги, ниток, ёлочного дождика, шнурков для обуви или любого другого материала, который вам подскажет фантазия. Настоящий парик очень сложен в изготовлении, поэтому мы воспользуемся самым простым способом: пришьём к шапочке косы или сделаем парик, у которого волосы «растут» только из пробора. Точно так же можно изготовить бороду и усы, а также их можно просто нарисовать на лице.

Брови и усы делаются из меха, плюша, пакли, ваты, настриженной бумаги. Брови, изогнутые дугой, делают взгляд удивленным и простодушным, сдвинутые к переносице, придают лицу угрюмый и сердитый вид, раздвинутые от переносицы и слегка опущенные на концах — глуповатый.

Бороду, парики, перья можно изготовить из тонкой бумаги, даже из газетной. Сверните газету, чтобы образовалось 4 слоя бумаги, приклейте к картонному каркасу нужной формы, нарежьте бахромой. С помощью карандаша бахрому можно завить. Или, наоборот, можно придать полоскам бумаги жесткость, перегибая их пополам вдоль.

Аксессуары – мелочь, а приятно, потому что придаёт костюму завершённость и делает его узнаваемым. Это очки Гарри Поттера, зонтик Оле-Лукойе, волшебная палочка Феи, пиратские пистолеты и  ножи, шпага Д’Артаньяна или Зорро, томагавк индейца, чадра восточной красавицы, шарфики, сумочки и прочая дребедень. Можно подобрать готовые, купить в магазине, сделать самим. Как известно, документы братьев наших меньших – это усы, лапы и хвост. Об усах мы уже упоминали выше, а лапы и хвост можно сделать из меха или ткани, при необходимости приделать к лапам когти и розовые подушечки, а к хвосту - кисточку.

Воротники и веера хорошо получаются из плотной бумаги. Бумажные воротники можно отделывать бумажной бахромой и кружевом из материи.

Бижутерия – её на карнавале носят как женщины, так и мужчины. Пирату нужна серьга в ухо, шерифу – звезда, принцессе – красивое ожерелье на шею, восточной красавице – множество звенящих ярких украшений, цыганке - монисто. Способ изготовления зависит от умелости ваших рук – от кусочков картона, обёрнутых фольгой до бисероплетения. Много интересного можно найти в бабушкиной или маминой шкатулке с бижутерией.

Маски – могут дополнять костюм или создавать его, например, всего лишь маска и классический костюм нужны вам для костюма Мистера Х или Призрака Оперы. Делаются из бумаги, картона, любой ткани – просто из чего угодно. Некоторых любимых мальчиками героев нельзя представить себе без маски – это, например, Зорро и Человек-Паук. Маски животных имеют право на существование, но они закрывают всё лицо и мало кому интересно провести весь праздник с туннельным зрением, поэтому шапочка и грим для лица – более предпочтительный вариант.

Изготовить маску — очень просто! Достаточно только приложить очки к листу бумаги, обвести их контуры, добавить к ним какие-нибудь интересные детали и вырезать. Не забудьте только сделать прорези для глаз, а по краям маски провертеть небольшие отверстия и привязать к ним резинку. Можно сказать, что ваша маска готова. Если у вас нет никаких очков, просто измерьте расстояние между глаз и используйте эту мерку при рисовании маски.

Разумеется, если вы хотите, чтобы ваша маска не рвалась, то лучше всего приклеить ее на картон или плотную бумагу. Ее можно украсить блестками, снежинками из фольги или чем-нибудь другим по вашему вкусу. Можно также разрисовать лицо в тон маске.

Полумаски лучше делать не из бумаги (она непрочна), а из ткани, наклеенной клейстером на плотную бумагу. Если на полумаске сделать надрезы, а затем, наложив одну кромку на другую, склеить их в виде вытачки, такая полумаска будет лучше облегать лицо.

Нос изготовить сложнее, но тоже нетрудно: сначала вылепить его из пластилина, потом обклеить кусочками бумаги (их нужно не нарезать, а нарвать), затем пластилин выковырять. Нос из папье-маше раскрасить, как захочется, вырезать ноздри и пришить тесемки.

Для носа поросенка, собачки или волка подойдет плоская крышечка, на ней можно будет нарисовать пятачок, черный кружочек и т. д.

Клоунский нос. Нужно найти хорошенькую чистую пластмассовую крышечку от какого-нибудь пузырька или отрезать половину полого шарика (детская пластмассовая игрушка). После этого приложите крышку к носу и посмотрите, сильно ли она мешает на переносице, — сделайте выемку и снова приложите, померьте. Если настоящему носу комфортно под "носом" клоунским, то можно переходить к следующему этапу: по бокам "носа" сделать маленькие дырочки и привязать к ним тоненькую резиночку. Теперь "нос" можно будет надеть и быть уверенным в том, что он не упадет в самый неподходящий момент. Да, и вот еще что: просверлите одну или две дырочки, чтобы можно было свободно дышать.

Туника, плащ-накидка, кимоно – все эти вещи шьются примерно одним способом. Туника - это рубашка, силуэт которой напоминает букву «Т». Рукава могут быть короткими цельнокроеными, длинными пришивными или вообще отсутствовать. Туника может быть основой для многих костюмов: римского воина, русского костюма, костюма Робин Гуда, Шрека, эльфа и очень многих других.

Чтобы упростить изготовление костюма, тунику можно надеть поверх рубашки или водолазки. Очень красиво, когда поверх туники, сшитой по бокам и с длинными рукавами надевается туника с короткими рукавами или совсем без них и по бокам несшитая. Немногим сложнее шьётся плащ-накидка мушкетёра – к «плечам» безрукавой туники пришиваются несшитые рукава и нашиваются кресты. В качестве «верха» также можно использовать любую подходящую рубашку, блузку или даже футболку. Превратить их в элемент костюма помогут пришитые по воротнику и манжетам кружева и рюши, акриловые краски и фломастеры для одежды, вышивка шнуром, нашитая бахрома и прочие ухищрения.

Платье тоже можно сделать быстро и просто. Наиболее лёгкий вариант – взять красивое платье и сделать его карнавальным и подходящим для выбранного образа с помощью нашитых на него мишуры, блёсток, страз, лент, цветов, а, может быть,  скроенных из другой ткани рукавов, воротника, болеро, воланов, оборочек, накидки, нижней юбки, фартучка. Очень интересное платье получается из обычного топика, нужно выкроить только юбку и летящие рукава (держатся на предплечьях за счёт резиночки, к топику не пришиваются), украсить отделкой, оно прекрасно подойдёт для костюма легкомысленного создания типа феи или бабочки. Можно удлинить выкройку туники и получить простое платье. Если сделать тунику из ткани мягкой струящейся ткани и боковые швы выполнить на расстоянии 15 см от краёв, получился уже очень красивое платье, его можно дополнить шарфиком из той же ткани.

Юбки, лёгкие в исполнении – это прямая юбка на резинке (шнурке), юбочка-солнце или полусолнце, юбка из клиньев (например, из «лепесточков»). Юбки по выкройке прямая, солнце, полусолнце можно делать многослойными, прямую юбку на резинке - «баллоном», то есть сложить ткань пополам так, чтобы сгиб оказался по низу подола.

Штаны нелюбители шитья обычно предпочитают брать готовые. На джинсы ковбоя или индейца нашивается бахрома, для военного костюма – яркие лампасы, джинсы для костюма хиппи можно художественно продырявить и разрисовать красками. В качестве штанов для костюма можно использовать трико, лосины, шорты и даже колготки (для костюма Робин Гуда, например). Легко шьются шаровары для восточных красавиц (см. ссылку выше).

Плащ – важный элемент костюма очень многих героев и не только. Плащ нужен рыцарю, Зорро, Супермену, хоббиту и прочим отважным личностям. После того, как мы поверили в свои силы и приготовились засучить рукава, остаётся выбрать образ – кем быть?

 

После того, как мы поверили в свои силы и приготовились засучить рукава, остаётся выбрать образ – кем быть?

Хотите вы модный, популярный костюм или у вас есть личные предпочтения – решать только вам! Но помните, что главное в костюме – ярко читающийся образ, узнаваемость героя.

В конкурсах на лучший костюм известные всем персонажи побеждают чаще.

1. Традиционные герои. Принцесса, снежинка, зимушка, Мальвина, Красная шапочка, Белоснежка, Петрушка, Буратино

2. Животные. Зайчик, лиса, медведь, петушок, мышка. Особенно можно выделить животное - знак зодиака наступающего Нового года.

3. Образы людей или профессии. Пират, цыганка, восточная красавица, звездочет, рокер, шахматная королева, гангстер

4. Современные герои. Гарри Поттер, Человек-Паук, Бэтмен, Телепузик, Барби, Шрек. Каждый год появляются новые образы и соответственно карнавальные костюмы популярных киногероев.

5. Мистические. Ведьмочка, фея, вампир, привидение.

6. Исторические костюмы всех времен и народов. Рыцарь, египетский фараон, придворная дама.

Функционально же костюм должен повторять обычную одежду – не мешал двигаться, не требовал постоянно поправлять съезжающие с головы неудобные головные уборы и т.д.  И чем младше ребенок, тем удобнее должен быть для него костюм.

Карнавал привлекателен тем, что он дает возможность и детям, и взрослым немного побыть ДРУГИМ – необычным, раскрепощенным, примерить на себя новую роль.

С помощью карнавального костюма можно даже помочь ребенку в его навыках общения со сверстниками. Если ваш ребенок стеснителен, неуверенно чувствует себя в кругу ребят и неохотно идет в незнакомую компанию, постарайтесь, чтобы на новогоднем утреннике он выглядел красавцем и героем. Если же ребенок – лидер, всегда охотно участвует в конкурсах, никого не боится и не стесняется – ему можно сделать смешной костюм.

Мне кажется, основным правилом при изготовлении карнавального костюма должно быть обязательное участие в этом процессе самого ребенка (если ему исполнился хотя бы год). Не стоит сразу доверять ему швейную машину, но сложить бумажную пиратскую шляпу или склеить из фольги "настоящий" кинжал ему вполне под силу (с Вашим участием, естественно). 

Вот несколько самых простых в изготовлении костюмов:

Ушки на макушке. Склейте бумажный обруч по размеру головы ребенка. Приклейте к обручу бумажные ушки - так вы можете изобразить кота, мышь, собаку, поросенка. Футболка в цвет - и ваш малыш готов к домашнему празднику. Уж поверьте – ему-то как раз достаточно этих "ушек", чтобы полностью ощутить себя соответствующим персонажем. А если Вы добавите несколько штрихов, например, усы, полоски на щеках, розовый нос-пятачок с помощью грима - восторгу не будет предела.

Костюм бабочки: к платью пришить ярко раскрашенные бумажные крылышки, а на голову надеть ободок с усиками.

Костюм бабочки: к платью пришить ярко раскрашенные бумажные крылышки, а на голову надеть ободок с усиками.

Матрешка: на летний сарафанчик из яркого ситца пришить цветные ленты, под него надеть кофточку с широкими рукавами, а голову повязать пестрым платком.

Дымковская игрушка: нужна одежда из пестрого ситца или сатина с крупным рисунком. Кофточка и фартук должны быть с кантиком одного цвета, а кокошник из картона обклеивается тканью, из которой сшит фартук.

Почта — на любой сарафан или платье нашиваются полоски бумаги с названиями любимых журналов и газет.

Робот — тренировочный костюм любого цвета. Два картонных щита с разными "датчиками" связаны на плечах и боках шнурками. Голова из картонной коробки. А если еще на груди укрепить карманный фонарик с выходом глазка над надписью "Спрашивай — отвечу сигналом", то костюм можно считать законченным.

Спортивный костюм также может стать основой многих костюмов для мальчиков, он подойдет для Парашютиста,Супермена или Бэтмена.

Светофор — черный тренировочный костюм, картонные щиты впереди и сзади, на переднем — красный, желтый и зеленый светофорные круги.

Красная Шапочка — на широкую юбку нашиты разноцветные ленты, передник тоже украшен лентами. Шапочку можно сделать из старой фетровой шляпы. Ну, а корзинка в доме всегда найдется.

Чертик — на темный свитер и тренировочные брюки можно нашить пучки "шерсти" из мочалки или цветных ниток, хвост сделать из проволоки, обтянув ее чулком. Рожки из плотной бумаги легко укрепить на картонном обруче.

Снегурочка — нашить на синее, голубое или зеленое платье небольшие шарики ваты, сделать круглый воротник из старой накрахмаленной простыни, пришив к нему яркие бусинки и мишуру.

Ковбой — у мальчишек очень популярен этот костюм. Джинсы и клетчатая рубашка, наверное, есть у каждого, шляпу можно попросить у папы или дедушки, закрутить у нее поля и приделать шнурок, платок на шею даст мама или бабушка.

Кукла — тут даже костюм не понадобится, лишь немного принадлежностей маминого макияжа: красные губки бантиком, яркий круглый румянец и длинные ресницы до бровей; на голову и пояс прикрепить два больших банта.

Медуза. Рукава и подол плаща-дождевика разрезать на узкие ленточки. При ходьбе они будут развеваться и шевелиться, как настоящие щупальца. На голову надеть шляпу, по краям которой будут висеть ленточки, вырезанные из полиэтиленового пакета.

Цыганочка – для костюма потребуется всего лишь бабушкин старый парик с бижутерией и широкой юбкой, опоясанной платком.

Елочка - колпачок и сарафан из зеленой гофрированной бумаги или любой зелёной ткани (например, можно взять ткань «травка»), на сарафане приклеены бумажные игрушки - костюм елочки готов за 40 минут. К рукам можно привязать вырезанные из плотной бумаги или картона, раскрашенные зеленым еловые веточки.

 

А вот костюмы посложнее (но маски-шапочки животных и другие сложные в изготовлении детали костюмов можно и просто купить).

Зайчик: для изготовления костюма понадобится белый мех. Сшейте из него шапочку с ушками, воротничок, рукавички, обтяните им сапожки. К шапочке пришейте черный носик и усики. Наденьте белую рубашку и белые штанишки, а шорты с грудкой пусть будут яркого желтого цвета с аппликацией-морковкой. Будет очень эффектно, если сшить их из цветного меха: зайчик весь такой мягонький, пушистый, ну просто прелесть! И в завершение не забудьте прикрепить к штанишкам маленький белый комочек из меха хвостик. Это самая умилительная деталь костюма.

Лисичка. Платье для лисички может быть рыжего или яркого оранжевого цвета. Пышная нижняя юбка, воротник из белого лебяжьего пуха, изящные перчатки - красота! На голове шапочка из искусственного меха с ушками, а самое главное это, конечно, пушистый лисий хвост.

Котенок. Из серого меха сшейте шапочку с ушками, рукавички и хвостик, подберите кофточку и штанишки подходящей расцветки (в серую полоску). Очень украсят костюм белая манишка и большой бантик на шее. А для кошечки можно сшить малюсенькую сумочку для мышек.

Мишка. Чтобы превратиться в медвежонка, возьмите теплую кофту подходящего цвета с капюшоном, пришейте ушки; на штанишки с грудкой нашейте (пусть временно) подходящие по теме аппликации. Сшейте рукавички с прорезями для больших пальцев и с аппликацией в виде следов лапок медвежонка.

Снежинка – традиционный костюм для девочек. Для него подойдёт любое белое красивое воздушное платье. Головной убор можно выполнить как в виде шапочки, так и в виде диадемы или короны. Вот вариант изготовления головного убора для снежинки, но их множество. Возьмите серебристую мишуру, закрученную в виде спирали, т. е. полую внутри, затем подберите отрезок проволоки длиной около 1,5 м, пропустите его сквозь мишуру и вылепите для своей девочки фантастическое украшение. Сначала наметьте центр отрезка, который будет центром головного убора, а от него симметрично в обе стороны размещайте сгибы и петли. Замкнется круг на затылке: освободите концы проволоки от мишуры, скрепите их между собой, а затем снова навейте на стык мишуру. Проволока должна достаточно легко гнуться и сохранять заданную форму, не должна быть слишком тонкой, т. к. в этом случае изделие придется то и дело поправлять, но и слишком толстая тоже не годится. Не используйте алюминиевую проволоку она пачкает кожу. Шапочку сделать проще: замкните в круг проволоку, обернутую мишурой, а внутри круга закрепите отрезки мишуры (без проволоки), расположенные крест-накрест.

Лето – вам потребуется легкое, воздушное платье из яркого шифона, можно сшить тунику и низ вырезать фестонами. Вырез горловины и талию украсьте цепочкой из цветов, отдельные цветочки нашейте по всему платью, сделайте из них веночек, наполните ими корзинку.

Лето – вам потребуется легкое, воздушное платье из яркого шифона, можно сшить тунику и низ вырезать фестонами. Вырез горловины и талию украсьте цепочкой из цветов, отдельные цветочки нашейте по всему платью, сделайте из них веночек, наполните ими корзинку.

Цветы можно изготовить самостоятельно или купить в магазине тканей. Чтобы сделать цветочки, вам понадобятся капроновые ленты разных цветов, картонные кружочки диаметром от 2 до 5 см, выжигатель по дереву, кусок стекла. На стекло положите сложенный вдвое капрон, сверху шаблон (картонный кружок), хорошо прижмите и обведите шаблон выжигателем. Таким образом, нужно заготовить достаточно большое количество лепестков разного цвета. Затем один из них с одного краешка присоберите на нитку, присоедините к нему второй, тоже присобирая на нитку, третий и так далее, закручивая лепестки вокруг центра. Теперь точно так же изготовьте второй цветок, третий и еще столько, сколько понадобится. Цветы можно подбирать как из одинаковых по цвету лепестков, так и из разных. Между цветочками в виде листочков укрепите лепестки зеленого цвета.

Веселый клоун. Одежда может быть любой. Яркие брючки, цветная рубашка. Пришейте на брюки пару ярких заплат, старую дедушкину шляпу украсьте бумажным цветком или пером. Нос - половинка шарика от пинг-понга, прикрепленная к резиночке. На шею - большой, яркий бант.

Веселый клоун. Одежда может быть любой. Яркие брючки, цветная рубашка. Пришейте на брюки пару ярких заплат, старую дедушкину шляпу украсьте бумажным цветком или пером. Нос - половинка шарика от пинг-понга, прикрепленная к резиночке. На шею - большой, яркий бант.

Звездочет - пожалуй, один из самых нарядных костюмов. Сшейте плащ в форме полусолнца из атласа или саржи темно-синего цвета. Колпак склейте из картона или ватмана и обтяните тканью, украсьте золотистой мишурой и "хвостиком" из дождя. Звезды на плащ изготовьте из золотистой парчи. Готовые звезды настрачивайте на ткань, одновременно слегка набивая ватой звезды получатся выпуклыми и блестящими. Найдите тёмно-синие или чёрные штанишки, подберите нарядную белую рубашку, из ткани плаща и колпака смастерите жабо или бабочку. Можно изготовить еще и волшебную палочку, которая зажигает звезды.

Мушкетер - костюм состоит из белой рубашки, бриджей (или брюк, заправленных в сапоги), сапожек со шпорами (шпоры, вырезанные из картона и обклеенные фольгой, проткните проволочкой и укрепите на обуви). Плащ-накидка выкраивается из яркой атласной ткани, украшается крестами. Шляпу возьмите фетровую с широкими полями, обшейте атласной тканью летнюю соломенную или склейте из покрашенного ватмана, украсьте ремешком с пряжкой и настоящими или вырезанными из бумаги перьями. Изделие будет смотреться богаче, если поля шляпы будут пошире, а перья подлиннее и погуще. Ах, да, шпага! Без нее никуда. Купите ее в игрушечном магазине или изготовьте сами.

Принцесса – для этого популярного у маленьких девочек костюма необходимо волшебное, воздушное платье из легкого шелка или атласа розового или голубого цвета, рукавами и верхней юбкой из сетки или капрона, шифона. Юбку можно через каждые 15-20 см собрать на нитку, украсить по низу маленькими бантиками, такие же бантики прикрепить на рукава, сшить пышную нижнюю юбку, украсить платье сильно накрахмаленным воротничком, большим розовым атласным бантом. Прическу венчает маленькая диадема, на шее изысканное колье. И диадему, и колье можно изготовить из мишуры.

Пират - этот костюм довольно прост: возьмите старые потертые джинсы, обрежьте их, оставив длину чуть ниже колен, линию отреза сделайте неровной, лохматой. Нашейте на джинсы несколько заплаток, на одной из которых методом лоскутной техники можно пришить золотые монеты. Еще понадобятся тельняшка, косынка-бандана на голову, яркий платок на шею, а также игрушечные пистолеты и ножи. Последний штрих черная повязка на глаз.

Другой вариант костюма. Подберите старые джинсы, футболку, жилет. Завяжите на поясе у малыша цветной шарф, за него хорошо бы заткнуть пару игрушечных пистолетов. На голову - черную бумажную шляпу или цветную "бандану", на одно ухо - серьгу из фольги или обмотанного фольгой крупного кольца. Еще пирату пригодятся кошелек с "настоящими золотыми монетами" и карта острова сокровищ - даже пятилетний ребенок с удовольствием нарисует такую карту сам. Черная повязка на один глаз придаст облику пирата особый колорит.

Пеппи ДлинныйЧулок. Короткая юбочка, чулки разного цвета, туфли большого размера. К юбке пристегните подтяжки, кофточку украсьте огромными цветными пуговицами. На щеках и носу нарисуйте крупные веснушки. В косички вплетите гибкую проволоку, тогда они будут загибаться в разные стороны.

Индеец - на черные джинсы пришивается бахрома, пончо шьется из старого маминого платья, к нему пришивается тесьма. Парик надо сделать из черного блестящего шнура, а перья для головного убора можно собрать в ближайшем парке, где много вороньих гнезд или вырезать из раскрашенной бумаги.

Мальвина - костюм можно сшить из подкрашенной марли, кружева к нему вырезать из тонкой бумаги и приклеить, а парик смастерить из подкрашенной голубой краской кальки.

Богатырь - щит и меч также можно сделать из картона. Чтобы придать щиту выпуклую форму, приклейте или пришейте изнутри вверху и внизу веревочки, которые не будут давать картону распрямляться.  Из плотной тонкой бумаги можно сделать кольчугу. Возьмите лист бумаги длиной 100-120 сантиметров, шириной по туловищу, сложите пополам по ширине до тех пор, пока не получится полоска в 4 сантиметра, и сделайте с двух сторон надрезы. Потом разверните бумагу, слегка растяните и нашейте на рубашку свободного покроя.

Снеговик - этот костюм можно сделать на основе сарафана или платья-мешка разной длины. На ногах - валенки или белые носки, на голове - шапочка из серебристой бумаги или настоящее маленькое ведерко. Ведерко можно изготовить из картона и обклеить его фольгой. По нижнему краю головного убора нужно приклеить "волосы" - дождик, тонкий синтепон или шерстяные нитки. На белую водолазку надеть белый, из синтепона, сарафан и подпоясаться (из того же дождика) поясом. На носу - бумажная морковка на резиночке. Все просто, зато очень оригинально!

Мышка – символ года - костюм состоит из головного убора в виде мордочки мышки с усиками, хвоста, "мехового воротника", серых варежек, одежды серого цвета. Голову мышки вырезать из серой бумаги, по бокам мордочки настричь бахрому. Обе стороны маски соединить по линии носа и лба; для прочности маску можно сперва склеить, затем прошить нитками. Нарисовать глаза и вырезать у них нижнюю часть. Приклеить усы. Внутренняя часть уха должна быть розового цвета. Хвост сплести из шнура, как косичку, делая его книзу уже. На серые варежки нашить розовые ладошки.

Чтобы ребёнку было что рассказать Деду Морозу, можно разучить с ним стихи о своём персонаже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры с детьми.

В данном  материале использованы игры на  развитие речевого дыхания (развтие фразовой речи, правильного построения речи , развитие ритмичной и выразительной речи ), голоса (тембр голоса, сил...

Речевые игры на уроках русского языка

Речевые игры необходимо проводить на уроках русского языка. Они нужны для развития речи учащихся, их словарного запаса.Задания разнообразны : "Назови лишнее слово среди имен существительных,прилагател...

Речевые игры на уроках русского языка

Речевые игры необходимо проводить на уроках русского языка. Они нужны для развития речи учащихся, их словарного запаса.Задания разнообразны : "Назови лишнее слово среди имен существительных,прилагател...

Речевые игры на уроках русского языка

Игровой материал способствует развитию словаря учащихся, активизации речи....

Речевые игры как метод коррекции ТНР

Выступление на педагогическом совете...

Занятие-речевая игра "Забавы уходящей зимы"

Конспект фронтального занятия для учащихся 1 классаТемы:Логопедическая: «Анализ и синтез слов различной слоговой структуры».Лексическая: «Забавы уходящей зимы»....

презентация "Речевые игры как средство развития творческого потенциала младших школьников с нарушениями речи"

Данный материал представлен в виде мастер-класса для учителей -логопедов образовательных учреждений....