ПК 4.4.
учебно-методический материал

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Реферат "Коллективный способ обучения"42.56 КБ
Файл Презентация к реферату138.39 КБ
Файл Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов16.04 КБ
PDF icon Статья 505.91 КБ
Файл Рецензия на статью13.36 КБ
Файл Дистанционное обучение: достижения, проблемы, перспективы.33 КБ
PDF icon Презентация "Дистанционное обучение: достижения, проблемы, перспективы"2.52 МБ
PDF icon Буклет "Дистанционное образование"647.71 КБ
Файл Педагогическая гимнастика234.8 КБ
Файл Обобщение педагогического опыта образовательного учреждения478.77 КБ
PDF icon Игра "Рататуй"2.07 МБ
Файл Алфавитный справочник качеств учителя1.74 МБ
PDF icon Кейс вожатого1.09 МБ
PDF icon Буклет "Практические рекомендации родителям по работе с ребенком-первоклассником в адаптационный период обучения"770.13 КБ
Файл Памятка "Характер моего ребёнка: что можно в нём изменить и что нельзя"1.11 МБ
PDF icon Памятка «Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания»627.19 КБ
PDF icon Памятка «Безопасность детей на дорогах»497.3 КБ
PDF icon Кластер "ТСО"482.92 КБ
PDF icon Реферат909.74 КБ
Файл Защитное слово (реферат)22.36 КБ
PDF icon Презентация к защите (реферат)1.63 МБ
PDF icon Курсовая работа 1.13 МБ
Файл Защитное слово (курсовая работа)21.14 КБ
PDF icon Презентация к защите (курсовая работа)1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра психолого-педагогических дисциплин

Хажеева Анастасия Вячеславовна

Садыкова Рамиля Ринатовна

 КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

РЕФЕРАТ

Реферат защищен

Специальность: 44.02.02

с оценкой_______________________

Преподавание в начальных классах

«      » _______________ 2021 года

Курс: 4, группа: 41

Руководитель: Ульянова Т.А.,

преподаватель МДК 04.01

преподаватель психолого-педагогических дисциплин

первой квалификационной категории

Челябинск, 2021

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ

1.1. Принципы коллективного способа обучения

1.2. Постулаты коллективного способа обучения

5

7

1.3. Методические приемы, используемые на коллективных занятиях

1.4. Фазы (этапы) перехода к коллективному способу обучения в теории КСО

8

11

1.5. Фрагмент урока окружающего мира с использованием технологии коллективного способа обучения в начальной школе по теме: «Мы живем на планете Земля»

14

Выводы по 1 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

17

19

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  

  20




ВВЕДЕНИЕ


        Актуальность: Демократизация и гуманизация педагогического процесса предъявляют качественно новые требования к деятельности учителя и ученика на уроке. Главная роль учителя – помочь ребенку учиться самому, сохраняя здоровье, работоспособность, создавать личность, способную стать творцом новой жизни.
        Коллективный способ обучения (КСО), разработчиком которого является академик международной академии образования, профессор В.К. Дьяченко – это технология коллективного, группового, парного, индивидуального обучения. Главная идея технологии – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе.
        Применение технологии КСО на уроках даёт возможность ученикам больше общаться друг с другом, передавать свои знания, проверять, обмениваться заданиями, то есть включаться в коммуникативную деятельность, учиться культуре общения, взаимоподдержке. Каждый ребёнок пробует себя в роли учителя, раскрывает свои возможности, умения, талант. В каждом классе есть дети с разными способностями. Учителям нужно и надо учитывать способности каждого и в то же время они должны обучать класс, как единую группу. Как бы учителя ни старались, это противоречие при классно-урочной системе остается неопределенным. Учитель должен стать наставником, консультантом, организатором учебной деятельности, который помогает ученику понять смысл целей, действий и результатов. Реализовать данные направления позволяет технология коллективного способа обучения.
        На основании выявленной проблемы нами была сформулирована
тема исследования: «Коллективный способ обучения».

        Цель работы – теоретически охарактеризовать содержание и основные компоненты теории коллективного способа обучения.

Исходя из этого, нами были определены следующие задачи исследования –

рассмотреть принципы коллективного способа обучения; постулаты коллективного способа обучения; методические приемы, используемые на коллективных занятиях; фазы (этапы) перехода к коллективному способу обучения в теории КСО; технологию коллективного способа обучения для урока окружающего мира в начальной школе по теме «Мы живем на планете Земля».

        Методы исследования: анализ литературы, обобщение и систематизация результатов.























ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ
1.1. Принципы коллективного способа обучения

Коллективный способ обучения — это общественно-исторический этап (общественно-историческая стадия, формация) развития сферы образования.
        Термин «коллективный способ обучения» (КСО) ввёл Виталий Кузьмич Дьяченко.
        Дидактическая основа КСО - сотрудничество. Работа организуется в парах сменного состава, позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль обучаемых. Опыт показывает, что коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного взаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения [3, с. 15].

Посредством сочетания различных организационных форм коллективные способы обучения обеспечивают успешность учения каждому ребенку.
На коллективных учебных занятиях в разноуровневых группах у учащихся развиваются навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

При коллективных способах (КСО) у каждого ребенка появляется возможность осуществить индивидуальную траекторию развития:

  • обучающиеся реализуют разные цели, разными способами и средствами, за разное время;
  • одновременно сочетаются все четыре организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая и коллективная.

        Согласно теории Дьяченко, в основу коллективного способа обучения (КСО) должны быть заложены следующие восемь принципов:

  1. Завершенность: ученик имеет право переходить к изучению нового учебного материала, лишь прочно усвоив предыдущий.
  2. Интернационализм: обучение должно происходить на языках, представители которых принимают участие в учебном процессе. При этом происходит взаимное проникновение культур на базе предметного изучения того или иного языка.
  3. Дифференциальный подход: каждый из обучаемых может работать согласно своим возможностям и способностям.
  4. Всеобщее сотрудничество и взаимопомощь: любой учащийся, прошедший процесс обучения, должен приобрести навыки сотрудничества с другими; уметь оказывать помощь и уметь получать ее.
  5. Разновозрастность и разноуровневость: поскольку человек в жизни контактирует с людьми разного возраста и уровня, то это умение должно выработаться в учебном процессе.
  6. Разделение учебного труда: с одной стороны, чем будет большее разнообразие изучаемых тем, тем богаче общество в целом; с другой стороны, значительно легче усвоить тот или иной учебный материал, когда до этого в нем уже разобрался твой товарищ.
  7. Педагогизация населения: фактически любому человеку в своей жизни требуется кого-то учить, этому необходимо учиться в самом процессе обучения.
  8. Безотлагательная и непрерывная передача знаний: знания, вырабатываемые обществом, должны немедленно становиться содержанием учебного процесса [3, c. 45-46].

1.2 Постулаты коллективного способа обучения

         Первый. Каждый здоровый человек может освоить любой учебный материал.
        
Второй. Дети отличаются не своими возможностями усвоить тот или иной материал, а индивидуальными способами и средствами освоения этого материала.
         Третий. Интерес ученика к изучаемому материалу определяется не содержанием этого материала, а успешностью действий ученика в процессе освоения этого материала.

        1. Суть первого постулата заключается в том, что всё открыто человечеству, доступно для понимания каждому человеку. Конечно, не каждый ребёнок станет великим математиком или физиком. Но всё, что известно в физике или математике и оформлено как учебный материал, может быть полностью освоено ребёнком. Этот постулат запрещает ссылаться на несостоятельность детей освоить тот или иной учебный материал.

        2. Все дети отличаются друг от друга. Их отличие проявляется не в том, что одни плохие – другие хорошие, или что одним доступно учиться хорошо, а другим это не доступно [1, c.22]. Дети отличаются характером, типом мышления, темпераментом и т.п. Однако эти отличия характеризуют их индивидуальность и относятся к внутренним средствам. Жизненные цели и задачи для разных детей могут быть одни и те же, но эти цели и задачи могут быть реализованы разными детьми за счёт разных внутренних средств. Именно в вопросах средств, в выборе путей и способов реализации целей должны учитываться индивидуальные особенности детей, но не в обозначении образовательных целей, тем более не в определении общеобразовательных целей.

        3. Достаточно распространено явление, когда заботливые преподаватели усердно улучшают содержание преподаваемого предмета, стараются включить в программу интересные, любопытные, полезные сведения с надеждой на то, что это вызовет интерес у учащихся, а проявленный интерес будет способствовать улучшению качества обучения. Можно ссылаться на многих авторитетных преподавателей и учёных, которые признались, что такой подход практически малоэффективен. Это не случайно. Интерес, любопытство возникает и поддерживается тогда, когда изучаемый материал понятен и усвоен, а это обеспечивается успешностью действий учащегося. Когда у ученика какой-то шаг, какие-то действия получаются, то он готов совершить следующий шаг, следующие действия. Третий постулат констатирует, что, с точки зрения результативности, определяющим является не то, что изучается, а то, как изучается.

р
1.3. Методические приемы, используемые на коллективных занятиях


         Все формы организации процесса обучения делятся на общие и конкретные. Общие формы не зависят от конкретных дидактических задач и определяются только структурой общения между обучающимися и обучаемыми. Таких форм 4: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

  1. Обучение – это общение между обучающимися и обучаемыми, т. е. общение между теми, кто имеет знания и опыт, и теми, кто их приобретает. Общение, в процессе которого и посредством которого происходит воспроизведение и усвоение всех видов человеческой деятельности.
  2. Обучения вне общения не существует. Общение может происходить непосредственно (через устную речь, люди слышат и видят друг друга) и опосредовано (через письменную речь (газеты, журналы и т. д.) , когда люди не видят и не слышат друг друга) [2, c.56].
  3. Опосредованное обучение между обучающимися и обучаемыми в учебном процессе дает нам индивидуальную форму организации учебной работы. Ученик выполняет учебные задания (пишет, читает, решает задачи, ставит опыты), и при этом ни с кем не вступает в прямое общение, никто с ним не сотрудничает.
  4. Непосредственное общение между людьми имеет различное построение: может происходить в паре (парная форма организации обучения, например, 2 ученика совместно прорабатывают статью, решают задачи, разучивают стихотворения), со многими людьми (групповая форма организации учебного процесса, если один учит нескольких человек).

         Индивидуальная, парная, групповая формы организации учебных занятий являются традиционными. Ни одно из этих форм не является коллективной. Коллективной формой организации процесса обучения является только работа учащихся в парах сменного состава (общение либо с каждым отдельно, либо по очереди).

Методические приемы, используемые на коллективных занятиях:

  1. Взаимные диктанты.

         Предварительно нужно заготовить достаточно текстов и наклеить на карточки на одни и те же правила. Порядок работы:

  1. Один ученик из пары читает текст по предложениям, другой пишет (без предварительного чтения текста в целом).
  2. Другой ученик, (т.е. тот, кто перед этим писал) читает, а первый, прежде диктовавший, пишет.
  3. Потом каждый берет тетрадь своего соседа (партнера) и без заглядывания в карточку проверяет написанный им диктант.
  4. Открывают карточки и проверяют вторично (но уже вместе) сначала один диктант, а потом второй.
  5. Допустивший ошибки под контролем диктовавшего делает устный разбор ошибок.
  6. Каждый в своей тетради записывает разбор своих ошибок.
  7. Снова берут тетради друг друга, еще раз все просматривают и ставят свои    подписи: «проверял Петров, проверял Сидоров».

         Совместная работа пары заканчивается. Ее участники находят новых партнеров, обмениваясь карточками. Новенькому диктуется тот текст, который диктующий сам перед этим писал. Т.е. над диктантом каждый ученик работает дважды, один раз он пишет сам и делает разбор ошибок под контролем товарища, другой раз он диктует этот текст, проверяет, требует разбора ошибок.

  1. Работа по вопросникам. Устное письменное выполнение упражнений:
  1. Ученики выучивают правило и выполняют по нему упражнение.
  2. Один ученик из пары проверяет как другой усвоил правило (теорию) и предлагает выполнить упражнение.
  3. Другой ученик из пары предлагает выполнить своему напарнику свое упражнение. Затем они расходятся для работы в следующей паре.
  1. Решение задач и примеров.

         Учитель предварительно обучает учащихся ставить вопросы друг другу, которые требуют умения вдумываться в условия задачи, анализировать ее состав и содержание, выполнять обоснованные действия с целью решить задачу.
Ученик ведет себя как учитель: «Прочитай условия задачи. Скажи, что известно в задаче. Что нужно найти? Как ты будешь это находить? Какое действие выполнишь первым? Что ты узнаешь?

  1. Раздаются карточки, на каждой карточке по одной задаче. У каждого задачи разные. Работают самостоятельно, не переговариваясь с товарищами.
  2. Учитель проверяет.
  3. Работа в парах. Обмениваются карточками (задачами). Один из пары  становится учителем, другой – учеником. Учитель дает свою карточку ученику, предлагает прочесть задачу и затем ставит вопросы по содержанию задачи и ее решению. Когда решение закончено, карточка передается тому, кто по ней отвечал, т. е. ученику. Теперь ученик становится учителем и ставит вопросы своему «бывшему» учителю по своей карточке (задаче). Партнеры обмениваются карточками и работают в других парах.

  1. Фазы (этапы) перехода к коллективному способу обучения в теории КСО


        Учебная деятельность коллектива по своей природе и представляет собой систему социально организуемых взаимо моделей, отношений, общения. Совместная деятельность в коллективе самих учащихся является исходной формой индивидуальной учебной деятельности, а равноправное взаимодействие со сверстниками обуславливает владение ими такими действиями, как целеполагание, планирование, контроль и оценка, без которых невозможно учение.

         Решение исходной проблемы практики образования – включение каждого ребенка в учебный процесс. Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного взаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
        Посредством сочетания различных организационных форм коллективные способы обучения обеспечивают успешность учения каждому ребенку.
Можно выделить следующие виды работы в отдельно взятой паре: обсуждение чего-либо, совместное изучение нового материала, обучение друг друга, тренировка, проверка.

         На коллективных учебных занятиях в разновозрастных и разноуровневых группах у учащихся развиваются навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, самооценки и взаимооценки [5, c.87].

         При коллективных способах (КСО) у каждого ребенка появляется возможность осуществить индивидуальную траекторию развития:

  1. Обучающиеся реализуют разные цели, изучают разные фрагменты учебного материала, разными способами и средствами, за разное время.
  2. Разные ученики осваивают одну и ту же программу по разным образовательным маршрутам.

          Наличие сводных учебных групп как мест пересечения разных маршрутов продвижения обучающихся. Одновременно сочетаются все четыре организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая и коллективная.
        КСО идеально подходит для работы в разноуровневом классе, так как позволяет не просто дифференцировать, но и индивидуализировать процесс обучения по объему материала и темпам работы для каждого ученика. Развитие интереса и познавательной активности учащихся в рамках данного варианта организации учебной работы связано и с самой формой подачи материала. Соответствие объема и темпа подачи материала индивидуальным особенностям учеников создает чувство успешной деятельности у каждого ученика.
         Контроль учащихся осуществляется на всех этапах деятельности: когда решают задачи и проблемы самостоятельно изучают тему, обучают товарища.
Особенностью КСО является то, что оценка (отметка) открытая (учащиеся имеют возможность изучать каждую тему на разном уровне усвоения).
        Практический опыт применения КСО позволяет выделить следующие его преимущества:

  1. В результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания.
  2. В процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыследеятельности, включается работапамяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний.
  3. Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха.
  4. Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда.
  5. Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а значит обеспечивает более прочное усвоение [7, c.94].

Значимость определения принципов коллективного способа обучения.
Замеченная историческая закономерность перехода от одного способа обучения к другому еще не означает безотлагательного и безусловного появления следующего, коллективного способа обучения. Его еще приходится строить, преодолевая специфические трудности и проблемы объективно необходимого переходного периода. А для избежания субъективных подходов и увлечений необходимо было оформить реальные принципы коллективного способа обучения, что и делает В.К. Дьяченко, позднее называя их полными принципами обучения. Они следующие:

  • принцип завершенности обучения;
  • принцип безотлагательности и непрерывности передачи знаний (информации);
  • принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи;
  • принцип разнообразия тем (заданий, функций);
  • принцип обучения по способностям;
  • принцип разновозрастности и разноуровневости;
  • принцип педагогизации деятельности каждого участника учебных занятий;
  • принцип интернационализации процесса обучения, или обучение на двуязыковой и многоязыковой основе.

         Новая педагогическая технология по В. К. Дьяченко.
Практика всегда была неотъемлемой частью профессиональной деятельности В.К. Дьяченко. Собственно говоря, всю свою дидактику он создал не ради любопытных абстрактных обобщений, а ради научно обоснованного и целенаправленного построения новой образовательной практики. И не случайно, имея под собой крепкую опору естественнонаучного подхода и завершая исследования по построению основ современной дидактики, В.К. Дьяченко приступает к прямому построению коллективного способа обучения. Ничуть неумаляя значимости методики Ривина, он конструирует новую методику. Она построена на принципе непрерывной и безотлагательной передачи знаний и положена Дьяченко в основу новой образовательной технологии, разработанной им самим и осуществляемой в нескольких общеобразовательных школах.

1.5. Фрагмент урока окружающего мира с использованием технологии коллективного способа обучения в начальной школе по теме: «Мы живем на планете Земля»

Класс: 2

Тема урока: «Мы живем на планете Земля».

Описание применения технологии КСО:

         - Ребята, сегодня мы с вами проведем необычное занятие, на котором вы попробуете себя в роли учителя. Вы сможете опросить своих соседей и оценить их.

- Итак, посмотрите, я вам раздала карточки с вопросами и оценочный лист:

Карточки:

  • Чем похожи и отличаются звезды?
  • Что такое комета?
  • Что находиться в центре Земли?

  2.

  • Какая самая близкая к Земле звезда?
  • Как называется путь, по которому движутся планеты?
  • Какая по счету Земля?

  3.

  • Какая звезда самая яркая?
  • Что такое метеорит?
  • Сколько планет в Солнечной системе?

 4.

  • Какая планета самая большая?
  • Какую форму имеет Земля?
  • Почему Луну называют спутником земли?

Оценочный лист:

№ карточки

Количество ошибок

Оценка

ФИО проверяющего,

Подпись

1

2

3

4

ФИ ученика__________________________

Критерии оценки:

«5» - 0 ошибок;

«4» - 1 ошибка;

«3» - 2 ошибки;

«2» - 3 и более ошибок.

- Для начала ответьте на вопросы своих карточек, проверьте правильность по учебнику и оцените себя в листе.

- Когда выполните это задание обратитесь к своему соседу и ответьте на его вопросы устно, а он должен будет оценить вас. Всего вы должны ответить на вопросы из 4 карточек, 1 свою и 3 своих соседей.













Выводы по 1 главе

В I главе мы рассмотрели тему «Коллективный способ обучения». Данная тема актуальна, поскольку применение технологии КСО на уроках даёт возможность ученикам больше общаться друг с другом, передавать свои знания, проверять, обмениваться заданиями, то есть включаться в коммуникативную деятельность, учиться культуре общения, взаимоподдержке. Каждый ребёнок пробует себя в роли учителя, раскрывает свои возможности, умения, талант.

В параграфе 1.1. мы рассмотрели принципы коллективного способа обучения.

Мы узнали, что согласно теории Дьяченко, в основу коллективного способа обучения (КСО) должны быть заложены следующие восемь принципов: завершенность, интернационализм, дифференциальный подход, всеобщее сотрудничество и взаимопомощь, разновозрастность и разноуровневость, разделение учебного труда, педагогизация населения, безотлагательная и непрерывная передача знаний.

В параграфе 1.2. познакомились с 3 постулатами коллективного способа обучения. Первый подразумевает, что каждый здоровый человек может освоить любой учебный материал. Второй говорит о том, что дети отличаются не своими возможностями усвоить тот или иной материал, а индивидуальными способами и средствами освоения этого материала. Третий: интерес ученика к изучаемому материалу определяется не содержанием этого материала, а успешностью действий ученика в процессе освоения этого материала. 

В параграфе 1.3. рассмотрели методические приемы, используемые на коллективных занятиях, среди которых выделяют: взаимные диктанты, работа по вопросникам, решение задач и примеров.

В параграфе 1.4. мы рассмотрели фазы (этапы) перехода к коллективному способу обучения в теории КСО. Решение исходной проблемы практики образования – включение каждого ребенка в учебный процесс. Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного взаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.

В параграфе 1.5. мы разработали фрагмент урока окружающего мира с использованием технологии коллективного способа обучения в начальной школе по теме: «Мы живем на планете Земля». Работа на уроке подразумевает, что все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного взаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


        Таким образом, успех организации коллективной учебно-познавательной деятельности школьников во многом зависит и от педагога, который, активизируя работу учащихся, добивается решения не только ближайших (усвоения знаний, умений, навыков), но более дальних задач (формирование социально-значимых качеств личности). Овладение основами наук является необходимым средством в достижении главной цели обучения - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности. Как показывает опыт, коллективная учебно-познавательная деятельность школьников при умелой педагогической организации способствует решению в единстве и дидактических, и воспитательных задач.
        Успешность социализации учащихся общеобразовательной школы, опосредованная особенностями образовательного пространства, педагогически организованной социальной средой, а именно, включенность учащихся в различные виды деятельности посредством КСО, позволяет развить у них такие ценностные и социально значимые отношения, которые в относительно близком будущем станут внутренним, духовным потенциалом их личностного развития и гражданской активности.







БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


         1. Дьяченко, П. К. Современная дидактическая теория и практическое обучение в общеобразовательной школе. [Текст] / П. К. Дьяченко. - ИПК. Новокузнецк, 1996. - 1 с. 27.

         2. Дьяченко, В. К. Новая дидактика. [Текст] / В. К. Дьяченко. - М.: Народное образование, 2001. - 496 с.

         3. Дьяченко, В. К. Новая педагогическая технология и ее звенья. [Текст] / В. К. Дьяченко. - Изд-во: Красноярского ун-та, 1994. - 182 с.

         4. Дьяченко, В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. [Текст] / В. К. Дьяченко. - М.: Педагогика, 1989.

         5. Дьяченко, В. К. Сотрудничество в обучении. [Текст] / В. К. Дьяченко. - М.: Просвещение, 1991.

6.  Пидкасистый, И. П. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей [Текст] / Под ред. И. П. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с., с. 129-192.
        7. Столяренко, Л. Д. Самыгин С.И. Педагогика: 100 экзаменационных ответов. [Текст] / Л. Д. Столяренко – М.: Март, 2003. – 256 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коллективные способы обучения (КСО) Выполнили студентки 41 группы: Хажеева Анастасия, Садыкова Рамиля

Слайд 2

« Как можно больше спрашивать, спрошенное – усваивать, тому, что усвоил, обучать других – эти три правила дают возможность ученику побеждать учителя Обучать – это значит всё усвоенное, в свою очередь, пересказывать товарищам или всякому желающему слушать». Я.А. Коменский

Слайд 3

Специфика КСО н аличие сменных пар учащихся; и х взаимообучение ; взаимоконтроль; взаимоуправление .

Слайд 4

ГСО КСО Организационные четкость, упорядоченность говорит один общение учащихся отсутствует молчание постоянное рабочее место отсутствует говорят все все общаются рабочий шум смена рабочего места Дидактические обучает профессиональный педагог весь материал – сразу и для всех мало самостоятельности сотрудничество отсутствует усвоение и применение - разнесены обучают ученики разные темпы и материалы полная самостоятельность сотрудничество – основа обучения максимально приближены Развивающие ученик-объект уравниловка, усреднение способностей детей систематический характер обучения не учатся выступать не умеют объяснять ученик – субъект + объект в соответствии с индивидуальными особенностями учатся выступать, рассуждают, доказывают развитие педагогических способностей Воспитательные каждый работает на себя на себя и на других Таблица 1. Особенности методики КСО в сравнении с ГСО (по В. К. Дьяченко)

Слайд 5

Дидактические принципы КСО: принцип завершенности обучения; интернационализация процесса обучения ; дифференциацивсеобщего сотрудничества и взаимопомощи ; разновозрастности и разноуровневости ; разнообразия тем (заданий, формул; педагогизации деятельности каждого участника учебных занятий ; непрерывности и безотлагательности ;

Слайд 6

Что реализует КСО: д идактические; р азвивающие; воспитательные задачи.

Слайд 7

В ЫВОД : При грамотной организации учителем коллективной учебно-познавательной деятельности способствует решению в единстве и дидактических, и воспитательных задач.



Предварительный просмотр:

Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов МБОУ «СОШ № 146 г. Челябинска» 7.04.2021 года.

В целях систематизации педагогического опыта учителей наставников было проведено анкетирование, в котором присутствовали такие пункты:

- образование;

- педагогический стаж;

-стаж работы в данном учреждении;

-методическая тема учителя;

-обобщение профессионального опыта;

- формы повышения профессионального мастерства;

-используемые педагогические технологии;

-образовательная программ;

-внеурочная деятельность учителя;

-качество обученнности учеников (в%);

-трудности, возникающие в профессиональной деятельности.

Согласно ответам анкетирования, можно выделить такую информацию:

Образование учителей

2 учителя начальный классов имеют высшее образование, 1 учитель имеет высшее профессиональное образование, 1 учитель имеет среднее специально образование.

Педагогический стаж

Средний педагогический стаж опрошенных учителей в данном учреждение составляет 4 года. Самый большой педагогический стаж учителя начальных классов в данном учреждении составляет 40 лет, а самый маленький 1 год.

Педагогический стаж работы в МБОУ «СОШ № 146 г. Челябинска»

Стаж работы в МБОУ «СОШ № 146 г. Челябинска» варьируется от 40 лет до 1 года. Проанализировав все анкеты, можно сделать вывод, что у троих учителей начальных классов педагогический стаж равен стажу работы в данной школе. У одного учителя начальных классов стаж работы в данной школе равен 3 годам.

Примерная методическая тематика учителя

Примерную 1 методическую тематику выделить нельзя. Методические тематики учителей начальных классов в МБОУ «СОШ № 146 г. Челябинска» являются:

- метод интеллект-карт в начальной школе;  

- роль образовательной среды на уроках окружающего мира в начальном классе;

- учебная мотивация как основной компонент учебной деятельности младшего школьника;

- исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве.

Посещаемые учебные, научные и методические мероприятия

Посредством анкетирования среди учителей начальных классов в данной школе обобщение профессионального опыта проводится на таких мероприятиях:

- вебинары;

- семинары;

- педагогические советы;

- конференции;

- взаимопосещение уроков;

- методические объединения.

Формы повышения профессионального мастерства

В данной школе учителя начальных классов выбирают такие формы повышение квалификации, как:

- курсы повышения квалификации;

- изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;

- вебинары;

- семинары;

- собеседования с администрацией;

- педагогические советы;

- самообразование.

Используемые педагогические технологии

Учителя начальных классов в МБОУ «СОШ № 146 г. Челябинска» используют на своих уроках такие педагогические технологии:

- КСО;

- проектная технология;

- исследовательские;

- развивающего обучения;

- разноуровневые;

-  игровые;

- здоровьесберегающие;

- технология «критического мышления»;

- проблемного обучения;

- коммуникативные;

- интерактивные;

- технология портфолио;

- технология ЭОР;

- личностно-ориентированное обучение.

Образовательные программы

  В МБОУ «СОШ № 146 г. Челябинска» используется одна образовательная в начальных классах «Школа России».

Занятость во внеурочной деятельности учителей

Занятость во внеурочной деятельности опрошенных учителей осуществляется по следующим программам: «Умники и умницы», «Умелые ручки», «Волшебные пальчики», «Развитие речи».

Внеурочные занятия с 1-4 классы проходят 1 раз в неделю.

Качество обученности учеников (в %) по всем учителям

Качество обученности учеников в процентном соотношении по всем учителям является 86 %.

Трудности в профессиональной деятельности

Данные опрошенных учителей начальных классов в возникновении трудностей в профессиональной деятельности:

  1. Нет возникающих трудностей.
  2. Девиантное поведение.
  3. Отсутствие отдельной программы по обучению русскому языку как не родному.
  4. Управление собственным психологическим состоянием на уроке, правильное взаимодействие с родителями, коллегами и детьми, но самая главная трудность, с которой я столкнулась, это ученики с девиантным поведением. В моей практике я столкнулась с 3 такими учениками. Поэтому, если есть возможность, мне бы хотелось порекомендовать, чтобы студентов обучали тому, как правильно и грамотно реагировать на такое поведение и как работать с родителями таких детей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ
на статью «Развитие творческих способностей младших школьников»
кандидата педагогических наук, доцента Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В.М. Шукшина, г. Бийска, Алтайского края Т. Н. Зотовой


В статье приведены результаты исследования эффективности использования техники правополушарного рисования как средства развития творческих способностей младших школьников. Данные получены путем внедрения представленного вида деятельности в образовательный процесс на уроках изобразительного искусства обучающихся 1-4 классов.

Тема статьи несомненно актуальна, поскольку перед современной школой стоит задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что предусматривают Федеральные государственные образовательные стандарты для всех уровней общего образования.

Т. Н. Зотовой удалось обосновать свою позицию, заявленную в начале статьи, суть которой заключается в том, что правополушарное рисование имеет большой потенциал для развития творческих способностей младших школьников. Опираясь на проведенные исследования применения правополушарного рисования в процессе учебной деятельности на уроках изобразительного искусства, автор приходит к выводу, что данный вид техники эффективен потому, что снижает у школьников боязнь “чистого листа”, способствует появлению уверенности в своих силах при создании рисунков. В результате повышается качество работ, а ошибки и недочеты воспринимаются как новые идеи для творчества.

Автор углубляет наше представление об исследуемом явлении, раскрывая специфику и основные условия реализации техники правополушарного рисования. Суть техники заключается в предложении детям разнообразных тем для рисования, начиная от натюрмортов и пейзажей и заканчивая абстракцией. Обязательными являются поиск цветового решения желаемого изображения, составление композиций, показ педагогом основных приемов рисования центральных элементов (облаков, деревьев, домов, фигур человека, животных и т. п.). Правополушарное рисование может быть использовано учителями начальных классов при организации внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению, учителями изобразительного искусства при проведении уроков.

Следует отметить, что статья написана ясным языком, не перегружена излишней узкоспециальной терминологией. Выводы автора являются вполне обоснованными. Результаты работы могут быть полезны как педагогам, так и студентам в период прохождения педагогических практик.

Научная статья Т. Н. Зотовой “Развитие творческих способностей младших школьников” полностью отвечает существующим требованиям, которые предъявляются к трудам подобного рода, и может быть рекомендована к публикации.


Хажеева Анастасия Вячеславовна
41 группа
ГБПОУ “Челябинский педагогический колледж № 1”



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра психолого-педагогических дисциплин  

Хажеева Анастасия Вячеславовна

Иванова Ольга Эдуардовна

.

Дистанционное обучение: достижения, проблемы, перспективы.

Экзаменационный проект

Проект  защищен

с оценкой_______________________

«      » _______________ 2019 года

Курс: 2 , группа: 21

Руководитель: Городцова Елена Сергеевна 

Челябинск, 2019

Формирование инновационной экономики, потребность в быстрой адаптации к запросам и требованиям меняющегося мира требует модернизации системы образования, являющейся основой экономического роста и социального развития общества. Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости.

Стратегической целью в области образования во всем мире сегодня является повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина. Одним из вариантов совершенствования системы заочного образования является внедрение системы дистанционного обучения.

Сегодня в мире эффективность дистанционного образования официально признана на уровне ООН и ЮНЕСКО.

Дистанционное обучение — это в первую очередь взаимодействие учащихся и учителя между собой на расстоянии, при этом такое ДО отражает практически все присущие учебному процессу компоненты (методы, цели, организационные формы, содержание, а часто и средства обучения) и реализуемое специфичными средствами телекоммуникационных технологий, предусматривающими интерактивность процесса обучения.

История дистанционного обучения берет свое начало в середине 1800-х годов во время аграрной эпохи. Дистанционное обучение появилось из необходимости в образовании географически удаленному населению от университетов, первое дистанционное обучение было в форме заочного обучения. Другие, более продвинутые формы не появлялись до начала индустриализации в 1920-е годы. Развитие новых технологий в течение этого периода с конца 1920-х до 1970-х растет за счет использования радио и телевидения. К 1970 году мир начал сосредотачиваться на мощности компьютера и дистанционное обучение перешло в виртуальную форму.

В России система дистанционного образования развивается с 1992 года и внедряется как часть государственной политики, с детальной проработкой нормативно-правового, методологического и информационно-технологического обеспечения.

На уровне нормативных государственных документов понятие «дистанционного образования»в России было определено в 1995 году в «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России», принятой 31 мая 1995 года. Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования.

Существуют следующие формы дистанционного образования:

  1. Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

  1. Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой.От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

  1. Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

  • Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

  • Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Проблемы дистанционного обучения:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.
  • Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
  • Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.

Достижения

На  сегодняшний  день  получение высшего  образования  в  России  путем дистанционного обучения, является обычным делом. Однако, мало кто знает, что первый шаг к такому виду получения образования был сделан еще в 1997 году с появлением  Приказа  «О  проведении  эксперимента  в  области  дистанционного образования». В соответствии с Приказом было выбрано несколько вузов в качестве участников  эксперимента,  которым  выдали  соответствующую  лицензию, позволяющую осуществлять дистанционное обучение.

Эксперимент проводился в два этапа. Первый этап длился с 1997 по 1999 годы, на  этом  этапе все внимание,  в  основном,  обращалось  на  отработку  и совершенствование  технического,  технологического,  учебно - методического  и организационного обоснования дистанционного обучения. Второй этап пришелся на 1999   - 2002 годы, главной задачей на этом этапе было создание нормативных и правовых  документов,  регулирующих  применение  и  использование  технологий «дистанта»  в  образовательном  процессе. Всего  в  сумме  16  высших  учебных заведений России приняло участие в этом эксперименте. Данный эксперимент имел большой успех, вследствие чего были разработаны различные методические рекомендации и проекты законов. При всем при этом, стоит отметить, что уровень

развития дистанционного обучения за рубежом гораздо выше, чем в России. В нашей стране даже само отношение к дистанционному обучению кардинально отличается от отношения к нему в других странах. Так, согласно опросу, проведенному в 2014 году, отношение населения к дистанционному обучению весьма  неоднозначное. На рисунке 1 представлены результаты опроса населения.

Согласно поступающей из субъектов Российской Федерации информации сейчас 16,2% общеобразовательных учреждений осуществляют дистанционное обучение. Регионы, показавшие наибольшие результаты — Москва (85%), Тюменская область (70%), Тамбовская область (55%), Томская область (46,65 %),Челябинская область (27%).

 Регионы, показавшие наименьшие результаты — Белгородская область (0,2%), Московская область (0,49%), Чеченская Республика (1,1%), Магаданская область (1,6%), Республика Алтай (3%).

С появлением дистанционного обучения в образовании появились новые возможности, которые помогают успешно получать знания в различных формах детям  и взрослым с  разным уровнем развития и разными возможностями. Профессия педагога является востребованной и требует постоянного повышения квалификации, поскольку меняется план обучения, меняются требования, выходят новые приказы.

Учителей постоянно отправляют на курсы повышения квалификации, сейчас появилась возможность проходить курсы онлайн прослушав лекции, вебинары  и отправить по почте задания, что является удобным и менее затратным по времени.

У учащихся 9 и 11 классов при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ появилась возможность готовиться менее затратно, не нанимая репетиторов, а смотреть онлайн-лекции и проходить онлайн-курсы по разным предметам, что является огромным плюсом. Так как не у всех есть возможность нанимать репетитора, поскольку средняя его стоимость за час 600-800 рублей.

Совсем с недавнего времени стали появляться центры дистанционного образования для детей инвалидов. Эти учреждения могут создаваться на базе коррекционных заведений или школ для детей, нуждающихся в социальной и психологической помощи. На сегодняшний день такие центры есть практически во всех регионах и крупных городах РФ. Это школьники: частично и полностью глухие, слепые и слабовидящие, а также имеющие нарушения работы опорно-двигательного аппарата, серьезные дефекты речи и другие заболевания, усложняющие обучение. Дистанционное образование может быть отнесено к категории обучения детей-инвалидов на дому. Программы реализуют учителя, имеющие необходимые знания об особенностях развития учеников, страдающих нарушениями различных видов. Кроме того, преподаватели должны в полной мере обладать навыками применения технологий и методик дистанционного обучения детей в ОВЗ. Для приобретения нужных компетенций педагоги обязаны проходить курсы повышения квалификации по соответствующему профилю.

Для учителей также открываются уникальные возможности повышения квалификации не только по месту жительства, но и в научных центрах страны, возможность через виртуальные методические объединения обмениваться опытом с коллегами из других регионов, активно участвовать в форумах виртуального методического объединения.

 Перспективы

В XXI веке начался следующий этап развития дистанционного обучения. Интернет-технологии привнесли новые возможности, сделавшие учебный процесс более понятным и доступным.


Обучение по переписке было одной из ранних форм дистанционного образования в девятнадцатом и начале двадцатого века. С возникновением радио и телевидения начались эксперименты по расширению содержания курсов за счет использования новых средств. Ограничивающим фактором этих ранних форм дистанционного образования являлся однонаправленный формат доставки информации, и как следствие - недостаток интерактивности во взаимодействии студентов с инструктором.

В восьмидесятые годы развитие технологии в области телевидения и радиовещания позволило крупным корпорациям и военным ведомствам использовать спутниковую и проводную передачу данных в качестве эффективного способа обучения персонала, находящегося в различных пунктах расположения.

В последнее десятилетие с развитием персональных компьютеров и Интернета дистанционное образование стало доступно для индивидуальных целей, так же как и для корпораций. Стандартную базу удаленного образования, состоявшую из печатных пособий, а затем и радио- и телекурсов, дополнил мощный функционал ИКТ, который обеспечил комплексный подход к обучению и взаимодействие преподавателей и студентов в режиме реального времени.

Но жизнь не стоит на месте, и вполне возможно, вскоре наступит новый этап в истории дистанционного обучения, основанный на использовании искусственного интеллекта, что сделает потенциал удаленного образования безграничным.
Необходимость учиться будет способствовать дальнейшему росту.

 Чтобы преуспеть в современной основанной на знаниях экономике, просто каждому необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и уровень квалификации. Поскольку созданы интерактивные, основанные на сетевом взаимодействии системы, а также других передовых технологий, виртуальные классы будут играть ведущую роль в удовлетворении потребности в непрерывном образовании.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что дистанционное обучение является востребованным, его используют во многих видах обучения, но для того, чтобы стать основным видом образования, оно недостаточно развито и продумано, а так же  должно пройти ряд изменений.

 

1.Для обеспечения более  качественного дистанционного образования необходимо более удобное для педагогов программное обеспечение.

2. Основная цель дистанционного обучения – введение новых технологий в образование и обеспечение доступа к образованию большего числа людей.

3. В процессе дистанционного обучения должны соблюдаться основные принципы и законы классического обучения.

4. Формы дистанционного обучения могут в дальнейшем совершенствоваться, дополняться новыми формами по мере развития информационных технологий.

5. С течением времени дистанционные формы обучения могут оттеснить классическое обучение на второй план – при условии, что в них будут реализованы обратные связи, характерные для традиционной организации учебного процесса.

На этом наш доклад окончен, спасибо за внимание, мы готовы ответить на ваши вопросы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Открытый урок РФ.»  сайт про дистанционное обучение [Электронный   ресурс]. Москва., 2019 URL: https://открытыйурок.рф
  2.  «novainfo.ru» сайт помощи учителям [Электронный      ресурс]. Москва, 2019. URL:  https://novainfo.ru/article/
  3. «e-koncept.ru»  дистанционное обучение как вид основного обучения [Электронный      ресурс].Москва, 2019  URL:  https://e-koncept.ru/
  4. «infourok.ru» сайт методических материалов для учителей [Электронный      ресурс]. Москва, 2019  URL:  https://infourok.ru/
  5. « sciencedebate »  сайт дистанционного обучения [Электронный      ресурс]. Москва, 2019. URL: https://www.sciencedebate2008.com/c
  6. «wikipedia» сайт свободной библиотеки [Электронный      ресурс]. Москва,2019 URL: https://ru.m.wikipedia.org/
  7. «VSEPROMOSG.RU» сайт про головной мозг: [Электронный      ресурс].М., 2019. URL: https: //vsepromozg.ru.,


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая гимнастика с использованием методов Выполнили : Хажеева А., Истомина А., Фролова Е., Иванова О. 31 группа

Слайд 2

1 2 9 8 7 6 5 4 3

Слайд 3

6/2(1+2)= (23+41):8= (60-20):10= (15+30):9= 28:7–2= 20*2-37= 3*(57-55)= ( 2 6+55):9= (41-13):4=

Слайд 4

1

Слайд 5

2

Слайд 6

3

Слайд 7

4

Слайд 8

5

Слайд 9

6

Слайд 10

7

Слайд 11

8

Слайд 12

9



Предварительный просмотр:

Алгоритм тезисов к выступлению по итогам обобщения  педагогического опыта образовательного учреждения

 

  1. История образовательного учреждения. 

В 1963 г. 1 сентября школа впервые распахнула двери. В новую школу пришло учиться 1260 детей. Больше 3000 человек получали аттестат зрелости. 40 человек окончили школу с медалью. В 1963 году и пейзаж вокруг школы был совсем другой. Трамвайное кольцо было на улице Днепровской. За сквериком и заводом были сотни бараков, не было ещё рядом ни одного ни 5-этажного, ни 9-этажного дома.

Директора школы:

1. Леонидова Надежда Ивановна (1963-1970гг.).

2. Голев Владимир Иванович (1970-1971гг.)

3. Осипова Александра Васильевна (1971-1981гг.)

4. Лапшина Нина Павловна (1981-1983гг.)

5. Кувалдина Валентина Викторовна (1983-1986гг.)

6. Мережкина Марина Федоровна (1986-1990гг.)

7. Лебедева Тамара Константиновна (1991-1992гг.)

8. Гришина Анна Владимировна (с 1993 по наст. время).

http://mou146.chel-edu.ru/images/p19_vyipusk1983.jpg

1982 г. - первый выпуск специализированного спортивного класса. Ежегодные призеры районной спартакиады школьников.

http://mou146.chel-edu.ru/images/p19_img_0341.jpg

1999 г. - Хореографический коллектив "Сударушка" стал Лауреатом премии им. Поляничко и получил звание образцового коллектива.

2001 г. - Бал чемпионов. Присвоение званий "кандидатов в мастера спорта РФ"

2000 г. - самое большое количество выпускников-медалистов (8 медалей)

2002 г. - открытие нового компьютерного класса

2005 г. - открытие музея по истории школы

2005 г. -серебряные призеры в «Уральской зарнице»

  1. Структура методической службы в образовательном учреждении. 

Структура и органы управления МБОУ СОШ № 146

Структурные подразделения

1. МО учителей начальных классов (кабинет №2): Черненко Наталия Владимировна (учитель начальных классов) - руководитель МО, e-mail: chernenkoan@mail.ru

2. МО учителей филологии (кабинет №29): Дронова Ирина Валентиновна (учитель русского языка и литературы) - руководитель МО, e-mail: dronovairina@mail.ru

3. МО учителей общественных наук (кабинет №24): Санатина Ольга Александровна (учитель музыки) - руководитель МО, e-mail: sanatinaolga@mail.ru

Предметы: история, обществознание, краеведение, география, МХК

4. МО учителей естественно-научного цикла (кабинет №26): Бобылева Елена Александровна (учитель математики и информатики) - руководитель МО, e-mail: len16@list.ru

Предметы: математика, информатика, биология, химия, физика

5. МО учителей технологии (кабинет №14): Воробьева Ирина Геннадьевна (учитель технологии и ИЗО) - руководитель МО, e-mail: irkihs@mail.ru

Предметы: трудовое обучение, технология, физическая культура, музыка

6. МО учителей иностранных языков (кабинет №17): Киселёв Вячеслав Анатольевич  (учитель английского языка) - руководитель МО, e-mail: slawa.kisselew@mail.ru

  1. Основные направления деятельности методической службы. 

Компетенции педагогического совета

1. Определение перспективных направлений функционирования и развития образовательной организации;

2.Разработка содержания общей научно-исследовательской, научно-методической темы образовательной организации;

3. Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

4. Обобщение и анализ результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям, за триместр, полугодие, год;

5. Решение вопросов о переводе в следующий класс и выпуске обучающихся.

Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

Цели и задачи метод. совета

  1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы,

способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

2. Формировать в педагогическом коллективе единый, но не единообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой.

3. Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.

4. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.

5. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога –организатора учебно-воспитательного процесса строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

6. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:

- научно-теоретической;

- методической;

- навыков научно-исследовательской работы;

- приемов педагогического мастерства. 

Методические объединения обеспечивают реализацию следующих основных функций, определяющих направление методической работы:

- организация деятельности по программно-методическому и дидактическому обеспечению педагогической деятельности у педагогов;

- организация первичной экспертизы продуктов методической, научно-методической работы в рамках МО;

- участие в аттестации педагогов ОО.

- адаптация содержания примерных образовательных программ к практике их реализации в ОО;

- перспективное и календарное планирование образовательного процесса в рамках компетенции МО;

- подбор или разработка комплексов, форм, методов и приёмов организации образовательного процесса,  обеспечивающих его нормативно задаваемую целевую направленность, целостность;

- подбор или разработка комплексов учебных материалов по конкретной учебной дисциплине;

- подбор или разработка инструментария для оценивания уровня освоения содержания образования (для  проведения текущего контроля и итоговой аттестации учащихся); 

- подбор или разработка перечней материально-технического обеспечения организации образования в  рамках конкретной учебной дисциплины. 

Деятельность по повышению квалификации: 

- Организация и проведение заседаний, групповых и индивидуальных консультаций по стержневым  линиям учебных курсов; творческих отчетов, отчетов о результатах самообразовательной деятельности.

- Участие в смотрах-конкурсах, в научно-практических конференциях, в тематических методических  неделях, в педагогических чтениях, конкурсах профессионального мастерства. 

- Создание методического уголка, обновление его материалов в соответствии с содержанием  деятельности по повышению квалификации. 

Компетенции Совета школы МБОУ «СОШ № 146 г. Челябинска»

  1. Принятие программы развития образовательной организации по согласованию с Учредителем.
  2. Установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), определение времени начала и окончания занятий.
  3. Принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала образовательной организации.
  4. Осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий для обучения и воспитания в образовательной организации.
  5. Согласование компоненты образовательной программы ФГОС.
  6. Согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.
  7. Согласование по преставлению Руководителя образовательной организации бюджетной заявки на предстоящий финансовый год.
  8. Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательной организации.
  9. Согласование сметы расходов средств, полученных образовательной организацией от внебюджетной деятельности, за исключением добровольных пожертвований, которые используются в соответствие с указанными жертвователем назначением.
  10. Заслушивание отчета Руководителя образовательной организации по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности и Учредителю.
  11. Ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о поощрениях Руководителя.
  12. Содействие реализации законных интересов всех участников образовательных отношений и осуществление контроля над соблюдением их прав и выполнением ими своих, определенных законодательством обязанностей.
  13. Внесение предложений по дополнению и изменению Устава, Положения о совете школы.
  14. Координирование создания на базе образовательной организации общественных объединений участников образовательного процесса.

  1. Формы методической работы в образовательном учреждении. 

Педагогический совет

Формы проведения педагогического совета могут быть различными: «круглый стол», конференция, деловая игра и т.д.

Состав и организация структуры метод. совета

В состав метод. совета школы входят педагогические работники из числа:

- руководителей предметных методических объединений, избираемые учителями-предметниками из числа наиболее квалифицированных педагогов;

- председателей временных и постоянных творческих инициативных групп, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для школы, школьный психолог, бибилиотекарь.

Методсовет создает временные творчески-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп состав медсовета.

Методические объединения

В соответствии с планом работы методические объединения не реже одного раза в 2 месяца проводят свои заседания. 

В конце учебного года каждый педагог отчитывается на заседании методического объединения о выполнении индивидуального плана. По завершению учебного года руководители МО представляют в методический совет отчеты о проделанной работе. 

Совет школы МБОУ «СОШ № 146 г. Челябинска»

Заседания Совета образовательной организации проводятся в соответствии с утвержденным планом работы не реже одного раза в четыре месяца. Председатель Совета образовательной организации может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Совета образовательной организации, Руководителя образовательной организации, Учредителя). Заседание Совета образовательной организации считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 его членов. Решения принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Совета образовательной организации. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета образовательной организации.

В разделе «Методические материалы учителей начальной школы» представлены педагогические разработки, авторами которых являются многие учителя школы, по следующим направлениям:

Начальная школа

Русский язык и литература

Иностранный язык

Математика

Информатика

Биология

Физика

История

ОБЖ

Внеклассная работа

  1. Условия эффективности организации методической работы учителя. 

Цель стимулирующих выплат – усиление заинтересованности работников МБОУ СОШ №146 г. Челябинска» в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач, укрепление материально-технической базы.

Для реализации поставленных целей вводятся следующие виды стимулирования сотрудников морального и материального характера:

- объявление благодарности в приказе директора;

- награждение почетной грамотой МБОУ «СОШ №146 г. Челябинска»;

- награждение ценным подарком;

- представление к награждению почетной грамотой Управления по делам образования города (района), областного (краевого) департамента образования, Министерства образования РФ;

- представление к присвоению почетного звания;

- выплаты стимулирующего характера;

- премирование за успешное и качественное выполнение работ и заданий.

Система выплат стимулирующего характера работникам образовательного учреждения включает в себя:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- выплаты за качество выполняемых работ;

- выплаты за наличие ученой степени, почетного звания;

- выплаты на непрерывный стаж работы, почетное звание;

- премиальные выплаты по итогам работы;

- поощрительные выплаты в связи с юбилейными и праздничными датами.

Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы осуществляются в зависимости от интенсивности, напряженности, трудоемкости работы и согласно (приложение № 2 к положению об оплате труда работников МОУ № 146).

Выплаты за качество выполняемых работ осуществляются с учетом оценки критериев качества оказанных услуг и повышенной работы, а также с учетом приоритетных направлений развития образовательного учреждения.

Премиальные выплаты могут быть произведены по итогам работы: за месяц, квартал, год с учетом эффективности и результативности деятельности образовательного учреждения в соответствующий период на основании приказа директора в пределах фонда оплаты труда.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Защитное слово к реферату

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Хажеева Анастасия, я студентка 21 группы. Представляю вашему вниманию реферат на тему «Применение техники папье-маше в изготовлении бижутерии и аксессуаров». (слайд)

Актуальность: Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие работы с детьми на уроках технологии, одним из которых является техника папье-маше.  Данный вид декоративно-прикладного искусства несправедливо забыт и очень редко встречается в учебных планах, в то время как занятия по изготовлению папье-маше позволяют решать многие образовательные и воспитательные задачи. Так, на уроках трудового обучения в начальных классах учащиеся знакомятся с различными свойствами бумаги, которые в процессе занятий с папье-маше закрепляются практически. Сам процесс создания изделий способствует формированию у младших школьников многих умений и навыков: движение рук, использование стеков, лепка по частям, роспись объемных изделий.  Благодаря этому дети получают возможность передавать более тонкие особенности формы предметов. Кроме того, такие занятия положительно влияют на развитие у учащихся  творческих способностей и художественного вкуса, на воспитание у них прилежания, аккуратности, настойчивости. (слайд)

К проблеме развития художественно – творческих способностей в образовательном процессе обращались: Л. В. Занков, Т. С. Комарова и др.  (слайд)

Исходя из актуальности нами была определена тема исследования: «Применение техники папье-маше в изготовлении бижутерии и аксессуаров». (слайд) 

Исходя из темы исследования, мы определили цель – изучить технологию папье-маше

 и задачи, с ними вы можете ознакомиться на слайде. (слайд)

В работе нами были использованы теоретические методы исследования: анализ, систематизация, обобщение, классификация. (слайд)

Папье-маше (фр. papier mâchе, буквально - «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов с клеящими веществами. (слайд)

Обратимся к истории, которая нам говорит, что мнения о месте зарождения папье-маше расходятся. По одной из версий корни создания уходят в Иран средних веков, где при помощи данной техники изготавливали шкатулки и ларцы, основа которых состояла из нескольких слоев проклеенной бумаги. Другая версия гласит, что, несмотря, на французское название, родиной папье-маше является Китай, где и был изобретен главный компонент – бумага. Раскопки показали, что технику применяли для изготовления доспехов и шлемов, которые очень мало весили, но были прочными. Немного позже они стали делать из папье-маше игрушки, шкатулки, различные коробочки. Далее папье-маше распространилось на территорию Японии и Персии, где таким методом изготавливались маски для специальных церемоний.  Постепенно техника папье-маше распространилась по всему миру. (слайд) Наибольшей популярностью пользовались европейские страны. С середины XVII века Франция начала собственное производство изделий в технике папье-маше; изначально это было изготовление кукол, которые пользовались большой популярностью. (слайд) В России папье-маше стало популярным предположительно в эпоху Петра I. В 1795 году московский купец Петр Иванович Коробов основал в селе Даниловке небольшую фабрику. Местные крестьяне с помощью вывезенных из Германии мастеров быстро освоили технологию папье-маше. Смекалистые крепостные купца Коробова начали изготовлять основу из добротно проклеенных, спрессованных листов картона. Для большей прочности картон проваривали в льняном масле, после чего просушивали в печи.  Мастера увидели большой потенциал папье-маше, и стали использовать технику в изготовлении лепнины, шкатулок, даже мебели. (слайд)

На данный момент папье-маше относится к одному из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство, как правило, вызывает духовно-нравственное, художественно-эстетическое удовлетворение.

Папье-маше объединяет в себе достоинства следующих видов работ: лепка, роспись, аппликация. Каждый из них решает разные художественные задачи. Аппликация знакомит с композицией, живопись – формирует понятие о цвете, лепка –  развивает тактильные ощущения.

На слайде вы можете увидеть схему, где мы отразили взаимосвязь этих видов работы.

Проанализировав основные технологии изготовления изделия, мы можем пришли к выводу, что изучение техники папье-маше, дает возможность ребенку получить сразу несколько видов развития: умственное, сенсорное, нравственное, эстетическое, развитие трудовых навыков. (слайд)

Существует много технологий изготовления изделий из папье-маше. Мы расскажем о двух основных: маширование и лепка из бумажной массы. Рассмотрим каждый из них на примере мастер-классов. (слайд)

Технология маширования: этапы – Подготовка основы будущего изделия, Подготовка материала для работы, Работа над формой и объемом изделия, Декорирование изделия (слайд)

Технология лепки из бумажной массы: этапы – Изготовление массы, Формирование основы будущего изделия, Обработка изделия, Сборка составляющих  изделия. (слайд)

Главным отличием техники маширования от техники лепки из бумажной массы является то, что формирование изделия строится путем оклеивания какой-либо формы кусочками бумаги, пропитанными клеем. В технологии же лепки из массы за основу берется бумажная масса, которая изготавливается путем вымачивания бумаги в теплой воде с добавлением клея.

В нашей исследовательской работе процесс изготовления изделий из папье-маше рассмотрен на примере мастер классов, с которыми вы можете ознакомиться в приложении. (слайд)

Из папье-маше изготавливается очень широкий ассортимент изделий: шкатулки, игрушки, маски, подсвечники,  а так же  разнообразные изделия  мебели  и многое другое. В нашей работе мы уделили внимание бижутерии и аксессуарам, таким как бусы, браслеты, карандашница, брошь и другое. Подробнее с особенностями изготовления вы можете ознакомиться в таблице «Особенности изготовления бижутерии и аксессуаров». (слайд)

В современном мире есть люди, которые увлекаются данной техникой. Мы хотим рассказать о некоторых из них.

Художница из Великобритании Лоррейн Корриган  при помощи техники папье-маше создает фигурки собак. Она использует каркас из проволоки, на который с помощью клея закрепляет тонкую бумагу. Изящные формы ирландского волкодава, элегантные и легкие движения салюки и уиппета вдохновляют мастера на творчество. (слайд)

Другой мастер Уилл Курц, используя газеты и клейкую ленту в качестве своих основных материалов, с повседневными предметами, такими как сотовые телефоны, поводки для собак в качестве случайных украшений, создает скульптуры в натуральную величину для жителей Нью-Йорка, включая собак. Модели художника - настоящие, обычные люди, которые часто ничем не примечательны. (слайд)

Мария Баранетс познакомилась с техникой папье-маше в возрасте 9 лет. На творческий замысел своих оригинальных работ Марию вдохновляют: люди, книги, фильмы, мир вокруг. Девушка является самоучкой. Роспись на ее работах – авторская задумка. Художница отдает предпочтение исключительно технологии маширования. Работы мастера выставлялись на художественных выставках в Беларуси.

В заключении можно сказать, что цели и задачи, поставленные в ходе исследования, были достигнуты.

        На основе изученной литературы мы пришли к выводу, что технология изготовления изделий из папье-маше эффективна для достижения целей, поставленных современной системой образования.  В ходе занятий учащиеся расширяют круг знаний о свойствах материалов, овладевают полезными трудовыми навыками, развивают пространственное мышление.  (слайд)

        В курсовой работе мы планируем продолжить исследование данной проблемы путем изучения методических основ, и составления своих методик применения техники папье-маше на внеклассных занятиях и уроках труда в начальной школе.

Спасибо за внимание, мы готовы ответить на ваши вопросы!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемая аудитория. Меня зовут Хажеева Анастасия, я студентка 31 группы. Представляю вашему вниманию курсовой проект на тему «Развитие дизайнерского мышления через освоение техники папье-маше у учеников начальных классов на занятиях кружка».

В современном мире слово «дизайн» прочно занимает ключевое место среди понятий, связанных с образом жизни. В настоящее время направление дизайна используется в системе многих социальных услуг. Сейчас это не только метод проектирования удобных и красивых вещей, но и часть культуры современного общества и человека.            

Организация дизайнерского образования перешла на новый этап своего развития стала дисциплиной, изучаемой в системе начального, среднего и высшего образования. Педагогический аспект развития дизайнерского мышления детей младшего школьного возраста представлен в работах многих авторов: А. В. Брушлинского, И. П. Волкова, Л. П. Малиновской, Н. М. Конышевой, Т. Я. Шпикаловой .

Темой нашего исследования является: «Развитие дизайнерского мышления через освоение техники папье-маше у учеников начальных классов на занятиях кружка».

Цель исследования – рассмотрение техники папье-маше, как средства развития дизайнерского мышления у учащихся начальных классов.

 Можете ознакомиться на слайде:

Предмет исследования – развитие дизайнерского мышления.

Объект исследования – занятия кружка в начальной школе.

Задачи исследования – рассмотреть развитие дизайнерского мышления; изучить литературу; предложить методические рекомендации по развитию дизайнерского мышления; рассмотреть педагогический потенциал освоения техники папье-маше; разработать комбинированную авторскую методику изготовления бижутерии в технике папье-маше; создать образцы изделия.

В работе нами были использованы теоретические методы исследования: анализ и систематизация литературы по «дизайнерскому мышлению», обобщение, классификация.

В процессе исследования мы изучили такие понятия как: дизайнерское мышление, конструктивность, папье-маше.

(Слайд) В теоретической части исследования нами были рассмотрены следующие вопросы:        

1.1. Развитие дизайнерского мышления у младших школьников, как актуальная проблема обучения технологии в начальной школе

1.2. Средства развития дизайнерского мышления у младших школьников

1.3. Методические рекомендации по развитию дизайнерского мышления на основе заданий, раскрывающих основные правила дизайна

  1. Педагогический потенциал освоения техники папье-маше как

средство развития дизайнерского мышления         

Логика педагогической теории и практики на современном этапе выдвигает в повестку дня совершенно специфическую задачу: формирование у детей особого типа мышления, которое можно назвать «дизайнерским мышлением». Существенным признаком конструктивной деятельности является четкое осознание конечной цели работы. Следовательно, беря на вооружение конструирование как инструмент обучения, мы включаем в педагогический процесс активное мышление ученика. Конструктивная деятельность является творческой. 

Знакомясь с основными правилами дизайна мы следуем главному  закону, который можно записать в виде формулы: «красота + польза». Это универсальный, т. е. всеобщий закон дизайна, которому должны подчиняться все хорошие вещи. На раскрытие данного закона предлагается упражнение с закладками для книг, так же обосновывается  необходимость знания и соблюдения некоторых более частных правил,  с которыми мы сталкиваемся в процессе работ, что в свою очередь подтверждает -  в действительно хорошем предмете удобство неотделимо от красоты, и если нарушается одно, то обязательно страдает и другое.  Раскрывая основные правила дизайна  мы знакомимся с  наиболее важными компонентами дизайнерского мышления: конструктивность; целесообразность, вариантность мышления, чувство стиля и стилевой гармонии. А также рассматриваем их  взаимосвязь.

В процессе эстетического развития  дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают декорирование, лепка, декупаж. Перечисленные виды изобразительной деятельности являются составляющими приемами работы с техникой папье-маше. 

Работа детей над изделием из папье-маше с точки зрения педагогической имеет и еще одно большое преимущество. При правильной ее постановке она дает одинаково широкие возможности как для творческой работы, так и для исполнительской. Проанализировав достоинства и недостатки техники папье-маше, мы пришли к выводу, что работа в данной технике несет больше положительных моментов, чем отрицательных, может использоваться как средство формирования дизайнерского мышления.

 Тема «Теоретические аспекты проблемы развития дизайнерского мышления у младших школьников» актуальна, поскольку целью современного образовательного процесса является становление детской инициативности, самостоятельности, находчивости, что формируется в процессе изготовления изделий из папье-маше. Использование техники папье-маше в образовательном процессе необходимо для развития мелкой моторики, пространственного мышления, эстетического вкуса, воображения, формирования навыка целеполагания  и решения задач для  планирования работы по реализации замысла, предвидения результата и достижения его.

Во 2 главе мы рассмотрели «ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСВОЕНИЯ ТЕХНИКИ ПАПЬЕ-МАШЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Папье-маше (фр. papier mâchе, буквально - «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов с клеящими веществами. (слайд)

Обратимся к истории, которая нам говорит, что мнения о месте зарождения папье-маше расходятся. По одной из версий корни создания уходят в Иран средних веков, где при помощи данной техники изготавливали шкатулки и ларцы, основа которых состояла из нескольких слоев проклеенной бумаги. Другая версия гласит, что, несмотря, на французское название, родиной папье-маше является Китай, где и был изобретен главный компонент – бумага.

На данный момент папье-маше относится к одному из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства.

Папье-маше объединяет в себе достоинства следующих видов работ: лепка, роспись, аппликация.

Существует много технологий изготовления изделий из папье-маше. Мы расскажем о двух основных: маширование и лепка из бумажной массы. Рассмотрим каждый из них на примере мастер-классов. (слайд)

Технология маширования: этапы – Подготовка основы будущего изделия, Подготовка материала для работы, Работа над формой и объемом изделия, Декорирование изделия (слайд)

Технология лепки из бумажной массы: этапы – Изготовление массы, Формирование основы будущего изделия, Обработка изделия, Сборка составляющих  изделия. (слайд)

Главным отличием техники маширования от техники лепки из бумажной массы является то, что формирование изделия строится путем оклеивания какой-либо формы кусочками бумаги, пропитанными клеем. В технологии же лепки из массы за основу берется бумажная масса, которая изготавливается путем вымачивания бумаги в теплой воде с добавлением клея.

Подробнее с техниками вы можете ознакомиться в приложении Б. (слайд)

Особенностью нашей работы является разработка комбинированной авторской методики изготовления бижутерии.                                                                                                                                                                                                                                    

Наш авторский метод обучения технике папье-маше адаптирован именно под учащихся начальной школы с учетом особенностей возраста, умений и способностей. Дети в начальной школе еще не способны в полной мере создать качественные изделия большого размера, поэтому мы предлагаем изготовить именно украшения.

Нам удалось ускорить процесс работы над изделием путем исключения одного из этапов – росписи. Решением этой проблемы выступает использование разноцветных салфеток. Еще одной особенностью нашей авторской методики является комбинирование техник, а для декорирования используется техника пейп-арт.

Таким образом, удается создать гармоничное красивое украшение, соответствующее основным правилам дизайна.

В заключении можно сказать, что цели и задачи, поставленные в ходе исследования, были достигнуты.

В дипломной работе мы планируем:

- составить методическое пособие по освоению техники папье-маше, как средства развития дизайнерского мышления во внеурочной деятельности;

- разработать программу по внеурочной деятельности «Малахитовая шкатулка».

Спасибо за внимание, мы готовы ответить на ваши вопросы!


Предварительный просмотр: