бвэ
материал

Цветкова Людмила Борисовна

бвэ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biograficheskaya_ve.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Родился писатель в Санкт-Петербурге в бедной семье. Когда К.И. Чуковскому было всего 3 года, мать писателя решила переехать в город Одессу, который находится на Украине.

В Одессе семья писателя тоже жила очень бедно. С раннего утра до позднего вечера мать К.И. Чуковского стирала и гладила другим людям, чтобы заработать денег и прокормить детей. Она была неграмотной крестьянкой, но приложила все усилия, чтобы ее дети получили образование. Тогда, в пятилетнем возрасте мать отдала сына в детский сад, а затем в гимназию, но из-за того, что мать работала прачкой, мальчика отчислили после пятого класса.

Зная, сколько сил вложила мать в образование, он начал заниматься самостоятельно. Интересно, что он даже выучил английский и французский языки, а все благодаря его феноменальной памяти. Он знал иностранные языки настолько хорошо, что ему удавалось на ходу переводить тексты без малейших запинок. Вскоре же, он все-таки сдал экзамены на высшие баллы.

К.И. Чуковский, когда был подростком, не только учился, но и работал: разносил газеты, чистил крыши, расклеивал объявления. В этот период молодой человек начал интересоваться литературой. Он зачитывался приключенческими романами, изучал работы иностранных писателей.

Узнав через книги, как живут люди, К.И. Чуковскому все меньше нравилась Одесса и жизнь в ней, он мечтал уехать в Австралию, для чего и выучил иностранный язык.

Но денег не хватало на переезд и тогда он решил заняться репетиторством, но у него никак не получалось. С детьми, которых он обучал, вступал в споры о тарантулах и способах изготовления стрел из камышей, учил их играть в разбойников и пиратов. Тогда ему на помощь пришел друг, который устроил его на работу в газету «Одесские новости».

Сразу же под первыми своими статьями молодой автор стал подписываться псевдонимом – Корней Чуковский, позднее присоединил еще отчество – Иванович. Таким образом, Корней Иванович Чуковский – это псевдоним писателя (псевдоним – это вымышленное имя, которым некоторые писатели, артисты и др. заменяют свое настоящее имя). А зовут его на самом деле Николай Иванович Корнейчуков. На что же опирался писатель, когда составлял псевдоним?

Когда выяснилось, что во всей редакции только один К.И. Чуковский знает английский язык, его попросили поехать в командировку в Лондон. Удивительно, что поначалу английскую речь писателя никто не понимал. Как вы думаете, почему? Дело в том, что, когда К.И. Чуковский самостоятельно изучал английский язык, оказалось, что в его самоучителе не было страниц, на которых описывалось как правильно произносить звуки английского языка. Но для Корнея это была не проблема, он улучшал его, с утра до вечера занимаясь в библиотеке. Там же, он познакомился с известными писателями, например, Артуром Конаном Дойлем – автором рассказов о Шерлоке Холмсе.  

Через несколько лет К.И. Чуковский вернулся в Россию, в Санкт-Петербург. Там он начал работать в газетах про театральное искусство, в новостных газетах, печатать свои статьи, заводить дружбу с известными писателями и художниками того времени.

Однажды, М. Горький предложил К.И. Чуковскому стать руководителем детского журнала. Молодой писатель согласился и уже тогда стал обращать внимание на речь и поступки маленьких детей. Именно наблюдение за детьми помогло К.И. Чуковскому создать многочисленные детские произведения: «Бармалей», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Телефон».

Какие еще произведения К.И. Чуковского вы знаете?

Самое первое произведение для детей К.И. Чуковский написал под названием своего любимого животного. Как вы думаете, что это за животное? Оказывается, это крокодил. Он присутствует во многих произведениях писателя. Вспомните ли вы, в каких сказках крокодил отсутствует?

Итак, самым первым произведением является знаменитая сказка «Крокодил». А история ее создания очень необычна, ведь и в этот раз К.И. Чуковскому помогли дети, а именно его сын. Однажды, писатель вместе с маленьким сыном ехали в поезде. Мальчик болел и, чтобы отвлечь его от страданий, Корней Иванович начал рифмовать строки под стук колес:

«Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил

Папиросы курил,

По-турецки говорил, -

Крокодил, Крокодил, Крокодилович...»

Мальчик очень внимательно слушал. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю наизусть. Хоть это сказка и кажется простой на первый взгляд, но К.И. Чуковский хотел донести важную мысль, а именно, что проблемы надо решать мирным путем. Люди дразнили крокодила и в результате тот начал нападать на всех подряд. И хотя Ваня Васильчиков отправил крокодила в далекую Африку, конфликта можно было бы избежать, если бы люди не глумились над животным. А когда звери потребовали освободить их детей из зверинцев, Ваня Васильчиков пошел навстречу их требованиям, но поставил условие, чтобы звери на свободе вели себя прилично и не нападали на людей. В результате в городе воцарился мир, и даже крокодил решил приехать в гости к автору сказки.

А помните ли вы строчки из сказки «Крокодил»? Давайте послушаем, как читает фрагмент этого произведения актер.

Поистине самым знаменитым произведением писателя является сказка «Муха-Цокотуха». В этом произведении К.И. Чуковский, затронул, наверное, самую важную тему – дружбу. Что же хотел передать писатель маленькому читателю о дружбе? Правильно выбирать друзей. Они познаются в беде, а не за праздничным столом. Всегда найдётся человек, на которого все не обращают внимания, т.к. он внешне не похож на остальных. Он маленького роста, у него длинный нос. Но в критической ситуации именно придёт на помощь. Не за награду и почести, а просто потому, что он готов прийти на помощь любому человеку, попавшему в беду. И таких людей в нашей жизни не мало, просто мы их не замечаем. Эту сказку он сочинил для внучки Марины. Как вспоминал сам автор, это была единственная сказка, которую он написал за один день, сгоряча. Когда он писал её, у него было очень весёлое настроение и строки появлялись очень быстро:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Чуковский еле успевал записывать на клочках бумаги, каким-то огрызком карандаша. А когда в сказке дошло до танцев, то, 42-летний, уже седеющий человек, стал танцевать сам.  

Что же заставило писателя танцевать? Попробуем восстановить сюжет этой сказки.

В послевоенные годы Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где построил загородный дом. Там он собирал вокруг себя до полутора тысяч детей и устраивал им праздники «Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!»

Это помогло ему в создании первого произведения для детей.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, он построил загородный дом, где поселился вместе с семьей. Там он прожил много лет. Его знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы.

В Переделкине у него была очень важная работа. Рядом со своим домом он построил детскую библиотеку. Книги в эту библиотеку по просьбе Корнея Ивановича присылали детские писатели, издательства. В библиотеке очень уютно, светло. Есть читальня, где можно посидеть за столами и почитать, есть комната для малышей, где можно поиграть на ковре и порисовать карандашом и красками за маленькими раскладными столиками. Каждое лето писатель проводил для своих детей и внуков, а также для всех окрестных ребят, которых набиралось до полутора тысяч, веселые праздники «Здравствуй лето!» и «Прощай лето!».