Родительское собрание для 1-4 класса
план-конспект занятия (4 класс)

Родительское собрание для начальных классов. Мотериал является фрагментов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старченко Екатерина ПНК-33 (2-подгруппа)

Тема: «Дети и деньги»

Форма: беседа с элементами практического задания

Цель: выявить причины проблем в отношении к деньгам у детей.

Методы: наглядно-образные, поисковые.

Оборудование: ПК, презентация, листы, листы с незаконченными предложениями, клубок советов, анкеты, лепестки с началом вопросов, дерево, яблоки.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Вступительное слово.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Екатерина Сергеевна. Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Выражаю огромную благодарность за то, что вы приходите к нам на встречу.

- Для того, чтобы определить тему нашего интерактива обратите внимание на экран, пожалуйста прочитайте пословицы: (слайд 1)

Чужие деньги считать — не разбогатеть.

Считай деньги в своем кармане!

- Как вы считаете о чём эти пословицы?

- Правильно, сегодня мы поговорим об отношении детей к деньгам. Тема нашего интерактива «Дети и деньги» (слайд 2)

- Общаясь здесь сегодня мы построим «Дом знаний».

Приветствие.

- О деньгах, об отношении к деньгам.

Приём 1. Ваше мнение

- Уважаемые родители, какова на ваш взгляд, цель интерактива? Мне важно ваше мнение.  (слайд 3)

- Я выслушала вас, ваши предположения верные. Я как педагог сформулировала цель так:

Выявить причины проблем в отношении к деньгам у детей.

Ответы родителей.

- Как вы думаете, какие можно поставить задачи?

- Я как педагог, выявила такие задачи: (слайд 3)

1. Ознакомление вас (родителей) с этапами познания ребенком роли денег в обществе;

2. Обсудить важность правильного отношении к деньгам;

3. Показать родителям, что такие проблемы возникают в развитии каждого ребенка.

Высказывают свои предположения.

Основная часть.

Современные дети живут в поляризованном, разделенном по своему материальному положению обществе. Они, как и взрослые, хотят обладать вещами и деньгами, чувствовать себя уверенно и защищенно. Чем старше ребенок, тем важнее для него, как он одет, сколько у него карманных денег, что он может позволить себе купить.

Ребенок очень рано начинает знакомиться с ролью денег в жизни человека. Он видит, что родители платят деньги в магазине и покупают не только незначимые пока для него самого вещи, но и сладости, игрушки, книжки, которые очень привлекают малыша. Видят рекламные ролики, слышат слова взрослых: «У нас на это нет денег» или: «Это очень дорого стоит». В итоге дети рано понимают: деньги позволяют получить желаемое.

Американский психолог Алан Фромм считает, что «искусство пользования деньгами отражает наше умение контролировать свои желания». Поэтому учиться этому искусству следует именно в детстве.

Анализ педагогической ситуации.

Для того, чтобы построить наш дом, хочу рассказать вам ситуацию, которая произошла у нас в классе.

У одной из девочек 7 лет был день рождения. Она принесла детям угощение: конфеты, пирожные, мандарины и яблоки, чтобы угостить. Аня разделила угощение между всеми детьми поровну, но в её пакете остались ещё конфеты. Во второй половине дня к Ане подошла Яна и попросила ещё одну конфету. Аня ответила, что «за просто так» больше никому не даст, и предложила обменять конфету на что-нибудь другое. Яна, не задумываясь, сунула в карман и вытащила оттуда «бумажку». «Бумажка» оказалась денежной купюрой. Обмен произошёл.»

Приём 2. Записи на листах.

- Уважаемые родители, у вас на партах лежат листы, исходя из данной ситуации, запиши, какова на ваш взгляд проблема.

- Пожалуйста, прочтите свою проблему.

- Я вас выслушала, и, по-моему, мнению, проблема заключается в неравноценном обмене.

- Мы выявили проблему и построили фундамент нашего дома.

(слайд 4)

Приём 3. ПОПС.

- Чтобы выявить причины данной ситуации, я вам раздала листы с незаконченными предложениями. Ваша задача, подумать, и закончить данные фразы.

- Пожалуйста, начнём с вас.

- Хорошо. Я выявила ещё такие причины:

- недостаточное внимание со стороны родителей и учителя;

- отсутствие финансовой грамотности;

- особенности воспитания в семье. (слайд 4)
- Мы выявили причины и построили стены нашего дома.

Приём 4. Ромашка Блума.

- Для того, чтобы найти пути решения, каждый возьмёт

лепесток с началом вопроса, ваша задача закончить и сформулировать вопрос. После этого, задать его команде, и так пока не закончатся вопросы.

- Хорошо, исходя из ваших решений, я приведу свои пути:

Провела бы индивидуальную беседу с девочками, для выяснения причин данной ситуации, для этого я бы задала им следующие вопросы:

Для Ани:

- Почему ты не отдала Яне конфету просто так?

- Как ты думаешь обмен произошёл равноценным?

Для Яны:

- Сколько ты дала денег Ане? Как ты считаешь, сколько конфет можно купить на такие деньги?

Провела индивидуальную беседу с родителями девочек.

Провела бы классный час на тему: «Деньги в жизни человека»

Приём 5. Клубок советов.

- У меня в руках клубок советов, мы будем передавать друг другу клубок и делиться советами.

- Пожалуйста, начнём с вас.

- Вы поделились мнениями, и мы завершили наш «Дом знаний», он поможет сформировать правильное отношение к деньгам, предотвратить появления таких ситуаций. (слайд 4)

- Также хочу раздать вам памятки, которые помогут, если у вас случится подобная ситуация.

- Проблема неправильного обмена.

- Я считаю, что у Яны отсутствует финансовая грамотность. Потому что ей родители дали деньги на более важные покупки. Я могу это доказать на примере, у меня есть знакомые, которые избаловали свою дочь и теперь она не понимает, как правильно использовать деньги. Исходя из этого, я могу сделать вывод о том, что детей нужно учить правильному отношению к деньгам с детства.

(Назовите как вы бы отреагировали на поведение Ани?

То есть вы говорите, что был неравноценный обмен, почему?

Почему Яна легко отдала деньги за конфету?

Что изменилось бы, если Аня отдала просто так конфету Яне?

Как бы вы поступили на месте Яны?

Как вы относитесь к поступку Яны?)

- Я бы провела бы познавательную беседу с девочками, дала понять, что нельзя так распоряжаться деньгами.

Заключительная часть

Приём 6. Анкета.

- Перед вами анкета, пожалуйста заполните её. Спасибо!

Приём 7. Дерево впечатлений.

- У вас на партах яблоки двух цветов, красный означает то, что вы удовлетворены своей активностью и интерактивом, зелёный цвет – противоположные чувства. Определившись с цветом, выйдите и заполните дерево.

- На этом наш интерактив окончен. Спасибо за понимание, активность. До свидания!

Заполняют анкету.

- До свидания!

Методист / А.А. Постовая_____________________                  Учитель / В.В. Артюхова_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы родительских собраний в 1-4 классах

Темы родительских собраний в 1-4 классах. Задачи и формы проведения собраний....

Итоговое родительское собрание в 1-м классе

И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты....

Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».

Родительское собрание на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».Цель собрания:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в переходе...

МАСТЕР-КЛАСС (фрагмент родительского собрания) «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Фрагмент родительского собрания для начальной школы. Знакомство родителей с некоторыми приёмами обучения школьников правилам ОБЖ....

Родительское собрание в 3 «Б» классе на тему: « Особенности обучения в 3 классе»

Цель: - повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей третьеклассников; -познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детейтретьеклассников; -об...

Родительское собрание по окончанию 1 класса "Прощай 1 класс"

Вот и закончился наш с вами первый год школьной жизни. Совсем недавно вы, приведя  в этот класс своих деток, настороженно смотрели на меня: «Поможет ли? Не обидит ли?», придирчиво ско...