вд
материал

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной деятельности

ФИО участника: Семенова К. Филимонова А.

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Эта удивительная природа»

Тема проекта: «Круговорот воды.  Испарение»

Исследуемый объект: процесс испарения

Гипотеза: если повышать температуру воды, то процесс испарения ускорится.

Цель проекта: формирование знаний о круговороте воды на основе её испарения.

Продукт проекта: график зависимости скорости испарения воды от повышения её температуры.

Методы: словесный, наглядный, практический

Планируемые результаты:

Предметные:

Пр1 – давать определение понятию «Круговорот воды» по теме «Круговорот воды. Испарение»;

Пр2 – определять этапы круговорота воды в природе по теме «Круговорот воды. Испарение»;

Пр3 – называть состояния воды по теме «Круговорот воды. Испарение»;

Пр4 – выявить зависимость скорости испарения воды от её температуры по теме «Круговорот воды. Испарение».

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1 – постановка цели и задач проекта по теме «Круговорот воды. Испарение»;

Р2 – контролировать и оценивать процесс исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение»;

Р3 – планирование исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение».

Познавательные:

П1 – находить необходимую информацию для исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение»;

П2 – анализировать результаты исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение»;

П3 – делать выводы по исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение».

Коммуникативные:

К1 – задавать вопросы, необходимые для организации исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение»;

К2 – учитывать разные мнения и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его по теме «Круговорот воды. Испарение»;

К3 – участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения проблемы по теме «Круговорот воды. Испарение».

Личностные:

Л1 – становление устойчивых мотивов к изучению исследовательского проекта по теме «Круговорот воды. Испарение»;

Л2 – проводить самооценку по результатам исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение»;

Л3 – осознавать ответственность за проделанную работу по теме «Круговорот воды. Испарение».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовка к исследовательской деятельности

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

Учитель организует деятельность обучающихся по постановке проблемы проекта, гипотезы, актуальности по теме «Круговорот воды. Испарение».

Обучающиеся определяют тему исследовательского проекта; выдвигают гипотезу; описывают актуальность исследовательской работы; формулируют цель и задачи проекта; составляют план работы по реализации исследовательской деятельности.

План работы

Планирование исследовательской деятельности

Задача: найти и изучить информацию по теме исследования

Учитель организует деятельность обучающихся по распределению обязанностей по поиску и сбору информации по теме «Круговорот воды. Испарение».

Обучающиеся распределяют обязанности по поиску и сбору информации.

Таблица по распределению обязанностей между учащимися

Исследовательская деятельность

Задача: исследовать проблему проекта

Учитель организует исследовательскую деятельность обучающихся по теме «Круговорот воды. Испарение».

Обучающиеся представляют собранную информацию группе и проводят исследовательскую работу: наблюдение и эксперимент. Фиксируют результаты в график.

График зависимости скорости испарения воды от повышения её температуры

Вывод исследовательской деятельности

Задача: проанализировать полученную в ходе исследовательской работы информацию

Учитель организует деятельность обучающихся по анализу и подведению итогов исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение».

Обучающиеся проводят анализ полученной в ходе исследовательской работы информации. Формулируют выводы.

Сравнительная таблица зависимости скорости испарения воды от повышения её температуры

Отчёт и защита исследовательской деятельности

Задача: оформить и представить результаты исследовательской деятельности

Учитель организует деятельность обучающихся по оформлению и представлению результатов исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение».

Обучающиеся оформляют и представляют результаты исследовательского проекта.

Презентация и стенгазета по исследовательскому проекту

Оценка процесса и результатов проекта

Задача: оценка исследовательской работы путём коллективного обсуждения и самооценки

Учитель организует деятельность обучающихся по оценке проведённой исследовательской деятельности.

Обучающиеся оценивают исследовательскую работу путём коллективного обсуждения и самооценки.

Карточки с результатами оценки проведенной работы



Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной деятельности

ФИО участника: Филимонова А.

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Мы и наше здоровье»

Тема проекта: «Питание – важный процесс жизни человека»

Исследуемый объект: продукты питания

Гипотеза: если анализировать состав используемых продуктов питания, то можно определить его пользу.

Цель проекта: формирование знаний о составе продуктов питания.

Продукт проекта: буклет о правилах выбора продуктов питания.

Методы: словесный, наглядный, практический

Планируемые результаты:

Предметные:

Пр1 – давать определение понятию «Питание», «Питательные вещества» по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;

Пр2 – определять состав продуктов питания по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;

Пр3 –называть питательные вещества по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1 – постановка цели и задач проекта по теме ««Питание – важный процесс жизни человека»;

Р2 – контролировать и оценивать процесс исследовательской деятельности по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;

Р3 – планирование исследовательской деятельности по теме «Питание – важный процесс жизни человека».

Познавательные:

П1 – находить необходимую информацию для исследовательской деятельности по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;

П2 – анализировать результаты исследовательской деятельности по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;

П3 – делать выводы по исследовательской деятельности по теме «Питание – важный процесс жизни человека».

Коммуникативные:

К1 – задавать вопросы, необходимые для организации исследовательской деятельности по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;

К2 – учитывать разные мнения и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;

К3 – участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения проблемы по теме «Питание – важный процесс жизни человека».

Личностные:

Л1 – становление устойчивых мотивов к изучению исследовательского проекта по теме «Круговорот воды. Испарение»; «Питание – важный процесс жизни человека»;

Л2 – проводить самооценку по результатам исследовательской деятельности по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;

Л3 – осознавать ответственность за проделанную работу по теме «Питание – важный процесс жизни человека».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовка к исследовательской деятельности

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

Учитель организует деятельность обучающихся по постановке проблемы проекта, гипотезы, актуальности по теме «Круговорот воды. Испарение».

Обучающиеся определяют тему исследовательского проекта; выдвигают гипотезу; описывают актуальность исследовательской работы; формулируют цель и задачи проекта; составляют план работы по реализации исследовательской деятельности.

План работы

Планирование исследовательской деятельности

Задача: найти и изучить информацию по теме исследования

Учитель организует деятельность обучающихся по распределению обязанностей по поиску и сбору информации по теме «Круговорот воды. Испарение».

Обучающиеся распределяют обязанности по поиску и сбору информации.

Таблица по распределению обязанностей между учащимися

Исследовательская деятельность

Задача: исследовать проблему проекта

Учитель организует исследовательскую деятельность обучающихся по теме «Круговорот воды. Испарение».

Обучающиеся представляют собранную информацию группе и проводят исследовательскую работу: наблюдение и эксперимент. Фиксируют результаты в график.

Шаблон буклета

Вывод исследовательской деятельности

Задача: проанализировать полученную в ходе исследовательской работы информацию

Учитель организует деятельность обучающихся по анализу и подведению итогов исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение».

Обучающиеся проводят анализ полученной в ходе исследовательской работы информации. Формулируют выводы.

Буклет о правилах выбора продуктов питания

Отчёт и защита исследовательской деятельности

Задача: оформить и представить результаты исследовательской деятельности

Учитель организует деятельность обучающихся по оформлению и представлению результатов исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение».

Обучающиеся оформляют и представляют результаты исследовательского проекта.

Презентация и стенгазета по исследовательскому проекту

Оценка процесса и результатов проекта

Задача: оценка исследовательской работы путём коллективного обсуждения и самооценки

Учитель организует деятельность обучающихся по оценке проведённой исследовательской деятельности.

Обучающиеся оценивают исследовательскую работу путём коллективного обсуждения и самооценки.

Карточки с результатами оценки проведенной работы



Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной деятельности

ФИО участника: Филимонова А.

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Наша безопасность»

Тема проекта: «Растения и грибы планеты Земля»

Исследуемый объект: опасные растения и грибы

Гипотеза: если знать опасные грибы и растения, то можно отличать их от полезных.

Цель проекта: формирование знаний об опасных грибах и растениях.

Продукт проекта: буклет об опасных и полезных грибах и растениях.

Методы: словесный, наглядный, практический

Планируемые результаты:

Предметные:

Пр1 – называть опасные грибы и растения по теме «Растения и грибы планеты Земля»;

Пр2 – отличать опасные грибы и растения от полезных по теме «Растения и грибы планеты Земля»;

Пр3 – создавать буклет об опасных и полезных грибах и растениях по теме «Растения и грибы планеты Земля».

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1 – постановка цели и задач проекта по теме «Растения и грибы планеты Земля»;

Р2 – контролировать и оценивать процесс исследовательской деятельности по теме «Растения и грибы планеты Земля»;

Р3 – планирование исследовательской деятельности по теме «Растения и грибы планеты Земля».

Познавательные:

П1 – находить необходимую информацию для исследовательской деятельности по теме «Растения и грибы планеты Земля»;

П2 – анализировать результаты исследовательской деятельности по теме «Растения и грибы планеты Земля»;

П3 – делать выводы по исследовательской деятельности по теме «Растения и грибы планеты Земля».

Коммуникативные:

К1 – задавать вопросы, необходимые для организации исследовательской деятельности по теме «Растения и грибы планеты Земля»;

К2 – учитывать разные мнения и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его по теме «Растения и грибы планеты Земля»;

К3 – участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения проблемы по теме «Растения и грибы планеты Земля».

Личностные:

Л1 – становление устойчивых мотивов к изучению исследовательского проекта по теме «Растения и грибы планеты Земля»;

Л2 – проводить самооценку по результатам исследовательской деятельности по теме «Растения и грибы планеты Земля»;

Л3 – осознавать ответственность за проделанную работу по теме «Питание – важный процесс жизни человека».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовка к исследовательской деятельности

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

Учитель организует деятельность обучающихся по постановке проблемы проекта, гипотезы, актуальности по теме «Круговорот воды. Испарение».

Обучающиеся определяют тему исследовательского проекта; выдвигают гипотезу; описывают актуальность исследовательской работы; формулируют цель и задачи проекта; составляют план работы по реализации исследовательской деятельности.

План работы

Планирование исследовательской деятельности

Задача: найти и изучить информацию по теме исследования

Учитель организует деятельность обучающихся по распределению обязанностей по поиску и сбору информации по теме «Круговорот воды. Испарение».

Обучающиеся распределяют обязанности по поиску и сбору информации.

Таблица по распределению обязанностей между учащимися

Исследовательская деятельность

Задача: исследовать проблему проекта

Учитель организует исследовательскую деятельность обучающихся по теме «Круговорот воды. Испарение».

Обучающиеся представляют собранную информацию группе и проводят исследовательскую работу: наблюдение и эксперимент. Фиксируют результаты в график.

Шаблон буклета

Вывод исследовательской деятельности

Задача: проанализировать полученную в ходе исследовательской работы информацию

Учитель организует деятельность обучающихся по анализу и подведению итогов исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение».

Обучающиеся проводят анализ полученной в ходе исследовательской работы информации. Формулируют выводы.

Буклет о правилах выбора продуктов питания

Отчёт и защита исследовательской деятельности

Задача: оформить и представить результаты исследовательской деятельности

Учитель организует деятельность обучающихся по оформлению и представлению результатов исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение».

Обучающиеся оформляют и представляют результаты исследовательского проекта.

Презентация и стенгазета по исследовательскому проекту

Оценка процесса и результатов проекта

Задача: оценка исследовательской работы путём коллективного обсуждения и самооценки

Учитель организует деятельность обучающихся по оценке проведённой исследовательской деятельности.

Обучающиеся оценивают исследовательскую работу путём коллективного обсуждения и самооценки.

Карточки с результатами оценки проведенной работы



Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной деятельности

ФИО участника: Семенова К. Филимонова А.

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Как устроен мир»

Тема проекта: «Загадка человеческой памяти»

Исследуемый объект: память человека

Гипотеза: если выполнять упражнения на развитие памяти, то она станет долговременнее.

Цель проекта: формирование знаний об особенностях памяти человека.

Продукт проекта: график результатов исследования уровня развития памяти человека на основе выполнения упражнении.

Методы: словесный, наглядный, практический

Планируемые результаты:

Предметные:

Пр1 – давать определение понятию «Память» по теме «Загадка человеческой памяти»;

Пр2 – определять этапы запоминания информации человеком по теме «Загадка человеческой памяти»;

Пр3 – выявить зависимость уровня развития памяти человека от выполнения специальных задании по теме «Загадка человеческой памяти».

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1 – постановка цели и задач проекта по теме «Загадка человеческой памяти»;

Р2 – контролировать и оценивать процесс исследовательской деятельности по теме «Загадка человеческой памяти»;

Р3 – планирование исследовательской деятельности по теме «Загадка человеческой памяти».

Познавательные:

П1 – находить необходимую информацию для исследовательской деятельности по теме ««Загадка человеческой памяти»;

П2 – анализировать результаты исследовательской деятельности по теме «Загадка человеческой памяти»;

П3 – делать выводы по исследовательской деятельности по теме «Загадка человеческой памяти».

Коммуникативные:

К1 – задавать вопросы, необходимые для организации исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение»;

К2 – учитывать разные мнения и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его по теме «Загадка человеческой памяти»;

К3 – участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения проблемы по теме «Загадка человеческой памяти».

Личностные:

Л1 – становление устойчивых мотивов к изучению исследовательского проекта по теме «Загадка человеческой памяти»;

Л2 – проводить самооценку по результатам исследовательской деятельности по теме «Загадка человеческой памяти»;

Л3 – осознавать ответственность за проделанную работу по теме «Загадка человеческой памяти».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовка к исследовательской деятельности

Задача: выявить проблему исследовательского проекта, гипотезу и его актуальность; составление плана работы

Учитель организует деятельность обучающихся по постановке проблемы проекта, гипотезы, актуальности, составление плана работы по теме «Загадка человеческой памяти».

Обучающиеся определяют тему исследовательского проекта; выдвигают гипотезу; описывают актуальность исследовательской работы; формулируют цель и задачи проекта; составляют план работы по реализации исследовательской деятельности.

План работы

Планирование исследовательской деятельности

Задача: найти и изучить информацию по теме исследования

Учитель организует деятельность обучающихся по распределению обязанностей по поиску и сбору информации по теме «Загадка человеческой памяти».

Обучающиеся распределяют обязанности по поиску и сбору информации.

Таблица по распределению обязанностей между учащимися

Исследовательская деятельность

Задача: исследовать проблему проекта

Учитель организует исследовательскую деятельность обучающихся по теме «Загадка человеческой памяти».

Обучающиеся представляют собранную информацию группе и проводят исследовательскую работу: наблюдение и эксперимент. Фиксируют результаты в график.

График результатов исследования уровня развития памяти человека на основе выполнения упражнении.

Вывод исследовательской деятельности

Задача: проанализировать полученную в ходе исследовательской работы информацию

Учитель организует деятельность обучающихся по анализу и подведению итогов исследовательской деятельности по «Загадка человеческой памяти».

Обучающиеся проводят анализ полученной в ходе исследовательской работы информации. Формулируют выводы.

Сравнительная таблица по выполнению упражнении по развитию памяти.

Отчёт и защита исследовательской деятельности

Задача: оформить и представить результаты исследовательской деятельности

Учитель организует деятельность обучающихся по оформлению и представлению результатов исследовательской деятельности по теме «Загадка человеческой памяти».

Обучающиеся оформляют и представляют результаты исследовательского проекта.

Презентация и стенгазета по исследовательскому проекту

Оценка процесса и результатов проекта

Задача: оценка исследовательской работы путём коллективного обсуждения и самооценки

Учитель организует деятельность обучающихся по оценке проведённой исследовательской деятельности.

Обучающиеся оценивают исследовательскую работу путём коллективного обсуждения и самооценки.

Карточки с результатами оценки проведенной работы



Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной деятельности

ФИО: Филимонова А.

Класс: 4

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Современная Россия»

Тема проекта: «Символика нашей страны»

Исследуемый объект: символика РФ

Гипотеза: если изучить особенности символики государства, то можно создать их объёмный макет.

Цель проекта: формирование знаний о символике РФ.

Продукт проекта: макет флага и герба РФ.

Методы: словесный, наглядный, практический

Планируемые результаты:

Предметные:

Пр1 – давать определение понятиям «Герб», «Флаг», «Гимн» по теме «Символика нашей страны»;

Пр2 – определять особенности герба и флага РФ по теме «Символика нашей страны»

Пр3 – рассказывать историю создания первых флага и герба РФ по теме «Символика нашей страны»

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1 – постановка цели и задач проекта по теме «Символика нашей страны»;

Р2 – контролировать и оценивать процесс исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны»;

Р3 – планирование исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны».

Познавательные:

П1 – находить необходимую информацию для исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны»;

П2 – анализировать результаты исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны»;

П3 – делать выводы по исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны».

Коммуникативные:

К1 – задавать вопросы, необходимые для организации исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны»;

К2 – учитывать разные мнения и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его по теме «Символика нашей страны»;

К3 – участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения проблемы по теме «Символика нашей страны».

Личностные:

Л1 – становление устойчивых мотивов к изучению исследовательского проекта по теме «Символика нашей страны»;

Л2 – проводить самооценку по результатам исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны»;

Л3 – осознавать ответственность за проделанную работу по теме «Символика нашей страны».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовка к исследовательской деятельности

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

Учитель организует деятельность обучающихся по постановке проблемы проекта, гипотезы, актуальности темы, а также по формулировке цели, задач проекта и составлению плана по реализации проекта  по теме «Символика нашей страны».

Обучающиеся определяют тему исследовательского проекта; выдвигают гипотезу; описывают актуальность исследовательской работы; формулируют цель и задачи проекта; составляют план работы по реализации исследовательской деятельности.

План работы

Планирование исследовательской деятельности

Задача: найти и изучить информацию по теме исследования

Учитель организует деятельность обучающихся по распределению обязанностей по поиску и сбору информации по теме «Символика нашей страны»

Обучающиеся распределяют обязанности по поиску и сбору информации.

Таблица по распределению обязанностей между учащимися

Исследовательская деятельность

Задача: исследовать проблему проекта

Учитель организует исследовательскую деятельность обучающихся по теме «Символика нашей страны».

Обучающиеся представляют собранную информацию группе и проводят исследовательскую работу: наблюдение и анализ символики РФ.  Фиксируют результаты в таблицу .

Таблица отличительных особенностей герба и флага РФ

Вывод исследовательской деятельности

Задача: проанализировать полученную в ходе исследовательской работы информацию

Учитель организует деятельность обучающихся по анализу и подведению итогов исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны».

Обучающиеся проводят анализ полученной в ходе исследовательской работы информации. Формулируют выводы.

Сравнительная таблица особенностей флага и герба РФ

Отчёт и защита исследовательской деятельности

Задача: оформить и представить результаты исследовательской деятельности

Учитель организует деятельность обучающихся по оформлению и представлению результатов исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны».

Обучающиеся оформляют и представляют результаты исследовательского проекта.

Презентация и макет герба и флага РФ по теме  проекта

Оценка процесса и результатов проекта

Задача: оценка исследовательской работы путём коллективного обсуждения и самооценки

Учитель организует деятельность обучающихся по оценке проведённой исследовательской деятельности.

Обучающиеся оценивают исследовательскую работу путём коллективного обсуждения и самооценки.

Карточки с результатами оценки проведенной работы