вд
материал
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.74 КБ | |
| 21.02 КБ | |
| 21.08 КБ | |
| 21.62 КБ | |
| 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной деятельности
ФИО участника: Семенова К. Филимонова А.
Класс: 3
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Эта удивительная природа»
Тема проекта: «Круговорот воды. Испарение»
Исследуемый объект: процесс испарения
Гипотеза: если повышать температуру воды, то процесс испарения ускорится.
Цель проекта: формирование знаний о круговороте воды на основе её испарения.
Продукт проекта: график зависимости скорости испарения воды от повышения её температуры.
Методы: словесный, наглядный, практический
Планируемые результаты:
Предметные:
Пр1 – давать определение понятию «Круговорот воды» по теме «Круговорот воды. Испарение»;
Пр2 – определять этапы круговорота воды в природе по теме «Круговорот воды. Испарение»;
Пр3 – называть состояния воды по теме «Круговорот воды. Испарение»;
Пр4 – выявить зависимость скорости испарения воды от её температуры по теме «Круговорот воды. Испарение».
Метапредметные:
Регулятивные:
Р1 – постановка цели и задач проекта по теме «Круговорот воды. Испарение»;
Р2 – контролировать и оценивать процесс исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение»;
Р3 – планирование исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение».
Познавательные:
П1 – находить необходимую информацию для исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение»;
П2 – анализировать результаты исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение»;
П3 – делать выводы по исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение».
Коммуникативные:
К1 – задавать вопросы, необходимые для организации исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение»;
К2 – учитывать разные мнения и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его по теме «Круговорот воды. Испарение»;
К3 – участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения проблемы по теме «Круговорот воды. Испарение».
Личностные:
Л1 – становление устойчивых мотивов к изучению исследовательского проекта по теме «Круговорот воды. Испарение»;
Л2 – проводить самооценку по результатам исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение»;
Л3 – осознавать ответственность за проделанную работу по теме «Круговорот воды. Испарение».
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовка к исследовательской деятельности Задача: выявить проблему исследовательского проекта | Учитель организует деятельность обучающихся по постановке проблемы проекта, гипотезы, актуальности по теме «Круговорот воды. Испарение». | Обучающиеся определяют тему исследовательского проекта; выдвигают гипотезу; описывают актуальность исследовательской работы; формулируют цель и задачи проекта; составляют план работы по реализации исследовательской деятельности. | План работы |
Планирование исследовательской деятельности Задача: найти и изучить информацию по теме исследования | Учитель организует деятельность обучающихся по распределению обязанностей по поиску и сбору информации по теме «Круговорот воды. Испарение». | Обучающиеся распределяют обязанности по поиску и сбору информации. | Таблица по распределению обязанностей между учащимися |
Исследовательская деятельность Задача: исследовать проблему проекта | Учитель организует исследовательскую деятельность обучающихся по теме «Круговорот воды. Испарение». | Обучающиеся представляют собранную информацию группе и проводят исследовательскую работу: наблюдение и эксперимент. Фиксируют результаты в график. | График зависимости скорости испарения воды от повышения её температуры |
Вывод исследовательской деятельности Задача: проанализировать полученную в ходе исследовательской работы информацию | Учитель организует деятельность обучающихся по анализу и подведению итогов исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение». | Обучающиеся проводят анализ полученной в ходе исследовательской работы информации. Формулируют выводы. | Сравнительная таблица зависимости скорости испарения воды от повышения её температуры |
Отчёт и защита исследовательской деятельности Задача: оформить и представить результаты исследовательской деятельности | Учитель организует деятельность обучающихся по оформлению и представлению результатов исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение». | Обучающиеся оформляют и представляют результаты исследовательского проекта. | Презентация и стенгазета по исследовательскому проекту |
Оценка процесса и результатов проекта Задача: оценка исследовательской работы путём коллективного обсуждения и самооценки | Учитель организует деятельность обучающихся по оценке проведённой исследовательской деятельности. | Обучающиеся оценивают исследовательскую работу путём коллективного обсуждения и самооценки. | Карточки с результатами оценки проведенной работы |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной деятельности
ФИО участника: Филимонова А.
Класс: 3
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Мы и наше здоровье»
Тема проекта: «Питание – важный процесс жизни человека»
Исследуемый объект: продукты питания
Гипотеза: если анализировать состав используемых продуктов питания, то можно определить его пользу.
Цель проекта: формирование знаний о составе продуктов питания.
Продукт проекта: буклет о правилах выбора продуктов питания.
Методы: словесный, наглядный, практический
Планируемые результаты:
Предметные:
Пр1 – давать определение понятию «Питание», «Питательные вещества» по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;
Пр2 – определять состав продуктов питания по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;
Пр3 –называть питательные вещества по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;
Метапредметные:
Регулятивные:
Р1 – постановка цели и задач проекта по теме ««Питание – важный процесс жизни человека»;
Р2 – контролировать и оценивать процесс исследовательской деятельности по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;
Р3 – планирование исследовательской деятельности по теме «Питание – важный процесс жизни человека».
Познавательные:
П1 – находить необходимую информацию для исследовательской деятельности по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;
П2 – анализировать результаты исследовательской деятельности по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;
П3 – делать выводы по исследовательской деятельности по теме «Питание – важный процесс жизни человека».
Коммуникативные:
К1 – задавать вопросы, необходимые для организации исследовательской деятельности по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;
К2 – учитывать разные мнения и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;
К3 – участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения проблемы по теме «Питание – важный процесс жизни человека».
Личностные:
Л1 – становление устойчивых мотивов к изучению исследовательского проекта по теме «Круговорот воды. Испарение»; «Питание – важный процесс жизни человека»;
Л2 – проводить самооценку по результатам исследовательской деятельности по теме «Питание – важный процесс жизни человека»;
Л3 – осознавать ответственность за проделанную работу по теме «Питание – важный процесс жизни человека».
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовка к исследовательской деятельности Задача: выявить проблему исследовательского проекта | Учитель организует деятельность обучающихся по постановке проблемы проекта, гипотезы, актуальности по теме «Круговорот воды. Испарение». | Обучающиеся определяют тему исследовательского проекта; выдвигают гипотезу; описывают актуальность исследовательской работы; формулируют цель и задачи проекта; составляют план работы по реализации исследовательской деятельности. | План работы |
Планирование исследовательской деятельности Задача: найти и изучить информацию по теме исследования | Учитель организует деятельность обучающихся по распределению обязанностей по поиску и сбору информации по теме «Круговорот воды. Испарение». | Обучающиеся распределяют обязанности по поиску и сбору информации. | Таблица по распределению обязанностей между учащимися |
Исследовательская деятельность Задача: исследовать проблему проекта | Учитель организует исследовательскую деятельность обучающихся по теме «Круговорот воды. Испарение». | Обучающиеся представляют собранную информацию группе и проводят исследовательскую работу: наблюдение и эксперимент. Фиксируют результаты в график. | Шаблон буклета |
Вывод исследовательской деятельности Задача: проанализировать полученную в ходе исследовательской работы информацию | Учитель организует деятельность обучающихся по анализу и подведению итогов исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение». | Обучающиеся проводят анализ полученной в ходе исследовательской работы информации. Формулируют выводы. | Буклет о правилах выбора продуктов питания |
Отчёт и защита исследовательской деятельности Задача: оформить и представить результаты исследовательской деятельности | Учитель организует деятельность обучающихся по оформлению и представлению результатов исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение». | Обучающиеся оформляют и представляют результаты исследовательского проекта. | Презентация и стенгазета по исследовательскому проекту |
Оценка процесса и результатов проекта Задача: оценка исследовательской работы путём коллективного обсуждения и самооценки | Учитель организует деятельность обучающихся по оценке проведённой исследовательской деятельности. | Обучающиеся оценивают исследовательскую работу путём коллективного обсуждения и самооценки. | Карточки с результатами оценки проведенной работы |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной деятельности
ФИО участника: Филимонова А.
Класс: 3
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Наша безопасность»
Тема проекта: «Растения и грибы планеты Земля»
Исследуемый объект: опасные растения и грибы
Гипотеза: если знать опасные грибы и растения, то можно отличать их от полезных.
Цель проекта: формирование знаний об опасных грибах и растениях.
Продукт проекта: буклет об опасных и полезных грибах и растениях.
Методы: словесный, наглядный, практический
Планируемые результаты:
Предметные:
Пр1 – называть опасные грибы и растения по теме «Растения и грибы планеты Земля»;
Пр2 – отличать опасные грибы и растения от полезных по теме «Растения и грибы планеты Земля»;
Пр3 – создавать буклет об опасных и полезных грибах и растениях по теме «Растения и грибы планеты Земля».
Метапредметные:
Регулятивные:
Р1 – постановка цели и задач проекта по теме «Растения и грибы планеты Земля»;
Р2 – контролировать и оценивать процесс исследовательской деятельности по теме «Растения и грибы планеты Земля»;
Р3 – планирование исследовательской деятельности по теме «Растения и грибы планеты Земля».
Познавательные:
П1 – находить необходимую информацию для исследовательской деятельности по теме «Растения и грибы планеты Земля»;
П2 – анализировать результаты исследовательской деятельности по теме «Растения и грибы планеты Земля»;
П3 – делать выводы по исследовательской деятельности по теме «Растения и грибы планеты Земля».
Коммуникативные:
К1 – задавать вопросы, необходимые для организации исследовательской деятельности по теме «Растения и грибы планеты Земля»;
К2 – учитывать разные мнения и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его по теме «Растения и грибы планеты Земля»;
К3 – участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения проблемы по теме «Растения и грибы планеты Земля».
Личностные:
Л1 – становление устойчивых мотивов к изучению исследовательского проекта по теме «Растения и грибы планеты Земля»;
Л2 – проводить самооценку по результатам исследовательской деятельности по теме «Растения и грибы планеты Земля»;
Л3 – осознавать ответственность за проделанную работу по теме «Питание – важный процесс жизни человека».
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовка к исследовательской деятельности Задача: выявить проблему исследовательского проекта | Учитель организует деятельность обучающихся по постановке проблемы проекта, гипотезы, актуальности по теме «Круговорот воды. Испарение». | Обучающиеся определяют тему исследовательского проекта; выдвигают гипотезу; описывают актуальность исследовательской работы; формулируют цель и задачи проекта; составляют план работы по реализации исследовательской деятельности. | План работы |
Планирование исследовательской деятельности Задача: найти и изучить информацию по теме исследования | Учитель организует деятельность обучающихся по распределению обязанностей по поиску и сбору информации по теме «Круговорот воды. Испарение». | Обучающиеся распределяют обязанности по поиску и сбору информации. | Таблица по распределению обязанностей между учащимися |
Исследовательская деятельность Задача: исследовать проблему проекта | Учитель организует исследовательскую деятельность обучающихся по теме «Круговорот воды. Испарение». | Обучающиеся представляют собранную информацию группе и проводят исследовательскую работу: наблюдение и эксперимент. Фиксируют результаты в график. | Шаблон буклета |
Вывод исследовательской деятельности Задача: проанализировать полученную в ходе исследовательской работы информацию | Учитель организует деятельность обучающихся по анализу и подведению итогов исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение». | Обучающиеся проводят анализ полученной в ходе исследовательской работы информации. Формулируют выводы. | Буклет о правилах выбора продуктов питания |
Отчёт и защита исследовательской деятельности Задача: оформить и представить результаты исследовательской деятельности | Учитель организует деятельность обучающихся по оформлению и представлению результатов исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение». | Обучающиеся оформляют и представляют результаты исследовательского проекта. | Презентация и стенгазета по исследовательскому проекту |
Оценка процесса и результатов проекта Задача: оценка исследовательской работы путём коллективного обсуждения и самооценки | Учитель организует деятельность обучающихся по оценке проведённой исследовательской деятельности. | Обучающиеся оценивают исследовательскую работу путём коллективного обсуждения и самооценки. | Карточки с результатами оценки проведенной работы |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной деятельности
ФИО участника: Семенова К. Филимонова А.
Класс: 3
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Как устроен мир»
Тема проекта: «Загадка человеческой памяти»
Исследуемый объект: память человека
Гипотеза: если выполнять упражнения на развитие памяти, то она станет долговременнее.
Цель проекта: формирование знаний об особенностях памяти человека.
Продукт проекта: график результатов исследования уровня развития памяти человека на основе выполнения упражнении.
Методы: словесный, наглядный, практический
Планируемые результаты:
Предметные:
Пр1 – давать определение понятию «Память» по теме «Загадка человеческой памяти»;
Пр2 – определять этапы запоминания информации человеком по теме «Загадка человеческой памяти»;
Пр3 – выявить зависимость уровня развития памяти человека от выполнения специальных задании по теме «Загадка человеческой памяти».
Метапредметные:
Регулятивные:
Р1 – постановка цели и задач проекта по теме «Загадка человеческой памяти»;
Р2 – контролировать и оценивать процесс исследовательской деятельности по теме «Загадка человеческой памяти»;
Р3 – планирование исследовательской деятельности по теме «Загадка человеческой памяти».
Познавательные:
П1 – находить необходимую информацию для исследовательской деятельности по теме ««Загадка человеческой памяти»;
П2 – анализировать результаты исследовательской деятельности по теме «Загадка человеческой памяти»;
П3 – делать выводы по исследовательской деятельности по теме «Загадка человеческой памяти».
Коммуникативные:
К1 – задавать вопросы, необходимые для организации исследовательской деятельности по теме «Круговорот воды. Испарение»;
К2 – учитывать разные мнения и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его по теме «Загадка человеческой памяти»;
К3 – участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения проблемы по теме «Загадка человеческой памяти».
Личностные:
Л1 – становление устойчивых мотивов к изучению исследовательского проекта по теме «Загадка человеческой памяти»;
Л2 – проводить самооценку по результатам исследовательской деятельности по теме «Загадка человеческой памяти»;
Л3 – осознавать ответственность за проделанную работу по теме «Загадка человеческой памяти».
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовка к исследовательской деятельности Задача: выявить проблему исследовательского проекта, гипотезу и его актуальность; составление плана работы | Учитель организует деятельность обучающихся по постановке проблемы проекта, гипотезы, актуальности, составление плана работы по теме «Загадка человеческой памяти». | Обучающиеся определяют тему исследовательского проекта; выдвигают гипотезу; описывают актуальность исследовательской работы; формулируют цель и задачи проекта; составляют план работы по реализации исследовательской деятельности. | План работы |
Планирование исследовательской деятельности Задача: найти и изучить информацию по теме исследования | Учитель организует деятельность обучающихся по распределению обязанностей по поиску и сбору информации по теме «Загадка человеческой памяти». | Обучающиеся распределяют обязанности по поиску и сбору информации. | Таблица по распределению обязанностей между учащимися |
Исследовательская деятельность Задача: исследовать проблему проекта | Учитель организует исследовательскую деятельность обучающихся по теме «Загадка человеческой памяти». | Обучающиеся представляют собранную информацию группе и проводят исследовательскую работу: наблюдение и эксперимент. Фиксируют результаты в график. | График результатов исследования уровня развития памяти человека на основе выполнения упражнении. |
Вывод исследовательской деятельности Задача: проанализировать полученную в ходе исследовательской работы информацию | Учитель организует деятельность обучающихся по анализу и подведению итогов исследовательской деятельности по «Загадка человеческой памяти». | Обучающиеся проводят анализ полученной в ходе исследовательской работы информации. Формулируют выводы. | Сравнительная таблица по выполнению упражнении по развитию памяти. |
Отчёт и защита исследовательской деятельности Задача: оформить и представить результаты исследовательской деятельности | Учитель организует деятельность обучающихся по оформлению и представлению результатов исследовательской деятельности по теме «Загадка человеческой памяти». | Обучающиеся оформляют и представляют результаты исследовательского проекта. | Презентация и стенгазета по исследовательскому проекту |
Оценка процесса и результатов проекта Задача: оценка исследовательской работы путём коллективного обсуждения и самооценки | Учитель организует деятельность обучающихся по оценке проведённой исследовательской деятельности. | Обучающиеся оценивают исследовательскую работу путём коллективного обсуждения и самооценки. | Карточки с результатами оценки проведенной работы |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной деятельности
ФИО: Филимонова А.
Класс: 4
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Современная Россия»
Тема проекта: «Символика нашей страны»
Исследуемый объект: символика РФ
Гипотеза: если изучить особенности символики государства, то можно создать их объёмный макет.
Цель проекта: формирование знаний о символике РФ.
Продукт проекта: макет флага и герба РФ.
Методы: словесный, наглядный, практический
Планируемые результаты:
Предметные:
Пр1 – давать определение понятиям «Герб», «Флаг», «Гимн» по теме «Символика нашей страны»;
Пр2 – определять особенности герба и флага РФ по теме «Символика нашей страны»
Пр3 – рассказывать историю создания первых флага и герба РФ по теме «Символика нашей страны»
Метапредметные:
Регулятивные:
Р1 – постановка цели и задач проекта по теме «Символика нашей страны»;
Р2 – контролировать и оценивать процесс исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны»;
Р3 – планирование исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны».
Познавательные:
П1 – находить необходимую информацию для исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны»;
П2 – анализировать результаты исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны»;
П3 – делать выводы по исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны».
Коммуникативные:
К1 – задавать вопросы, необходимые для организации исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны»;
К2 – учитывать разные мнения и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его по теме «Символика нашей страны»;
К3 – участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения проблемы по теме «Символика нашей страны».
Личностные:
Л1 – становление устойчивых мотивов к изучению исследовательского проекта по теме «Символика нашей страны»;
Л2 – проводить самооценку по результатам исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны»;
Л3 – осознавать ответственность за проделанную работу по теме «Символика нашей страны».
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовка к исследовательской деятельности Задача: выявить проблему исследовательского проекта | Учитель организует деятельность обучающихся по постановке проблемы проекта, гипотезы, актуальности темы, а также по формулировке цели, задач проекта и составлению плана по реализации проекта по теме «Символика нашей страны». | Обучающиеся определяют тему исследовательского проекта; выдвигают гипотезу; описывают актуальность исследовательской работы; формулируют цель и задачи проекта; составляют план работы по реализации исследовательской деятельности. | План работы |
Планирование исследовательской деятельности Задача: найти и изучить информацию по теме исследования | Учитель организует деятельность обучающихся по распределению обязанностей по поиску и сбору информации по теме «Символика нашей страны» | Обучающиеся распределяют обязанности по поиску и сбору информации. | Таблица по распределению обязанностей между учащимися |
Исследовательская деятельность Задача: исследовать проблему проекта | Учитель организует исследовательскую деятельность обучающихся по теме «Символика нашей страны». | Обучающиеся представляют собранную информацию группе и проводят исследовательскую работу: наблюдение и анализ символики РФ. Фиксируют результаты в таблицу . | Таблица отличительных особенностей герба и флага РФ |
Вывод исследовательской деятельности Задача: проанализировать полученную в ходе исследовательской работы информацию | Учитель организует деятельность обучающихся по анализу и подведению итогов исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны». | Обучающиеся проводят анализ полученной в ходе исследовательской работы информации. Формулируют выводы. | Сравнительная таблица особенностей флага и герба РФ |
Отчёт и защита исследовательской деятельности Задача: оформить и представить результаты исследовательской деятельности | Учитель организует деятельность обучающихся по оформлению и представлению результатов исследовательской деятельности по теме «Символика нашей страны». | Обучающиеся оформляют и представляют результаты исследовательского проекта. | Презентация и макет герба и флага РФ по теме проекта |
Оценка процесса и результатов проекта Задача: оценка исследовательской работы путём коллективного обсуждения и самооценки | Учитель организует деятельность обучающихся по оценке проведённой исследовательской деятельности. | Обучающиеся оценивают исследовательскую работу путём коллективного обсуждения и самооценки. | Карточки с результатами оценки проведенной работы |