Тема:"Сила выталкивания воды"
методическая разработка (3 класс)

Фисенко Кристина Юрьевна

Занятие по внеурочной деятельности "Юняй исследователь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поприветствуем гостей.

Наше сегодняшнее занятие хочу начать с отрывка из рассказа А.П.Чехова «Степь"

Внимательно прослушайте и мы попробуем определить, как он может быть связан с темой нашего занятия.

 «Егорушка разбежался и полетел с полуторасаженной высоты, описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал. Какая – то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила его и понесла обратно на верх. Он прыгнул и … опять нырнул… Опять та же сила, не давая ему коснуться дна и побыть в прохладе, понесла его на верх.»

2) Задаю учащимся наводящие вопросы:

– Какая же сила подхватила Егорушку и подняла на верх?
– Какое название ей можно дать?
– Правильно, выталкивающая сила. Но у нее есть и другое название – архимедова сила.

- Кто попробует сформулировать тему занятия?

ТЕМА; "Выталкивающая сила воды"

3)

– Ребята, а вам хотелось бы узнать об этой силе?

- Какую гипотезу мы можем выдвинуть? Т.е., что мы можем предположить?

 "Есть ли у воды выталкивающая сила?"


– А какую цель поставим перед собой?

Цель: " Узнать, что делает вода с предметами, когда их опускают в воду"

Приступим, ведь гипотезу нужно проверить.

 Как говорил великий немецкий философ и профессор Иммануил Кант, прочитаем его слова:

"Без сомнения все наши знания начинаются с опыта" - как вы их понимаете?

Верно любое исследование начинается с опыта.

Вы сейчас займете места в мини-лабораториях, работать вы будете парами.

На каждом столе есть лист с описанием опыта. Цвет вам подскажет, какой опыт вы выполняете.

Сначала обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

 Выполняя, задание, вы внимательно наблюдаете, что происходит с предметами, записываете.

Затем обсудив, делаете вывод письменно, почему так происходит. На все это вам дается не более 5 минут.

После каждая группа делится с нами своими результатами.

Станция 1. КУСОК ПЛАСТИЛИНА НА УДОЧКЕ.

Деятельность: Дети опускают пластилин на удочке в воду и медленно вытаскивают его из воды.

Наблюдение: Кусок пластилина кажется в воде заметно легче.

Рассуждения: Вода выталкивает пластилин наверх, но недостаточно. Тяжесть тянет его вниз и побеждает.

Какой вывод вы сделаете? Пластилин в воде становится легче.

Станция 2. КУСОК ПЛАСТИЛИНА НА РЕЗИНКЕ.

Деятельность: Дети медленно опускали пластилин на резинке в воду.

Наблюдение: Резинка сокращается, как только пластилин погрузится в воду. Когда пластилин снова вытаскивают из воды, резинка снова растягивается.

Рассуждения: кусок пластилина в воде становится легче, потому что вода давит на пластилин, но не достаточно, чтобы вытолкнуть  его наверх.

Станция 3. РАЗНЫЕ СТАКАНЫ.

Деятельность: Дети вдавливают в воду одновременно большой и маленький стаканы при этом следя чтобы вода не попала внутрь.

Наблюдение: Большой стакан погружать гораздо труднее, чем маленький.

Рассуждения: Вода давит при погружении большого стакана сильнее, чем при погружении маленького. Большой стакан вытесняет больше воды, поэтому больше воды стремиться попасть назад на свое место.

Станция 4. ПЛАСТИКОВАЯ ПЕРЧАТКА.

Деятельность: Дети надели перчатку и погрузили руку в воду таким образом,  чтобы вода не попала в перчатку.

Наблюдение: Перчатка со всех сторон прижимается водой к руке."Перчатка присосалась"

Рассуждения: Перчатка прижимается водой к руке. Вода давит со всех сторон, т.к. вода стремиться обратно на свое место.

Станция 5. МЯЧИ.

Деятельность: Дети поочередно вдавливают мячи в воду и отпускают их под водой.

Наблюдение: Мячи выпрыгивают.

Рассуждения: Вода выталкивает мячи из воды, т.к. стремиться обратно на свое место. Большие мячи труднее погружать, чем маленькие, т.к. большие мячи вытесняют больше воды.

Станция 6. КАСТРЮЛИ.

Деятельность: Дети вдавливают в воду кастрюли разного объема.

Наблюдение: Чем больше кастрюля, тем сильнее давит вода.

Рассуждения: Вода давит при погружении большой кастрюли сильнее, чем при погружении маленькой. Большая кастрюля вытесняет больше воды, поэтому больше воды стремиться попасть назад на свое место.

А чем больше места нужно предмету, тем сильнее стремиться вода на своё место, тем сильнее давит вода.

Итог:

Вы провели 6 опытов, познакомили на с результатами.

Мы ставили перед собой цель: " Узнать, что делает вода с предметами, когда их опускают в воду" и выдвигали гипотезу "Есть ли у воды выталкивающая сила?"

Сделайте вывод:

Вода все предметы выталкивает вверх, некоторые предметы в воде становятся легче,

чем больше предмет, тем сильнее давит вода.

Мы доказали с вами, что у воды есть сила... выталкивания.

Где вы можете применить полученные сегодня знания?

Я думаю, что вы сегодня поднялись по лесенке знаний выше.

«Егорушка разбежался и полетел с полуторасаженной высоты, описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал. Какая – то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила его и понесла обратно на верх. Он прыгнул и … опять нырнул… Опять та же сила, не давая ему коснуться дна и побыть в прохладе, понесла его на верх.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Выталкивающая сила воды.

Слайд 2

ГИПОТЕЗА: Предположим, что вода обладает выталкивающей силой. ЦЕЛЬ: Узнать, что делает вода с предметами, когда их опускают в воду .

Слайд 3

«Без сомнения все наши знания начинаются с опыта» Иммануил Кант немецкий философ

Слайд 4

ВЫВОД: Вода все предметы … В воде некоторые предметы … Чем больше предмет, тем … ДОКАЗАЛИ: У воды есть сила выталкивания.

Слайд 5

Сегодня я узнал … Мне было интересно… Я хочу сказать спасибо… Лесенка успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследования по темам: "Сила притяжения.", " Солнечный свет! Какой у тебя цвет?", " Такие разные метеориты!"

Исследования по темам: "Сила притяжения.", " Солнечный свет! Какой у тебя цвет?", " Такие разные метеориты!" проведены в исследовательской деятельности учащихся с помощью метода "Путь исследжоателя".П...

Разработка урока по теме сила и ее значение для здоровья человека.

Разработка урока знакомит детей с понятием сила. Свойствами мышц. Значением мышечной силы для сохранения правильной осанки. Занятие построено в форме эксперимента....

Урок шахмат на тему "Сила коня"

Тема: Сила коня.Цели:1.      Знакомство с новыми словами. Место коня в начальном положении. Ход коня. Взятие. Дидактические задания и игры.2.      Раз...

на тему: «Сила воли. Что значит быть волевым человеком?»

На занятии учитель знакомит  детей с понятием «Воля», с волевыми качествами личности....

[8] Материал к уроку "Шахматы" по теме "Сила коня" в 1 "В" классе

План-конспект и технологическая карта к уроку  Шахматы "Сила коня"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ (2 КЛАСС) «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»...