Наставничество
материал

Подготовила  индивидуальный план работы с молодым специалистом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план работы66.5 КБ

Предварительный просмотр:

        УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ «СШ №13»

        ______________Т.Н. Корнилова

        «01» сентября 2020г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

наставничества

Ф.И.О. молодого специалиста:

Профессия (должность): учитель начальных классов

Структурное подразделение: методическое объединение учителей 2 классов                                                       

Отчетный период 2019-2020 учебный год

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Основные идеи:

•        используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов

•        используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

6. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

СЕНТЯБРЬ

  • изучение рабочих программ по предметам УМК «Школа России»;
  • Изучение методических рекомендаций и пособий;
  • Изучение документов по ФГОС НОО;
  • Составление рабочих программ по предметам  и КТП УМК «Школа России» ;
  • Индивидуальные консультации.
  • Системно-деятельностный метод обучения.
  • Планирование

воспитательной работы с классом и родителями на 2020-2021 учебный год.

  •  Консультация по теме:

« Повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы»

 

  • Практическое занятие «Как вести электронный  журнал».
  • Оформление учебных  программ по предметам УМК «Школа России», пояснительных записок КТП по предметам;

  • Оформление календарно-тематического планирования;
  • Взаимопосещение  уроков.

ОКТЯБРЬ

  • Современный урок, его анализ;
  • Составление технологических карт уроков.
  • Основы целеполагания уроков русского языка в УМК «Школа России».

  • Методика проведения родительских собраний.
  • Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний.
  • Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.
  • Практикум  «Как работать с рабочими и печатными тетрадями, тренажерами и тестовыми заданиями учащихся».
  • Посещение уроков;
  • Ведение тетрадей.

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

  • Самоанализ урока.
  • Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.

Основы целеполагания уроков математики в УМК «Школа России».

  • Особенности проведения внеклассных мероприятий, праздников, конкурсов с привлечением родителей.
  • Городские конкурсы. Участие в них.
  • Как вести протоколы родительских собраний.
  • Структура учебного проекта.

  • Технологические карты уроков по предметам.
  • Проверка выполнения программы.

 

 

ЯНВАРЬ

  • Основные направления и формы активизации научно-исследовательской

 деятельности учащихся

  • Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

  • Предупреждение педагогической запущенности учащихся;
  • О школьном Совете профилактики.
  • Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.
  • Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности.
  • Ведение тетрадей  учащихся.

 

 

ФЕВРАЛЬ

  • Методы активизации познавательной деятельности учащихся;
  • Уроки окружающего мира и технологии в УМК «Школа России».
  • Видеоуроки.

  • Индивидуальные беседы с родителями. Дневник взаимосвязи с родителями.
  • Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС.
  • Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во внеурочной деятельности.

  • Взаимопосещение уроков.

МАРТ

  • Инновационные технологии  в обучении.
  • Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время.
  • Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом.
  • Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы
  • Проверка выполнения теоретической и практической части программы.

АПРЕЛЬ

  • Организация повторения.
  • Подготовка к итоговой промежуточной аттестации.

  • Подготовка отчета по учебной работе за год.
  • Составление характеристики классного коллектива.
  • Составление КИМов  к итоговым контрольным работам.
  • Посещение уроков.

МАЙ

  • Организация проверки ЗУН и УУД у учащихся.
  • Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год.
  • Итоги воспитательной работы за год.
  • Оформление и заполнение отчетной документаци: электронный классный журнал, анализы  итоговых работ;
  • Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ.
  • Работа с личными делами учащихся класса.
  • Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).

 

            ___________                                                                                                                                              ________________________

                   дата                                                                                                                                                            подпись наставника

            Согласовано:

            _____________                                                                                                                                   ________________________

                  дата                                                                                                                                                        подпись руководителя  

                                                                                                                                                                                     структурного подразделения

           Ознакомлен (а): _____________                                                                                                                         __________________________

                                                дата                                                                                                                                             подпись молодого специалиста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по наставничеству

План работы с молодыми специалистами в МКОУ СОШ №24...

Программа по наставничеству.

НаименованиеОсновные цели программыСроки реализации программыСтруктура программыУчастники программы...

Перспективный план наставничества на 2015-2016 учебный год.

ГБОУ СОШ № 191 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Перспективный план наставничества на 2015-2016 учебный год. Наставник: воспитатель ГПД Фадеева Валентина Федоровна Молодой ...

Приказ о наставничестве

Приказ о наставничестве...

Современные формы и технологии педагогического наставничества

Рассмотрены как традиционные, так и инновационные технологии работы наставника с начинающими педагогами. Описаны формы работы с молодыми и малоопытными учителями. Определены условия становления профес...

Наставничество

В помощь учителям -наставникам ....

Приказ о наставничестве. План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы (2018 - 2021 гг), приказ о наставничестве 2020 - 2021 уч год

В данной  папке размещены:1) Приказ о наставничестве 2020 - 2021 учебный год2) План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы - Гороховой В.Н. 2018 - 2021 гг...