ИОМ
материал

Чаусова Ольга Алексеевна

индивидуальный образовательный маршрут учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_chausovoy_o.a.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

учителя начальных классов

МБОУ «СОШ № 163»

Чаусовой Ольги Алексеевны

Информационная справка о педагоге

МБОУ

МБОУ «СОШ № 163»

Территория

Рыбинский район

Год

2021 г.

ФИО

Чаусова Ольга Алексеевна

Должность

Учитель начальных классов

Образование

Высшее

2006 г.Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, присуждена квалификация педагог-психолог по специальности "Педагогика и психология". Рег. № 493, ВСГ 0610071.

Педагогический стаж

25 лет

Дата курсовой подготовки

-2018 г. КПК на тему «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», ККИПК и ППРО, 72 час, рег. №18685/уд

-2019 г. КПК на тему: «Межпредметные технологии как инструмент организации учебно-проектной деятельности обучающихся», ККИПК и ППРО, 16 час, рег. №21050/уд

- 2020 г. КПК на тему: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», ККИПК, 72 час, рег. № 72929/уд

- 2020 г. КПК на тему: «Формирование функциональной грамотности младших школьников», ККИПК и ППРО, 48 час, рег. №91346/уд

Дата аттестации, категория

13.01.2022, высшая

Пояснительная записка

Методическая тема учителя: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».

Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов формирования универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно – методической и учебной литературы.
  • участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • курсовая подготовка;
  • изучение научно – методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности.
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • творческая активность учащихся.
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в ШМО, ГМО  учителей начальных классов;

Дорожная карта ИОМ

Этапы и сроки реализации:

Этап

Срок реализации

Задачи

Диагностический

Сентябрь

  • Самоанализ педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением самообразования;
  • диагностика и самооценка своего профессионализма, мастерства (личностные качества; профессиональная компетентность: умение ставить цели, определять задачи педагогической деятельности, осуществлять отбор адекватного содержания образования и средств его реализации, осуществлять контроль и оценку полученных результатов).

Плановый

Октябрь

  • Постановка целей и задач самообразования;
  • планирование этапов и содержания работы;
  • планирование осуществления педагогической

деятельности в соответствии с выбранным направлением работы.

Теоретический

- в течении года

  • Подбор и изучение информации по выбранному направлению работы (работа с методической литературой, интернет-ресурсами);
  • прохождение курсов повышения квалификации;
  • посещение семинаров, мастер-классов, конференций;
  • консультации .

Практический

Декабрь-март

  • Реализация условий для осуществления выбранного направления в педагогической деятельности;
  • осуществления педагогической деятельности

 в соответствии с выбранным направлением работы;

  • разработка и апробация технологий, форм, методов, приемов, дидактических материалов, методических рекомендаций и т.д.  

Аналитический

апрель

  • Создание творческих групп коллег со смежными темами (или ранее занимающимися изучением данного вопроса) для обсуждения и решения возникающих вопросов;
  • диагностика результатов апробации;
  • анализ проделанной работы.

Результативный

Май

  • Обобщение и систематизация результатов педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы;
  • отчёт и представление результатов педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы;
  • обобщение педагогического опыта на разных уровнях.

Самоанализ педагогической деятельности в соответствии с темой самообразования

Компетенции

Профессиональные умения, которые необходимо сформировать или развить

Личностное развитие

(построение индивидуальной образовательной программы, умение показать личностный смысл обучения с учетом индивидуальных характеристик; профессиональная самооценка и т.д.)

* самооценка профессиональной деятельности.

* снятие психологического барьера при работе над учебным материалом

* поиск способов для самореализации (увлечения, интересы)

Информационная компетентность

(компетентность преподавания в предмете; компетентность в методах преподавания; умение вести самостоятельный поиск информации, знание и использование новых информационных технологий, использование в учебном процессе современных методов обучения, разработка индивидуальных проектов на основе индивидуальных характеристик обучающихся, умение пользоваться различными информационно– поисковыми технологиями, и т.д.)

* Работа с личным сайтом

* Эффективное применение ИКТ в обучении для решения профессиональных задач.

* самостоятельное создание онлайн карточек для контроля знаний учащихся (в том числе дистанционно).

* разработка методических материалов.

Компетенции в организации учебной деятельности

(предметная компетентность; методическая компетентность; способностью дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи; умением использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, с учетом индивидуальных особенностей.

* применение в учебном процессе современных методов обучения .

* умение пользоваться различными информационно-поисковыми технологиями и умение их применять в работе

* овладение методами объективного оценивания учащихся.

Компетенции в разработке программ педагогической деятельности

(знание образовательных стандартов и примерных программ; наличие персонально разработанных образовательных программ;

обоснованность используемых образовательных программ)

* изучение теоретических материалов по созданию рабочей программы в рамках ФГОС

* анализ соответствия рабочих программ требованиям ФГОС

Мотивация учебной деятельности

(компетентность в педагогическом оценивании; умение превращать учебную задачу в личностно значимую; умению показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов, и т.д.)

* включение учителя в активную учебно-познавательную деятельность учащихся.

* создание ситуаций, обеспечивающих успех учащихся в учебной деятельности (дозированные задания, похвала ученика, демонстрация успеха ученика всему классу и т.д.)

* создать условия для вовлечения учащихся в конкурсы, олимпиады .

* умение показать роль и значение изучаемого материала в жизни.

Постановка целей и задач педагогической деятельности

* знание образовательных стандартов и реализующих их программ.

Изучение теоретических основ по теме самообразования

Мероприятие

Сроки

Подбор и изучение информации по выбранному направлению работы (работа с методической литературой, интернет-ресурсами)

Подбор методической литературы для организации работы по теме самообразования.

Сентябрь - октябрь

Прохождение курсов повышения квалификации

Ноябрь

Посещение семинаров, мастер-классов, конференций в том числе заочных и дистанционных

- посещение семинаров, ШМО,ГМО

- мастер-классы учителей

В течение года

Консультации

- консультация о выборе темы самообразования и по составлению индивидуального образовательного маршрута.

- консультация по решению проектных задач.

Сентябрь

Ноябрь, декабрь, февраль


Практическая работа по теме самообразования

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемый результат

Разработка электронных дидактических материалов

сентябрь -май

Создание базы дидактических материалов

Создание личного сайта учителя

В течение года

- Обмен и приобретение опыта.

- накопление дидактического материала

Участие с учащимися в различных конкурсах

Октябрь - май

Получение сертификатов, дипломов, грамот, благодарственных писем.

Подготовка проектов

Сентябрь-май

-защита в классе

Обобщение и систематизация результатов педагогической деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемый результат

Публикации на личном сайте

В течение года

- обогащение опыта

Создание дидактических материалов

В течение года

- копилка дидактических материалов

Участие в конкурсах, олимпиадах

В течение года

- сертификаты, дипломы, грамоты