Внеурочное занятие Квест-игра по произведениям К.Д. Воробьева
план-конспект занятия (4 класс)

Сафронова Ирина Владимировна

В сценарии внеурочного занятия представлена квест-игра, подобраны интересные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеурочного занятия «Квест – игра по произведениям К.Д. Воробьёва»

(для 3-4 класса)

 

Автор: Сафронова Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №28» г. Курска
Описание: «Квест» – это поиск приключений, путешествие, персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Литературный квест – это путешествие по литературным произведениям. Согласно сценарию, главная цель квест-игры – поиск высказывания, которое отражает основную тему произведений К.Д. Воробьёва «Счастье, что живут среди нас те, кто не говорит о доброте и милосердии, а творит их». Сначала все команды, получив маршрутные листы, должны будут пройти по 8 станциям, выдержат все испытания, показав свои знания по биографии автора и его произведениям. Данный материал можно использовать учителям начальных классов  для организации внеклассных мероприятий и внеурочных занятий по литературному чтению для учащихся 3-4 классов.
Цель: расширение литературного кругозора учащихся.
Задачи: . 
-Вызвать интерес к содержанию произведений и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора;
-Развивать внимание к авторскому слову;
-Способствовать прочному усвоению содержания повести;
-Культивировать в детях милосердие, как важно-значимую черту характера; 
-Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и противостоять злу;

Ход игры

Ведущий:

В игре вам предстоит проявить свою эрудицию, смекалку, умение работать в команде.

        Каждая команда пройдёт свой путь по карте своего маршрутного листа. (Показать карту)

        На каждой станции вы будете получать некую информацию, которая пригодится вам, когда вы вернётесь назад, (для каждой команды на каждой станции приготовлена часть фразы. В финале каждая команда соберет высказывание), выполнять определённые задания и получать отметку о прохождении от руководителя станции.

        Переход от станции к станции строго по сигналу. (школьный звонок).

Время пребывания на станции 5-7 (лучше 7) минут с момента прихода. Переход от станции к станции строго шагом. Помните, что мы играем не на время, а на качественно выполненные задания. Если случится так, что вы пришли на станцию, а там ещё есть команда – подождите, дайте ей закончить, если вдруг вы не смогли ответить правильно на все вопросы, то на некоторых станциях вам будет дан второй шанс – разгадав дополнительно загадку, вы сможете получить подсказку.

        Капитаны команд, получите маршрутные листы.

  1. Станция «Эрудит»

–Вам необходимо будет ответить на вопросы и тогда, вы получите часть фразы.

- О какой земле писал К. Д. Воробьев: «Берега речки заросли ивовой дремучестью, хаты тонут в садах, а вокруг – безбрежный океан хлеба, дрожащая синь знойного марева и никогда не потухающее солнце…»?

Эталон ответа: Нижний Реутец

2.Как Воробьев характеризует родные места?

Эталон ответа: «Моя изумрудная песенная сторона»

3.Кому из курских писателей относятся слова, сказанные о К. Д. Воробьеве: «И не чудо ли, если эти вот простенькие

 поля и перелески глубины России на всю творческую жизнь снабдили художника щедрой неувядаемой палитрой. Краски эти так же нетленны, как и сама любовь писателя к отчей земле, завещанная потомкам в его книгах.»

Эталон ответа: Е. И. Носову

4.К какому рассказу К. Д. Воробьева относится эпиграф: «… вынесу войну, сто ран приму, но выстою…» -

Эталон ответа: эпиграф к рассказу К.Д. Воробьёва « Гуси – лебеди».

5.Что произошло с К. Д Воробьевым после побега из плена?

Эталон ответа: К.Д.  Воробьёв  дважды бежал  из плена. С сентября 1943г. по август 1944г. командовал отдельной партизанской группой в составе партизанского отряда «Кястутис».

6.Какова подпольная кличка писателя?

Эталон ответа:  Борис.

- 1 Часть фразы – СЧАСТЬЕ

Загадка

 Это удивительное слово.

В нём есть солнца свет,

Ребенка смех,

Над Отчизной небо голубое,

Мамина улыбка и успех.

-О чём идёт речь в загадке? (Счастье)

  1. Станция «Угадай-ка»

- Найдите фотографию К.Д. Воробьёва среди представленных портретов.

2 часть фразы – ЧТО ЖИВУТ

  1. Станция «Кто лишний?»

-Посмотрите на экран, вам нужно определить, какая книга не принадлежит перу К.Д. Воробьёва и является лишней.

Эталон ответа: «Тридцать зерен» Е. Носова, «Капризка» В. Воробьёв, «Белый гусь» Е.Носов.

3 часть фразы – СРЕДИ НАС

4. Станция «Смекалкино»

- Назовите, из какого произведения данные строки.

1) Так мы познакомились с ... Я жил рядом с ее деревней, на берегу речки, в маленьком деревянном срубе. Это когда-то была баня, но я оклеил потолок и стены газетами, и комната вдруг стала людной и веселой — с газет глядело множество улыбающихся лиц. Каждый день на заре через открытую форточку в комнату залетал большой, обросевший шмель. Он наполнял мое жилье тугим гулом, а меня ощущением счастья, что на свете опять лето, и солнце, и река в белом пару и рыбьих всплесках. Я выпускал на волю рассерженного шмеля, забирал снасти и шел на берег. (Настя)
2) Я подплыл к челну и переложил в него пузырек с дикунами, полбуханки хлеба, специально намоченного для прикорма рыбы, две сардельки и одно крутосваренное яйцо,— больше из еды ничего не было. Мы условились половить еще часок-другой тут же, у осоки, а потом ехать домой. Свою лодку я привязал к камышине метрах в шести от челна. Я сидел лицом к нему и видел, как там торопливо и молчком пообедали, потом младший взял банку и стал выливать из челна воду. Он работал бесшумно, ритмично, ладно и споро, а его дружки застыли в напряженных позах, устремив глаза на поплавки. Не клевало ни у меня, ни у них. Пожалуй, пора было сматывать удочки,— макушка у водочерпия совсем стала малиновой. (Трое в челне)

3) «Посылаю сушеные грибы и мороженую рябину — целый пучок. Когда будешь есть, то выбирай рябинки, что наклеваны, они самые что ни на есть сладкие. Это их синицы не доели в лесу. А костюма не надо, мама говорит, что вся Лосевка станет плохое думать об нас да об тебе, а мы не хочем. Ты лучше приезжай сюда опятошным летом и живи у нас за так, а мы себе загородку сделаем, доски уже есть. Приезжай». (Первое письмо)
4) Ростом Колька с отца вырос. И такие же полосы на крыльях. Только летал он на болото совсем редко. Те остальные не принимали его. Не свой. Все лето он почти не отходил от Костика. Тот картошку окучивает — Колька сзади по борозде ходит. В кооперацию за солью пойдет — Колька по огородам туда ковыляет. И дело тут не в лягушках одних было. Это само собой. Просто нравилось, когда в глаз ему дуешь. И когда шею гладишь. И хромую лапу... (У кого поселяются аисты?)

4 часть фразы – ТЕ, КТО

5. Станция «Маска, я тебя знаю»+ Творческая мастерская

  1. Я встал и направился к кусту. Смородинки выросли, заблестели, но с места не тронулись. Лицо у девочки было круглое и смуглое, как ржаная коврижка; нос удивительно крохотный, с прозрачными крыльями; толстая, вороная косища смешно оттопыривалась как-то вбок; мокрый подол ситцевого платья прилип к прямым и тонким, как свечки, ногам.

    Мы глядели друг на друга и смеялись — я тихо, а девочка в голос. Ей было не то пять с половиной, не то шесть лет. (О Насте)

    2)И тут я увидел певца — коренастого мальчугана в длинном, не своем, видать, пиджаке, с большой плетёной корзинкой в левой руке и с палкой в правой. В песне у него участвовали только губы и голос, а глаза не моргали, стерегли пространство, и оттопыренные лопушки ушей ловили малейший шорох и звук. (Трофимыч)

Творческая мастерская

-Что такое синквейн? (пятистрочная стихотворная форма, возникшая под влиянием японской поэзии)

-Посмотрите на экран, вспомните правила построения синквейна.

Составьте синквейн по теме «Милосердие»

  1. Милосердие
  2. Искреннее, бескорыстное
  3. Проявлять, взывать, согревать
  4. Дарить людям добро
  5. Сострадание (любовь)

 5 часть фразы -  НЕ ГОВОРИТ

6. Станция «Объяснялкино»

-Ответьте на вопросы по текстам. Нажмите на картинку, которая соответствует правильному ответу. Если вы ответили правильно, то картинка соединится с соответствующим вопросом.

  1. Кто такие густерки?(рыбки)
  2. Кто такая букла? (выпь)
  3. Кто такая Чибачиха? (Курица –наседка)
  4. Что такое кытички? (почки вербы)

6 часть фразы – О ДОБРОТЕ

7. Станция «Собери словечко»

- Участники должны найти букву  и составить слово из этих букв. (Милосердие)

-Ребята, вам нужно составить слово из букв, но для этого их надо будет найти.  А это будет непросто, так как, чтобы найти буквы, вам надо будет отгадать загадки. В этом месте будет спрятана буква. Собрав их все, вы сможете составить слово.

1. С ногами, а не ходит,

    Со спиной, а не лежит (Стул)-М

2.У него спина большая,

   И на ней он разрешает

   И писать, и рисовать,

   И лепить, и вырезать  (Парта)-И

3.Кто приходит, кто уходит

   Все ее за ручку водят (Дверь)-Л

4.В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка

Не поет и не играет

Дом она обогревает (Батарея)-О

  5.Он чудак или невежда

      На любого посмотри

     Сверху носит он одежду

     У него она внутри  (Шкаф)-С

6. Белый камушек растаял

    И на ней следы оставил (Доска)-Е

7. Лебедь полотняный

   Перед рамою стеклянной

   Соберет крыло

  В комнате –светло! (Шторы)-Р

8. То-то радость, то-то смех

На бумаге, без огрех,

Из какой коробки лезет

Текст на удивление всех? (принтер)-Д

9.На окне, на полке

   Выросли иголки

Да цветки атласные-

Алые и красные (Кактус) - И

10. Вверх по стенке крутой

По бетонке литой

Многоножка ползет

С собой листья везет (Плющ) _Е

7 часть фразы – И МИЛОСЕРДИИ

8. Станция «Поэтическая мастерская»

- Составьте акростих по теме «Доброта»

Пример Акростиха

Д/елать всем только добро
О/чень ведь приятно.
Б/ольше нет тогда и зла,
Р/адость так понятна.
О/т кого идет добро,
          не способен тот на зло.
Т/ак бы жить мы все стремились,
А/ добром всегда делились.

8 часть фразы – А ТВОРИТ ИХ

-Составление коллажа в технике «Скрапбукинг»

-Каждая команда получает лист формата А3, на котором игроки наклеивают части фразы и, используя подготовленные заготовки, создают коллаж, соответствующий высказыванию, которое отражает тематику произведений

К. Воробьёва

- А теперь сложите все части и составьте фразу, которая отражает основную тему произведений К.Д. Воробьёва. Возьмите конверт и создайте коллаж, отражающий смысл высказывания

«Счастье, что живут среди нас те, кто не говорит о доброте и милосердии, а творит их».

Итог квест-игры

После прохождения станций, команды возвращаются к первому ведущему и каждая команда представляет свой творческий мини-проект «Коллажа»

Побеждает команда, которая правильно озвучит высказывание, творчески подойдёт к созданию коллажа и наиболее ярко и артистично представит свой проект.
Вручение грамот победителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол по произведению К.Д. Воробьева"У кого поселяются аисты"

Я участвовала и вышла в финал в региональном конкурсе КИРО "Мастерская слова : зерна добра и красоты"...

Открытое занятие: Квест - игра: «Путешествие в космос». 1-2 класс

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Направление: познавательное развитие. Возрастная группа: для детей младшего школьного возраста....

Сценарий внеурочного мероприятия, квест-игра "В стране занимательной грамматики"

Сценарий внеурочного мероприятия, квест-игра "В стране занимательной грамматики"...

Открытое занятие квест-игра "Путешествие в космос" для учащихся 1-2 классов

Внеклассное занятие разработано для детей с нарушением слуха младшего школьного возраста ко дню космонавтики....

Внеклассное занятие квест-игра по ПДД

Занятие по правилам дорожного движения разработано для детей начальной школы с особыми образовательными потребностями с учётом нарушений слуха...

Методическая разработка занятия квест - игры "В поисках подарка"

Разработка праздничного мероприятия в ГПД. Квест - игра "В поисках подарка".Цель:необычно провести последний день в школе перед каникулами,проявить смекалку и свои таланты в командном взаимо...