Проектная работа по курсу "Финансовая грамотность"
проект (3 класс)

Пчелина Анастасия Дмитриевна

Цель проекта: на основе теоретического материла о семейном бюджете, доходах и расходах семьи и его роли в экономике и жизни обычного человека создать внеурочное занятие, позволяющее учащимся получить необходимые знания, закрепить их и научиться применять их на практике

Реализации поставленной цели будет способствовать решение следующих задач: 

•изучить Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС НОО);
•ознакомиться с УМК по курсу «Финансовая грамотность»;
•определить оптимальные дидактические условия реализации раздела «Семейный бюджет»;
•продумать этапы внеурочного занятия в соответствии с ключевыми темами раздела;
•                                                       разработать рабочие материалы по основным пунктам внеурочного занятия;
•                                                       оформить выпускной проект в соответствии с требованиями;
•                                                       спланировать и представить презентацию выпускного проекта.

 

                                                                                            Место занятия в курсе: Внеурочное занятие

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ МОДУЛЬ 2: Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ Формирование начальных знаний о семейном бюджете, доходах и расходах в начальной школе ВЫПОЛНИЛИ 1. Пчелина А .Д. 2. Юшина Е .А. 3. Белоцерковская Е.В. 4. Денисова Л.А. 5. Одинокова Е.В. 6. Балашова Е.В. 7. Бакулин В.М.

Слайд 2

Цель проекта: на основе теоретического материла о семейном бюджете, доходах и расходах семьи и его роли в экономике и жизни обычного человека создать внеурочное занятие, позволяющее учащимся получить необходимые знания, закрепить их и научиться применять их на практике Реализации поставленной цели будет способствовать решение следующих задач: изучить Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС НОО ); ознакомиться с УМК по курсу «Финансовая грамотность»; определить оптимальные дидактические условия реализации раздела «Семейный бюджет»; продумать этапы внеурочного занятия в соответствии с ключевыми темами раздела; разработать рабочие материалы по основным пунктам внеурочного занятия; оформить выпускной проект в соответствии с требованиями; спланировать и представить презентацию выпускного проекта. Место занятия в курсе: Внеурочное занятие. .

Слайд 3

Подготовка к проведению внеурочного занятия 1. Разработка презентации к занятию 2. Создание раздаточного материала Финансовый словарик для детей Банк - это место, где люди могут совершать разные операции с деньгами. Вклад - деньги, которые принесли в банк и отдали, чтобы они там хранились. Банкомат - устройство, позволяющее снять или положить деньги на банковскую пластиковую карту. Активы - все, что приносит деньги. Пассивы - то, что забирает деньги. Деньги - это бумажки или монеты, которые выполняют роль общего обмена. Например, за деньги можно купить что угодно в магазине, или сходить в кино. В разных странах – разные деньги. 3. Разработка финансового словарика

Слайд 4

4. Разработка адаптированных заданий для занятия работа в парах работа в группах Вопросы на обобщение. «Семейный бюджет». 1) Что такое семейный бюджет, и зачем он нужен? 2) Объясните своими словами понятия: «доходы» и «расходы». 3) Из чего формируется доход семейного бюджета? 4) С какими расходами можно столкнуться в семье? 5) Как можно повысить семейный доход? 6) Какие виды бюджета вы знаете? Расскажите о каждом. 7) Какие доходы можно назвать незапланированными? 8) Как сэкономить семейный бюджет?

Слайд 5

Подборка экономических ситуаций из мультфильмов

Слайд 6

Ход занятия Знакомство учащихся с теоретическими положениями темы, используя компьютерную презентацию и привлечение контекстных знаний Первичное закрепление Отгадывание загадок 1. Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама ни годна, а всем нужна 2. Как не берегутся, а растрясутся. 3. Нас, сестер, в рубле 100 штук. Мы проходим много рук. Нас теряют и меняют, А, бывало, и ругают. Пропадет одна сестра, Поглядишь и нет рубля. 4. Люди ходят на базар Там дешевле весь… 5 . На товаре быть должна Обязательно … 6 . Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в … 7. И врачу, и акробату Выдают за труд … 8 . Из какого аппарата Выдается нам зарплата?

Слайд 7

Творческие задания и добывание знания в новой ситуации Семья Петровых Дедушка Василий Петрович работал сварщиком, сейчас он - пенсионер. Размер его пенсии составляет 140 денежек. Папа - Николай Николаевич работает слесарем. Его заработная плата составляет 390 денежек. Мама - Татьяна Ивановна работает продавцом. Её заработная плата составляет 360 денежек. Младшая дочь Катя учится в третьем классе, а её старший брат Сергей учится в институте и получает стипендию. Размер его стипендии составляет 100 денежек. В месяц на оплату квартиры семья тратит 200 денежек, на проезд – 90 денежек, на питание – 400 денежек, посещение кинотеатра – 100 денежек, плата за лечение – 200 денежек. Рассчитайте бюджет семьи и определите его вид Доходы Расходы Итого : Итого: Поставь знаки >, < или = Доход (_____денежек)……Расход (_____денежек) Вид бюджета:_____________________________________________________________

Слайд 8

В рамках реализации проекта участники изучили УМК курса «Финансовая грамотность», ФГОС НОО , провели сбор информации по проблематике поставленного вопроса, с помощью технологии «мозговой штурм» определили тип и форму проведения занятия. Данная разработка практико-ориентированная, все представленные материалы помогут коллегам подготовиться и провести внеурочное мероприятие. Проект направлен на мотивацию обучающихся, понимание личной ответственности за свои решения. Надеемся, что данный проект станет некоторым вкладом в методическую копилку коллег, которые будут заниматься финансовым просвещением школьников.

Слайд 10

Семейный бюджет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа, 2 класс, начало работы.

Проектная работа, 2 класс, начало работы....

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

программа по проектной деятельности: "Путь к грамотности "

Программа по проектной деятельности по русскому языку...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...