Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
рабочая программа (1 класс)
Реализации основной образовательной программы начального общего образования по внеурочной деятельности «Занимательная математика» является усвоение содержания внеурочной деятельности «Занимательная математика» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основной образовательной программой начального общего образования образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Пояснительная записка
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования по внеурочной деятельности «Занимательная математика» является усвоение содержания внеурочной деятельности «Занимательная математика» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основной образовательной программой начального общего образования образовательной организации.
Программа рассчитана на 170 часов, со следующим распределением часов по годам обучения / классам:
1 класс – 34 ч (1 час в неделю)
2 класс – 34 ч (1 час в неделю)
3 класс – 34 ч (1 час в неделю)
4 класс – 68 ч (2 час в неделю)
Главными задачами реализации внеурочной деятельности «Занимательная математика» являются:
- создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
- развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
- формирование навыков самостоятельной работы, имеющий последовательный характер;
- повышение математической культуры ученика;
- воспитание настойчивости, инициативы;
- развитие навыков учебного сотрудничества в процессе решения разнообразных задач.
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Личностными результатами изучения данного курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
- выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
- анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
- моделировать объемные фигуры из различных материалов ( проволока, пластилин и др.) и из разверток;
- осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Предметные результаты:
- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда: использовать его к ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;
- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
- ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др., указывающие
направление движения;
- проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
- анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
- составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Числа. Арифметические действия. Величины
- Числа-великаны
- Римские цифры
- Числовые головоломки
- Математические фокусы
- Математическая копилка
- Решай, отгадывай, считай
- Решение и составление ребусов, содержащих числа
- Числовые головоломки
Мир занимательных задач
- Интеллектуальная разминка
- В царстве смекалки
- Математический марафон
- Задачи со многими возможными решениями
- Блиц-турнир по решению задач
- Математическая копилка
Геометрическая мозаика
- «Спичечный» конструктор
- Занимательное моделирование
- Моделирование геометрических фигур
- Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб
- Геометрические фигуры вокруг нас
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела программы, тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Числа. Арифметические действия. Величины | 30 | 14 | 14 |
2 | Мир занимательных задач | 26 | 12 | 14 |
3 | Геометрическая мозаика | 12 | 6 | 8 |
Итого: | 68 | 32 | 36 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы, тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Дата | ||||
Мир занимательных задач | Числа. Арифметические действия. Величины - сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; - моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; - применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; - анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; - включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; - выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; - аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; - сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результата с заданным условием; - контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Мир занимательных задач - анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); - искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; - моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; - конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; - объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; - воспроизводить способ решения задачи; - сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; - анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; - оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); - участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; - конструировать несложные задачи. Геометрическая мозаика - ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; - ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения; - проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); - выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; - анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; - составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; - выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; - сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; - объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; - анализировать предложенные возможные варианты верного решения; - моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; - осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. | |||
1-2 | Интеллектуальная разминка | 2 | ||
Числа. Арифметические действия. Величины. | ||||
3-4 | Числа-великаны | 2 | ||
Мир занимательных задач | ||||
5-6 | Мир занимательных задач | 2 | ||
7-8 | Кто что увидит? | 2 | ||
Числа. Арифметические действия. Величины. | ||||
9-10 | Римские цифры | 2 | ||
11-12 | Числовые головоломки | 2 | ||
Мир занимательных задач | ||||
13-14 | Секреты задач | 2 | ||
15-16 | В царстве смекалки | 2 | ||
17-18 | Математический марафон | 2 | ||
Геометрическая мозаика | ||||
19-20 | «Спичечный» конструктор | 2 | ||
21-22 | «Спичечный» конструктор | 2 | ||
Числа. Арифметические действия. Величины. | ||||
23-24 | Выбери маршрут | 2 | ||
25-26 | Интеллектуальная разминка | 2 | ||
27-28 | Математические фокусы | 2 | ||
Геометрическая мозаика | ||||
29-30 | Занимательное моделирование | 2 | ||
31-32 | Моделирование геометрических фигур | 2 | ||
33-34 | Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб | 2 | ||
Числа. Арифметические действия. Величины. | ||||
35-36 | Математическая копилка. | 2 | ||
37-38 | Математическая копилка | 2 | ||
39-40 | «Математика — наш друг!» | 2 | ||
41-42 | Решай, отгадывай, считай | 2 | ||
43-44 | В царстве смекалки | 2 | ||
45-46 | Решение и составление ребусов, содержащих числа. | 2 | ||
47-48 | Числовые головоломки | 2 | ||
Мир занимательных задач | ||||
49-50 | Мир занимательных задач. | 2 | ||
51-52 | Задачи со многими возможными решениями. | 2 | ||
Числа. Арифметические действия. Величины. | ||||
53-54 | Математические фокусы. | 2 | ||
55-56 | Интеллектуальная разминка | 2 | ||
57-58 | Интеллектуальная разминка | 2 | ||
Мир занимательных задач | ||||
59-60 | Блиц-турнир по решению задач | 2 | ||
61-62 | Математическая копилка | 2 | ||
Геометрическая мозаика | ||||
63-64 | Геометрические фигуры вокруг нас | 2 | ||
Мир занимательных задач | ||||
65-66 | Математический лабиринт | 2 | ||
67-68 | Математический праздник | 2 |
Материально-техническое обеспечение
№п\п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
1 | Игнатьев Е.И. «В царстве смекалки» - М.Наука, 2002 |
2 | Кордемский Б.А. «Увлечь школьников математикой» - М.Просвещение |
3 | Кордемский Б.А., А.А.Ахадов «Удивительный мир чисел» - М.Просвещение |
4 | Левитас Г.Г. «Нестандартные задачи по математике во 2-м классе» - М.Илекса |
5 | Лиман М.М. «Школьникам о математике и математиках» - М.Просвещение |
2. Печатные пособия | |
3. Оборудование класса | |
1 | Классная доска |
2 | Интерактивная доска |
3 | Компьютер |
4 | Экспозиционный экран |
4.Интернет-ресурсы | |
Материально-техническое обеспечение 1. Кубики (игральные) с точками или цифрами. 2. Комплекты карточек с числами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, … , 90; 3) 100, 200, 300, 400, … , 900 3. «Математический веер» с цифрами и знаками 4. Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100) 5. Игра «Математическое домино» 6. Часовой циферблат с подвижными стрелками 7. Набор «Геометрические тела» 8. Конструкторы «Танграмм» |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Паспорт
фонда оценочных средств
по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Класс 4 «А»
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета | Наименование оценочного средства |
Числа. Арифметические действия. Величины | практическая работа, презентация | |
Мир занимательных задач | творческая работа | |
Геометрическая мозаика
| защита мини - проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-521142-1581938949.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" в 1 классе .
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-521142-1581938949.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" во 2 классе .
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-283837-1424966758.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-432808-1399048429.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа содержит пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-123469-1350236179.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-637096-1433505283.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
«Занимательная математика» по образовательному направлению весьма актуальна на современном этапе обучения в начальной школе и направлена на реализацию требований Федерального государ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-377153-1389114619.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Занимательная математика. 2 класс.
Программа "Занимательная математика" входит во внеурочную деятельность по направлению "Общеинтеллектуальное развитие личности" и расчитана на 34 ч в неделю....