Статья «Юный цветовод» с элементами гидропоники
статья

Палкина Нелли Ильинична

Программа по дополнительному образованию «Юный цветовод» естественнонаучной направленности ориентирована­­ на учащихся 3-4 классов.

            На основе эксперимента, сравнения и анализа результатов выясним, как можно получить больше урожая зелени лука, салата, руколы, подсолнечника и.т.д., выращенного методом гидропоники.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Юный цветовод» с элементами гидропоники

(естественнонаучной направленности)

Возраст обучающихся: 9-11 лет

Срок реализации: 1 год

 

 Гидропоника - это метод выращивания растений, при котором корни получают питательные вещества из воды (точнее из питательного раствора), а не из земли. Заставить работать воду на благо человека легко выполнимая идея, дающая порой фантастические результаты.

          Известно, что растения без воды долго не проживут, стоит пропустить полив и последствия будут необратимыми. Замена почвы питательным водным раствором и соблюдение определенных требований позволяет корням не затрачивать усилия на извлечение полезных веществ из грунта. Уход сводится к периодическому доливанию воды и контролю параметров. При этом пищевкусовые качества продуктов, декоративность растений будут лучше, чем у их сородичей, растущих в земле.

Компактное профессиональное оборудование и фирменные питательные растворы превратили Гидропонику из прогрессивной технологии для больших плантаций в замечательную недорогую систему для комнатного цветоводства.

Четкая пошаговая методика упрощает уход за комнатными растениями до принципа: «Просто добавь воды».

            Наше общеобразовательное учреждение будет использовать AeroFlo – аэропонно-водную установку. Это – модульная и расширяемая гидропонная система.

Посадочные места и корни снизу орошаются через форсунки питательным раствором. Одновременно часть корней находятся в проточном канале. Можно использовать субстрат.  

Оборудование разработано французской компанией «GHE». AeroFlo – одна из лучших систем, сочетающая технологии «Гидро» и «Аэро». Идеально подходит для выращивания любых типов растений – низких однолетних и высоких.

В МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» для посадки растений приобретено два комплекта AeroFlo по 14 мест.

Развитие растений при посадке обеспечивается хорошо продуманной системой орошения, расположенной в нижней части установки. Часть корней помещается в проточный канал. Обогащённые кислородом и получающие весь комплекс питательных веществ, растения приносят богатый урожай.

           Системы AeroFlo максимизируют рост растений благодаря созданию в корневой зоне идеального сочетания динамики водного потока и растворенного кислорода в питательном растворе.

Система AeroFlo создана для защиты нашей планеты:

- сделана из переработанного высокопрочного пластика;

- обладает продолжительной устойчивостью к ультрафиолету;

- имеет защитный световой барьер для предотвращения появления водорослей в резервуаре; благодаря системе циркуляции воды сберегают большое количество воды и удобрений (без отходов, загрязняющих окружающую среду);

            Метод базируется на идее о том, что для развития растений им необходимы кислород, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, вода, минералы и различные химические соединения. При этом, если корневая система получает требуемые для роста вещества из питательного раствора, то почва не является необходимой.

Программа по дополнительному образованию «Юный цветовод» естественнонаучной направленности ориентирована на учащихся 3-4 классов.

            На основе эксперимента, сравнения и анализа результатов выясним, как можно получить больше урожая зелени лука, салата, руколы, подсолнечника и.т.д., выращенного методом гидропоники.  

Одной из задач нашего исследования, используя нано-технологии вырастить  цветы к весеннему празднику. Таким способом, мы вырастим рассаду цветов для озеленения пришкольной территории, озеленим фойе школы, учебные кабинеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Юный цветовод".

Тематическое планирование....

Статья "Литературный портрет как элемент развития речи учеников начальной школы"

Цель эксперимента - выявить уровень восприятия детьми,узнать об умении детей видеть особенности внешности другого человека, с целью выявления его характера, социального уровня, каких-то душевных качес...

Статья "Литературный портрет как элемент развития речи учеников начальной школы"

Цель эксперимента - выявить уровень восприятия детьми,узнать об умении детей видеть особенности внешности другого человека, с целью выявления его характера, социального уровня, каких-то душевных качес...

Статья "Литературный портрет как элемент развития речи младшего школьника

Цель- увидеть умение учеников передавать портретные характеристики реального человека, используя изобразительно-выразитеьные средства языка....

Рабочая программа внеаудиторного занятия: «Юный цветовод»

Рабочая программа внеаудиторного занятия:«Юный цветовод»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный цветовод» с элементами гидропоники

Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный цветовод» естественнонаучной направленности ориентирована­­ на учащихся 3-4 классов и разработана в соответствии с Федеральны...

Рабочая программа кружка "Юный цветовод"

Рабочая   программа дополнительного образования «Юный цветовод» рассчитана и  составлена на 68 часов на один учебный год, по 2 часа в неделю.Цель: пробудить интерес учащихся...