Технологическая карта урока по Астрономии "Тайны звёздного неба"
план-конспект урока (1 класс)

Дибцева Л Н

Технологическая карта урока по теме "Тайны звездного времени". Урок разработан для вовлечения учащихся начальной школы в изучение древнейшей из наук. В разработке указаны основные этапы урока, прописаны действия учителя, формируемые УУД, а также предполагаемые действия учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Тайны звездного неба»

Цель урока: формирование представлений о звездах, о созвездиях, развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи урока: дать понятия о звездах, космических телах, об их разнообразии;

Закрепить знания о космических объектах (звезда, Солнце, созвездие);
Сформировать и укрепить интерес к астрономии, к познанию окружающего мира.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

Приветствие учащихся.

Взаимное приветствие. Настраиваются на работу.

Личностные: смыслообразование: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: контроль в форме сличения результата выполнения домашнего задания с эталоном; коррекция выполнения домашнего задания; целеполагание.

Познавательные: формулирование проблемы.

Коммуникативные: способность договариваться; разрешение конфликтов.

Актуализация знаний

Читает стихотворение Ю. Синицына «О звёздах».

Предлагает учащимся отгадать загадку.

-Рассыпались по овчинке

Золотые песчинки,

А когда рассвело,

Их как ветром смело! (звезды)

Задает вопросы для рассуждения:

-Куда же днём исчезают звёзды?

-Если звёзды являются огромными шарами, то почему тогда они кажутся такими маленькими?

-Кто знает, как называется самая близкая к нам звезда?

Слушаю учителя.

Озвучивают ответы.

Участвуют в обсуждении вопросов.

-Звёзды никуда не пропадают, их не видно из-за ярких лучей Солнца.

-Звёзды кажутся нам маленькими, потому они находятся очень далеко от нас.

-Самая близкая звезда-Солнце.

Мотивация и целеполагание

Совместно  с учащимися формулируют цель урока. Озвучивают тему урока.

Формулируют цель урока, совместно с учителем озвучивают тему.

Открытие нового знания

Знакомит учащихся с основными понятиями Астрономии. Озвучивает и демонстрирует примеры классификации звезд.

Предлагает учащимся посмотреть короткий видеоролик, чтобы ответить на вопросы:

Почему звезды кажутся нам разноцветными? От чего зависит их цвет?

Учащиеся внимательно слушают выступление учителя, смотрят презентацию. Для ответа на предлагаемые вопросы, учащиеся просматривают видеоролик «Тайны звездного неба».

После просмотра отвечают на поставленные вопросы.

Личностные: смыслообразование: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные:

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; прогнозирование — предвосхищение результата представления работы группы; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (критерии оценки) с целью обнаружения отклонений от него; коррекция — внесение необходимых дополнений в план выступления; саморегуляция как способность к мобилизации сил, способность к выбору дальнейшего маршрута.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; смысловое чтение; анализ; сравнение; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов; разрешение конфликтов; принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

Физкультминутка

Предлагает учащимся немного отдохнуть и проводит космическую физкультминутку.

Учащиеся встают с мест и повторяют за учителем.

Усвоение и закрепление новых знаний

Задает учащимся вопрос, какие еще космические термины им известны?

Загадывает загадки и предлагает учащимся найти на рисунке объекты, которые являются ответами.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном)

Астроном- он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Всё ракета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора-

Это черная (дыра)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (звездолет)

Звездолет- стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные (галактики)

А галактики летят

Врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся (вселенная)

 Разгадывают совместно с учителем загадки, осуществляет поиск объектов на рисунке.

Подведение итогов урока

Учащимся предлагается выступить в роли чтецов, и выступить со стихотворениями перед классом.

Учащиеся выразительно читают стихотворения в завершении занятия.

Награждение участников

Каждый ученик получает сертификат об участии во Всероссийском уроке Астрономии.

Участвуют в награждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое космос? Звёздное небо",2 класс,программа "Планета знаний"

Конспект урокапо учебному курсу «Окружающий мир»   Тема: «Что такое космос? Звёздное небо»Цель:расширение и углубление первоначальных знаний о космосе и звёздах....

Технологическая карта урока окружающий мир "Осеннее звёздное небо", 2 класс УМК "Перспектива"

Цель урока: формирование знаний о звездах; о созвездиях на осеннем ночном небе. Задачи урока Дидактические:Познакомить с созвездиями;Формировать умения отличать созвездия;Развивающие:Развива...

Технологическая карта урока окружающего мира " Звездное небо - Великая Книга Природы" ( 3 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся представления о звездах, созвездиях как участками звездного неба.Задачи урока:Дидактические:1.Дать представление о звездах и созвездиях.2.Познакомить обучающихся...

Технологическая карта урока по окружающему миру, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Звёздное небо – Великая книга Природы"

Цель урока: формирование у обучающихся представления о звёздах, созвездиях как участков звёздного небаЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами наблюдения звёздного неба, ...

Технологическая карта урока Окружающего мира «Звездное небо осенью» (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о звездах и созвездиях на ночном осеннем небе.Задачи урокаДидактические:Изучить самые известные звезды,Созвездия, что вид...

Технологическая карта урока Окружающего мира: "Звёздное небо" (2 класс, УМК: "Школа России")

Цель урока: познакомить обучающихся со звездами и созвездиями.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся  с понятием «созвездие».2. Научить ориентироваться по звёздному неб...

Технологическая карта урока окружающего мира «Звездное небо» (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о звёздном небе.Задачи урокаДидактические:1. Сформировать у обучающихся общее представление о звёздн...