Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции в современном мире
материал


Предварительный просмотр:

               МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СВОБОДНОГО

_____________________________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГИМНАЗИЯ № 9

РАССМОТРЕНО                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

На заседании                                                                                           Директор МОАУ гимназия № 9

НМС                                                                                                         ______________Куличкова О.В.

____августа 2021г.

«Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции в современном мире»

(Программа работы кафедры начального обучения

на 2021 – 2022 учебный год)

Зав. кафедрой начального обучения

Т.В. Хулапова

                                 

г. Свободный, Амурская область

2021 год

Тема работы:  «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции в современном мире».

Цель работы кафедры на 2021 – 2022 учебный год:

создать учебную общность обучающихся и учителя, организуя совместный поиск новых способов действия, внедряя активные  технологии, направленные на формирование  функциональной грамотности обучающихся, воспитания активной жизненной позиции учащихся.

Задачи кафедры на 2021 – 2022 учебный год:        

  1. Непрерывное совершенствование квалификации учителей  и  повышение компетенции в области учебного предмета и методики преподавания.
  2. Эффективное использование средств ИКТ, интерактивных досок и цифровых образовательных ресурсов в деятельности педагогов.
  3. Проведение   уроков в  системе деятельностного обучения,  добиваясь умения обучающихся  ставить цели и задачи  уроков, умения следовать поставленной цели, делать выводы.
  4. Обучение  учащихся исследовательским умениям и навыкам, умению презентовать себя и свою работу.
  5. Создание  оптимальных условий для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формирование  навыков  самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий.
  6. Повышением мотивации, интереса к учёбе младших школьников.
  7. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей.

  Формы работы кафедры начального обучения

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
  • Открытые уроки.
  • Организация предметных  недель.
  • Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
  • Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
  • Участие в городских, областных семинарах и конференциях.
  • Организация предметных олимпиад.
  • Работа с одаренными детьми.

График проведения открытых уроков:

  1. Хулапова Т.В. – ноябрь
  2. Завьялова Т.И. – март
  3. Тетёркина Е.В. – ноябрь
  4. Кабакова Н.А. - май
  5. Ефимова Г.И. – апрель
  6. Плотникова И.В. – февраль
  7. Чуприкова Т.А. - – декабрь
  8. Моренко Е.А. - ноябрь

Организационно – практическая деятельность

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Экспертиза рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

июнь

Учителя

2.

Организация внеурочной деятельности   в 1 –4  классах

Сентябрь

Завуч

Учителя нач. школы

3

Организация и участие в оценочной деятельности качества образования во 2-4 классах (НИКО, ВПР)

Сентябрь - октябрь

Учителя 2-4 классов

4.

Подготовка учащихся к выступлению на школьной и городской НПК.

В течение года

Учителя

5.

Проведение тематических недель:

-неделя финансовой грамотности

- неделя математики

-неделя русского языка

- неделя окружающего мира

- неделя литературного чтения.

ноябрь

Февраль

Ноябрь

Апрель

декабрь

Хулапова Т.В.

Завьялова Т.И.

ПлотниковаИ.В.

Тетеркина Е.В.

Ефименко О.Л.

6.

Подготовка и участие школьников в городском марафоне учебных предметов.

В течение года

Зав. кафедрой,

учителя 1-4 классов

7.

Подготовка и участие обучающихся в различных творческих конкурсах (школьных, муниципальных, областных, Всероссийских)

В течение года

Учителя

8.

Проведение школьного тура интеллектуального марафона «Твои возможности – 2021».

Подготовка и участие в городском туре.

Ноябрь - декабрь

Хулапова Т.В.,

Учителя 3-4 классов

9.

Проведение школьного тура интеллектуального марафона на приз «Мудрая сова»

Февраль

Зав. кафедрой,

Учителя 1-4 классов

11.

Подготовка обучающихся к участию в городских предметных олимпиадах.

В течение года

Плотникова И.В.

Моренко Е.А.

12.

Мониторинг читательской грамотности обучающихся

апрель

Учителя 1-4 классов

13.

Проверка темпа и техники чтения обучающихся

май

Учителя начальных классов

14.

Подготовка и проведение занятий городской Творческой мастерской учителей «Ступени мастерства»

В течение года

Хулапова Т.В.

15.

Проверка знания обучающимися таблицы умножения и деления

апрель

Учителя 2-4 классов

16.

Взаимопосещение уроков

В течение года

Учителя начальных классов

17.

Оказание методической помощи учителям Кабаковой Н.А., Моренко Е.А.

В течение года

Учителя,

Зав. кафедрой

18.

Подготовка материалов для газеты «Гимназята»

Оформление  информационного пространства для родителей, учеников

В течение года

Учителя,

Зав. кафедрой

        

                                             

План работы

кафедры начального обучения

МОАУ гимназии №9

Методическая тема: «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции в современном мире»

№ п/п

Содержание работы

сроки

исполнители

1

  1. Анализ работы Кафедры за 2020-2021 уч.год
  2. Утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год
  3. Корректировка рабочих программ по предметам
  4. Корректировка методических исследований учителей начальных классов
  5. Вопросы по плану работы кафедры

август

Хулапова Т.В.

Зам.директора Намаконова Е.А.

2

  1. Подготовка к школьной предметной олимпиаде
  2. Использование технологии правильной читательской деятельности на уроках в начальной школе
  3. Организация участия обучающихся в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах
  4. Преемственность в обучении между начальной и основной школой. Проблемы адаптации пятиклассников в условиях перехода в основную школу.
  5. Адаптация первоклассников

сентябрь

Хулапова Т.В.

Хулапова Т.В.

Зам по ВР Волкова Н.А.

Психолог Седова И.В.

Ефимова Г.И.

Учителя 1-х классов, психолог

3

  1. Проведение Недели финансовой грамотности

2.Проведение школьного тура Интеллектуального марафона «Твои возможности – 2022»

ноябрь

Тетёркина Е.Р.

Плотникова И.В.

Хулапова Т.В.

4

  1. Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе. Решение нестандартных задач.
  2. Участие в муниципальном туре интеллектуального марафона «Твои возможности – 2022»

декабрь

Моренко Е.А.

Хулапова Т.

5

  1. Проведение Недели математики в начальной школе
  2. Формирование финансовой грамотности на уроках в начальной школе.

февраль

Ефименко О.Л.

Завьялова Т.И

6

  1. Состояние работы по руководству проектной и исследовательской деятельностью обучающихся

.2. Подготовка обучающихся к участию в НПК школьников

март

Учителя нач.классов

7

  1. Развитие экологической грамотности обучающихся.
  2. Проведение Недели окружающего мира в начальной школе

апрель

Хулапова Т.В.

8

  1. Анализ работы кафедры и планирование  на 2021-2022 уч.год

май

Хулапова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные приёмы формирования функциональной грамотности в начальных классах.

Функциональная грамотность – умение человека входить во взаимоотношения с наружной сферой по максимуму и стремительно приспособиться и действовать в ней. В отличие от простой грамотности как воз...

Формирование функциональной грамотности обучающихся как один из механизмов повышения качества образования в современных условиях.

Что такое «функциональная грамотность» применительно к образованию и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима? Почему чи...

Формирование функциональной грамотности обучающихся как один из механизмов повышения качества образования в современных условиях.

Что такое «функциональная грамотность» применительно к образованию и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких...

«Введение обновлённых ФГОС НОО и ООО»: Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в начальной школе»

Данный методический материал ставит цель: формирование у педагогического сообщества понимания нового содержания образовательной деятельности в рамках обновлённых ФГОС НОО и ООО.Задачи:1) Трансляц...

Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС

Представляю вашему вниманию опыт школы №1 города Покачи по повышению качества образования на примере преодоления кадрового дефицита, включая систему работы с молодыми кадрами, наставничества, сетевого...

Работа с текстом как основной способ формирования функциональной грамотности на уроках окружающего мира

Проверка уровня сформированности умений по работе с текстами постепенно завоёвывает ведущую роль в рамках диагностики метапредметных умений.В соответствии с требованиями ФГОС учащиеся должны не только...